Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит еженедельно, по пятницам. Следующий номер журнала № 25(107), Июнь 2017 г. Выйдет - 30.06.2017 г. Статьи принимаются до 27.06.2017 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Зотова И.В., Юрчишина И.Р.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зотова Ирина Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент;

Юрчишина Иванна Руслановна – студент,

кафедра дошкольного образования и педагогики,

Крымский инженерно–педагогический университет,

г. Симферополь Республика Крым

Аннотация: в данной статье показана актуальность формирования основных компетентностей в дошкольном возрасте. Представлена характеристика компетентностного подхода в дошкольном образовании. Лингвистическая компетенция старших дошкольников понимается как формирование совокупности языкового, речевого и социокультурного компонентов. Определено, что лингвистическая компетенция содержит в себе приобретение дошкольниками знаний по иностранному языку, усвоение их, развитие и увеличение лексического запаса слов, владение орфографическими и пунктуационными нормами.

Ключевые слова: дошкольник, компетенция, компетентность, лингвистическая компетенция, составляющииe лингвистической компетенции, компетентностный подход, иностранные языки.

 CHARACTERISTICS OF LINGUISTIC COMPETENCE OF CHILDREN OF THE SENIOR PRESCHOOL AGE

Zotova I.V., Yurchishina I.R.

Zotova Irina Vasilivna - PhD in Pedagogikal, Associate Professor;

Yurchishina Ivanna Ruslanovna - student,

DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION AND PEDAGOGY

CRIMEAN ENGINEERING- PEDAGOGICAL UNIVERSITY,

SIMFEROPOL

Abstract: in this article, the relevance of the formation of basic competencies in preschool age is shown. The characteristic of the competence approach in preschool education is given. The linguistic competence of older preschoolers is understood as the formation of the aggregate of linguistic, speech and socio-cultural components. It is determined that linguistic competence includes the acquisition by preschoolers of knowledge of a foreign language, their assimilation, the development and increase in the lexical stock of words, the possession of spelling and punctuation norms.

Keywords: pre-school child, competence, competence, linguistic competence, components of linguistic competence, competence approach, foreign languages.

Список литературы / References

  1. Жигалева К.Б. Методика формирования лингвистической компетенции дошкольников на основе системноориентированного моделирования процесса обучения иностранному языку [Текст]. К.Б. Жигалева: автореферат дис. канд. пед. наук. К.Б. Жигалева. Нижний Новгород, 2009. 24 с.
  2. Черепанова Л.В. Методы и приемы развития у школьников рефлексии (на материале лингвистической компетенции). Л.В. Черепанова. Русская словесность, 2004. № 8. С. 62–71.
  3. Энциклопедический лингвистический словарь русского языка. К.Л. Мухина. М.: Мир книги, 2009. 543 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Зотова И.В., Юрчишина И.Р. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Проблемы современной науки и образования  №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Тилекова Н.Д.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тилекова Назира Дуйшобаевна – старший преподаватель, кафедра кыргызской филологии, Кыргызско-Узбекский университет, г. Ош, Кыргызская Республика

Аннотация: в данной статье предлагаются некоторые приемы обучения в 7 классе кыргызской школы творчеству Мусы Джалиля посредством современных технологий. В своих стихотворениях поэт с высоким мастерством высказывает надежду и мечты о свободной жизни своего народа. Задача эффективного урока - донести все это до учащихся через выразительное чтение. Кроме этого отмечается, что произведения Мусы Джалиля известны не только татарскому народу, но и всем другим народам мира. А также говорится, что работа по составлению кластера или пазла на основании материалов, данных по слайду, помогает ученикам лучше усвоить данный по уроку материал.

Ключевые слова: образовательный, творческая деятельность, интеллектуальное становление, процесс выбора, опорные материалы.

 FROM THE EXPERIENCE OF STUDYING THE WORKS OF MUSA JALIL IN A SECONDARY SCHOOL

Tilekova N.D.

Tilekova Nazira Duishobaevna – senior lecturer, DEPARTMENT OF KYRGYZ PHILOLOGY, KYRGYZ-UZBEK UNIVERSITY, OSH, REPUBLIC OF KYRGYZSTAN

Abstract: this article suggests some ways of teaching a 7-class school in the Kyrgyz creativity Musy dzhalilya using modern technologies. In his poems, the poet with the highest craftsmanship and expresses the hope and dreams of a free life of his people. The challenge of effective lesson is to bring all this to the students through expressive reading. In addition, it is noted that the works of Musa Jalil is known not only to the Tatar people, but also all other peoples of the world. And also stated that work to produce a cluster or a puzzle on the basis of material data on the slide helps students better understand the lesson material.

Keywords: educational, creative activity, intellectual formation, progress of choice, reference materials. 

Список литературы / References

  1. Выготский Л.С. Воображение и творчество детском возрасте. Москва, 1991.
  2. Ибраев А. Мотивация жана өзгө тилдерди окутуу маселелери. Кара-Кол, 1995. С. 6.
  3. Ибраев А. Мотивация жана өзгө тилдерди окутуу маселелери. Кара-Кол, 1995. С. 66.
  4. Алымов Б., Муратов А. Кыргыз адабияты: Орто мектептин 7-классы үчүн хрестоматия окуу китеби. 2 изд. Бишкек, 2007. С. 400.
  5. Солтобаева К.Б. Байыркы түрк жазма китептерин интеграциялап окутуу. Бишкек, 2014.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Тилекова Н.Д.  ИЗ ОПЫТА ИЗУЧЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ МУСЫ ДЖАЛИЛЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ // Проблемы современной науки и образования  №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}.   

Publication of scientific papers 2

ИНТЕГРАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ВРАЧА

Лопанова Е.В., Лалов Ю.В.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лопанова Елена Валентиновна – доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой,

кафедра педагогики и психологии ДПО;

Лалов Юрий Владимирович – кандидат медицинских наук, доцент,

кафедра неврологии и нейрохирургии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Омский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения РФ,

г. Омск

Аннотация: в статье обосновано использование в практике медицинского образования технологий обучения, интегрирующих специфику педагогических и медицинских технологий на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов. В результате анализа методических обширнеподходов преподавателей медицинского вуза к преподаваниюаибольший учебных дисциплин выявлены основные проблемы в их профессиональной деятельности. Рассмотрена специфика профессиональной подготовки будущих врачей в условиях современного здравоохранения. Интеграция педагогических и медицинских технологий осуществляется на основе: алгоритмизации профессиональной деятельности; проблематизации учебного диалога; включения в обучение ситуаций профессиональной деятельности, требующих анализа и принятия решения на основе теоретической информации; набора апробированных в собственном опыте преподавателя медицинского вуза способов деятельности; рефлексии опыта осуществления деятельности и профессиональной коммуникации.

Ключевые слова: медицинское образование, технология обучения, медицинская технология, профессиональная подготовка.

INTEGRATION OF MEDICAL AND PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE DOCTORS

Lopanova E.V., Lalov Yu.V.

Lopanova Elena Valentinovna - Doktor in Pedagogic Sciences, Associate Professor,

HEAD OF THE PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY DEPARTMENT;

Lalov Yury Vladimirovich - PhD in Medicine, Associate Professor,

HEAD OF NEUROLOGY AND NEUROSURGERY,

FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION OMSK STATE MEDICAL UNIVERSITY, MINISTRY OF PUBLIC HEALTH OF THE RUSSIAN FEDERATION,

OMSK

Abstract: in article use in practice of medical education of the technologies of training integrating specifics of pedagogical and medical technologies on the basis of personally focused and activity approaches is proved. As a result of analysis of methodical approaches of teachers of medical school to teaching subject matters the main problems in their professional activity are revealed. Specifics of vocational training of future doctors in modern conditions of modern health care are considered. Integration of pedagogical and medical technologies is based on: algorithms of professional activity; the problematization of the educational dialogue; include in the teaching situations of professional activity, requiring analysis and decision making on the basis of theoretical information; set proven in his own experience of the teacher of medical University activity; reflection of the experience of the implementation activities and professional communication.

Keywords: medical education, technology of training, medical technology, vocational training.

Список литературы / References

  1. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). 3-е изд. М.: ИИО РАО, 2010. 356 с.
  2. Романцов М.Г., Мельникова И.Ю., Шамшева О.В. Российское национальное медицинское образование на этапе его реформирования // Медицинское образование и профессиональное развитие, 2014. № 1 (15). С. 32-41
  3. Лалов Ю.В., Осадчук О.Л. Формирование профессионального мышления у будущих врачей посредством кейс-метода обучения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2016. № 2-2. С. 302–305.
  4. Иваненко Г.А., Кузнецов А.В. Проблемы преподавания анатомии человека в медицинском вузе // Проблемы современной науки и образования, 2017. № 2 (84). С. 99-102.
  5. Лопанова Е.В. Профессионально-педагогическая подготовка преподавателя вуза: Монография. Саарбрюккен: LAPLAMBERTAcademicPublishing, 2017. 373 с.
  6. БершадскийМ.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 256 с
  7. Бордовская Н.В.Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: СПб.: ООО «Книжный Дом», 2007. 408 с.
  8. Колесникова И.Д. Технология применения супервизии и копинг-стратегии поведения в образовательном процессе // Проблемы педагогики, 2016. № 2 (13). С. 64-68.
  9. Виниченко И.В., Нехаенко А.В. Организация проектной деятельности студентов в процессе профессиональной подготовки // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 29 (71). С. 72-74.
  10. Осадчук О.Л. Групповые исследовательские проекты по психологии как средство развития познавательной самостоятельности студентов медицинского вуза // Омский научный вестник, 2014. № 2 (126). С. 133–136.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Лопанова Е.В., Лалов Ю.В. ИНТЕГРАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ВРАЧА // Проблемы современной науки и образования  №14 (96), 2017. - С. {см. журнал}.  

Publication of scientific papers 2

ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ

Дюкова С.Е.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дюкова Светлана Евгеньевна - научный сотрудник, центр социально-гуманитарного образования, Институт стратегии развития образования РАО, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается значение межпредметных понятий в процессе обучения географии, проблемы их формирования в школе на примере межпредметных связей географии и физики, предлагаются методические приемы формирования понятий. География представляет собой комплекс естественных и общественных наук, что определяет использование понятий разных наук в системе научных географических знаний. Для формирования у школьников единой научной картины мира необходимо формировать систему межпредметных понятий в единстве предметных и межпредметных задач, используя особые методические приемы.

Ключевые слова: обучение географии в школе, формирование межпредметных понятий, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, достижение метапредметных результатов обучения.

THE FORMATION OF SOME INTERDISCIPLINARY CONCEPTS AND META-SUBJECT SKILLS IN TEACHING GEOGRAPHY

Dyukova S.E.

Dyukova Svetlana Evgenjevna - researcher, CENTER OF SOCIO-HUMANITARIAN EDUCATION, INSTITUTE FOR STRATEGY OF EDUCATION DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION, MOSCOW

Abstract: the article discusses the importance of interdisciplinary concepts in the process of teaching geography, the problems of their formation in the school on the example of intersubject communications of geography and physics, are offered methods of formation of concepts. Geography is a complex of natural and social Sciences that defines the use of the concepts of different Sciences in the system of scientific geographical knowledge. Formation at pupils of the unified scientific picture of the world is necessary to form the system of cross-disciplinary concepts in the unity of subject and cross-curricular tasks, using special instructional techniques.

Keywords: teaching geography in schools, the formation of interdisciplinary concepts, Federal state educational standard, the achievement of metasubject results of training.

Список литературы / References

  1. Словари и энциклопедии на Академике. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_geo/6172/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/ (дата обращения 20.02.2017).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. / Минобрнауки.рф/документы. Режим доступа: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/543/ (дата обращения: 13.12.2016).
  3. Барабанов В.В., Амбарцумова Э.М., Дюкова С.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2016 года по географии // ФИПИ. URL: http://fipi.ru/sites/default/files/document/1471850739/geografiya.pdf/ (дата обращения: 15.01.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Дюкова С.Е. ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ ПОНЯТИЙ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ // Проблемы современной науки и образования  №12 (94), 2017. - С. {см. журнал}.  

Publication of scientific papers 2

 


[1] Исследование проводится в рамках проекта № 27.6122.2017/БЧ «Обновление содержания общего образования и методов обучения в условиях современной информационной среды ИСРО РАО».

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки