Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Оптимизация процесса формирования навыков и умений англоязычной письменной речи с помощью фонотактики / English language writing skills optimization via phonotactics

Шитова Алина Валентиновна / Shitova Alina - старший преподаватель, кафедра иностранных языков и лингводидактики, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в данной статье представлено теоретическое обоснование целесообразности использования фонотактики и других способов акцентуации ритма письменно-речевых высказываний в целях оптимизации обучения англоязычной письменной речи российских студентов и студентов из КНР. Встатьеприводятсяпримерыэффективнойработысритмикойтекста.

Abstract: the article presents a theoretical foundation for using phonotactics and rhythm-enhancing techniques in teaching EFL advanced writing to Russian and native Chinese students. A summary of reliable techniques is presented.

Ключевые слова: письменнаяречь, методика, фонотактика, ритмречевоговысказывания.

Keywords: writing skills, phonotactics, rhythm, methodology.

Литература

  1. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., 1958. 378 с.
  2. Гальперин И. Р. Очерки по стилистике английского языка. Издательство литературы на иностранных языках, М., 1958. c. 39-40.
  3. Векшин Г. Р. Фоностилистика текста: звуковой повтор в перспективе смыслообразования. Автореф. дисс. докт. фил. наук. М., 2006.
  4. Антипова Е. Я. Пособие по английской речи. М., «Просвещение», 1974. 320 с.
  5. Соколова М. А., Гинтовт К. Л., Тихонова И. С., Тихонова Р. М. Теоретическая фонетика английского языка. М., «Владос», 2004. 288 с.
  6. Crystal, David. «17: The Sound System». The Cambridge Encyclopedia of the English Language. Cambridge University Press. 243 p.
  7. Kane, Thomas. Oxford Guide to Writing, Oxford University Press Inc., 2004, 336 pp.
  8. Светозарова Н. Д. Интонационная система русского языка. Л., 1982. 176 с.
  9. Саенко Т. И. Интонация и прагматика текста английской волшебной сказки. Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. Киев, 1986. 28 с.
  10. Кедрова Г. Е. Фоностилистические варианты варианты оформления текста (на материале прозы, канонического стиха и верлибра). Автореф. дисс. канд.фил.наук. М., 1984.
  11. Цеплитис Л. К. Анализ речевой интонации. Рига, «Зинатне», 1974. 272 с.
  12. Артёмов В. А. Психология речевой интонации. М., 1979.
  13. Польшикова Л. Д. Интонация как проблема поэтики. Автореф. дисс. канд.фил.наук. М., 2002
  14. Петрянкина В. И. Функционально-семантический анализ интонации. Автореф. дисс. докт. фил. наук. М., 1990.
  15. Выготский Л. С. Мышление и речь. М., 1999. 352 с.;
  16. Библер В. И. Понимание Выготским внутренней речи и логика диалога. // В. И. Библер. На гранях логики и культуры. М., 1996. 370 с.;
  17. Соколов А. Н. Внутренняя речь и мышление. Изд. 2-ое. М., 2007. 256 с.
  18. Chi-Fen Chen, Chuen-Yn Fan, and Hsiang-Pao Lin. A New Perspective on Teaching English Pronunciation: Rhythm [Электронныйресурс] URL: http://chifenchen.tripod.com/papers/paper-2.html (датаобращения: 21.03.2016);
  19. Andy Kirkpatrick, Zhichang Xu. Chinese Rhetoric and Writing: An Introduction for Language Teachers [Электронныйресурс] URL: http://wac.colostate.edu/books/kirkpatrick_xu/. (датаобращения: 21.03.2016).
  20. Ashton Hugh. Writing with Rhythm. [Электронный ресурс] URL: http://www.dailywritingtips.com/writing-with-rhythm (дата обращения: 29.03.2016);
  21. Fleming, Michael. Rhythm, Tone, and Flow. [Электронный ресурс] URL: http://www.dutchgirl.com/foxpaws/essays/rhythmtoneflow.html (дата обращения: 29.03.2016);
  22. Cali, Kathleen. Style. [Электронный ресурс] URL: http://www.learnnc./lp/editions/few/684 (дата обращения: 24.03.2016);
  23. Wacek, Michele Pariza. Three Tips to Improve Your Writing Rhythm. [Электронный ресурс] URL: http://www.zeromillion.com/business/improve-business-writing-rhythm.html. (дата обращения: 27.03.2016).

Publication of scientific papers

Организация профессионального обучения, как одно из направлений профориентационной работы старших школьников в условиях дополнительного образования / Organization of a vocational education as one of the directions of professional orientation work of the s

Махлеева Людмила Владимировна / Mahleeva Lyudmila– аспирант, кафедра педагогики, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, г. Белгород

Аннотация: в статье анализируются вопросы организации профессионального обучения, его специфике. Автор раскрывает основные понятия темы. Рассматривает вопрос по организации профессиональной подготовки в учреждении дополнительного образования. Приведены примеры форм и методов работы по профессиональной ориентации старших школьников.

Abstract: thearticleanalyzesin article questions of the organization of a vocational education, its specifics are analyzed. The author opens the basic concepts of a subject. Considers a question on the organization of vocational training in establishment of additional education. Examples of forms and methods of work on vocational guidance of the senior school students are given.

Ключевые слова: профессиональное обучение, профессиональная подготовка, профориентация, мастер производственного обучения, образовательная программа, проект.

Keywords: vocational education, vocational training, career guidance, training officer, educational program, project.

Литература

  1. Носова Н. С. Конкурентная стратегия компании. М.: Юрайт, 2009. 256 с.
  2. Исаев И. Ф., Кормакова В. Н. Жизненное самоопределение школьников: труд, мотивация, готовность: Учеб. пособие. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. 256с.
  3. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. – М., 1996.
  4. Кухарчук А. М., Ценципер А. Б. Профессиональное самоопределение учащихся. - М., 1996.
  5. Маркова А. К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996.
  6. Митина Л М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях // Вопр. психол. – 1997. – № 4.
  7. Мудрик А. В. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. - М., 1997.
  8. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1996.
  9. Романова Е. С. Организация профориентационной работы в школе. М.: Издательский центр «Академия», 2013. 304 с.
  10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Издательство «Омега-Л», 2014. 134 с.
  11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования // сайт Министерства образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http:// минобрнауки.рф./, свободный. – Загл. с экрана.

Publication of scientific papers

Народные медицинские понятия как лингвокультрологические аспекты в работе с текстом / People's Medical concept as lingvocultural aspects of working with text

Раимбердиева Зыйнаткан Сыдыковна / Raimberdieva Zyinatkan - старший преподаватель, кафедра методики преподавания кыргызского языка и литературы,Ошский государственный университет, г.Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: статья посвящена проблеме отражения национальной культуры в языке народа, в том числе народного названия медицинских терминов.

Abstract: the article is devoted to the problem of reflection of national culture in the language of the people, including common names medical terms.

Ключевые слова: эпос «Манас», народные лечения, народные понятия о медицине, действовать ланцетом, бесценные, борец ядовитый, лубки, головная боль, паралич, полынь, эстрагон, сибирская язва, костоправ, (в народной медицине его отваром лечат опухоль), протез, снадобье, лекарство утоляет боль, мумия - нарост на камнях в виде смолы, (мобуя, мумулай) мумия, мазь, употребляемый в народной медицине при переломах костей.

Keywords: the epic of «Manas», national treatment, folk concept of medicine, to operate the lancet, pricious, thewrestler poisonous, splints, headache, paralysis, wormwood, tarragon, anthrax, a chiropractor, (in folk medicine the decoction treat the tumor) prosthesis, drug, medicationrelieves pain, mummy - the build-up on the stones in resin form, (mobuya, mumulay) mummy the ointment is used in folk medicine for fractures.

Литература

  1. Брагина А. А. Лексика языка и культура страны: Изучение лексики в лингвострановедческом аспекте. - М.: Русский язык, 1981. – 176 стр.
  2. Давлетов С. Байланыштуу речь Б.:Мектеп, 1999. – 68 стр.
  3. Добаев К., Молдоев А., Дербишева Г. Окутуу орусча жүргүзүлгөн башталгыч мектептерде кыргыз тилин окутуунун методикасынын теориялык жана практикалык маселелери-Каракол, 1994. 40-41 стр.
  4. Жолдошбаев К. «Элдик дарылоонун ыкмалары» «Бийиктик» Бишкек-2011. 181 стр.
  5. Костомаров В. Г. Русский язык среди других языков мира. – М.: Просвещение, 1975. – 176 стр.
  6. Кулибина Н. В. Методика работы над художественным текстом в аспекте лингвострановедения. Дисс. … канд. пед. наук. – М., 1985.
  7. «Манас» энциклопедиясы (Башкы ред. А. Карыпкулов, Башкы ред. мүчөлөрү: И. Айтматов ж.б.; Ил. ред. совет: Э. Абдылдаев ж.б. – Б.: Кыргыз энциклопедиясынын Башкы редакциясы, 1995. 2т: - 432 стр.
  8. Раимбердиева З. С. Кыргызча-орусча-өзбекче этномаданий түшүндүрмө сөздүк-Ош, 2014, 152 стр.
  9. Рысбаев С Кыргыз тилин экинчи тил катары окутуунун теориялык жана практикалык маселелери. 3-китеп Б., 2014. – 312 стр.
  10. Чыманов Ж. Кыргыз тилин окутуунун теориясы жана практикасы. 85 стр.
  11. 11.Юдахин К. К. Орусча-кыргызча сөздүк. – Б.: Шам, 2000. – 992 стр.

Publication of scientific papers

Нарушения в воспитании детей с умственными отклонениями / Violations in the education of children with intellectual disability

Трошин Павел Леонидович / Troshin Pavel - студент, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии, дефектологический факультет, Московский педагогический государственный университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются нарушения в воспитании детей с умственными отклонениями, которые происходят по вине родителей. Актуальность данной темы связано с увеличением детей с нарушением интеллекта. Статья имеет практическое значение для родителей и педагогов, которые воспитывают и обучают ребенка с умственными отклонениями. Изучив статью, родители узнают, как не навредить своему ребенку или в чем исправить свое отношение к его воспитанию.

Abstract: the article discusses the violations in the education of children with intellectual disability, which occur through the fault of the parents. The relevance of this topic is associated with an increase of children with intellectual disabilities. The article has practical value for parents and teachers who raise and teach a child with intellectual disability. Having studied the article, parents learn how not to harm your child or what to fix his attitude towards his upbringing.

Ключевые слова: олигофренопедагог; гиперопека; дети с умственными отклонениями; нарушения в воспитании; асоциальное поведение родителей.

Keywords: oligophrenopedagogy; neglect; children with mental disabilities; violation of the education; antisocial behavior of parents.

Литература

  1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: КАРО, 2009. – 272 с.
  2. Кан – Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987. – 190 с.
  3. Педагогика: учебное пособие. – Пятигорск: ПГЛУ, 2009. – 453 с.
  4. Психология семьи и больной ребенок. Учебное пособие: Хрестоматия. – СПб.: Речь, 2007. – 400 с.
  5. 5.Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии: Учеб. Пособие / В  В Ткачева. – М.: АСТ; Астрель, 2007. – 318, [2] с. – (Высшая школа).
  6. Усова Е. Б. Психология девиантного поведения. Мн., 2010. – 135 с.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 13.00.00 Педагогические науки