Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

SUFIYONA KALOM – A GENRE OF TRADITIONAL KASHMIR MUSIC

Botirova N.А.

Botirova Nilufar Akhad qizi – Lecturer,

DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: historically, Central Asia and India are among the most ancient cultural centers of world civilization. The roots of these two cultures go back to very ancient times. Cultural, trade and political ties between the two countries, geographically close to each other, have always been closely intertwined. One of the most striking aspects of cultural relations is musical relations. One of the magnificent and magical places of the Indian land is the Kashmir Valley, which has a special place with its rich history and values since ancient times.

This scientific article discusses the historical, theoretical and practical aspects of the Kashmir maqoms of Sufiyon Kalom, one of the genres of classical music of the Kashmir valley. Theoretical and practical aspects related to performing, such as parda, usul, forms in maqoms are analyzed.

Keywords: maqom, Sufiyona Kalom, mysticism, parda, method, form, raga, Taronai Surur, mekhfil, setor, santur.

SUFIYONA KALOM – ЖАНР ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ КАШМИРА

Ботирова Н.А.

Ботирова Нилуфар Ахад кизи – преподаватель,

 кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: исторически Центральная Азия и Индия относятся к древнейшим культурным центрам мировой цивилизации. Корни этих двух культур уходят в очень древние времена. Культурные, торговые и политические связи двух стран, географически недалеких друг от друга, всегда были тесно переплетены. Одним из наиболее ярких аспектов культурных отношений являются музыкальные отношения. Одним из великолепных и волшебных мест индийской земли является Кашмирская долина, имеющая особое место со своей богатой историей и ценностями с древних времен.

В данной научной статье рассматриваются исторические, теоретические и практические аспекты Кашмирских макомов Суфийона Калом, одного из жанров классической музыки Кашмирской долины. Анализируются теоретические и практические аспекты, связанные с исполнительством, такие как парда, усул, формы в макомах.

Ключевые слова: маком, Суфийское слово, мистика, парда, метод, форма, рага, Таронаи Сурур, мехфил, сетор, сантур.

References / Список литературы

  1. Khomidiy Hamidjon. Tasavvuf allomalari. Т., 2009.
  2. Mohanlal Aima. The music of Kashmir. Sangeet Natak academy, 1969.
  3. Pacholchzyk Jozef. Sufyana Musiqi the classic music of Kashmir. Berlin,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Botirova N.А. SUFIYONA KALOM – A GENRE OF TRADITIONAL KASHMIR MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

NEW TREATISE IN MUSICAL SOURCE

Botirova N.А.

Botirova Nilufar Akhad qizi – Lecturer,

DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: source study is one of the most versatile and complex areas in Uzbek musicology. Musical source study is one of the most interesting and responsible directions in this area. Source scholars working in this area, such as V.Semenov, I.Radjabov, D.Rashidova, Z.Oripov, A.Nazarov on musicology, created by our ancestors thanks to the research of musicologists, have a broad understanding of medieval musical views and cultural life. Our article will be useful if it is studied as a continuation of the scientific research of teachers.

This scholarly article provides a detailed overview of a treatise on the traditional music of the Kashmir Valley created by Daya Ram Kachru Khushdil in the 18th century. Studying the treatise Taronai Surur, its chapters and their titles, musical terms used in the treatise, narratives and some general aspects from the past.

Keywords: maqom, raga, ragni, rhythms, treatise, Kavkabiy, rag mala, mood, Malkhar, Bkheirov, Rost, Iraq, Isfahan.

НОВЫЙ ТРАКТАТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИИ

Ботирова Н.А.

Ботирова Нилуфар Ахад кизи – преподаватель,

 кафедра истории и теории узбекского макома,

Узбекский национальный институт музыкального искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: источниковедение – одно из самых разносторонних и сложных направлений в узбекском музыкознании. Музыкальное источниковедение является одним из самых интересных и ответственных направлений в этой области. Источниковеды, работающие в этой области, такие как В. Семенов, И. Раджабов, Д. Рашидова, З. Орипов, А. Назаров, по музыковедению, созданному нашими предками благодаря исследованиям музыковедов, имеют широкое представление о средневековых музыкальных взглядах и культурной жизни. Наша статья будет полезна, если ее изучать как продолжение научных изысканий учителей.

В этой научной статье представлен подробный обзор о трактате традиционной музыки Кашмирской долины, созданной Дая Рам Качру Хушдилом в XVIII веке. Изучая трактат Таронаи Сурур, ее главы и их названия, музыкальные термины, использованные в трактате, повествования и некоторые общие аспекты из прошлого.

Ключевые слова: маком, рага, рагни, ритмы, трактат, Кавкабий, раг мала, лад, Малхар, Бхеиров, Рост, Ирак, Исфахан.

References / Список литературы

  1. Daya Ram Kachroo. “Khushdil”. Tarana-e Saroor (ترانه سرور). Srinagar. XZCVV.
  2. Achariya Brixaspati. “Muslims and Indian Peninsula Music”. Тошкент, 2009.
  3. Nasullayev Z. Amir Xusrav Dehlaviy asarlarida musiqa haqida ma`lumotlar. Toshkent, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Botirova N.А. NEW TREATISE IN MUSICAL SOURCE//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИНТЕРВЬЮ С ЛЕГЕНДОЙ

Ганиева Л.М.

Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,

 кафедра эстрадного инструментального исполнительства,

Национальный институт эстрадных искусств

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: в прошлом году Народному артисту Узбекистана Батыру Закирову исполнилось бы 85 лет. В республике успешно прошли концерты, конференции, спектакли. В данной статье анализируется премьера концерта-спектакля, посвящённая 85-летию со дня рождения Народного артиста Узбекистана Батыра Закирова.

Музыкальная критика справедливо отметила близость данных песен к узбекским народным мелодиям. Это выражается в распевности интонаций, своеобразии лирического строения песен, куплетности, в ораторской патетике слов, приподнятости аккордовой фактуры, они воплощают высокие, тёплые чувства любви. 

Ключевые слова: интервью, легенда, артист, спектакль–концерт, песня, музыкальный, композитор, режиссёр, актёр, театральное искусство, музыкант.

INTERVIEW WITH A LEGEND

Ganiyeva L.М.

Ganiyeva Lola Mukhsindjanovna - PhD Аrt Сriticism, Associate Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

 NATIONAL INSTITUTE OF VARIETY ARTS

 STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: last year the peopleꞌs artist of Uzbekistan Batyr Zakirov would be 85 years old. Concerts, conferences and performances were successfully held in the republic. This article analyzes the premiere of a concert performance dedicated to the 85th anniversary of the birth of the Peopleꞌs artist of Uzbekistan Batyr Zakirov.

Musical criticism rightly noted the closeness of these songs to Uzbek folk melodies. This is expressed in the chant of intonations, the originality of the lyrical structure of the songs, the couplet, in the oratorical pathos of words, the elation of the chord texture; embody high, warm feelings of love.

Keywords: interview, legend, artist, performance-concert, song, musical, composer, director, actor, theatrical art, musician.

Список литературы / References

  1. Ганиева Л. Эстрадно-инструментальное исполнительство. Учебник. Т.: Мусиқа, 2019.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ганиева Л.М. ИНТЕРВЬЮ С ЛЕГЕНДОЙ//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА

Ганиева Л.М.

Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,

 кафедра эстрадного инструментального исполнительства,

Национальный институт эстрадных искусств

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: за последние годы в Республике Узбекистан реализованы системные меры, направленные на дальнейшее развитие национальной культуры. возрождение национальных традиций, создание новой истории и сохранение жемчужин материального и нематериального культурного наследия.

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с возрождением национального эстрадного искусства в Новом Узбекистанe, создание современных направлений, формирование гармонично развитой личности. Также рассматриваются аспекты композиции и исполнительства, дальнейшая перспектива эстрадного искусства Узбекистана.

Ключевые слова: эстрадная, искусство, эстрадно-инструментальная, институт, национальное, узбекский джаз, музыка, композитор, инструмент, формы, виды, Узбекистан. 

REVIVAL OF POP ART OF UZBEKISTAN

Ganiyeva L.М.

Ganiyeva Lola Mukhsindjanovna - PhD Аrt Сriticism, Associate Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

 NATIONAL INSTITUTE OF VARIETY ARTS

 STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  in recent years, systemic measures have been implemented in the Republic of Uzbekistan aimed at the further development of national culture, the revival of national traditions, the creation of a new history and the preservation of pearls of tangible and intangible cultural heritage.

The article deals with topical issues related to the revival of national pop art in New Uzbekistan, the creation of modern trends, the formation of a harmoniously developed personality. Aspects of composition and performance, a further perspective of pop art in Uzbekistan are also considered.

Keywords: pop-jazz, art, pop-instrumental, institute, national, Uzbek jazz, music, composer, instrument, forms, types, Uzbekistan.

Список литературы / References

  1. Роль и значение творческого наследия Батыра Закирова в развитии национального искусства // Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ташкент, 2021.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ганиева Л.М. ВОЗРОЖДЕНИЕ ЭСТРАДНОГО ИСКУССТВА УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FROM THE MUSICAL SOURCES OF UZBEKISTAN ABOUT MUSICAL INSTRUMENTS

Radjabov J.Kh.

Radjabov Jamshid Khikmatovich - Master Student,

 DEPARTMENT UZBEK FOLK INSTRUMENTS (KASHGAR RUBAB),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Sayfutdin Urmavi, a well-known thinker of the East, developed a system of musicology. He was known as a master of the oud, a singer and a master composer. Based on his experiments in Udda, the scientist formulated his theoretical rules. The definition of the oud by Urmavi in his “Book of Piety” begins with the words: “Know that the oud is the most famous and most modern of musical instruments”. Ud had five pairs of strings and seven maqoms (rooks) in quartet order.

Keywords: music, science, system, instrument, gijak, nai, ud, ensemble.

ИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИСТОЧНИКОВ УЗБЕКИСТАНА О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Раджабов Ж.Х.

Раджабов Жамшид Хикматович – магистрант,

кафедра узбекских народных инструментов (кашгарский рубаб),

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: Сайфутдин Урмави, известный мыслитель Востока, разработал систему музыковедения. Он был известен как мастер игры на уде, певец и мастер композитора. На основе своих опытов в Удде ученый сформулировал свои теоретические правила. Определение уда Урмави в его «Книге благочестия» начинается со слов: «Знай, что уд – самый известный и самый современный из музыкальных инструментов». У уда было пять пар струнных и семь макомов (ладей) в квартетном порядке.

Ключевые слова: музыка, наука, система, инструмент, гиджак, най, уд, ансамбль.

References / Список литературы

  1. Odilov Ahmad. Uzbek xalq cholgularida ijrochilik tarixi. Тoshkent, 1995.
  2. Fitrat. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. Тoshkent, 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Radjabov J.Kh. FROM THE MUSICAL SOURCES OF UZBEKISTAN ABOUT MUSICAL INSTRUMENTS//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи