Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 3(190) 2024 г. Выйдет - 05.03.2024 г. Статьи принимаются до 04.03.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА ТУХТАСИНА ДЖАЛИЛОВА

 

 Сафаров О.А.

Сафаров Орол Абдуманнонович – профессор,

кафедры “Национальное пение”,

 Государственный Институт Искусства и культуры Узбекистана,

г.Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: с 20-х годов XX века Тухтасин Джалилов возглавлял узбекских деятелей искусства и воспитал большое количество учеников. Среди музыкантов ему удалось получить звание наставника мастеров. Тухтасин Джалилов родился в 1896 году в районе Сойгузар Андижанской области в простой рабочей семье. С юных лет увлекался музыкальным искусством. Он усердно изучал выступления известных музыкантов того времени и следуя им, он мечтал стать музыкантом. С юных лет освоил их репертуары. В конечном итоге, в его дальнейшей жизни эти уроки послужат самым важным творческим фактором. Данная статья посвящена известному композитору Тухтасину Джалилову.          

Ключевые слова: музыкант, маком, композитор, произведение, мелодия, Тухтасин Джалилов.

 

WORKS BY COMPOSER TUKHTASIN JALILOV

Safarov O.A.

Safarov Orol Abdumannapovich – Professor,

DEPARTMENT “NATIONAL SINGING”,

 STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: since the 20s of the XX century, Tokhtasin Jalilov headed Uzbek artists and educated a large number of students. Among the musicians, he managed to get the title of mentor of masters. Tokhtasin Jalilov was born in 1896 in the Soyguzar district of Andijan region in a simple working-class family. From a young age, he was fond of musical art. He diligently studied the performances of famous musicians of that time and following them, he dreamed of becoming a musician. From a young age he mastered their repertoire. Ultimately, in his later life, these lessons will serve as the most important creative factor. This article is dedicated to the famous composer Tukhtasin Jalilov.         

Keywords: musician, makom, composer, composition, melody, Tukhtasin Jalilov.           

Список литературы / References

  1. Ш.Матёқубов “Анъанавий ижрочилик тарихи” Тошкент 2018.
  2. Матякубов Ш.Б. «Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционного исполнительства» , «Проблемы педагогики» № 2 (41), 2019 год.
  3. Жабборов А.X. Ўзбекистон бастакорлари ва мусиқашунослари. –Т.: Янги аср авлоди, 2004.
  4. Жабборов А. Мусиқий драмма ва комедия жанрлари Ўзбекистон композиторлари ижодиётида. 2000.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Сафаров О.А. ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА ТУХТАСИНА ДЖАЛИЛОВА //  Проблемы современной науки и образования  №7 (185)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ АНАЛИЗА ОПЕР УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

 

Полатханова Р.Ш.

Полатханова Рамида Шамильевна – Профессор,

 кафедра концертмейстерского мастерства,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в процессе обучения концертмейстерскому искусству студенты знакомятся со множеством произведений, написанных в различных жанрах вокальной и инструментальной музыки. Выбор арий «Навбахор», «Ушшок» из оперы Р.Ы. Глиэра и Т. Садыкова «Лейли и Меджнун» в качестве материала для исследования обусловлен следующими обстоятельствами. С одной стороны, названные арии прочно вошли в концертный репертуар вокалистов; их исполняют в училищах, консерватории, они звучат в самых различных концертах. С другой стороны, несмотря на большую популярность, музыкальную ценность и учебную полезность этих арий для вокалистов и пианистов-концертмейстеров, детальный музыковедческий анализ, равно как и последовательное рассмотрение данного материала в методическом аспекте, до сих пор отсутствует.

Ключевые слова: вокалист, музыка, концерт, пианист, жанр, солист, форма, анализ.

SOME FEATURES OF THE ANALYSIS OF OPERAS BY UZBEK COMPOSERS IN THE CLASS OF ACCOMPANIST SKILLS

Polatkhanova R.Sh.

Polatkhanova Ramida Shamilyevna – Professor,

 DEPARTMENT OF ACCOMPANIST MASTERY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the process of teaching the art of accompanist, students get acquainted with many works written in various genres of vocal and instrumental music. The choice of the arias “Navbakhor” “Ushshok” from the opera "Leyli and Majnun" by R.Y. Glier and T. Sadykov as material for research is due to the following circumstances. On the one hand, these arias have firmly entered the concert repertoire of vocalists; they are performed in schools, conservatories, they sound in a variety of concerts. On the other hand, despite the great popularity, musical value and educational usefulness of these arias for vocalists and pianists-accompanists, a detailed musicological analysis, as well as a consistent consideration of this material in the methodological aspect, is still missing.

Keywords: vocalist, music, concert, pianist, genre, soloist, form, analysis.

Список литературы / References

  1. Ян Пеккер. Узбекска опера. Т., 1968.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Р.Ш.НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ АНАЛИЗА ОПЕР УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

О ФОРТЕПИННОМ СОЧИНЕНИИ МОРИСА РАВЕЛЯ

Полатханова Н.Ш.

Полатханова Наргиз Шамильевна. – Профессор,

 кафедра специальное фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: имя композитора Мориса Равеля в истории мировой музыкальной культуры связано с Клодом Дебюсси. Однако, было бы неверным ставить между ними хоть небольшой, но знак равенства. Оба автора работали в русле двух творческих направлений – импрессионистском и классицистом, характер, их музыки отвечал изысканному, утонченному вкусу. Равель окончательно исчерпал импрессионистский стиль в течение первого периода своей деятельности и, следовательно, развитие композитора шло в направлении, прямо противоположном дебюссиэму. Новая романтичность нового века несла свои образы, мысли, необычные интересные замыслы.

Ключевые слова: композитор, музыка, творчество, культура, искусство, направление, романтизм, цикл.

 

ON A PIANO COMPOSITION BY MAURICE RAVEL

Polatkhanova N.Sh.

Polatkhanova Nargiz Shamilyevna – Professor,

 DEPARTMENT SPECIAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the name of the composer Maurice Ravel in the history of world musical culture is associated with Claude Debussy. However, it would be wrong to put even a small, but equal sign between them. Both authors worked in line with two creative trends - impressionistic and classicism, the character, their music corresponded to an exquisite, refined taste. Ravel finally exhausted the impressionist style during the first period of his activity and, consequently, the development of the composer went in a direction directly opposite to Debussyem. The new romanticism of the new century carried its own images, thoughts, unusual interesting ideas.

Keywords: composer, music, creativity, culture, art, direction, romanticism, cycle.

Список литературы / References

  1. Холопов В. Очерки современной гармонии. М., 1974.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Полатханова Н.Ш. О ФОРТЕПИННОМ СОЧИНЕНИИ МОРИСА РАВЕЛЯ //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ABOUT MUSICAL WORKS PERFORMED IN FOUR HANDS FOR PIANO

Mirzakamalova E.R.

Mirzakamalova Elnura Rustamovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: works written for piano ensemble can be divided into two main types. These are special works written for the piano ensemble, and works adapted for the piano ensemble, paraphrases, transcriptions. Pieces specially created for the piano ensemble are pieces of music of various genres and forms. In this we can see musical works from small forms and genres to large genres. Among the works specially written for the piano ensemble (duet) are plays, marches, waltzes, fantasies, rhapsodies, sonatas, program and serial works. The works adapted for the ensemble include symphonic works performed as part of a piano ensemble, a symphony, a concerto, paraphrases, transcriptions, excerpts from operas.

Keywords: music, piano, ensemble, form, genre, play, concerto, symphony.

 

ОБ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ИСПОЛНЯЮЩИЕСЯ В ЧЕТЫРЕ РУКИ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

Мирзакамалова Э.Р.

Мирзакамалова Элнура Рустамовна - старший преподаватель,

кафедра специального фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: произведения, написанные для фортепианного ансамбля, можно разделить на два основных типа. Это специальные произведения, написанные для фортепианного ансамбля, и произведения, адаптированные для фортепианного ансамбля, парафразы, транскрипции. Произведения, специально созданные для фортепианного ансамбля, представляют собой музыкальные произведения различных жанров и форм. В этом мы можем увидеть музыкальные произведения от малых форм и жанров до больших жанров. К числу произведений, специально написанных для фортепианного ансамбля (дуэта), относятся пьесы, марши, вальсы, фантазии, рапсодии, сонаты, программные и сериальные произведения. В число произведений, адаптированных для ансамбля, входят симфонические произведения, исполняемые в составе фортепианного ансамбля, симфонии, концерта, парафразы, транскрипции, отрывки из опер.

Ключевые слова: музыка, фортепиано, ансамбль, форма, жанр, пьеса, концерт, симфония.

Referencesа / Список литературы

  1. Mirzakamalova Elnura Rustamovna. Piano ensembles in the works of uzbek composers // Проблемы Науки. 2022. №6 (175).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Mirzakamalova E.R. ABOUT MUSICAL WORKS PERFORMED IN FOUR HANDS FOR PIANO //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение