РОЛЬ ОДЕЖДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ЗАМЫСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ УЗБЕКСКИХ ФИЛЬМОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 июль
- Просмотров: 739
Миррахимова Ш.Р.
Миррахимова Шахноза Рустамовна – преподаватель, кафедра дизайна одежды, Технический институт Ёджу в Ташкенте, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена роли костюмов в реализации творческих замыслов режиссеров в современных узбекских фильмах. Рассмотрена фильмография таких режиссёров, как Зульфикор Мусаков, Ёлкин Тойчиев и Аюб Шахобиддинов, активно работающих в киноискусстве Узбекистана. Рассмотрены такие картины как «Чашма», «Илова», «Паризод», «Две тысячи песен Фариды», «Дом русалок», «Горячий хлеб», «Коргошин». Предпринята попытка проанализировать, в какой степени сила художественных фильмов раскрывается через дизайн костюмов, художника и художника по костюмам.
Ключевые слова: киноискусство, костюм в кино, работа художника по костюмам, фильмы Ёлкина Тойчиева, Зульфикора Мусакова и Аюба Шахобиддинова.
THE ROLE OF CLOTHES IN THE ARTISTIC CONCEPT OF MODERN UZBEK FILMS
Mirrakhimova Sh.R.
Mirrahimova Shakhnoza Rustamovna – Lecturer, DEPARTMENT OF FASHION DESIGN, YEOJU TECHNICAL INSTITUTE IN TASHKENT, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the role of costumes in the realization of directors' creative ideas in modern Uzbek films. The filmography of such directors as Zulfikor Musakov, Yolkin Toychiev and Ayub Shakhobiddinov, who are actively working in the cinematography of Uzbekistan, is considered. Such paintings as "Chashma", "Ilova", "Parizod", "Two thousand songs of Farida", "House of mermaids", "Hot bread", "Korgoshin" are considered. An attempt is made to analyze the extent to which the power of feature films is revealed through costume design, artist and costume designer.
Keywords: cinema art, costume in cinema, work of a costume designer, films by Yolkin Toychiev, Zulfikor Musakov and Ayub Shakhobiddinov.
Список литературы / References
- Каримова Н.Г. Молодой герой узбекского игрового кино 1960 – 1990 гг. Авт. дисс. на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Ташкент, 1997. С. 19.
- Каримова Н. К вопросу изучения генезиса кино Узбекистана / Санъат. Ташкент, 2010. № 3.
- Ниёзова Ҳ. Ўзбекистон замонавий бадиий киносида аёл образи (Ёлқин Тўйчиев сценарий ҳамда фильмлари мисолида) / Ўзбекистон давлат санъат ва маданият институти. Тошкент, 2017 № 2. 26-33 б.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Миррахимова Ш.Р. РОЛЬ ОДЕЖДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ЗАМЫСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ УЗБЕКСКИХ ФИЛЬМОВ // Проблемы современной науки и образования №6 (175)2022. - С.{см. журнал}. |
ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 июль
- Просмотров: 395
Кан Л.Г.
Кан Людмила Геннадьевна - педагог по общему фортепиано,
Колледж музыки и искусств,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: существование точек соприкосновения между категориями стиля и жанра подтверждается неоднократно отмечавшимся выше фактом их смещения. В типологических классификациях явлений музыкального искусства жанровые признаки нередко рассматриваются недифференцированно, в одном ряду с признаками стилевыми. Тем важнее проанализировать взаимоотношение между данными категориями.
Ключевые слова: музыка, жанр, форма, концерт, этюд, произведение, исполнитель, педагог, композитор.
GENRE VARIETIES OF MUSICAL WORKS IN PIANO CLASS
Kan L.G.
Kan Lyudmila Gennadievna - General Piano Educator,
COLLEGE OF MUSIC AND ARTS,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the existence of points of contact between the categories of style and genre is confirmed by the fact of their displacement repeatedly noted above. In typological classifications of the phenomena of musical art, genre features are often considered undifferentiated, on a par with stylistic features. It is all the more important to analyze the relationship between these categories.
Keywords: music, genre, form, concert, sketch, work, performer, teacher, composer.
Список литературы / References
- Гинзбург Л. Исследования, статьи, очерки. М., 1971.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кан Л.Г. ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ //Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}. |
ФОРТЕПИАННАЯ МИНИАТЮРА В ТВОРЧЕСТВЕ МУХАММАДЖОНА АТАДЖАНОВА (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА “НОКТЮРНА” ДЛЯ ФОРТЕПИАНО)
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 июль
- Просмотров: 483
Кан Л.Г.
Кан Людмила Геннадьевна - педагог по общему фортепиано,
Колледж музыки и искусств,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Мухаммаджон Атаджанов – один из первых и единственных композиторов в Узбекистане, который обратился к жанру “ноктюрна” для фортепиано. Среди его сочинений встречаются различные жанры: музыкально-сценические, симфонические, ансамблевые, камерные инструментальные и вокальные произведения, музыка для кино, эстрадные песни, хоры, музыкальные сказки для детей. Но благодаря любви к фортепиано проявляется его яркий талант профессионального пианиста. В фортепианном творчестве М. Атаджанов написал прелюдии, сонатину, четыре сонаты, цикл “Фортепианные зарисовки”, этюды, среди которых наиболее известны “Вояж” и “Арал”, сборник пьес “Гулдаста”, масштабный цикл “Соприкосновение”, программные миниатюры, дуэты для двух фортепиано, “Ноктюрн”.
Ключевые слова: музыка, фортепиано, дуэт, звук, мелодия, композитор, ноктюрн, предложение.
PIANO MINIATURE IN THE WORK OF MUHAMMADJON ATAJANOV (ON THE EXAMPLE OF THE ANALYSIS OF “NOCTURNE” FOR PIANO)
Kan L.G.
Kan Lyudmila Gennadievna - General Piano Educator,
COLLEGE OF MUSIC AND ARTS,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: Muhammadjon Atajanov is one of the first and only composers in Uzbekistan who turned to the genre of “nocturne” for piano. Among his compositions there are various genres: stage music, symphonic, ensemble, chamber instrumental and vocal works, film music, pop songs, choirs, musical fairy tales for children. But thanks to his love for the piano, his bright talent as a professional pianist manifests itself. In his piano work, M.Atajanov wrote preludes, a sonatina, four sonatas, the cycle “Piano Sketches”, etudes, among which the most famous are “Voyage”, and “Aral”, a collection of pieces “Guldasta”, a large-scale cycle “Contact”, program miniatures, duets for two pianos, “Nocturne”.
Keywords: music, piano, duet, sound, melody, composer, nocturne, sentence.
Список литературы / References
- Джурабекова С. Композитор Мухаммад Отажонов. Ташкент, 2021.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Кан Л.Г. ФОРТЕПИАННАЯ МИНИАТЮРА В ТВОРЧЕСТВЕ МУХАММАДЖОНА АТАДЖАНОВА (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА “НОКТЮРНА” ДЛЯ ФОРТЕПИАНО)//Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}. |
QATAR MUSIC CULTURE AND ITS LINKS WITH UZBEKISTAN
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 июль
- Просмотров: 428
Nasser S.А.
Nasser Sahim Aljassim - Independent Applicant (PhD),
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the historical ties between Qatar and Uzbekistan have been known since ancient times. Both countries are quite young in state formation, however, historically belong to ancient civilizations and, accordingly, have established traditions and features of musical culture and art. In the last decade, not only diplomatic relations have been established between the countries, but interaction in the field of music education, mutual exchange in musical science and performance has also entered an active phase.
Keywords: interaction, connections, traditions, cooperation, commonality and differences.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАТАРА И ЕЕ СВЯЗИ С УЗБЕКИСТАНОМ
Насер С.А.
Насер Сахим Альджасим - самостоятельный соискатель (PhD),
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Aннотация: исторические связи Катара и Узбекистана известны с давних времен. Обе страны достаточно молоды в государственном становлении, однако, исторически принадлежат к древним цивилизациям и соответственно имеют сложившиеся традиции и особенности музыкальной культуры и искусства. В последнее десятилетие между странами устанавливаются не только дипломатические отношения, но и в активную фазу входит взаимодействие в области музыкального образования, взаимообмена в музыкальной науке и исполнительстве.
Ключевые слова: взаимодействие, связи, традиции, сотрудничество, общность и отличия.
References / Список литературы
- Adams L.L.,The spectacular state: Culture and national identity in Uzbekistan. Duke University Press. Рp. 3-12.
- Al-Hammadi M.I. and Alkaabi I.M., Socio-Economic Development, Globalization and the Need for Heritage Policy in Qatar: Case Study. Open Journal of Social Sciences 9(3). Рp. 435-456.
- Daniel T.C., Muhar A., Arnberger A., Aznar O., Boyd J.W., Chan K.M., Costanza R., Elmqvist T., Flint C.G., Gobster P.H. and Grêt-Regamey A., Contributions of cultural services to the ecosystem services agenda. Proceedings of the National Academy of Sciences 109(23). Рp. 8812-8819.
- Djumaev A., Musical heritage and national identity in Uzbekistan. In Ethnomusicology Forum. Taylor & Francis Group 14(2). Рp. 165-184.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Nasser S.А. QATAR MUSIC CULTURE AND ITS LINKS WITH UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}. |