МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 мая
- Просмотров: 601
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)
Парпиева М.М.
Парпиева Малика Моминовна – кандидат педагогических наук, доцент,
кафедра технологического образования
Чирчикский государственный педагогический университет
г. Чирчик, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассматривается проблема формирования аутопедагогической компетентности у будущих педагогов в контексте современного образовательного процесса. Основной акцент делается на создании условий для самостоятельного обучения, саморазвития и самообразования студентов педагогической специальности 5112100 – «Технологическое образование». Разрабатывается комплексный и системный подход к этой задаче, включающий разработку специальных образовательных программ, методик и технологий, а также использование современных информационно-образовательных технологий и ресурсов. Также акцентируется внимание на организации практической подготовки будущих педагогов и менторстве со стороны опытных специалистов.
Ключевые слова: аутопедагогическая компетентность, будущие педагоги, самообразование, саморазвитие, образовательный процесс, методика, образовательная стратегия.
METHODOLOGY FOR FORMING AUTO-PEDAGOGICAL COMPETENCE IN FUTURE TEACHERS (ON THE EXAMPLE OF EDUCATIONAL DIRECTION 5112100 - "TECHNOLOGICAL EDUCATION")
Parpieva M.M.
Parpieva Malika Mominovna – Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATIONCHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITYCHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article deals with the problem of the formation of auto-pedagogical competence of future teachers in the context of the modern educational process. The main emphasis is on creating conditions for independent learning, self-development and self-education of students of the pedagogical specialty 5112100 - "Technological education". A comprehensive and systematic approach to this task is being developed, including the development of special educational programs, methods and technologies, as well as the use of modern information and educational technologies and resources. Attention is also focused on the organization of practical training for future teachers and mentoring by experienced professionals.
Keywords: autopedagogical competence, future teachers, self-education, self-development, educational process, methodology, educational strategy.
Список литературы / References
- Масовер Н.Ю. Становление аутопедагогической компетентности будущего преподавателя в классическом университете //Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2009. – №. 53. – С. 43-46.
- Пинигина И.Я. Профессиональная компетентность педагога //Ответственный редактор. – 2015. – С. 70.
- Беткер Л.М. Проблема самообразования педагога //Вестник Югорского государственного университета. – 2010. – №. 3 (18). – С. 43-46.
- Вазина К.Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития педагогов, студентов //Наука и школа. – 2010. – №. 5. – С. 20-24.
- Марико В.В., Михайлова Е.Е. Рефлексия в педагогической деятельности: этапы становления и средства развития //Вестник Нижегородского университета им. НИ Лобачевского. – 2013. – №. 6-1. – С. 35-40.
- Волкова С.А. Применение SMART-принципов для повышения личной профессиональной конкурентоспособности в период обучения в вузе //Вопросы педагогики. Учредители: Научно-информационный издательский центр" Институт стратегических исследований". – С. 79-83.
- Степанов В.А. Педагогическая исследовательская рефлексия в системе формирования самооценочной деятельности будущих учителей //автореф. дис.... канд. пед. наук. – 1999.
- Еремкина О.В. Смешанное обучение в профессиональной подготовке будущих педагогов: теория и опыт //Понятийный аппарат педагогики и образования. – 2023. – С. 168-181.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Парпиева М.М. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ АУТОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ 5112100 - «ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»)// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
ТВОРЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 20 апр
- Просмотров: 696
Сайидова М. Х.
Сайидова Мухтарам Хамидуллаевна – преподаватель,
кафедра технологического образования,
Чирчикский государственный педагогический университет,
г. Чирчик, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье дается реакция на высказываемые мнения о творческих основах развития творческих способностей будущих учителей технологии, объясняются некоторые смысловые виражения, приводятся примеры. А также раскрыта сущность технологии профессионального обучения, её составляющие и основные критерии, описаны действия по разработке технологии формирования творческой активности будущего учителя технологии. При этом было изучено, что вопросы формирования творческих способностей будущих учителей имеют важное значение в процессе их учебной деятельности, и научно проанализировано, что необходимость расширения представлений учителей технологии о творческом мышлении является насущным вопросом.
Ключевые слова: технологическое образование, проблемно-развивающее обучения, экспериментальные исследования, профессионально-технические знания, логическое мышление, техническое творчество.
CREATIVE FOUNDATIONS FOR THE DEVELOPMENT OF THE CREATIVE ABILITIES OF FUTURE TEACHERS OF TECHNOLOGY
Sayidova M. H.
Sayidova Mukhtaram Hamidullayevna – teacher,DEPARTMENT OF TECHNOLOGICAL EDUCATION,CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,CHIRCHIK, REPUBLIC OF UZBEKISTAN.
Abstract: this article gives a reaction to the opinions expressed about the creative foundations for the development of the creative abilities of future technology teachers, explains some semantic expressions, and provides examples. And also the essence of the technology of vocational training, its components and main criteria are disclosed, the actions to develop the technology for the formation of the creative activity of the future technology teacher are described. At the same time, it was studied that the issues of forming the creative abilities of future teachers are important in the process of their educational activities, and it was scientifically analyzed that the need to expand the ideas of technology teachers about creative thinking is an urgent issue.
Keywords: technological education, problem-developing training, experimental research, professional and technical knowledge, logical thinking, technical creativity.
Список литературы / References
- Бабкин Н.И., Хасанов Т.Т., Болтабаев С. Роль политехнического образования в формировании познавательной и творческой деятельности учащихся. –Т. Укитувчи, 1991.
- Пашков А.Г. Труд как средство воспитания, Педагогика, 1992 №7-8, с.3-10.
- Егорычева И.Д. Самореализация подростка: квазифеномен развития или норма возраста. Мир психологии, 2007 №4, с.38-49.
- Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г и др. Введение в педагогическую деятельность. - М., 2000.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Сайидова М. Х. ТВОРЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ// Проблемы современной науки и образования №3 (181)2023. - С.{см. журнал}. |
PROBLEMS OF TEACHING THE SUBJECT «TECHNOLOGY OF SEWING PRODUCTS»
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 фев
- Просмотров: 632
Samikova Z.J.
Samikova Zahro Juraevna – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF FASHION DESIGN, TASHKENT INTERNATIONAL UNIVERSITY OF KIUT, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article deals with the main problems affecting the quality of teaching at the university of the subject «Technology of sewing products». A number of problems related to the organizational, methodological and substantive aspects of education were identified. Based on the analysis of the problems, potential solutions were proposed that each teacher can implement in their work, thereby improving the quality of the learning process, the involvement of students in the educational process, expanding the range of practical skills and professional competencies they acquire.
Keywords: vocational training, Technology of sewing products, teaching methods, practical and problem-based learning.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
Самикова З.Д.
Самикова Захро Джураевна – старший преподаватель, кафедра дизайна одежды, Ташкентский международный университет КИМЁ, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассмотрены основные проблемы, влияющие на качество преподавания в ВУЗе учебного предмета «Технология швейных изделий». Был выделен ряд проблем, касающихся организационной, методической и содержательной аспектов образования. На основании проведенного анализа проблем были предложены потенциальные решения, которые каждый преподаватель может реализовать в своей работе, тем самым повысив качество процесса обучения, вовлеченность студентов, расширив спектр приобретаемых ими практических навыков и профессиональных компетенций.
Ключевые слова: профессиональное обучение, Технология швейных изделий, методика преподавания, практическое и проблемное обучение.
References / Список литературы
- Samikova Z.D., Tulkinova H.T. Conducting circles on the subject of "Technology" in secondary educational institutions //Bulletin of Science and Education. – 2019. – №. 24 - 3 (78). – pp. 60-62.
- Kopaeva G.V. Portfolio on the discipline "Fundamentals of composition" as a method of diagnosing the formation of compositional thinking of future teachers of fine arts //Bulletin of Science and Education. – 2017. – T. 2. – №. 5 (29). – P. 84-86.
- Rasulova Z.D. Software tools are an important factor in the development of students' creativity //Bulletin of Science and Education. – 2020. – №. 21 - 2 (99). – P. 37-40.
- Gura V.S. Application of problem tasks in teaching the subject "Technology of sewing products" at the university //Problems of technological education at school and university. - 2010. – pp. 66-68.
- Fedorova I.A. Features of the use of organizational forms of training in the classroom on the discipline "Initial processing of sewing products" // Bulletin of the Chuvash State Pedagogical University named after IYA Yakovleva. – 2019. – №. 4 (104). – Pp. 234-241.
- Pershukevich G.V. Scientific and production technologies in the professional training of design students //Problems of modern science and education. – 2015. – №. 12 (42). – P. 206-208.
- Gavrilova L.V. The formation of the design culture of future engineers and designers of sewing products //Diss. Ph.D. LV Gavrilova.-TSU: Togliatti. – 2010.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Samikova Z.J. PROBLEMS OF TEACHING THE SUBJECT «TECHNOLOGY OF SEWING PRODUCTS» // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 фев
- Просмотров: 616
Алленова И.В.
Алленова Ирина Владимировна – старший преподаватель, кафедра узбекского языка и литературы, Национальный исследовательский университет «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства», г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматривается актуальность повышения качества обучения русскому языку как иностранного. В связи с этим сделан анализ научных исследований и выделен ряд современных методов, позволяющих поднять качество обучения на более высокий уровень. Раскрывается содержание, достоинства и недостатки таких современных методов обучения как: геймификация, смешанное, проблемное, проектное и личностно ориентированное обучение применительно к изучению русского языка как иностранного в высших учебных заведениях.
Ключевые слова: русский язык как иностранный, современные методы обучения, геймификация, смешанное обучение, проблемное обучение, проектное обучение, личностно ориентированное обучение.
MODERN METHODS OF TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE
Allenova I.V.
Allenova Irina Vladimirovna – Senior Lecturer, DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND LITERATURE, NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY "TASHKENT INSTITUTE OF IRRIGATION AND AGRICULTURAL MECHANIZATION ENGINEERS" TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the relevance of improving the quality of teaching Russian as a foreign language. In this regard, an analysis of scientific research has been made and a number of modern methods have been identified that allow raising the quality of education to a higher level. The content, advantages and disadvantages of such modern teaching methods as gamification, mixed, problem-based, project-based and personality-oriented learning in relation to the study of Russian as a foreign language in higher educational institutions are revealed.
Keywords: Russian as a foreign language, modern teaching methods, gamification, blended learning, problem-based learning, project-based learning, personality-oriented learning.
Список литературы / References
- Мирзалиева Д.Б. Геймификация в обучении русскому языку как иностранному //Вестник науки и образования. – 2020. – №. 21-1 (99). – С. 38-40.
- Накузиева Г.З. Смешанное обучение русскому языку как иностранному //Молодой ученый. – 2019. – №. 9. – С. 200-202.
- Голуб Л.Н. Технология проблемного обучения иностранным языкам //Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам. – 2016. – С. 182-189.
- Yadkarovna S.H., Anvarovna A.D. Technology of blended learning as a condition of formation self-education skills for students //International scientific review. – 2020. – №. LXIX. – С. 73-75.
- Гвоздева Е.В. Об опыте организации проектной деятельности при обучении русскому языку как иностранному //International scientific review. – 2016. – №. 2 (12). – С. 184-187.
- Громенко М.В. Личностно ориентированный подход в контексте обучения русскому языку как иностранному //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия Лингвистика и педагогика. – 2014. – №. 2. – С. 94.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Алленова И.В. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ // Проблемы современной науки и образования №2 (180)2023. - С.{см. журнал}. |