Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Этапы интеллектуального развития учащихся / Stages of intellectual development of pupils

Каландарова Мехрибон Камиловна / Kalandarova Mehribon – преподаватель;

Абдуллаева Муаззам Нигматовна / Abdullayeva Muazzam– старший преподаватель, кафедра методики преподавания географии, Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в настоящей статье авторы рассматривают некоторые вопросы интеллектуального развития учащихся, современные требования к учителям в данном направлении деятельности. Предпринимаютпопыткуописатьэтапыинтеллектуальногоразвитияучащихся.

Abstract: in this paper the authors examine some of the issues of intellectual development of students, modern requirements for teachers in this area of activity. Attempts have been made to describe the stages of intellectual development of students.

Ключевые слова: развитие, интеллектуальное развитие, творческая деятельность, валидность, учебные задания, этап, репродуктивный, интеллектуально-продуктивный, прогностический, учебная деятельность, уровень интеллектуального развития.

Keywords: development, cognitive development, creativity, validity, learning activities, stage, reproductive, intellectual and productive, prognostic, educational activity, the level of intellectual development.

Литература

  1. Алешина М. В. Педагогическая поддержка индивидуального стиля учения школьников: Дисс. канд. пед. наук. – Саратов, 1999.
  2. Очилов. М. Новые педагогические технологии. – Карши, 2000.
  3. Геницинский В. И. Индивидуализация как предмет педагогической антропологии // Советская педагогика. 1991. – № 9.
  4. Гребенюк О. С. Педагогика индивидуальности. Курс лекций. – Калининград, 1995.

Publication of scientific papers

Критериальная характеристика деятельности первоначального чтения: оценка уровня чтения первоклассника / Criteria description of activity initial reading: assessing of reading level of a first grader

Штец Александр Александрович / Shtets Alexander - доктор педагогических наук, доцент, профессор;

Шемигон Галина Ивановна /Shemigon Galina - магистрант, кафедра дошкольного и начального образования, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение Севастопольский государственный университет, Гуманитарно-педагогический институт, г. Севастополь

Аннотация: деятельность первоначального чтения всегда имела большое значение в начальном образовании. Это связано с тем, что она является фактически незаменимой, оказывая огромное влияние на обучение всем дисциплинам в начальной школе. Данная статья посвящена критериальной характеристике деятельности первоначального чтения. Выделяя критерии для оценивания данной деятельности, авторы предлагают комплекс заданий для определения уровней деятельности первоначального чтения и дают им краткую характеристику. Авторы полагают, что недостатки в деятельности первоначального чтения, которые были выявлены в ходе исследования, требуют существенного усиления в реализации системно-деятельностного подхода при обучении грамоте в начальной школе.

Abstract: activities of the initial reading has always been of great importance in primary education. This is due to the fact that it is in fact essential, providing a huge impact on learning all subjects in primary school. This article focuses on criteria-based operation characteristic of the initial reading. Highlighting the criteria for the evaluation of this activity, the authors propose a complex job to determine the activity levels of the initial read. The authors suggest that the identified shortcomings in the activities of the initial reading require a substantial increase in the realization of systemic-activity approach in teaching literacy in the elementary school.

Ключевые слова: критериальная характеристика, оценивание, деятельность первоначального чтения, уровень деятельности первоначального чтения.

Keywords: criterial feature, evaluation, activities initial reading, the level of activity of the initial reading.

Литература

  1. Кушнир А. М. Азбука чтения: Как правильно учить читать / А. М. Кушнир // Школьные технологии. – 1996. № 1-2. С. 199. С. 13.
  2. М-во образования и науки Рос. Федерации Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М: Просвещение, 2010. 35 c.
  3. Плешаков А. А. Железникова О. А. Концепция учебно-методического комплекса «Школа России». Пособие для учителей. ФГОС. М.: Просвещение, 2013. 64 с.
  4. [Электронный ресурс]: Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию; протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15): URL: mon.gov.ru/documents/922/file/227/poop_noo_reestr.doc (дата обращения: 11.02.2016).
  5. Штец А. А. Обучение чтению и письму в букварный период (1-4). Программа. Методические рекомендации: Пособие для учителей начальных классов / Р. В. Сабодах, С. А. Исаева. М.: АРКТИ, Рольф, 2002. 208 с.
  6. Штец А. А. Учебно-практические задачи обучения естественному чтению первоклассников посредством организации учебного диалога // А. А. Штец, Г. И. Шемигон // Гуманитарно-педагогическое образование. 2015. Т. 1. № 2. С. 135-144.
  7. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под редакцией Д. И. Фельдштейна // Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. 416 с. С. 334.

Publication of scientific papers

Формирование праздничной культуры дошкольников / Formation of festive culture preschoolers

Антонова Асия Рафкатовна / Antonova Asiya - музыкальный руководитель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, Детский сад № 4 Дельфин муниципального района Учалинский район, г. Учалы, Республика Башкортостан

Аннотация: о приобщении детей к музыке. О проведении праздников и развлечений в ДОУ. Методика и рекомендации по проведению праздников.

Abstract: оn the admission of children to music. On conducting celebrations and entertainment in preschool. Methods and recommendations for the holidays.

Ключевые слова: праздники, развлечения, дети дошкольного возраста.

Keywords: holidays, entertainment, children of preschool age.

Литература

  1. Теория и методика музыкального воспитания.
  2. Ветлугина Н. А, Кенеман А. В. М., Просвещение 1983, 270 стр.
  3. «Праздники и развлечения в детском саду».
  4. Горохова Л. А., Губанова Н. Ф. - М., ВАКО, 2007г.
  5. «Праздники и развлечения в детском саду».
  6. Обухова Л. А., Петелин А. С. - М.: ВАКО, 2004. - 240 с.

Publication of scientific papers

Формирование информационной компетентности студентов технических вузов в рамках дисциплин компьютерно-графического цикла / Formation of information competence of the students of technical universities in the framework of the disciplines of computer graphi

Бабаев Доолотбай Бабаевич / Babayev Doolotbay - доктор педагогических наук, профессор, директор центра повышения квалификации, г. Бишкек, Кыргызская Республика;

Шапрова Гульнара Габидуловна / Shaprova Gulnara - кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор, Казахская головная архитектурно-строительная академия, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: статья посвящена исследованию подходов в формировании компетенций современного специалиста, охарактеризованы этапы формирования информационной компетентности в системе непрерывного образования республики Казахстан.

Abstract: the article is devoted to the studying approaches in the formation of professional competencies of modern specialists. The formation stages of information competence in the system of continuing education of the Republic of Kazakhstan were characterized in the article.

Ключевые слова: информационная грамотность, информационная образованность, информационная компетентность, компьютерная графика.

Keywords: informationliteracy, informationeducation, informationcompetence, computergraphics.

Литература

  1. Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
  2. 2.Аргунова П. Г. Формирование ключевых компетенций в образовании. Научный аспект № 1 – 2013 – Самара: Изд-во ООО «Аспект», 2012. – 228 с.
  3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 34–42.
  4. Доброва Л. В. Поэтапное формирование информационной компетентности студентов – будущих инженеров на различных ступенях общей и профессиональной подготовки. Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 4.
  5. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III (с изм. от от 13.11.2015 № 398-V).
  6. Шапрова Г. Г. Формирование компьютерной грамотности в системе непрерывного образования. Алматы: Вестник Академии Педагогических Наук Казахстана, № 4 (37), июль-август 2010 г. – С. 10-14.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки