17.00.00 Искусствоведение
THE DEVELOPMENT OF CHAMBER MUSIC IN THE WORK OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF THE COMPOSER SHERZOD SOBIROV “SADO” FOR OBOE AND PIANO)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 08.07.2022, 15:06
- Просмотров: 447
Mukhamedjanova Z.S.
Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF CHAMBER MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: today, the Uzbek musical art is receiving international recognition not only in its original traditional forms, but also in the field of composition. Pure instrumental music deserves special attention in this sense, in particular his much more complex symphonic work. Today, the work of young composers is not only the experience of writing and researching in various musical genres, but also a productive movement with a unique tradition, a storehouse of classics. It consists of unique works created in different years on the basis of folk melodies. After all, such a quality of music composed as a nationality, artistic perfection, originality, content, impact, are always valuable.
This article contains the author's views on the current state of Uzbek composition, in particular, on the work of the young composer Sh. Sobirov “Sado” for oboe and piano.
Keywords: composer, chamber music, genre, oboe, music, piano, art, mode.
РАЗВИТИЕ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КОМПОЗИТОРА ШЕРЗОДА СОБИРОВА “САДО”ДЛЯ ГОБОЯ И ФОРТЕПИАНО)
Мухамеджанова З.С.
Мухамеджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,
кафедра камерной музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: сегодня узбекское музыкальное искусство получает международное признание не только в своих самобытных традиционных формах, но и в области композиции. Особого внимания в этом смысле заслуживает чистая инструментальная музыка, в частности ее гораздо более сложное симфоническое творчество. В наши дни творчество молодых композиторов – это не только опыт написания и исследования в различных музыкальных жанрах, но и продуктивное течение с уникальной традицией, кладезь классики. Он состоит из неповторимых произведений, созданных в разные годы на основе народных мелодий. Ведь такие качества музыки, как народность, художественное совершенство, оригинальность, содержание, воздействие, всегда ценны.
Данная статья содержит взгляды автора на современное состояние узбекской композиции, в частности, на произведение молодого композитора Ш. Собирова «Садо» для гобоя и фортепиано.
Ключевые слова: композитор, камерная музыка, жанр, гобой, музыка, фортепиано, искусство, лад.
References / Список литературы
- Akbarov I. Musiqa lugati. Toshkent, 1997.
- Mannopov S. So‘nmas navolar. Farg‘ona, 2003.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Mukhamedjanova Z.S. THE DEVELOPMENT OF CHAMBER MUSIC IN THE WORK OF YOUNG COMPOSERS OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF THE WORK OF THE COMPOSER SHERZOD SOBIROV “SADO” FOR OBOE AND PIANO)//Проблемы современной науки и образования № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |