FROM THE HISTORY OF THE UYGHUR MUQAMS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 окт
- Просмотров: 383
FROM THE HISTORY OF THE UYGHUR MUQAMS
Jilizirehan A.
Jilizirehan Abulaiti - Сo-worker,
UZBEK NATIONAL CENTER FOR MAQOM ART,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the Uyghur 12 muqams have been rearranged and changed several times over the years. In particular, in the 4th century, the tunes “Kumul Buyuk Kuy”, “Kucha”, “Kuchu”, “Kashgar”, “Khotan” spread from the “Great Melodies”. Based on the facts recorded in the musical descriptions of “Veynom” and “Suinom”, information is provided that the earliest melodic themes of muqams were systematically systematized with the names “Great Melodies” and “Dachui”. It is assumed that melodic systems received further development in the 6th century. During the period from the 6th to the 10th centuries, the muqam melodies, which spread among the people in all places, were further developed and integrated with each other.
Keywords: mukam, music, sound, melody, theory, art, musicologist, scientist.
ИЗ ИСТОРИИ УЙГУРСКИХ МУКАМОВ
Джилизирехан А.
Джилизирехан Абулаити – Сотрудник,
Узбекский национальный центр макомного искусства,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: уйгурские 12 мукамы на протяжении многих лет несколько раз переставлялись и менялись. В частности, IV веке из «Великие мелодии» распространились напевы «Кумул буюк куй», «Куча», «Кучу», «Кашгар», «Хотан». На основании фактов, зафиксированных в нотном описании «Вейнома» и «Суйнома», приводятся сведения о том, что самые ранние мелодические темы мукамов систематически систематизировались с названиями «Великие мелодии» и «Дачуй». Предполагается, что дальнейшее развитие мелодических систем получила в VI веке. В период с VI по X век мелодии мукама, распространившиеся среди народа во всех местах, получили дальнейшее развитие и интегрированы друг друга.
Ключевые слова: мукам, музыка, звук, мелодия, теория, искусство, музыковед, ученый.
References / Список литературы
- Matyoqubov. Maqomot. Toshkent, 2004.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Jilizirehan A. FROM THE HISTORY OF THE UYGHUR MUQAMS// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
FROM THE HISTORY OF MUQAM “DOLAN”
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 окт
- Просмотров: 388
Jilizirehan A.
Jilizirehan Abulaiti - Сo-worker,
UZBEK NATIONAL CENTER FOR MAQOM ART,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: mukam “Dolan” is widely popular among the Dolan tribe, living in the Uyghur oasis, creating settlements between the banks of the Tarim River and the deserts, engaged in hunting and farming. Dolan mukam is a form of mukam that differs from other mukams in all its melodic features and is the oldest spiritual heritage of the Uyghurs, showing its magical and attractive art.
Keywords: mukam, performance, performer, singing, text, sound, part, introduction.
Из истории мукама «Долана»
Джилизирехан А.
Джилизирехан Абулаити – Сотрудник,
Узбекский национальный центр макомного искусства,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: мукам «долан» широко популярен среди племени долан, проживающего в уйгурском оазисе, создающего поселения между берегами реки Тарим и пустынями, занимающегося охотой и земледелием. Долан мукам – это форма мукама, отличающаяся от других мукамов всеми своими мелодическими особенностями и являющаяся древнейшим духовным наследием уйгуров, показывающим свое магическое и притягательное искусство.
Ключевые слова: мукам, исполнение, исполнитель, пение, текст, звук, часть, вступление.
References / Список литературы
- Journal “Asian Music”. 16, No.1. Texas. 1985.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Jilizirehan A. FROM THE HISTORY OF MUQAM “DOLAN”// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
ТЕМА НОТ В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 окт
- Просмотров: 410
Муминова Л.Н.
Муминова Латофат Нуриддин кизи - старший преподаватель, кафедра “Народные инструменты”,
Республиканский колледж музыки и искусств, Докторант,
Государственная консерватория Узбекистана,
г.Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: с незапамятных времен в каждом доме среднеазиатских народов висит такой музыкальный инструмент, как дутор или танбур. Из этого известно, что с давних пор музыкально-культурное развитие в нашей стране достигло больших высот как в практическом, так и в теоретическом плане. В частности, особое внимание уделяется инструментальной музыке и создаются специальные и произведения c циклом. Музыкальные инструменты являются наиболее сложными среди объектов исследования. В данной статье рассматриваются вопросы парда (нот) в узбекской музыкальной культуре и приводится информация из старинных музыкальных трактатах.
Ключевые слова: нота, маком, музыка, инструментальная музыка, парда, лад, исполнительство.
THE THEME OF NOTES IN UZBEK MUSICAL CULTURE
Muminova L.N.
Muminova Latofat Nuriddin kizi - senior lecturer, DEPARTMENT “FOLK INSTRUMENTS”,
REPUBLICAN COLLEGE OF MUSIC AND ARTS, doctoral student
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: since time immemorial, such a musical instrument as a dutar or a tanbur has been hanging in every house of the Central Asian peoples. From this it is known that for a long time the musical and cultural development in our country has reached great heights both in practical and theoretical terms. In particular, special attention is paid to instrumental music and special works with a cycle are created. Musical instruments are the most complex among the objects of research. This article discusses the issues of parda (notes) in Uzbek musical culture and provides information from ancient musical treatises.
Keywords: note, makom, music, instrumental music, parda, lad, performance.
Список литературы / References
- О. Матёқубов «Макомот» Т., 2004 г.
- Матякубов Б.Ж. «Музыкальное наследие Фараби/Farabi’s musical heritage», «Проблемы современной науки и образования» № 8 (177), 2022 год.
- Фитрат “Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи” Тошкент “Фан” 1993.
- Исхоқ Ражабов “Мақом асослари” Тошкент, 1992.
- Матякубов Ш.Б. «Традиции “наставник и ученик” в обучении традиционного исполнительства», «Проблемы педагогики» № 2 (41), 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Муминова Л.Н. ТЕМА НОТ В УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ// Проблемы современной науки и образования №8 (186)2023. - С.{см. журнал}. |
PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF THE UZBEK SYMPHONIC POEM
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 09 окт
- Просмотров: 368
Ernazarov I.I.
Ernazarov Islоmbek Ismail ugli - basic doctoral student (PhD) of the first stage,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the formation and development of symphonic music in Uzbekistan is associated with many years of creative research by a number of composers. Among them we can list V. Uspensky, A. Kozlovsky, I. Akbarov, M. Leviev, M. Ashrafiy, S. Babaev, M. Tadzhiev, T. Kurbanov, M. Makhmudov, M. Bafoev and many other talented composers. Symphonic works in their work are the first basis of Uzbek symphonic music. Unlike Western music, “symphonic music” is seen as a new genre for Eastern countries. Since the end of the 19th century, we can say that a period of “harmonization” began between Eastern and Western musical culture. By this time, great changes had occurred throughout world music.
Keywords: music, symphony, genre, poem, composer, culture, principle, development, work.
ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ УЗБЕКСКОЙ СИМФОНИЧЕСКОЙ ПОЭМЫ
Эрназаров И.И.
Эрназаров Исломбек Исмаил углы - базовый докторанта (PhD) первой ступени,
Государственной консерватории Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: становление и развитие симфонической музыки в в Узбекистане связано с многолетними творческими исследованиями ряда композиторов. Среди них можно перечислить В. Успенского, А. Козловского, И. Акбарова, М. Левиева, М. Ашрафий, С. Бабаева, М. Таджиева, Т. Курбанова, М. Махмудова, М. Бафоева и многих других талантливых композиторов. Симфонические произведения в их творчестве являются первой основой узбекской симфонической музыки. В отличие от западной музыки, «симфоническая музыка» рассматривается как новый жанр для стран Востока. С конца XIX века можно сказать, что наступил период «гармонизации» между восточной и западной музыкальной культурой. К этому времени во всей мировой музыке произошли большие перемены.
Ключевые слова: музыка, симфония, жанр, поэма, композитор, культура, принцип, развитие, произведение.
References / Список литературы
- Ernazarov. Theoretical views on the work of A.Kozlovsky/ Problems of modern science and education. Moscow, 2022, № 7 (176).
- S. Yanov-Yanovskaya. Uzbekskaya simfonicheskaya muzika. Т. 1979.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ernazarov I.I. PRINCIPLES OF DEVELOPMENT OF THE UZBEK SYMPHONIC POEM// Проблемы современной науки и образования №7 (185)2023. - С.{см. журнал}. |