«TURKU» (FOLKLORE) OF THE TURKISH PEOPL
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 окт
- Просмотров: 553
Кosimova O.А.
Kosimova Odilakhon Akhmadzhonovna - Lecturer,
DEPARTMENT OF HISTORY AND THEORY OF UZBEK MAQOM,
UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the Turkish people are among the peoples who value their traditions, history and musical culture. Turkish music is ancient and perfect at the level of the country's history, has a philosophical content and history. In the same way that the Turks call composers “ashik”, folklore music is called “turku” (Türkü), and not “folklore” as in other nations. What is folklore? The English word “folklore” means “folk”, “lore” means knowledge, science. Its meaning is “folk art”, i.e. works created by the people and widely distributed among the people (fairy tales, epics, songs, proverbs, proverbs, proverbs, riddles, etc.), wise words created in the course of a long history of people are the most important part of national folklore.
Keywords: tradition, music, history, philosophy, science, composer, ashik, people, songs.
«ТУРКУ» (ФОЛЬКЛОР) ТУРЕЦКОГО НАРОДА
Косимова О.А.
Косимова Одилахон Ахмаджоновна – преподаватель,
кафедра истории и теории узбекского макома,
Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: турецкий народ относится к числу народов, дорожащих своими традициями, историей и музыкальной культурой. Турецкая музыка, древняя и совершенная, на уровне истории страны имеет философское содержание и историю. Точно так же, как турки называют композиторов «ашик», фольклорная музыка называется «турку» (Türkü), а не «фольклор», как у других народов. Что такое фольклор? Английское слово «folklore » означает «народный», «lore» означает знание, науку. Его значение — «народное искусство», т.е. произведения, созданные народом и широко распространенные в народе (сказки, былины, песни, пословицы, пословицы, пословицы, загадки и др.), мудрые слова, созданные в ходе многовековой истории людей, – важнейшая часть национального фольклора.
Ключевые слова: традиция, музыка, история, философия, наука, композитор, ашик, народ, песни.
References / Список литературы
- Propp V.Ya. Folklor teori ve tarih. Istanbul, 1998.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Кosimova O.А. «TURKU» (FOLKLORE) OF THE TURKISH PEOPL //Проблемы современной науки и образования № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}. |
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 23 авг
- Просмотров: 551
РОЛЬ ОДЕЖДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ЗАМЫСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ УЗБЕКСКИХ ФИЛЬМОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 27 июль
- Просмотров: 1015
Миррахимова Ш.Р.
Миррахимова Шахноза Рустамовна – преподаватель, кафедра дизайна одежды, Технический институт Ёджу в Ташкенте, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена роли костюмов в реализации творческих замыслов режиссеров в современных узбекских фильмах. Рассмотрена фильмография таких режиссёров, как Зульфикор Мусаков, Ёлкин Тойчиев и Аюб Шахобиддинов, активно работающих в киноискусстве Узбекистана. Рассмотрены такие картины как «Чашма», «Илова», «Паризод», «Две тысячи песен Фариды», «Дом русалок», «Горячий хлеб», «Коргошин». Предпринята попытка проанализировать, в какой степени сила художественных фильмов раскрывается через дизайн костюмов, художника и художника по костюмам.
Ключевые слова: киноискусство, костюм в кино, работа художника по костюмам, фильмы Ёлкина Тойчиева, Зульфикора Мусакова и Аюба Шахобиддинова.
THE ROLE OF CLOTHES IN THE ARTISTIC CONCEPT OF MODERN UZBEK FILMS
Mirrakhimova Sh.R.
Mirrahimova Shakhnoza Rustamovna – Lecturer, DEPARTMENT OF FASHION DESIGN, YEOJU TECHNICAL INSTITUTE IN TASHKENT, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the role of costumes in the realization of directors' creative ideas in modern Uzbek films. The filmography of such directors as Zulfikor Musakov, Yolkin Toychiev and Ayub Shakhobiddinov, who are actively working in the cinematography of Uzbekistan, is considered. Such paintings as "Chashma", "Ilova", "Parizod", "Two thousand songs of Farida", "House of mermaids", "Hot bread", "Korgoshin" are considered. An attempt is made to analyze the extent to which the power of feature films is revealed through costume design, artist and costume designer.
Keywords: cinema art, costume in cinema, work of a costume designer, films by Yolkin Toychiev, Zulfikor Musakov and Ayub Shakhobiddinov.
Список литературы / References
- Каримова Н.Г. Молодой герой узбекского игрового кино 1960 – 1990 гг. Авт. дисс. на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Ташкент, 1997. С. 19.
- Каримова Н. К вопросу изучения генезиса кино Узбекистана / Санъат. Ташкент, 2010. № 3.
- Ниёзова Ҳ. Ўзбекистон замонавий бадиий киносида аёл образи (Ёлқин Тўйчиев сценарий ҳамда фильмлари мисолида) / Ўзбекистон давлат санъат ва маданият институти. Тошкент, 2017 № 2. 26-33 б.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Миррахимова Ш.Р. РОЛЬ ОДЕЖДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ЗАМЫСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ УЗБЕКСКИХ ФИЛЬМОВ // Проблемы современной науки и образования №6 (175)2022. - С.{см. журнал}. |
ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 июль
- Просмотров: 597
Кан Л.Г.
Кан Людмила Геннадьевна - педагог по общему фортепиано,
Колледж музыки и искусств,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: существование точек соприкосновения между категориями стиля и жанра подтверждается неоднократно отмечавшимся выше фактом их смещения. В типологических классификациях явлений музыкального искусства жанровые признаки нередко рассматриваются недифференцированно, в одном ряду с признаками стилевыми. Тем важнее проанализировать взаимоотношение между данными категориями.
Ключевые слова: музыка, жанр, форма, концерт, этюд, произведение, исполнитель, педагог, композитор.
GENRE VARIETIES OF MUSICAL WORKS IN PIANO CLASS
Kan L.G.
Kan Lyudmila Gennadievna - General Piano Educator,
COLLEGE OF MUSIC AND ARTS,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the existence of points of contact between the categories of style and genre is confirmed by the fact of their displacement repeatedly noted above. In typological classifications of the phenomena of musical art, genre features are often considered undifferentiated, on a par with stylistic features. It is all the more important to analyze the relationship between these categories.
Keywords: music, genre, form, concert, sketch, work, performer, teacher, composer.
Список литературы / References
- Гинзбург Л. Исследования, статьи, очерки. М., 1971.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Кан Л.Г. ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ //Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}. |