Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 7(207) 2025 г. Выйдет - 08.07.2025 г. Статьи принимаются до 04.07.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ФОРТЕПИАННАЯ МИНИАТЮРА В ТВОРЧЕСТВЕ МУХАММАДЖОНА АТАДЖАНОВА (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА “НОКТЮРНА” ДЛЯ ФОРТЕПИАНО)

Кан Л.Г.

Кан Людмила Геннадьевна - педагог по общему фортепиано,

Колледж музыки и искусств,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Мухаммаджон Атаджанов – один из первых и единственных композиторов в Узбекистане, который обратился к жанру “ноктюрна” для фортепиано. Среди его сочинений встречаются различные жанры: музыкально-сценические, симфонические, ансамблевые, камерные инструментальные и вокальные произведения, музыка для кино, эстрадные песни, хоры, музыкальные сказки для детей. Но благодаря любви к фортепиано проявляется его яркий талант профессионального пианиста. В фортепианном творчестве М. Атаджанов написал прелюдии, сонатину, четыре сонаты, цикл “Фортепианные зарисовки”, этюды, среди которых наиболее известны “Вояж” и “Арал”, сборник пьес “Гулдаста”, масштабный цикл “Соприкосновение”, программные миниатюры, дуэты для двух фортепиано, “Ноктюрн”.

Ключевые слова: музыка, фортепиано, дуэт, звук, мелодия, композитор, ноктюрн, предложение.

PIANO MINIATURE IN THE WORK OF MUHAMMADJON ATAJANOV (ON THE EXAMPLE OF THE ANALYSIS OF “NOCTURNE” FOR PIANO)

Kan L.G.

Kan Lyudmila Gennadievna - General Piano Educator,

COLLEGE OF MUSIC AND ARTS,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: Muhammadjon Atajanov is one of the first and only composers in Uzbekistan who turned to the genre of “nocturne” for piano. Among his compositions there are various genres: stage music, symphonic, ensemble, chamber instrumental and vocal works, film music, pop songs, choirs, musical fairy tales for children. But thanks to his love for the piano, his bright talent as a professional pianist manifests itself. In his piano work, M.Atajanov wrote preludes, a sonatina, four sonatas, the cycle “Piano Sketches”, etudes, among which the most famous are “Voyage”, and “Aral”, a collection of pieces “Guldasta”, a large-scale cycle “Contact”, program miniatures, duets for two pianos, “Nocturne”.

Keywords: music, piano, duet, sound, melody, composer, nocturne, sentence.

Список литературы / References

  1. Джурабекова С. Композитор Мухаммад Отажонов. Ташкент, 2021.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Кан Л.Г. ФОРТЕПИАННАЯ МИНИАТЮРА В ТВОРЧЕСТВЕ МУХАММАДЖОНА АТАДЖАНОВА (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА “НОКТЮРНА” ДЛЯ ФОРТЕПИАНО)//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

QATAR MUSIC CULTURE AND ITS LINKS WITH UZBEKISTAN

Nasser S.А.

Nasser Sahim Aljassim - Independent Applicant (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the historical ties between Qatar and Uzbekistan have been known since ancient times. Both countries are quite young in state formation, however, historically belong to ancient civilizations and, accordingly, have established traditions and features of musical culture and art. In the last decade, not only diplomatic relations have been established between the countries, but interaction in the field of music education, mutual exchange in musical science and performance has also entered an active phase.

Keywords: interaction, connections, traditions, cooperation, commonality and differences.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАТАРА И ЕЕ СВЯЗИ С УЗБЕКИСТАНОМ

Насер С.А.

Насер Сахим Альджасим - самостоятельный соискатель (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Aннотация: исторические связи Катара и Узбекистана известны с давних времен. Обе страны достаточно молоды в государственном становлении, однако, исторически принадлежат к древним цивилизациям и соответственно имеют сложившиеся традиции и особенности музыкальной культуры и искусства. В последнее десятилетие между странами устанавливаются не только дипломатические отношения, но и в активную фазу входит взаимодействие в области музыкального образования, взаимообмена в музыкальной науке и исполнительстве.

Ключевые слова: взаимодействие, связи, традиции, сотрудничество, общность и отличия.

References / Список литературы

  1. Adams L.L.,The spectacular state: Culture and national identity in Uzbekistan. Duke University Press. Рp. 3-12.
  2. Al-Hammadi M.I. and Alkaabi I.M., Socio-Economic Development, Globalization and the Need for Heritage Policy in Qatar: Case Study. Open Journal of Social Sciences 9(3). Рp. 435-456.
  3. Daniel T.C., Muhar A., Arnberger A., Aznar O., Boyd J.W., Chan K.M., Costanza R., Elmqvist T., Flint C.G., Gobster P.H. and Grêt-Regamey A., Contributions of cultural services to the ecosystem services agenda. Proceedings of the National Academy of Sciences 109(23). Рp. 8812-8819.
  4. Djumaev A., Musical heritage and national identity in Uzbekistan. In Ethnomusicology Forum. Taylor & Francis Group 14(2). Рp. 165-184.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Nasser S.АQATAR MUSIC CULTURE AND ITS LINKS WITH UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

MUSIC CULTURE IN QATAR

Nasser S.А.

Nasser Sahim Aljassim - Independent Applicant (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article highlights the role of musical culture in shaping people's consciousness. Music is a reflection of the emotions of people, carriers of a certain culture and traditions. The music of Qatar is an integral part of the Arab culture, but has already laid down its own features. Variety of genres, types and forms of Qatari music. Folklore, rituals. Musical instruments, their participation in traditional genres. Modern processes of the musical art of Qatar in the era of globalization.

Keywords: musical culture, tradition, genres, musical instruments, Khalizhi music, ardakh dance, tanbur instruments, tab.

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАТАРА

Насер С.А.

Насер Сахим Альджасим - самостоятельный соискатель (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье освещается роль музыкальной культуры в формировании сознания людей. Музыка – отражение эмоций людей, носителей определенной культуры и традиций. Музыка Катара - составляющая часть арабской культуры, однако уже заложившая свои особенности. Разнообразие жанров, видов и форм катарской музыки. Фольклор, обряды. Музыкальные инструменты, их участие в традиционных жанрах. Современные процессы  музыкального искусства Катара в эпоху глобализации.

Ключевые слова: музыкальная культура, традиция, жанры, музыкальные инструменты, музыка Халижи, танец ардах, инструменты танбура, табл.

References / Список литературы

  1. Bahkali R.A., Maqam: The Mood of Arabian Music An Exploration of the Arabian Musical Modes for Western Audiences (Doctoral dissertation, The George Washington University).
  2. Doha Film Institute. n.d. Music. [Online]. [Electronic Resource]. URL: http://www.mideastmedia.org/survey/2014/focus-on-qatar/music.html/ [date of access: 30.06.2022].
  3. Harkness G.,Changing Qatar: Culture, Citizenship, and Rapid Modernization. New York: NYU Press.
  4. Hassan S. et al., Music in Arabia: Perspectives on Heritage, Mobility, and Nation. Indiana: Indiana University Press.
  5. Karolak M. and Allam N.,Gulf Cooperation Council culture and identities in the new millennium: Resilience, transformation,(re) creation and diffusion. London: Springer Nature.
  6. Marhaba, Music to Your Ears. [Online]. [Electronic Resource]. URL: https://www.marhaba.qa/music-to-your-ears/ [date of access: 30.06.2022].
  7. Qatar Tourism. 2022. Arts & crafts. [Online]. [Electronic Resource]. URL: https://www.visitqatar.qa/intl-en/things-to-do/art-culture/arts-crafts [date of access: 30.06.2022].

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Nasser S.АMUSIC CULTURE IN QATAR//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

JAZZ IMPROVISATION IN THE TECHNIQUE OF POP SINGING

Jalilova K.I.

Jalilova Kamilla Islamovna – Teacher,

DEPARTMENT VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: vocal improvisation has become an integral part of jazz performance. Jazz has its own peculiarities of singing. The vocalist must masterfully use his or her voice, understand and feel the piece of music, its overall mood and rhythm.  The human voice is the same musical instrument, the most ancient on Earth. Learning to use it is the main task for performing jazz. Of course you need to learn the basic styles of jazz including swing, blues. The stylistic features and fundamentals of jazz rhythm will help you better understand the very basis of vocal improvisation.

Keywords: jazz, performance, music, vibration, glissando, voice, time, vocal, singer.

ДЖАЗОВАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ В ТЕХНИКЕ ЭСТРАДНОГО ПЕНИЯ

Джалилова К.И.

Джалилова Камилла Исламовна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: вокальная импровизация стала неотъемлемой частью джазового исполнительства. Джаз имеет свои особенности пения. Вокалист должен виртуозно пользоваться своим голосом, понимать и чувствовать музыкальное произведение, его общее настроение и ритм. Человеческий голос – такой же музыкальный инструмент, самый древний на Земле. Научиться им пользоваться – главная задача для исполнения джаза. Конечно, вам нужно изучить основные стили джаза, включая свинг, блюз. Стилистические особенности и основы джазового ритма помогут вам лучше понять саму основу вокальной импровизации.

Ключевые слова джаз, исполнение, музыка, вибрация, глиссандо, голос, время, вокал, певец.

References / Список литературы

  1. Barban E.C. Djazovie portreti. SPb., 2010.
  2. Koryagina А.V. Djazoviya vocal. SPb.,
  3. Feyrtag V.B. Istoriya djazovogo ispolnitelstva. SPb.,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Jalilova K.I. JAZZ IMPROVISATION IN THE TECHNIQUE OF POP SINGING//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение