Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 12(199) 2024 г. Выйдет - 06.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE VOYNICH MANUSCRIPT WRITTEN IN XVI - XVII CENTURIES

Konnov P.P.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Konnov Pavel Petrovich – Engineer, live-action films and television Director,

SPECIALTY: ELECTRIFICATION AND AUTOMATION IN AGRICULTURE,

FACULTY OF ELECTRICITY AND TECHNOLOGIES,

VOLGOGRAD STATE AGRICULTURAL UNIVERSITY, VOLGOGRAD

Abstract: this paper deals with the dating of the Voynich manuscript based on the translated words that were common in 16-17 centuries as well as on some historical events described in the manuscript. The translation of the manuscript made " Charomutny of the Russian language", re-open Plato-Lukashevich. The text of the Voynich manuscript affects not only historical figures of Russia, like Patriarch Filaret, but also Fernando Cortez who destroyed the Aztecs. In addition to the translation of the Voynich manuscript, a translation of several paragraphs of the Rohonzi Codex is provided.

Keywords: analysis, matrix of symbols, Charomutny Russian language, Voynich manuscript, Platon Lukashevych, verstanie, arrest, Stoglavy Sobor, Stoglav, Patriarch Filaret of Moscow, Hernán Cortés, the Time of Troubles, Corsairs, House of Lords, Fernando Cortés, changes in books.

МАНУСКРИПТ ВОЙНИЧА НАПИСАН В XVI - XVII ВЕКАХ

Коннов П.П.

Коннов Павел Петрович – инженер, режиссёр игрового кино и телевидения,

специальность: электрификация и автоматизация сельского хозяйства,

электротехнический факультет,

Волгоградский государственный аграрный университет, г. Волгоград

Аннотация: в статье описана датировка манускрипта Войнича по переведённым словам, употреблявшимся в XVI - XVII веках и по некоторым историческим событиям, описанным в манускрипте. Перевод манускрипта осуществлён с «Чаромутного русского языка», повторно открытого Платоном-Лукашевичем. Текст манускрипта Войнича затрагивает не только исторических личностей России, как патриарха Филарета, а так же Фернандо Кортеса, уничтожившего ацтеков. Помимо перевода манускрипта Войнича представлен перевод нескольких абзацев кодекса Рохонци.

Ключевые слова: анализ, матрица символов, Чаромутный русский язык, манускрипт Войнича, Платон Акимович Лукашевич, верстание, арест, стоглавый собор, стоглав, патриарх Филарет, пират Кортес, смутное время, корсары, палата лордов, Ферна́ндо Корте́с, исправление книг.

References / Список литературы

  • Konnov P.P. The Voynich manuscript written in the Charomutny Russian language // Achievements of science and education, 2020. № 5(59). P. 1.
  • Beinecke MS 408. Yale University Library Beinecke Rare Book and Manuscript Library. ca. 1401-1599?. 214 р.
  • Academic Dictionary // Verstanie. [Electronic resourcehttps://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/86530/ (date of access: 27.03.2020).
  • House of Lords // History. [Electronic resourcehttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B2 (date of access: 03.03.2018).
  • Academic Dictionary // Etymological Dictionary of the Russian language [Electronic resourcehttps://etymological.academic.ru/90/%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82/ (date of access: 31.03.2020)
  • Wikipedia. Hernán Cortés // Introduction. [Electronic resourcehttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%81,_%D0%AD%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BD/ (date of access: 31.03.2020).
  • Academic encyclopedia // Encyclopedia of epistemology and philosophy of science. [Electronic resourcehttps://epistemology_of_science.academic.ru/310/%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/ (date of access: 01.04.2020).
  • Academic Dictionaries and encyclopedias // Wikipedia [Electronic resourcehttps://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/648700/ (date of access: 01.04.2020).
  • Names of Russia // History of Russia [Electronic resourcehttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/ (date of access: 01.04.2020).
  • Free scientific electronic library. Books, various publications // What were the reasons behind the perseverance of the Old Believers when it came to making changes in the liturgical books? Did the Stoglavy sobor actually approve the use of only two fingers to cross oneself? [Electronic resourcehttp://disus.ru/knigi/392883-1-chto-stoyalo-uporstvom-staroobryadcev-pri-ispravlenii-bogosluzhebnih-knig-deystvitelno-stoglaviy-sobor-utverdil.php/ (date of access: 01.04.2020).
  • Patriarch Filaret of Moscow // Books Printing. [Electronic resourcehttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%82_(%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)/ (date of access: 01.04.2020).
  • The author is unknown. Rohonc Codex. The publisher is unknown; the year of publishing is unknown.
  • Wikipedia. Rohonc Codex // Description. [Electronic resourcehttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A0%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B8/ (date of access: 01.04.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Konnov P.P. THE VOYNICH MANUSCRIPT WRITTEN IN XVI - XVII CENTURIES // Проблемы современной науки и образования  № 11 (156), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ УЗБЕКОВ ТАШКЕНТА: ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ ТКАНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Зунунова Г.Ш.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Зунунова Гульчехра Шавкатовна – доктор исторических наук,

Междисциплинарный отдел,

Национальный Центр археологии

Академия Наук Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются поверья узбеков Ташкента, связанные с защитными функциями тканых изделий. Автор прослеживает идею о том, что их обережные свойства можно трактовать как невербальный код коммуникации в том числе. Обрядово-ритуальная одежда и другие элементы тканых изделий интерпретируются как апотропейный пласт средств, направленный на отвращение вредоносных сил. Показано, что обережные функции одежды и тканей охватывают гетерогенные явления, уходящие своими корнями в магию, фетишизм и другие формы религии, а самобытные поверья объединены в веру в сверхъестественные силы и в то, что их можно «укрощать». Отмечается, что многие представления, связанные с ритуально-обрядовой одеждой и другими ткаными изделиями в настоящее время забыты, но тем не менее ее апотропейная суть продолжает иметь значение.

Ключевые слова: поверья, одежда, узбеки, махалля, обряд, ритуал, оберег.

PECULIARITIES OF NON-VERBAL SEMIOTICS OF UZBEKS OF TASHKENT: PROTECTIVE FUNCTIONS OF WOVEN PRODUCTS

Zununova G.Sh.

Gulchekhra Shavkatovna Zununova - Doctor of Historical Sciences,

INTERDISCIPLINARY DEPARTMENT

 NATIONAL CENTER FOR ARCHEOLOGY

ACADEMY OF SCIENCES OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the beliefs of the Uzbeks in Tashkent related to the protective functions of woven products. The author traces the idea that their protective properties can be interpreted as a non-verbal communication code as well. Ritual clothing and other elements of woven products are interpreted as an apotropaic layer of means aimed at averting harmful forces. It is shown that the protective functions of clothing and fabrics embrace heterogeneous phenomena rooted in magic, fetishism and other forms of religion, and original beliefs are united in the belief in supernatural forces and the fact that they can be «tamed». It is noted that many ideas associated with ritual and ceremonial clothing and other woven products are now forgotten, but nevertheless, its apotropaic essence continues to be significant.

Keywords: beliefs, clothing, Uzbeks, mahalla, rite, ritual, amulet.

  • Список литературы / References

    • Гирц К. Интерпретация культур. Москва. РОСПЭН 2004. Электронная версия.
    • Килькеев В.Н. Теоретико-методологические принципы культурной антропологии Клиффорда Гирца. Дис. ... канд. филос. наук. Смоленск 2009. [Электронный ресурсhttps://www.dissercat.com/content/teoretiko-metodologicheskie-printsipy-kulturnoi-antropologii-klifforda-girtsa/ (дата обращения: 20.07.2020).
    • Сухарева О.А. Древние черты в формах головных уборов народов Средней Азии // Среднеазиатский этнографический сборник. М., 1954. Вып. 1. С. 299-353.
    • Сухарева О.А. История среднеазиатского костюма. Самарканд (2-я половина XIX – начало ХХ в.). М., 1982.
    • Рассудова Р.Я. Сравнительная характеристика мужской одежды населения Фергано-Ташкентского региона (ХIX – ХХ вв.) // Традиционная одежда народов Средней Азии и Казахстана. М., 1989.
    • Кармышева Б.X. Архаическая символика в погребально-поминальной обрядности узбеков Ферганы // Древние обряды верования и культы народов Средней Азии Историко-этнографические очерки. М., Наука, 1986.
    • Бикжанова М.А. Одежда узбечек Ташкента конца XIX – начала ХХ в. // Костюм народов Средней Азии (Историко-этнографические очерки). М., 1979.
    • Рузиева М. Посмертная и траурная одежда узбеков г. Ташкента // Костюм народов Средней Азии (Историко-этнографические очерки). М., 1979. С. 169-174.
    • Ибрагимова М.Ю. Традиционная одежда и украшения населения Сурхандарьинского оазиса (конец Х1Х – начало ХХ вв.). Автореферат на соискание ученой степени кандидата историчеких наук. Ташкент. 2004.
    • Давлатова С.Т. Традиционная и современная одежда узбеков Кашкадарьи. Ташкент, 2006 (на узб. языке).
    • Нуруллаева Ш.К. Традиционная одежда одежда узбеков Хорезмского оазиса (конец XIX – первая половина XX века). Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. Ташкент, 2011.
    • Зунунова Г.Ш. Материальная культура узбеков Ташкента: трансформация традиций (ХХ – начало ХХI в.). Ташкент, 2013.
    • Горшунова О.В. Узбекская женщина. Социальный статус, семья, религия. По материалам Ферганской долины. Москва, 2006.
    • Дынин В.И. Обережные функции жилища и одежды в русской народной культуре XIX–ХХ веков Filo Ariadne, 2018. № 2. [Электронный ресурсhttp://filoariadne.esrae.ru/pdf/2018/2/216.pdf/ (дата обращения: 20.07.2020).
    • Чвырь Л.А. Три «чилла» у таджиков // Этнография Таджикистана. Сборник статей. Душанбе 1985.
    • Снесарев Г.П. Реликты до мусульманских верований у узбеков Хорезма. М., 1969.
    • Горб К. Г., Пугачевский А.А. Собака в мировых религиях // Собаки и религия; мифы, суеверия и магия // [Электронный ресурсhttps://www.setter.dog/stati/2302-sobaki-i-religija-mify-sueverija-magija.html/ (дата обращения: 23.09.2020).
    • ПМА. г. Ташкент. Махалля Куштут, 1996.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалля Оклон, 1996.
    • Топорков П.Л. Символика и ритуальные функции предметов материальной культуры // Этнографическое изучение знаковых средств культуры. Л., 1989.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалля «Самарканд Дарвоза», 2009.
    • Равдоникас Т.Д. Очерки по истории одежды населения северо-западного Кавказа. Л., 1990.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалли «Куштут», «Самарканд Дарвоза», «Чукур куприк», 2009.
    • Орлов П.А. Вещный мир удмуртов (к семантике материальной культуры): Дисс. … канд. ист. наук. Ижевск, 1999.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалля «Янги шахар», 1998. Махалля Самарканд Дарвоза» 2009 год.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалля «Янги шахар», 1998.
    • Шукуров Ш.М. Искусство средневекового Ирана: формирование принципов изобразительности. М.: Наука, 1989.
    • Смирнова Е.Ю. Магия в традиционном мировоззрении: по материалам традиционной одежды сибирских татар // Культурологические исследования в Сибири. Омск, 1999.
    • Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. М., 1995.
    • ПМА. Республика Узбекистан. Кашкадарьинская область. Село Окробат, 2006.
    • ПМА г. Ташкент. Махалли «Сагбон», «Кукча», «Самарканд Дарвоза», «Чукур куприк» и др. 1999, 2000, 2003, 2009 годы.
    • Шарапов В.Э. «Концепция» человеческого тела в традиционном мировоззрении коми // Гендерная теория и историческое знание. Материалы семинаров. Сыктывкар, 2004.
    • Губаева С.С. Путь в зазеркалье // Среднеазиатский этнографический сборник. М., 2001.
    • Андреев М.С. Таджики долины Хуф (верховья Амударьи). Сталинабад: АН Таджикской ССР, 1958. Вып. II.
    • Толеубаев А.Т. Реликты доисламских верований в семейной обрядности казахов (XIX - начало XX вв.). Алма-Ата: Галым, 1991.
    • Губаева С.С. Инициационные обряды в погребально – поминальном обряде) // Этнографическое Обозрение. № 6. 2005.
    • Тюркоязычных народов мифология // Мифы народов мира. Энциклопедия в двух томах. Второе издание. Москва, 1987.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалля «Турккургон», «Бахор», 2009.
    • Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб.: Наука, 1993. С. 217-223.
    • Бабаева Н., Бахтоваршоева Л. Саван // Костюм народов Средней Азии. М., 1979.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалля «Себзор», 2011.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалля «Кукча», 1998.
    • Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре. М.: Лабиринт, 2000.
    • Гура А.В. Брак // Славянские древности: Этнолингвистический словарь. В 5 томах. Т. I. (А-Г). М.: Международные отношения, 1995.
    • Султангареева Р.А. Семейно-бытовой обрядовый фольклор башкирского народа. Уфа, 1998.
    • Косменко А.П. Функция и символика вепсского полотенца // Фольклористика Карелии. Петрозаводск, 1983.
    • Лавонен Н.А. Карельская скатерть: ее функции в народном быту и традиционной обрядности // Обряды и верования народов Карелии. Петрозаводск, 1994.
    • Христолюбова Л.С. Семейные обряды удмуртов. Ижевск: Удмуртия, 1984.
    • Попова Е.В. Семейные обычаи и обряды бесермян (начало ХХ – 90-е гг. ХХ в.). Ижевск, 1998.
    • Schneider Jane and Weiner Annette B. Cloth and the Organization of Human Experience // Current Anthropology. Vol. 27. № 2 (Apr., 1986). P. 178-184.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалли «Турккургон», «Бахор», «Самарканд Дарвоза», 2009.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалли «Куштут», «Самарканд Дарвоза», «Чукур куприк», «Турккургон», «Бахор», 2009.
    • ПМА. г. Ташкент. Махалли «Сагбон», «Самарканд Дарвоза», «Катта Бог», «Кукча», 1998, 2000, 2009 годы.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Зунунова Г.Ш. ОСОБЕННОСТИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ СЕМИОТИКИ УЗБЕКОВ ТАШКЕНТА: ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ ТКАНЫХ ИЗДЕЛИЙ // Проблемы современной науки и образования  №9 (154), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАВОДА «КРАСНЫЙ ГВОЗДИЛЬЩИК» И ФАБРИКИ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ»)

Петрова А.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Петрова Анна Александровна - магистр истории, профиль: историческое регионоведение и историко-культурный туризм, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье на примере бывших промышленных объектов г. Санкт-Петербурга: завода «Красный гвоздильщик» и фабрики «Красное знамя» рассматриваются проблемы сохранения индустриального наследия. Особое внимание уделяется нескольким аспектам: проблеме сохранения исторической памяти о периоде индустриализации в сознании современного человека, изучению повседневной жизни рабочих, вопросу реновации и современного приспособления объектов в наши дни. Также анализируется зарубежный опыт изучения и использования индустриальных объектов.

Ключевые слова: индустриализация, индустриальное наследие, заводы, фабрики, культурно-познавательный туризм, индустриальный туризм, музеефикация промышленных объектов, архитектура ленинградского авангарда.

THE PROBLEMS OF PRESERVING THE INDUSTRIAL HERITAGE: THE HISTORICAL VALUE AND PROSPECTS OF MODERN USE (ON THE EXAMPLE OF FACTORY «RED NAILER» AND FACTORY «RED FLAG»)

Petrova A.A.

Petrova Anna Aleksandrovna - Master of History, PROFILE: HISTORICAL REGIONAL STUDIES AND HISTORICAL AND CULTURAL TOURISM, SAINT-PETERSBURG STATE UNIVERSITY, SAINT-PETERSBURG

Abstract: in this article are considered problems of preserving of the industrial heritage, on the example of the former factories of St. Petersburg "Red Nailer" and "Red Flag". The article is devoted to the problem of preserving the historical memory of the period of industrialization in the consciousness of modern man, studying the daily life of workers, the question of renovation and modern adaptation of objects in our days. Also is analyzed foreign experience of studying and using industrial objects.

Keywords: industrialization, industrial heritage, factories, cultural and educational tourism, industrial tourism, the museumification of industrial facilities, the architecture of Saint Petersburg.

Список литературы / References

  1. Запарий В.В. «Индустриальное наследие» и его современное толкование / Академический вестник УралНИИпроект РААС, 2009. № 1.
  2. Museum of the Factory // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.muzeumfabryki.com.pl/en/viewpage.php?page_id=2/ (дата обращения: 05.08.2017).
  3. Из истории Санкт-Петербургской промышленности XVIII-XX веков // [Электроныый ресурс] Режим доступа: http://ind.cppi.gov.spb.ru/index.html/ (дата обращения: 05.08.2017).
  4. Альтер (Григорьева) И., Бренне В., Бурдинский И.И. и др. Архитектурное наследие авангарда в России и Германии // Das architektonische Erbe der Avantgarde in Russland und Deutschland / издатель Йорг Хаспель, «Петербургский диалог». ICOMOS: Hefte des Deutschen Nationalkomitees. СПб.,2008.
  5. Многотиражная газета «Красный Гвоздильщик», 1928. № 6. С. 2.
  6. Многотиражная газета «Красный Гвоздильщик», 1928. № 14. С. 3.
  7. Многотиражная газета «Красный Гвоздильщик», 1928. № 16. С. 2.
  8. Многотиражная газета «Красный Гвоздильщик», 1928. № 20. С. 2.
  9. ЦГА СПб Ф. 1916, ОП. 6, Д. 52, 95, 130, 163.
  10. ЦГА СПб. Ф.9683 Оп. 1. Д. 2534. Л. 22-34.
  11. Многотиражная газета «Голос работницы», 1930. № 17. С. 3.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Петрова А.А.  ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ИНДУСТРИАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ: ИСТОРИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАВОДА «КРАСНЫЙ ГВОЗДИЛЬЩИК» И ФАБРИКИ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ») // Проблемы современной науки и образования  №29 (111), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОПИСАНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ ВОИНОВ В ЭПОСЕ «МАНАС» КЫРГЫЗСКОГО НАРОДА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ

Анарбаева Г.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Анарбаева Гульназ Араповна - кандидат исторических наук, доцент, Ошский государственный университет, заведующий кафедрой, кафедра общественных наук, Финансово-юридический колледж, г Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в нашем небольшом исследовании повествуется о воинском снаряжении воинов в известном всем народам мира эпосе «Манас». Подробно описываются традиционные орнаменты, нанесенные на это снаряжение, способы их изготовления и историческое значение. Такие ценные материалы и сегодня вызывают интерес среди многих исследователей. Также многие стили этих снаряжений сохранены и в нашем современном обществе. Так как эпос «Манас» – героический, среди одежд в нем много говорится о воинских снаряжениях. Особенно много упоминается ак олпок – вид боевой верхней одежды с толстым слоем шерсти или ваты, которую надевали, когда шли в разведку, при сражении один на один, при сражении на поле боя, т.е. ак олпок является защитной одеждой баатыра.

Ключевые слова: воинское снаряжение, воинская демократическая эпоха, материальная культура, традиционные знания, стиль хищника.

DESCRIPTION OF THE EQUIPMENT OF WARRIORS IN THE EPOS "MANAS" OF THE KYRGYZ PEOPLE AND THEIR VALUE

Anarbaeva G.А.

Anarbaeva Gulnaz Arapovna - Candidate of historical sciences, Аssociate Рrofessor, OSH STATE UNIVERSITY, Нead of the department, DEPARTMENT OF SOCIAL SCIENCES, FINANCE AND LAW COLLEGE, OSH, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: in our small study, we are talking about the military equipment of soldiers in the epic Manas known to all the peoples of the world. Details describe the traditional arnaments applied to these equipment, the methods of their manufacture and historical significance. Such valuable materials are still of interest to many researchers today. Also many styles of these outfits are preserved in our modern society. Since the epic "Manas" is a heroic one, many clothes are mentioned about military equipment. Especially a lot of mention is given to akulp - a kind of combat outerwear with a thick layer of wool or cotton wool, which was worn when going to reconnaissance, during a one-on-one battle, when fighting on the battlefield, ie. As a gift, it is the protective clothing of the baatyr.

Keywords: military equipment, military democratic era, material culture, traditional knowledge, predator style.

Список литературы / References

  1. Абрамзон С.М. Избранные труды по истории кыргызов и Кыргызстана. Б., 1999.
  2. Айдаркулов К. Боевое одеяние «Ак олпок» // научные чтения, посвященные памяти академика АН Кирг. ССР. С.И. Ильясова. Фрунзе: Илим, 1969.
  3. Бакиров А. «Эпос Манас» - источник изучения военного искусство кыргызов // Эпос «Манас» как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса «Манас». Б., 1995.
  4. Манас. 1книга. Ф, 1978.
  5. Манас. 2 книга. Ф, 1980.
  6. Эпос «Манас». По варианту Сагымбай Орозбак уулу. 3 книга. Ф., 1981.
  7. «Манас» и кыргызские обычаи. // Международный сход. Үрүмчү, 2015.
  8. Руденко С.И., Кузеев Р.Т. Очерки исторической этнографии башкир. Ч. 1. Родоплеменные организации башкир в 17-18 вв, Уфа 1957.// Абрамзон С.М. Кыргыз жана кыргызстан тарыхы боюнча тандалма эмгектер. Б, 1999.
  9. Худяков Ю.С. Вооружение кыргызского воина в позднем средневековье (к вопросу о возможности идентификации некоторых реалий из эпоса «Манас») // Эпос «Манас» как историко-этнографический источник. Тезисы международного научного симпозиума, посвященного 1000-летию эпоса «Манас». Б., 1995.
  10. Щербак А.М. Названия домашних и диких животныз в тюркских языках.// Историческое развитие лексики тюркских языков. М., 1961.
  11. Юдахин К.К. Кыргызско–русский словарь. Ф., 1956.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.
Анарбаева Г.А.  ОПИСАНИЕ СНАРЯЖЕНИЯ ВОИНОВ В ЭПОСЕ «МАНАС» КЫРГЫЗСКОГО НАРОДА И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ // Проблемы современной науки и образования  №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 07.00.00 Исторические науки