Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(203) 2025 г. Выйдет - 05.04.2025 г. Статьи принимаются до 01.04.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ВЫГОДЫ ПЕРЕХОДА ОТ МОНОЛИТНОЙ К МИКРОСЕРВИСНОЙ АРХИТЕКТУРЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

Кабарухин А.П.

Кабарухин Алексей Павлович - старший инженер сопровождения разработки,

Акционерное общество "Нэксайн", г. Москва

Аннотация: распространение облачных сервисов к началу 2010-х годов привело к разочарованию разработчиков в классическом варианте архитектуры приложений. В качестве альтернативы предложили архитектуру микросервисов как распределенную систему простейших и легко заменяемых модулей. Они должны работать, как рабочие у конвейера: выполнять одну элементарную функцию и передавать задачу дальше. При этом микросервисы выстраиваются не иерархично, а симметрично. Массовый переход с монолитной на микросервисную архитектуру (MSA, Micro Service Architecture) связан с развитием облачных сервисов и необходимостью обеспечить максимально оперативное обновление и модернизацию сервисов в соответствии с меняющимися бизнес-задачами. В статье, раскрываются ключевые особенности, преимущества, инструменты и сложности микросервисного подхода.

Ключевые слова: монолитная архитектура, микросерверная архитектура, преимущества.

THE BENEFITS OF MOVING FROM A MONOLITHIC TO A MICROSERVICE APPLICATION ARCHITECTURE

Kabarukhin A.P.

Kabarukhin Aleksei Pavlovich - Senior DevOps Engineer,

NEXIGN, JSC, MOSCOW

Abstract: the proliferation of cloud services by the early 2010s led to disillusionment of developers with the classical variant of application architecture. As an alternative, microservices architecture was proposed as a distributed system of simple and easily replaceable modules. They should work like workers on a conveyor belt: perform one elementary function and pass the task on. In this case, microservices are not built hierarchically, but symmetrically. Mass transition from monolithic to microservices architecture (MSA, Micro Service Architecture) is associated with the development of cloud services and the need to ensure maximum prompt updating and upgrading of services in accordance with changing business tasks. The article describes key features, advantages, tools and complexities of microservice approach.

Keywords: monolithic architecture, microserver architecture, advantages.

Список литературы / References

  1. Холодок Д.А., Пресняцкий В.Ю., Лецук Р.А. Микросервисы как архитектурный стиль / / Образование и наука в России и за рубежом, 2019. Ц (62). С. 2Ц 218.
  2. Гольчевский Ю.В., Ермоленко А.В. Актуальность использования микросервисов при разработке информационных систем // Вестник Сыктывкарского университета. Серия 1. Математика. Механика. Информатика, 2020. № 2 (35). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnost-ispolzovaniya-mikroservisov-pri-razrabotke-informatsionnyh-sistem/ (дата обращения: 14.01.2022).
  3. Микросервисная архитектура: теория и практика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vc.ru/dev/295980-mikroservisnaya-arhitektura-teoriya-i-praktika/ (дата обращения: 31.01.2022).
  4. Опольский В. Переход от монолита к микросервисам: когда опыт разработчиков трансформируется в бизнес-результат. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.it-world.ru/tech/practice/173784.html/ (дата обращения: 31.01.2022).
  5. Переход на микросервисы: опыт «М.Видео-Эльдорадо» и «МегаФона». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mcs.mail.ru/blog/perekhod-na-mikroservisy-opyt-m-video-eldorado-i-megafona/ (дата обращения: 31.01.2022).
  6. Осипов Дмитрий Борисович. Проектирование программного обеспечения с помощью микросервисной архитектуры // Вестник науки и образования. 2018. №5 (41). URL: [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-programmnogo-obespecheniya-s-pomoschyu-mikroservisnoy-arhitektury/ (дата обращения: 14.01.2022).
  7. What are Microservices? IBM Cloud Education, 2021. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.ibm.com/cloud/learn/microservices/ (дата обращения: 31.01.2022).
  8. Нечай О. Все говорят о микросервисной архитектуре приложений. Чем она хороша и как на нее перейти? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tadviser.ru/index.php/
  9. Принципиальное отличие микросервисной архитектуры от монолитной. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://hawkhouse.ru/blog/kogda-opravdano-ispolzovanie-mikroservisnoj-arhitektury/ (дата обращения: 31.01.2022).
  10. Мартин Р. Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения. СПБ: Питер, 2018.
  11. Радостев Д.К., Никитина Е.Ю. Стратегия миграции программного кода из монолитной архитектуры в микросервисы // Вестник Пермского университета. Серия: Математика. Механика. Информатика. 2021. №2 (53). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-migratsii-programmnogo-koda-iz-monolitnoy-arhitektury-v-mikroservisy/ (дата обращения: 14.01.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Кабарухин А.П. ВЫГОДЫ ПЕРЕХОДА ОТ МОНОЛИТНОЙ К МИКРОСЕРВИСНОЙ АРХИТЕКТУРЕ ПРИЛОЖЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫСЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСНО ИНГИБИРОВАННОЙ ДОБАВКИ «КАИР» и «КАИР-Т» НА НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛОЩАДЯХ ТУРКМЕНИСТАНА

Деряев А.Р.

Деряев Аннагулы Реджепович - кандидат технических наук, научный сотрудник,

Научно-исследовательский институт природного газа ГК «Туркменгаз»,

г. Ашгабат, Туркменистан

Аннотация: при использовании систем КАИР и КАИР-Т (термостабилизированный) на нефтегазовых площадях Туркменистана, в разрезах, содержащих глинистые породы прекратились сужение ствола скважины, обвалы и прихваты бурильного инструмента.

Ключевые слова: ингибитор, обвал, кавернообразование, термостабилизатор, пластическая вязкость, водоотдача, хемосорбция.

FIELD TESTING OF COMPLEX INHIBITION ADDITIVE "CAIRO" and "CAIRO-T" IN THE OIL AND GAS AREAS OF TURKMENISTAN

Deryaev A.R.

Deryaev Annaguly Redzhepovich - Candidate of Technical Sciences, Researcher,

SCIENTIFIC RESEARCH INSTITUTE OF NATURAL GAS OF THE STATE CONCERN "TURKMENGAZ",

ASHGABAT, TURKMENISTAN

Abstract: when using the KAIR and KAIR-T (thermostabilized) systems in the oil and gas fields of Turkmenistan, in sections containing clayey rocks, the narrowing of the wellbore, collapses and sticking of the drilling tool stopped.

Keywords: inhibitor, collapse, cavern formation, thermal stabilizer, plastic viscosity, fluid loss, chemisorption.

Список литературы / References

  1. Булатов А.И., Пеньков А.И., Проселков Ю.М. Справочник по промывке скважин. М.: Недра, 1984. С. 42-57.
  2. Деряев А.Р., Гулатаров Х.Г., Мантрова С.В., Джамиев М.Я. Комплексный добавка КАИР буровых растворов для бурения скважин в сложных геологических условиях / Сборник трудов института «Nebitgazylmytaslama» 2 (29) выпуск. A: ТДНГ, Стр. 315–319.
  3. Деряев А.Р., Гулатаров Х.Г., Мантрова С.В. Рекомендации по использованию буровых растворов/ Сборник трудов института нефти и газа, 8 выпуск. A: ТДНГ. 2014. Стр. 249–259

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Деряев А.Р. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОМЫСЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОМПЛЕКСНО ИНГИБИРОВАННОЙ ДОБАВКИ «КАИР» и «КАИР-Т» НА НЕФТЕГАЗОВЫХ ПЛОЩАДЯХ ТУРКМЕНИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ХАРАКТЕРИСТИКA ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ОСНОВЕ МЕСТНОГО СЫРЬЯ

Барханаджян А.Л., Хакимов Р.М., Ибрагимов Б.Д., Тиллаев А., Айрапетов Д.А.

 Барханаджян Аида Левоновна – кандидат химических наук, доцент;

Хакимов Равшан Муминович – кандидат технических наук, доцент,

 кафедра транспортных энергетических установок;

Ибрагимов Ботир Дастамович – PhD, старший преподаватель,

 кафедра автомобиля и автомобильного хозяйства,

Ташкентский государственный транспортный университет, г. Ташкент;

Тиллаев Абдулхафиз Тошевич - ведущий научный сотрудник,

ООО «Ташкентский научно-исследовательский институт химической технологии», п/о Ибрат;

Айрапетов Дмитрий Алексеевич – ассистент,

кафедра транспортных энергетических установок,

Ташкентский государственный транспортный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: целью данной работы является разработка технологии получения высокоэффективных лакокрасочных материалов для разметки автомобильных дорог на основе местного сырья. Изучены существующие лакокрасочные материалы (ЛКМ) для разметки автомобильных дорог. В лабораторных условиях получены образцы ЛКМ для использования в качестве разметок автомобильных дорог. Проведены лабораторные испытания по определению основных показателей качества покрытий ЛКМ. Ведутся эксплуатационные испытания.

Ключевые слова: состав, адгезия, устойчивость к истиранию, время высыхания, полимер, эмаль.

CHARACTERISTICS OF PAINT AND VARNISH MATERIALS FOR MARKING ROADS BASED ON LOCAL RAW MATERIALS

Barkhanadjyan A.L., Нakimov R.M., Ibragimov B.D., Tillaev A.Т., Ayrapetov D.A.

 Barkhanadjyan Aida Levonovna – Candidate of Chemical Sciences, Associate Professor;

Нakimov Rаvshan Muminovich – Candidate of Technical Sciences, Associate Professor,

 DEPARTMENT OF TRANSPORT POWER PLANTS;

Ibragimov Botir Dastamovich – PhD, Senior Lecturer,

 DEPARTMENT AUTOMOBILE AND AUTOMOBILE ECONOMY,

TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY, TASHKENT;

Tillaev Abdulhafiz Toshevich - Leading Researcher,

LLC TASHKENT RESEARCH INSTITUTE OF CHEMICAL TECHNOLOGY, IBRAT;

Ayrapetov Dmitriy Alekseyevich – Assistant,

 DEPARTMENT TRANSPORT POWER PLANTS,

TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the purpose of this work is to develop a technology for producing highly efficient paints and varnishes for road marking based on local raw materials. Existing paints and varnishes (PaV) for road marking have been studied. In laboratory conditions, samples of paintwork materials were obtained for use as road markings. Laboratory and operational tests were carried out to determine the main indicators of the quality of paintwork coatings. Performance tests in progress.

Keywords: composition, adhesion, abrasion resistance, drying time, polymer, enamel.

Список литературы / References

  1. Burghardta Tomasz E., Pashkevichb Anton, Żakowskab Lidia. Influence of Volatile Organic Compounds Emissions from Road Marking Paints on Ground-Level Ozone Formation. Case Study of Kraków, Poland. Proceedings of 6th Transport Research Arena, April 18-21, 2016. Warsaw, Poland.
  2. Барханаджян А.Л., Хакимов Р.М., Ибрагимов Б.Д., Собирова Д.К., Абдукаримова Г.У., & Айрапетов Д.А. (2020). Проблема использования отходов лакокрасочных материалов и их утилизация. Известия Томского политехнического университета Инжиниринг георесурсов, 331(9), 179–185. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://iztpu.ru/archive/article/view/2821/ (дата обращения: 27.01.2022).
  3. Babic D., Burghardt Т. and Babic D. (2015).Application and characteristics of water borneroad marking paint. International Journal for Traffic and Transport Engineering. 5(2). 150–169.
  4. Dursun D., Sengul F. Waste minimization study in a solvent-based paint manufacturing plant // Resources, conservation and recycling, 2006. V. 47. № Р. 316–331.
  5. Double standard. Investigating lead (Pb) content in leading enamel paint brands in South Asia. New Delhi: Toxics Link, 2011. 36 p. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://toxicslink.org/docs/Double_Standard_Lead_Paint_29_June_2011.pdf/ (дата обращения 28.08.2020).
  6. Stomasz E. Burghardt Т, Pashkevich А., Bartusiak Jacek. Solution for a two-year renewal cycle of structured road markings. Roads and Bridges - Drogi i Mosty 20 (2021). 5–18.
  7. Vedam K., Stoudt M.D.:Retroreflection from spherical glassbeads in highway pavement markings. 2: Diffuse reflection (afirst approximation calculation). Applied Optics, 17, 12, 1978,1859-1869, DOI: 10.1364/AO.17.001859
  8. Shadimetov Yu., Ayrapetov D., Воtir E. Transport, ecology and health / International Journal of Advanced Research in Science, Engineering and Technology, 2021. VOLUME ISSUE 4. 33 17226-17230 pp. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ijarset.com/upload/2021/april/33-botir-28.PDF/ (дата обращения: 27.01.2022).
  9. Указ Президента Республики Узбекистан NoУП-5863 от 30.10.2019 «Об утверждении концепции охраны окружающей среды Республики Узбекистан до 2030 года». Ташкент, 2019. 43 с.
  10. Cruz M., Klein A., Steiner V.: Sustainability assessment ofroad marking systems. Transportation Research Procedia. 14, 2016. 869-875. DOI: 10.1016/j.trpro.2016.05.035.
  11. Migletz J., Graham J., Harwood D., Bauer K. Service life ofdurable pavement markings. Transportation Research Record: Journal of the Transportation Research Board, 1749, , 13-21, DOI: 10.3141/1749-03.
  12. Avelar R.E. & Carlson P.J. (2014). Link between pavement marking retro reflectivity and night crashes on Michigan two-lane highways. Transportation research record. 2404(1). 59-67.https://doi.org/10.3141/2404-07
  13. Использование отходов лакокрасочных материалов для получения полезных технических продуктов / А.Л. Барханаджян, Р.М. Хакимов, Р. Азизов, Т. Валитов // Актуальные проблемы автомобильно-дорожного комплекса Узбекистана: Сборник материалов республиканской научно-практической конференции. Ташкент, 2010. Ч. 1. С. 67–69.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Барханаджян А.Л., Хакимов Р.М., Ибрагимов Б.Д., Тиллаев А.,Айрапетов Д.А. ХАРАКТЕРИСТИКA ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗМЕТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ОСНОВЕ МЕСТНОГО СЫРЬЯ//Проблемы современной науки и образования  № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПАВОДКОВЫХ РИСКОВ

Салимова Б.Д.

Салимова Барно Джамаловна – кандидат технических наук, доцент,

кафедра изысканий и проектирования автомобильных дорог,

Ташкентский государственный транспортный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрена проблема устойчивой эксплуатации мостовых сооружений в условиях дождевых максимумов, возникающих на фоне изменений климата в Узбекистане. Приведены примеры разрушения мостов и автомобильных дорог из-за воздействия ненормативных водных потоков. Выполнен анализ причин отказов искусственных сооружений, сделаны выводы о несоответствии норм проектирования современным климатическим условиям и необходимости, среди прочего, пересмотра методов гидравлического расчета отверстий мостовых переходов, проектируемых в паводкоопасных зонах.

Ключевые слова: разрушение мостов, размыв опор, строительные нормативы, изменение климата, водоток, насыпи подходов, осадки.

ANALYSIS OF THE PROBLEMS OF OPERATION OF BRIDGE STRUCTURES IN THE CONDITIONS OF FLOOD RISKS

Salimova B.D.

Salimova Barno Dzhamalovna – Candidate of Technical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF RESEARCH AND DESIGN OF HIGHWAYS,

TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the problem of sustainable operation of bridge structures in conditions of rain peaks arising against the background of climate change in Uzbekistan. Examples of the destruction of bridges and highways due to the impact of non-standard water flows are given. The analysis of the causes of failures of artificial structures is carried out, conclusions are drawn about the discrepancy between the design standards to modern climatic conditions and the need, among other things, to revise the methods of hydraulic calculation of the openings of bridge crossings designed in flood-hazardous zones.

Keywords: destruction of bridges, erosion of supports, construction standards, climate change, watercourse, embankments of approaches, precipitation.

Список литературы / References

  1. Леонович И.И. Дорожная климатология в вопросах и ответах / И. И. Леонович. 1-е изд. Минск: Белорусский национальный технический университет, 2013. 263 c.

  2. Третье национальное сообщение Республики Узбекистан по рамочной конвенции ООН об изменении климата. Ташкент. УзГидромет, 2016. 220 с.

  3. Абдазимов Ш.Х., Туропов С.Ш., Иргашев Н.Н. Гидрометеорологические явления, возникающие в Республике Узбекистан, и представляющие опасность для железнодорожного транспорта // Химическая технология и техника: материалы докладов 84-й научно-технической конференции, посвященной 90-летнему юбилею БГТУ и Дню белорусской науки (с международным участием). Минск, 03-14 февраля 2020 г. Минск: БГТУ, 2020. С. 324-328.

  4. Гарцман Б.И. Дождевые наводнения на реках юга Дальнего Востока: методы расчетов, прогнозов, оценок риска: автореф. дис. д-ра геогр. наук. Владивосток: Дальнаука, 2005. 40 с.

  5. Куликова В.В. Анализ природных и антропогенных причин наводнений и их последствий на реках Партизанского района Приморского края // Региональные проблемы, 2008. № 9.

  6. Салимова Б.Д., Махкамов Б.Р. О совершенствовании системы сбора и отвода ливневых стоков с автомобильных дорог в Ташкенте // Universum: технические науки, 2020. № 1 (70).

  7.  Электронный ресурс. Режим доступа: https: //eadaily.com/ru/news/2020/05/14/snova-navodnenie-v-uzbekistane-evakuirovany-900-chelovek/ (дата обращения: 23.12.2021).

  1. Электронный ресурс. Режим доступа: https: //uz.sputniknews.ru/20210721/livnevye-dojdi-zatopili-ulitsy-namangana-i-andijana--video-19762810.html/ (дата обращения: 23.12.2021).

  2. Киялбаев А.К. Экологическая безопасность при эксплуатации автомобильных дорог и городских улиц / А.К. Киялбаев. Алматы: НИЦ «Гылым», 2003. 300 с.

  3. Мирошник В.А., Ключник С.В., Журбенко М.К. Проблемы аварийности мостовых конструкций // Мосты и тоннели: теория, исследования, практика, 2012. № 1.

  4. Салимова Б.Д. Программа изысканий мостового перехода // Проблемы Науки, 2021. № 4 (161).

  5. Макаров А.В., Гулуев Г.Г., Журавлев А.В. Разрушение мостов как следствие паводкового бедствия // ИВД. 2019. №1 (52).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Салимова Б.Д. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ЭКСПЛУАТАЦИИ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ПАВОДКОВЫХ РИСКОВ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 05.00.00 Технические науки