Технологии электронного обучения
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 02 март
- Просмотров: 1386
Пантелеев Александр Владимирович/ Panteleev Aleksandr - кандидат технических наук, доцент,
кафедра сервиса, светотехнический факультет;
Пауткина Ольга Ивановна / Pautkina Ol'ga - старший преподаватель,
кафедра информатики и вычислительной техники,
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева, г. Саранск;
Потанин Владимир Сергеевич / Potanin Vladimir - студент,
специальность Сервис компьютерной и микропроцессорной техники,
Ковылкинский филиал
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва, г. Ковылкино
Аннотация: в статье рассматриваются этапы развития электронного обучения, технологии дистанционного обучения. Проводится анализ требований к программному обеспечению для организации электронного обучения.
Abstract: the article considers the stages of development of e-learning, technologies of distance learning. The analysis of software requirements for e-learning is carried out.
Ключевые слова: электронное обучение, дистанционное обучение, технологии е-Learning.
Keywords: e-learning, distance learning, technologies of e-Learning.
Литература
1. Moodle - Open source learning platform [Электронный ресурс]: Официальный сайт системы Moodle. Режим доступа: https://moodle.org. (дата обращения 22.02.2016).
2. Пантелеев А. В., Пауткина О. И., Шамонина Н. Ю., Фирстов Н. М. Платформы для организации электронного обучения // Проблемы педагогики. 2015. № 3. С. 4-6.
Социально – педагогическое проектирование в условиях реализации ФГОС ДОО
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 29 фев
- Просмотров: 1745
Мазурик Мария Ивановна / Mazurik Maria Ivanovna - воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Криушинский детский сад «Светлячок»,
с. Теньгушево, Теньгушевский район, Республика Мордовия
Аннотация: в статье даётся теоретическое обоснование проектной деятельности, нацеленной на развитие преобразования и совершенствование современных образовательных систем, дается характеристика социально – педагогического проектирования, описывается опыт применения проектного метода в условиях ДОО.
Abstract: the article provides a theoretical justification for the project activities aimed at promoting the transformation and improvement of modern educational systems describes the socio - pedagogical design, describes the experience of a project method in a DOО.
Ключевые слова: проектная деятельность, ФГОС дошкольного образования, образовательные и воспитательные возможности ДОО, развитие детей, сотрудничество взрослого и ребёнка, образовательный результат.
Keywords: project activities, FGOS pre-school education, educational and training opportunities DОО, child development, adult and child cooperation, educational outcomes.
Литература
1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
2. Инновационные процессы в ДОУ. Сборник материалов / Сост.: С.М. Босова. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
4. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
К вопросу архетипа в кыргызском эпосе (на примере эпоса «Манас»)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 29 фев
- Просмотров: 1393
Жамгырчиева Гулина Толобаевна / Zhamgyrchieva Gulina Tolobaevna - кандидат филологических наук,
доцент по специальности литературоведение,
кафедра кыргызской литературы, факультет кыргызской филологии и журналистики,
Ошский госуниверситет, г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются архетипические образы богатырей кыргызского эпоса с произведениями тюркоязычного и мирового фольклора в сравнительном аспекте. Цель исследования - показать художественное изображение архетипических образов в кыргызском эпосе в мифопоэтическом контексте. Задача исследования заключается в определении роли архаических мотивов в формировании и развитии эпоса. В статье применен сравнительно-типологический метод исследования в фольклористике. Результаты исследования могут быть применены в изучении фольклора, в частности эпосоведения.
Abstract: the article deals with the archaic motifs of the archetype in the Kyrgyz epos in comparison with materials of world folklore. The aim of the research is to show the artistic image of the archaic motifs in the Kyrgyz epic of the mythological and poetic context. The objectives of the study are to determine the role of archaic motifs in the formation and development of the epic. In writing the research article we have used the comparative-typological method of folklore study. The research results can be applied to studies of folklore in the philological aspect, particularly in the study of epic.
Keywords: archaic motifs, world folklore, ancient worldview, archetype, epic.
Ключевые слова: архетип, архаические мотивы, мировой фольклор, древнее мировосприятие, мифические образы дивов, эпос.
Литература
1. Борбугулов М. Эпос «Манас»: истоки и эволюция. На кыргызском языке. – Б., 2004. с. 162.
2. Воропаева В. В поисках единого культурного пространства (Ю.Н. Рерих и российские исследователи истории Востока) / Под ред. А.Ч. Какеева. – Изд. 2-е доп. – Б.: КРСУ, 2012. с. 408.
3. Жамгырчиева Г. Т. Архаические мотивы в кыргызском (по эпосам «Манас», «Эр Төштүк», «Кожожаш»). На кыргызском языке. - Ош, 2015. с. 302.
4. Гуревич Л. Н. Введение в космогонию. – М.: Наука, 1978. с. 383.
5. Гусев В. Е. Эстетика фольклора. - Л.: Наука, 1967. с. 319.
6. Еремина В. И. Ритуал и фольклор. – Л.: Наука, 1991. – 208 б.
7. Леви-Строс К. Первобытное мышление. – М.: Республика, 1994. с. 382.
8. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Мысль, 1994. с. 959.
9. Токарев С. А. Ранние формы религии. - М., 1964. с. 398.
Разработка дескрипторов Национальной рамки квалификаций Кыргызской Республики
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 20 фев
- Просмотров: 1429
Таштобаева Бурул Эшимбековна / Tashtobaeva Burul Eshimbekovna – кандидат технических наук,
доцент, ученый секретарь,
Кыргызский государственный технический университет им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассмотрена необходимость разработки национальных рамок квалификаций. Дан краткий анализ различных видов дескрипторов в рамках квалификаций и по таксономии Блума. Автором предложены уровни квалификаций, соответствующие системе образования Кыргызской Республики, описание каждого уровня обучения и виды дескрипторов для национальных рамок квалификаций. Сформулированы такие дескрипторы, как знания и понимание, умения и навыки, самостоятельность и ответственность для всех уровней обучения.
Abstract: the article discusses the need for the development of a national qualifications framework. The short analysis of different types of descriptors within qualifications and on Blum's taxonomy is provided. The author proposed levels of qualifications relevant to the education system of the Kyrgyz Republic, the description of each level of study and type of descriptors for the national qualifications framework. Formulated such descriptors as knowledge and understanding, skills, independence and responsibility for all learning levels.
Ключевые слова: рамки квалификаций, уровни квалификаций, дескрипторы, результаты обучения, профессионально-техническое образование.
Keywords: qualifications framework, levels of qualifications descriptors, learning outcomes, vocational education.
Литература
1. Болонский процесс: европейские и национальные структуры квалификаций (Книга-приложение 2) / под науч.ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. 218 с.
2. Кеннеди Д. Написание и использование результатов обучения: практическое руководство – [Электронный ресурс] режим доступа: http://umu.vspu.ac.ru/files/documents/instructions/Taksonomija_Bluma.pdf (дата обращения 02.08.2015), свободный. –Загл. с экрана. – Яз. рус.
3. Таштобаева Б. Э. Образовательно-квалификационные уровни высшего и послевузовского образования // Ученые записки. Гуманитарные науки. 2013. № 4 (37). С. 242-248.