Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам. Следующий номер журнала № 17(99), Май 2017 г. Выйдет - 05.05.2017 г. Статьи принимаются до 30.04.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




Проблемы преподавания изобразительно-художественного творчества в средних школах Кыргызской Республики

Сияев Т.М., Мамбеталиев Ж.Т.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сияев Таштанбек Монолдорович – доктор педагогических наук, профессор;

Мамбеталиев Жолдошбек Тезекбаевич – старший преподаватель,

кафедра педагогики и технологии обучения,

Нарынский государственный университет имени С. Нааматова,

г. Нарын, Кыргызская Республика

Аннотация: данная статья посвящена проблемам преподавания изобразительно-художественного творчества в 5 - 7 классах общеобразовательных школ Кыргызстана. Проанализированы основные задачи и функции предмета «Изобразительно-художественное творчество», рассмотрены практические аспекты рисования предметов. Раскрыты главные проблемы в преподавании данного предмета в общеобразовательных средних школах Кыргызской Республики. Отмечена необходимость разработок улучшенных учебно-методических пособий для учителей, учебников новых поколений в соответствии с новыми учебными программами.

Ключевые слова: изобразительное искусство, изобразительно-художественное творчество, учебные программы, творчество, эстетический, ценности, воспитание.

Problems of teaching the fine - art in secondary schools of the Kyrgyz Republic

Siyaev T.M., Mambetaliev Zh.T.

Siyaev Tashtanbek Monoldorovich - doctor of pedagogical sciences, professor;

Mambetaliev Zholdoshbek Tezekbaevich - senior lecturer,

CHAIR OF PEDAGOGY AND TECHNOLOGY OF EDUCATION,

NARYN STATE UNIVERSITY NAMED AFTER S. NAMATOV, NARYN, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: this article deals with the problems of teaching figurative - art in 5-7 classes of secondary schools of Kyrgyzstan. Analyzed the main tasks and functions of the subject "fine - art work", considered the practical aspects of drawing objects. The main problems in teaching this subject in general secondary schools of the Kyrgyz Republic are revealed. The need for the development of improved teaching aids for teachers, textbooks of new generations in accordance with the new curricula was noted.

Keywords: art, pictorial-artistic creativity, learning programs, creation, aesthetic, value, training.

Список литературы / References

  1. Сухомлинский В.А. Искусство. Киев: Радянська школа, 1974. С. 167.
  2. «Изоискусство. 5 - 8 классы: развернутое календарно-тематическое планирование» // под редакцией Б.М. Неменского. Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Личность. Социокультурнаясреда. Интеллектуальныепроцессы // Сборникнаучныхтрудоввчесть 50-летияпрофессора, д.п.н. Л.Н. Седовой. Балашов: Весы, 2002. С. 40 –45.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Сияев Т.М., Мамбеталиев Ж.Т. Проблемы преподавания изобразительно-художественного творчества в средних школах Кыргызской Республики  // Проблемы современной науки и образования  №11 (93), 2017. - С. {см. журнал}.
 

Publication of scientific papers 2

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХАКАССКОГО ФОЛЬКЛОРА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Воронова Ю.В., Токуреев В.Б

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Воронова Юлия Васильевна – учитель начальных классов;

Токуреев Владимир Борисович – учитель физической культуры,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Общеобразовательная школа № 27, г. Абакан

Аннотация: в статье идёт речь об использовании национальной культуры и традиций в учебно-воспитательном процессе начальной школы, которые являются неисчерпаемым источником гуманистического воспитания младших школьников и благоприятным средством для сохранения здоровья детей. Для того чтобы получить, «почувствовать» результат, педагогам приходится комбинировать в своей работе различные методы и приемы, как традиционные, так и нетрадиционные. Особое место в своей работе я уделяю сказкотерапии. В качестве примера - коррекционное занятие на материале хакасских кип-чох.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, коррекционное занятие, сказкотерапия.

USING KHAKASS FOLKLORE IN TEACHING CHILDREN WITH DISABILITIES

Voronova Yu.V., Tokureev V.B.

Voronova Yuliya Vasilevna – primary school teacher;

Tokureev Vladimir Borisovich - a teacher of physical culture,

MUNICIPAL BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION SECONDARY SCHOOL № 27, ABAKAN

Abstract: the article in question on the use of national culture and traditions in the educational process in an elementary school, which is an inexhaustible source of humanistic education of younger schoolchildren and favorable means to preserve the health of children. In order to get a "feel" the result of the teachers have to combine in its work the various methods and techniques, both traditional and non-traditional. A special place in his work, I pay skazkoterapii. As an example of rehabilitative training on the material Khakassian TRC-sneeze.

Keywords: children with disabilities, corrective exercise, skazkoterapiya.

Список литературы / References

  1. Хакасские народные сказки. Абакан Хакасское отделение Красноярского книжного издательства 1986 г.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Воронова Ю.В., Токуреев В.Б. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХАКАССКОГО ФОЛЬКЛОРА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Проблемы современной науки и образования  №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЧЕБНИКА КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Мусаева В.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мусаева Венера Инятовна – доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии обучения кыргызскому и русскому языку, факультет педагогики,  Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье были даны понятие слова «принцип» и содержание и суть книги Ян Амоса Коменского «Великая дидактика». А также проанализированы труды мировых, а именно российских педагогов-дидактов как основателей дидактических принципов К.Д. Ушинского, Л.П. Федоренко, М.Т. Баранова, А.В. Текучева и других. А также речь идет об общих и частных специфических методических принципах, классификации дидактических принципов ученых-методистов. На основе этих принципов были разработаны дидактические принципы при составлении нового поколения учебников по кыргызскому языку и литературе.

Ключевые слова: кыргызский язык, кыргызская литература, учебники нового поколения, общие дидактические принципы, частные методические принципы.

THE ROLE OF DIDACTIC PRINCIPLES IN THE PREPARATION OF NEW GENARATION TEXTBOOKS OF THE KYRGYZ LANGUAGE AND LITERATURE

Musayeva V.I.

Musayeva Venera Inyatovna - doctor of pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF LEARNING TECHNOLOGIES OF THE KYRGYZ AND RUSSIAN LANGUAGE, FACULTY OF EDUCATION, KYRGYZ STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I. ARABAEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: this article was the concept of the word "principle" and the contents and the essence of the book, Jan Amos Comenius "Great didactics". And analyzed the works of the world, namely the Russian teachers of the founders of the didactics didactic principles of K. D. Ushinsky, L. P. Fedorenko, M. T. Baranov, A. V. Tekuchev and others. And we are talking about public and private specific methodological principles, classifications of didactic principles of scientists-methodologists. Based on these principles were developed didactic principles in the preparation of a new generation of textbooks in the Kyrgyz language and literature.

Keywords: kyrgyz language, kyrgyz literature, new generation textbooks, general didactic principles, individual methodological principles.

Список литературы / References

  1. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской. М.: Академический проект, 2006. 590 с. ISBN 5-8291.
  2. Баранов М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка. М., 1988.
  3. Буслаев Ф.И. О преподавании отечественного языка. М. 3-е изд., 1992.
  4. Дудников А.В.О стратегических и тактических принципах методики преподавания русского языка // Рус. яз. в школе, 1974. № 3. Взаимосвязь между морфологией и синтаксисом как ведущий тактический принцип изучения грамматики в школе // Рус. яз. в школе, 1975. № 5.
  5. Зельманова Л.М. Наглядность в преподавании русского языка. М., 1984.
  6. Капинос В.И. Основные вопросы методики стилистики // Основы методики русского языка в 4 - 8 классах. М., 1978; Культура речи. Стилистика // Методика развития речи на уроках русского языка. - М., 1980. О критериях оценки речи и об ошибках - грамматических и речевых // Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку (составитель). М., 1978. 2-е изд., 1986.
  7. Дейкина А.Д.Родной язык в средней школе как условие развивающего обучения // Наука и школа, 1997. № 1. Универсальные дидактические материалы по русскому языку (V, VI - VII, VIII - IX кл.) (соавтор). СПб., 1997.
  8. Львова С.И.Русский язык: Учебник для VII класса общеобразоват. учреждений (соавтор). М., 1997. 3-е изд. М., 1999. Русский язык: Учебник для VIII класса общеобразоват. учреждений (соавтор). М., 1998.
  9. Мусаева В.И. Кыргыз тилин жана адабиятын компетенттүүлүктүн негизинде окутуу. Методикалык колдонмо Б., 2014. Билим басмасы. 96б.
  10. Мусаева В.И. Кыргыз тилин окутууда чечендик кепке үйрөтүүнүн илимий-методикалык негиздери. Монография / Б.: Полиграфбумресурс, 2016. 206б.
  11. Мусаева В.И. Окуп-үйрөнүүдөн күтүлүүчү натыйжалар. Б.: Полиграфбум, 2016. 190б
  12. Чыманов Ж.А. Кыргыз тили: сабактын теор. жана практ.Бишкек: Айат, 2007. 103 б.
  13. Чыманов Ж.А. Кыргыз тилин окутуунун теориясы жана практикасы. Монография. Бишкек: Турар, 2009. 488 б.
  14. Чыманов Ж.А. Орто мектепте кыргыз тилин окутуунун лингводидактикалык негиздери: пед. илим. доктору дисс. автореф.
  15. Чыманов Ж.А. Текст менен иштөөнүн методикасы // Кыргыз тили жана адабияты, 2009. № 15. 147 - 150-бб.
  16. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 2 класс. Б.: Принт-Экспресс, 2013. 135б.
  17. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 3 класс. Б.: Учкун, 2007. 147б.
  18. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 4 класс. Б.: Учкун, 2007. 168б.
  19. Мусаева В.И. ж.б.Алиппеге кадам / Окуу китеби Б.:ОсОО Bisin. Press, 2008. 100 б.
  20. Мусаева В.И. ж.б. Кыргыз тили / Окуу китеби. 7 кл.. Б.: Билим-комп., 2015. 176 б.
  21. Мусаева В.И. ж.б. Кыргыз тили / Окуу китеби. 10 кл. Б.: Полиграфбумресурс, 2013. 230 б.
  22. Мусаева В.И. ж.б. Кыргыз тили / Окуу китеби. 11 кл. Б.: Билим-комп., 2007. 192 б.
  23. Байсалов Дж.У. Жогорку окуу жайларда аралыктан окутуунун технологиясы.Б.: Аракет-принт, 2013. 292 б.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Мусаева В.И. РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ УЧЕБНИКА КЫРГЫЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ // Проблемы современной науки и образования  №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}.


Publication of scientific papers 2

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТУДЕНТАМИ-ПЕДАГОГАМИ ПО КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗЛОЖЕНИЙ)

Мусаева В.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Мусаева Венера Инятовна – доктор педагогических наук, профессор, кафедра технологии обучения кыргызскому и русскому языку, факультет педагогики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье были предложены для педагогов-студентов как будущих учителей кыргызского языка и литературы приемы обучения изложению как основному виду письменных работ. Были предложены некоторые приемы обучения культуре письменной речи учащихся, работа с готовым текстом, составление плана текста, а также цели, задачи и виды проведения письменных работ, в том числе изложений, при изучении кыргызского языка и литературы. Методика проведения видов изложений - выборочного, сжатогое, творческого или изложения с элементами сочинения. А также речь идет о нормах оценивания изложений по кыргызскому языку и литературе.

Ключевые слова: кыргызский язык, кыргызская литература, культура письменной речи, письменные работы, нормы оценки изложений, виды изложений, полный, сжатый, выборочный, творческий.

METHODS OF TEACHING THE CULTURE OF WRITTEN SPEECH OF PUPILS OF STUDENT TEACHERS OF KYRGYZ LANGUAGE AND LITERATURE (FOR EXAMPLE, SUMMARIES)

Musayeva V.I.

Musayeva Venera Inyatovna - doctor of pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT OF LEARNING TECHNOLOGIES OF THE KYRGYZ AND RUSSIAN LANGUAGE, FACULTY OF EDUCATION, KYRGYZ STATE UNIVERSITY NAMED AFTER I. ARABAEV, BISHKEK, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: this article was requested for the teacher-student as future teachers of Kyrgyz language and literature teaching techniques of presentation as the principal written works. Was proposed some ways of teaching culture of written speech of pupils, the work with the finished text, the plan text, goals, objectives and types of written work, including summaries when studying Kyrgyz language and literature. The methodology of the types of summaries as selective, concise, creative or presentation with elements of writings. And we are talking about the standards of evaluation of Kyrgyz language and literature.

Keywords: kyrgyz language, kyrgyz literature, culture, writing, written work, standards of evaluation summaries, species summaries, complete, compressed, selective and creative.

Список литературы / References

  1. Мусаева В.И. Байланыштуу кепти, кептин стилдерин окутуу / Монография. Б.: Гүлчынар, 2009. 143б.
  2. Мусаева В.И. Кыргыз тилин окутууда чечендик кепке үйрөтүүнүн илимий-методикалык негиздери / Монография. Б.: Полиграфбумресурс, 2016. 205б.
  3. Карасаев Х.К. Орфографиялык сөздүк. Мектеп окууч. үчүн. Ф.: “Мектеп”, 1987.
  4. Кыргыз тилинин программасы (1 – 4 кл.). Б.: Билим, 1996 - 2006. 94 б.
  5. Кыргыз республикасынын мектептеринде предметтик билим берүүнүн мамлекеттик стандарттары 1 – 4 кл. Б.: 2006. – 307 б.
  6. Кыргыз тилинен билим берүүнүн концепциясы. Б.: Билим, 1995. 17 б.
  7. Вахрушева Т.В. Диктанты по русскому языку. М.: «АСТ-ПРЕСС», 1999.
  8. Величко Л.И. Работа над текстом на уроках русского языка: пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983. 127 с.
  9. Дидактический материал по русскому языку. 6 кл. М.: Просвещение, 1983.
  10. Мусаева В.И. Жат жазуу жана баяндама жыйнагы. Б.: Гүлчынар, 2009. 131б.
  11. Мусаева В.И.Жазуу жумуштары: жат жазуу, баяндама. Б.: Билим, 2014. 96б.
  12. Мусаева В.И. Тексттер жыйнагы: кыргыз тили (ЖОЖдордо мамлекеттик тилди окутууга карата окуу куралы). Б.: Алтын тамга, 2009. 72б.
  13. Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Раритет Инфо, 1999. 159б.
  14. Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Педагогика басма борбору, 2000. 153б.
  15. Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Гүлчынар, 2009. -171б.
  16. Мусаева В.И. Баяндама жыйнагы. Б.: Турар басмасы, 2008. -418б.
  17. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 2 класс. Б.: Принт-Экспресс, 2013. 135б.
  18. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 3 класс. Б.: Учкун, 2007. 147б.
  19. Мусаева В.И. ж.б. Адеп / Окуу китеби: 4 класс. Б.: Учкун, 2007. 168б.
  20. Мусаева В.И. Чечендик кепти (риториканы) окутуу. Б.: Гүлчынар, 2011. 120б.
  21. Мусаева В.И. Сүйлөшүү маданияты аркылуу чечендик кепке үйрөтүүнүн методикасы. Б.: Гүлчынар, 2012. 92б.
  22. Байсалов Дж.У. Жогорку окуу жайларда аралыктан окутуунун технологиясы.Б.: Аракет-принт, 2013. 292 б.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Мусаева В.И.  МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ СТУДЕНТАМИ-ПЕДАГОГАМИ ПО КЫРГЫЗСКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ (НА ПРИМЕРЕ ИЗЛОЖЕНИЙ) // Проблемы современной науки и образования  №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки