Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам. Следующий номер журнала № 17(99), Май 2017 г. Выйдет - 05.05.2017 г. Статьи принимаются до 30.04.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОТБОРА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ

Змеева Н. Б.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Змеева Наталья Брониславовна – кандидат педагогических наук, старший преподаватель, кафедра французского языка, филологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: важным компонентом учебного процесса является подбор преподавателем текста, оптимально подходящего для конкретной группы обучаемых. В статье исследуется ранжирование учебных текстов на французском языке по убыванию/возрастанию меры трудности методом экспертных оценок. Проведен эксперимент с педагогами-экспертами, которым было предложено оценить трудность текстов. Рассчитана степень согласованности их оценок в ранжировании. В результате показана субъективность позиций экспертов по результатам проведенного эксперимента.

Ключевые слова: текст, французский, трудность, сложность, ранжирование, переводческая ошибка, экспертная оценка, математико-статистический аппарат, субъективность.

ON THE ISSUE OF THE METHOD'S CHOICE OF  EDUCATIONAL TEXT’S SELECTION

Zmeeva N. B.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Zmeeva Natalia Bronislavovna – Ph.D. (Pedagogics), Assistant Professor, FACULTY OF PHILOLOGY, DEPARTMENT OF FRENCH LANGUAGE, SAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY, SAINT PETERSBURG

Abstract: the important component of educational process is teacher’s selection of the text, optimally suitable for concrete group of students. This article describes an arranging of French teaching texts in order of descending/ascending difficulty by practical method of expert evaluations. The experiment was offered to the teachers-experts to estimate difficulty of texts. The degree of coherence of their estimates in ranging is calculated. The subjectivity of experts' positions in results of the made experiment is shown.

Keywords: text, French, accessibility, difficulty, complexity, arranging, translation mistake, expert evaluation, mathematical-statistical method, subjectivity.

Список литературы / References

  1. Микк Я. А. Оптимизация сложности учебного текста. М.: Просвещение, 1981. 119 с.
  2. Тулдава Ю. А. Об измерении трудности текста // Ученые записки тартуского государственного университета. Тарту: Изд. Тартуского ун-та, Выпуск 345, 1975. С. 102-119.
  3. Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом экспертных оценок // Проблемы современной науки и образования. № 4 (46). Иваново: Проблемы науки, 2016. С. 133-138.
  4. Змеева Н. Б. Ранжирование учебных текстов методом анализа переводческих ошибок // Древняя и Новая Романия. Выпуск 1 (13). СПб: Изд-во СПбГУ, 2014. С. 15-30.
  5. ЗмееваН.Б. Le français par la presse (Французскийчерезпрессу). Учебно-методическое пособие. СПб.: Филологический ф-т СПбГУ, 2014. 35 с.
  6. Змеева Н. Б.Методы оптимизации отбора учебных текстов на французском языке (на основе критерия читабельности). Saarbrücken: LAPLAMBERTAcademic Publishing GMbH & Co.KG, 2011. 244 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Змеева Н. Б. К ВОПРОСУ О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОТБОРА УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}

Publication of scientific papers 2

ПРОБЛЕМЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ

Кочемасова А. Б.

Кочемасова Алевтина Борисовна - студент, кафедра региональной политики и политической географии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в данной статье рассмотрены проблемы географического образования, а также недостатки преподавания географии в школе, которые были выявлены на основе анализа анкет студентов первого курса магистратуры географического факультеты Санкт-Петербургского государственного университета. Основные недостатки преподавания, по мнению студентов: низкий уровень лингвистических навыков учителей, недостаточное внимание со стороны учителей к формированию практических умений школьников Описаны основные причины возникновения данных проблем географического образования и недостатков преподавания. Выявлены основные методы улучшения качества географического образования.

Ключевые слова: проблемы географического образования, недостатки преподавания географии в школе.

PROBLEMS OF GEOGRAPHICAL EDUCATION THROUGH THE EYES OF THE STUDENTS

Kochemasova A.

Kochemasova Alevtina - student, REGIONAL POLICY AND POLITICAL GEOGRAPHY, SAINT PETERSBURG STATE UNIVERSITY, ST. PETERSBURG

Abstract: this article deals with the problems of geographical education, as well as the disadvantages of geography teaching in schools that have been identified based on the analysis of student questionnaires first year master geographical faculty of St. Petersburg State University. The main disadvantages of teaching, according to the students: a low level of language skills of teachers, lack of attention on the part of teachers to the formation of practical skills students described the main causes of these geographical education and drawbacks of teaching problems. The basic methods of improving the quality of geography education.

Keywords: problems of geography education, disadvantages's geography teaching at school.

Список литературы / References

  1. Глыбов Л. Черниговский листок, 1861. № 1 (3). С. 4-7.
  2. Кузьменко Н. Педагогiчнi погляди Леонiда Глiбова / Надiя Кузьменко // Лiтературий Чернiгiв, 2002. № 1 (18). С. 129-132.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кочемасова А. Б. ПРОБЛЕМЫ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Журавлева В. И., Журавлева Н. А., Чугунова О. Г.

Журавлева Вера Ивановна – старший преподаватель;

Журавлева Наталья Александровна – старший преподаватель, кафедра иностранных языков;

Чугунова Ольга Геннадьевна - и.о. декана, факультет иностранных учащихся, Национальный ядерный университет (Московский инженерно-физический институт), г. Москва

Аннотация: в статье говорится о трудностях обучения иностранных студентов, приезжающих в Россию получать высшее образование в сфере атомной энергетике. Студенты приезжают из 46 стран, с разными культурами и разными языками. Преподавание ведется на английском языке, который не является родным как для студентов, так и для преподавателей. Чтобы повысить качество преподавания, среди иностранных студентов проводился опрос об их требованиях к лекциям. Был сделан анализ опроса, проведенного среди студентов, и на основе этого опроса определены четкие рекомендации для преподавателей.

Ключевые слова: чтение лекций, методы улучшения преподавания, иностранные студенты, атомная промышленность.

IMPROVING TEACHING OF FOREIGN STUDENTS IN RUSSIAN TECHNICAL UNIVERSITY USING ENGLISH LANGUAGE

Zhuravleva V., Zhuravleva N., Chugunova O.

Zhuravleva Vera – senior teacher;

Zhuravleva Natalia – senior teacher, FOREIGN LANGUAGE DEPARTMENT;

Chugunova Olga - acting Dean, FOREIGN STUDENTS DEPARTMENT, NATIONAL RESEARCH NUCLEAR UNIVERSITY (MOSCOW ENGINEERING PHYSICS INSTITUTE), MOSCOW

Abstract: the article tells about the difficulties of foreign students training coming to Russia to receive higher education in the field of nuclear energy. Students come from 46 countries, with different cultures and different languages. Teaching is in English, which is not native both for students and for teachers. To improve the quality of teaching, students were surveyed about their requirements for lectures. The analysis of the survey conducted among students showed their demands for lectures, and identified clear regulations for teachers were done.

Keywords: lectures, methods of teaching improving, foreign students, nuclear power.

Список литературы / References

  1. Peter A Facione, Cultivating a Critical Thinking Mindset, Academia. Edu. Weekly Digest, 28 September.
  2. PoljakovaE. I. Integration of classroom and extracurricular classes as a factor of formation of students ' interest to intercultural interaction experience. Almanac of modern science and education,№ 2-2. Pp. 149-152.
  3. Martin Davies, Study Skills for PhD.Palgrave Macmillan, 2011.
  4. The Centre of Teaching and Learning, Stanford University, winter 2005.Vol. 14. № 1.
  5. Журавлева В. И. Проблемы современной науки и образования. Некоторые приемы введения лексики на уроках английского языка на начальном этапе обучения в неязыковом вузе. № 3 (33), 2015. Стр. 76-80.
  6. Журавлева В. И. Проблемы современной науки и образования. Преодоление методических запретов при преподавании английского языка в неязыковом вузе, 2014. № 7 (25). Стр. 94-97.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Журавлева В. И., Журавлева Н. А., Чугунова О. Г. ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В РОССИЙСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ОПЫТА В РОССИИ

Бобрицкая Ю. М., Морозова Н. В., Загорская М. К.

Бобрицкая Юлия Михайловна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков;

Морозова Наталья Вячеславовна - кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учёта;

Загорская Мария Константиновна – ассистент, кафедра математических методов в управлении, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: обучение студентов предпринимательству способствует развитию малого и среднего бизнеса, составляющего основу экономики европейских стран. Применение инновационных методов обучения, позволяющих моделировать будущую профессиональную деятельность, вовлечение студентов в работу над различными по объему и содержанию бизнес-проектами давно вошли в практику европейских вузов. В статье рассматривается проблема обучения предпринимательству студентов российских вузов, возможность применения европейского опыта обучения студентов предпринимательству в вузах России.

Ключевые слова: обучение студентов предпринимательству, инновационные методы, европейский опыт.

TEACHING STUDENTS BUSINESS AND ENTERPIRSE: PERSPECTIVES OF EUROPEAN EXPERIENSE USE IN RUSSIA

Bobritskaya J., Morozova N., Zagorskaya M.

Bobritskaya Yuliya - PhD in Pedagogy, Senior Lecturer, FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT;

Morozova Natalia – PhD in Economics, Associte Professor, DEPARTMENT OF BOOK ACCOUNTING AND AUDIT;

Zagorskaya Maria –Assistant Lecturer, DEPARTMENT OF MATHEMATICAL METHODS IN MANAGEMENT, SAINT PETERSBURG STATE FOREST TECHNICAL UNIVERSITY NAMED AFTER S. M. KIROV, SAINT-PETERSBURG

Abstract: teaching students business and enterprise contributes to the development of small and medium scale businesses which make up the basis of European countries economy. The use of innovative teaching methods which makes it possible to model students’ future professional activity and involve them into the work on business projects, various in their volume and content, came into practice of European Universities long ago. The problem of teaching students business and enterprise in Russian Universities and the possibility of European experience use is discussed in the article.

Keywords: teaching students business and enterprise, innovative methods, European experience.

Список литературы / References

  1. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый, 2012. № 4. С. 177-181.
  2. Кравченко Д. Доклад на конференции «Перспективы развития молодежного предпринимательства в Московской области» 18 апреля 2014 года в Московской областной Думе. / [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.russiabusinessweek.ru/ (дата обращения: 10.02.2017).
  3. Маркова А. К. Формирование мотивации учения / А. К. Маркова, Т. А Матис, А. Б. Орлов. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
  4. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Рос. акад. образования. Обучение. М.: ОПЦ «ИНТОР». 1996. 541 c.
  5. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2009. 304 с.
  6. Терешкина Т. Р., Терещенко С. В. Инновационный метод обучения предпринимательству // Инновационные технологии в науке и образовании, 2015. № 3. С. 125-126.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Бобрицкая Ю. М., Морозова Н. В., Загорская М. К. ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ: ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ОПЫТА В РОССИИ // Проблемы современной науки и образования  № 5 (87), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки