Статьи наших авторов
КОГНИТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В КВАРТЕТНОМ КЛАССЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 3231
Имамов О.У.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Имамов Ойбек Улугбекович - старший преподаватель,
кафедра струнных инструментов
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена вопросам организации обучения и воспитания в квартетном классе. Опираясь на личную исполнительскую практику, автор высказывает соображения относительно поисков и решений развития инструментального ансамблевого искусства.
Важнейшими задачами воспитания и успешной результативной работы педагога в квартетном классе является учёт степени влияния психологических факторов на процесс ансамблевого музицирования. Когнитивно-творческое развитие позволяет открыть новые стороны квартетного искусства как в композиторском, так и в испонительском искусстве при формировании личности музыканта, в воспитании в нём гуманистического отношения к природе.
Ключевые слова: струнный смычковый квартет, когнитивно-творческое развитие, психологическая совместимость, репетиция, репертуар, обучение, воспитание.
COGNITIVE AND CREATIVE ASPECTS OF WORK IN THE QUARTET CLASS
Imamov O.U.
Imamov Oybek Ulugbekovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT STRINGED INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the organization of education and upbringing in a quartet class. Based on his personal performing practice, the author expresses considerations regarding the search and solutions for the development of instrumental ensemble art.
The most important tasks of upbringing and successful effective work of a teacher in a quartet class is to take into account the degree of influence of psychological factors on the process of ensemble playing music. Cognitive-creative development allows discovering new aspects of the quartet art both in the composer's and performing arts in the formation of a musician's personality, in fostering a humanistic attitude towards nature in him.
Keywords: bowed string quartet, cognitive-creative development, psychological compatibility, rehearsal, repertoire, training, education.
Список литературы / References
- Григорян А. Заметки преподавателя квартетного класса // Камерный ансамбль. Педагогика и исполнительство. М., 1979.
- Гайдамович Т. Диалоги с Н.Н. Шаховской // Музыкальное исполнительство и педагогика. М., 1991.
- Матвеева Е.Н. Изучение жанра сольного скрипичного концерта в исполнительской и педагогической практике // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 1 (158).
- Кучакевич К. Формирование музыканта в классе камерного ансамбля // Методические записи по вопросам музыкального образования. Выпуск 3. М., 1991.
- Давидян Р. Психологические аспекты квартетного музицирования // Музыкальное исполнительство и современность. Выпуск 1. М., 1988.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Имамов О.У. КОГНИТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В КВАРТЕТНОМ КЛАССЕ // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
ИЗУЧЕНИЕ КЛАВИРА ОПЕРЫ «ДИЛОРОМ» М. АШРАФИ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 809
Ахметшина Д.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ахметшина Диляра Марсовна - старший преподаватель,
кафедра концертмейстерского мастерства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: работа над оперой в классе концертмейстерского мастерства является одним из самых сложных и мало разработанных в методическом плане разделов курса подготовки пианиста-концертмейстера. Обычно целостному охвату оперы как масштабной формы уделяется недостаточно внимания и пианисты-концертмейстеры, которые работают в оперном театре, сталкиваются с определёнными трудностями. Как очень верно замечено Р. Полатхановой: «К сожалению, приходится констатировать, что студенты-пианисты, как правило, имеют весьма поверхностное представление об опере, её компонентах, музыкальной и сценической драматургии, в том числе и об оперной сцене» [1, 5]. Это обстоятельство значительно повышает ответственность педагога за качество подготовки будущего пианиста-концертмейстера и требует особого внимания к изучению оперы, к поиску форм и методов обучения, позволяющих наиболее успешно решать поставленные задачи.
Большие творческие возможности в этом плане предоставляет опера «Дилором» - классика узбекской музыки М. Ашрафи, жемчужина национального музыкально-сценического искусства. На протяжении более полувека со дня её премьеры 5 февраля 1958 года и до настоящего времени являющаяся одним из самых репертуарных и любимых спектаклей Государственного Академического Большого Театра оперы и балета имени Алишера Навои.
Ключевые слова: опера, клавир, балет, музыка, концертмейстер, поэма, театр, голос, форма.
STUDYING THE CLAVIER OF THE OPERA «DILOROM» BY M. ASHRAFI IN CLASS ACCOMPANIST SKILLS
Akhmetshina D.М.
Akhmetshina Dilyara Marsovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF ACCOMPANIMENT SKILLS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: working on an opera in the concertmaster class is one of the most difficult and methodologically poorly developed sections of the pianist-accompanist training course. Usually, insufficient attention is paid to the holistic coverage of opera as a large-scale form, and pianists-accompanists who work in the opera house face certain difficulties. As R. Polatkhanova very correctly noted: “Unfortunately, we have to admit that students-pianists, as a rule, have a very superficial understanding of opera, its components, musical and stage drama, including the opera scene” [1, 5]. This circumstance significantly increases the teacher's responsibility for the quality of the training of the future pianist-accompanist and requires special attention to the study of opera, to the search for forms and methods of teaching that will most successfully solve the assigned tasks.
Great creative opportunities in this regard are provided by the opera "Dilorom" by the classic of Uzbek music M. Ashrafi, the pearl of the national musical and stage art. For more than half a century from the day of its premiere on February 5, 1958, to the present day, it has been one of the most repertoire and favorite performances of the State Academic Bolshoi Opera and Ballet Theater named after Alisher Navoi.
Keywords: opera, clavier, ballet, music, accompanist, poem, theater, voice, form.
Список литературы / References
- Полатханова Р. Работа над оперной сценой в классе концертмейстерского мастерства. Ташкент, 2006.
- Ашрафи М. Музыка в моей жизни. Ташкент, 1975.
- Пеккер Я. Узбекская опера. Москва, 1984.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ахметшина Д.М. ИЗУЧЕНИЕ КЛАВИРА ОПЕРЫ «ДИЛОРОМ» М. АШРАФИ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД КЛАВИРОМ ОПЕРЫ Т. ДЖАЛИЛОВА И Б. БРОВЦЫНА «ТАХИР И ЗУХРА» В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 928
Ахметшина Д.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ахметшина Диляра Марсовна - старший преподаватель,
кафедра концертмейстерского мастерства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: одна из жемчужин в репертуаре Государственного Академического Большого Театра оперы и балета имени Алишера Навои - опера Т. Джалилова и Б. Бровцына «Тахир и Зухра», премьера которой состоялась на сцене этого театра в 1949 году, по сей день вызывает немалый интерес у публики и является «предметом вожделения» для музыкантов. Популярный сюжет, в чём-то сходный с фабулой шекспировского «Ромео и Джульетты», исключительное богатство и демократичность мелодического языка, достигаемые за счёт насыщения музыкальной ткани оперы широко любимыми народными мелодиями, яркий национальный колорит не дают этому произведению угаснуть и остаться лишь упоминанием в качестве одной из вех в истории развитии узбекского оперного искусства.
Ключевые слова: пианист, исполнитель, искусство, вокал, мастер, музыкант, творчество, сюжет.
FEATURES OF WORK ON THE CLAVIER OF THE OPERA BY T. JALILOV AND B. BROVTSYN «TAKHIR AND ZUKHRA» IN THE CLASS OF ACCOMPANIST MASTERY
Akhmetshina D.М.
Akhmetshina Dilyara Marsovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF ACCOMPANIMENT SKILLS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: one of the pearls in the repertoire of the State Academic Bolshoi Opera and Ballet Theater named after Alisher Navoi is the opera by T. Jalilov and B. Brovtsyn "Takhir and Zukhra", which premiered on the stage of this theater in 1949, to this day arouses considerable public interest and is a "lust" for musicians. A popular plot, somewhat similar to the plot of Shakespeare's "Romeo and Juliet", the exceptional richness and democracy of the melodic language, achieved by saturating the musical fabric of the opera with widely loved folk melodies, the bright national flavor does not allow this work to fade away and remain only a mention as one of the milestones in the history of the development of Uzbek opera art.
Keywords: pianist, performer, art, vocals, master, musician, creativity, plot.
Список литературы / References
- Пеккер Я. Узбекская опера. Москва, 1984.
- Полатханова Р. Работа над оперной сценой в классе концертмейстерского мастерства. Ташкент, 2006.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ахметшина Д.М. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД КЛАВИРОМ ОПЕРЫ Т. ДЖАЛИЛОВА И Б. БРОВЦЫНА «ТАХИР И ЗУХРА» В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
РАБОТА НАД ОПЕРОЙ М. БУРХАНОВА «АЛИШЕР НАВОИ» В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 13 апр
- Просмотров: 1043
Ахметшина Д.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ахметшина Диляра Марсовна - старший преподаватель,
кафедра концертмейстерского мастерства,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: изучение клавиров опер узбекских композиторов является важнейшей темой учебного плана подготовки пианиста-концертмейстера. «В повседневной исполнительской деятельности пианисту-концертмейстеру, - подчеркивает заведующая кафедрой камерной музыки и концертмейстерского мастерства Государственной консерватории Узбекистана профессор Р. Полатханова, – постоянно приходится соприкасаться с оперным жанром» [1, 5]. Вместе с тем до настоящего времени не существует специальной учебно-методической литературы, посвященной изучению оперных клавиров в классе концертмейстерского мастерства. Это обуславливает необходимость обращения к разработке методических основ работы над клавирами опер в классе концертмейстерского мастерства. Наиболее трудной областью в изучении оперных клавиров является работа над клавирами опер узбекских композиторов, входящих в репертуар Государственного Академического Большого Театра Узбекистана имени Алишера Навои.
Ключевые слова: опера, изучение, музыка, клавир, класс, традиция, эволюция, жанр, ария.
WORK ON THE OPERA «ALISHER NAVOI» BY M.BURKHANOV IN THE CONCERTMASTER CLASS
Akhmetshina D.М.
Akhmetshina Dilyara Marsovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF ACCOMPANIMENT SKILLS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: studying the claviers of operas by Uzbek composers is the most important topic of the curriculum for the training of a pianist-accompanist. “In his daily performance, the pianist-accompanist,” emphasizes the head of the Department of Chamber Music and Accompaniment Mastery of the State Conservatory of Uzbekistan, Professor R.Sh. Polatkhanova, “constantly has to come into contact with the opera genre” [1, 5]. At the same time, to date, there is no special educational and methodological literature devoted to the study of opera claviers in the class of accompanist mastery. This necessitates the development of methodological foundations for working on claviers for operas in the class of accompanist mastery. The most difficult area in the study of opera claviers is working on claviers of operas by Uzbek composers included in the repertoire of the State Academic Bolshoi Theater of Uzbekistan named after Alisher Navoi.
Keywords: opera, study, music, clavier, class, tradition, evolution, genre, aria.
Список литературы / References
- Полатханова Р. Работа концертмейстера над оперной сценой в классе концертмейстерского мастерства. Т., 2006.
- Пеккер Я. Узбекская опера. М., 1984.
- Анализ вокальных произведений. Л., 1988.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Ахметшина Д.М. РАБОТА НАД ОПЕРОЙ М. БУРХАНОВА «АЛИШЕР НАВОИ» В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |
МАТЕМАТИКА. ИСТОКИ. # 3
- Категория: 01.00.00 Физико-математические науки
- 07 апр
- Просмотров: 1415
Орлов Б.Д.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Орлов Борис Дмитриевич – свободный художник,
г. Москва
Аннотация: заключительная часть трилогии по обоснованию гипотезы о внеземном происхождении математики. Ранее автором показано, что в основе арифметических операций лежит спираль. Поэтому эпоха возникновения первых спиральных галактик определяет возраст арифметики в 11 млрд лет. В соответствии с принципом простоты А. Эйнштейна эта эпоха характеризует очередную итерацию последовательного снижению уровня сложности при создании Вселенной: неведомые N итераций – спираль (уравнение) – арифметика (неявно).
Трансформация неявной арифметики спирали выявляется при преобразовании методом спирали прямоугольной таблицы умножения в треугольную и систему линейных уравнений Пифагора, определяемых горизонтальным считыванием строк исходной таблицы. Взаимосвязь между ними устанавливается методом обратной задачи с использованием спиралей С. Улама и Р. Сакса. Квадратные уравнения Р. Сакса, определяющие треугольную таблицу умножения при диагональном считывании, приводятся к указанным линейным уравнениям Пифагора (которые были понятны первобытному человеку – постулат С. Банаха) путём использования сакрального вычитаемого трансформера квадратичного типа. Это можно считать последней итерацией по снижению уровня сложности при возникновении человека. В качестве способа связи принят постулат Н. Бехтеревой «мозг – приемник информации из пространства».
Ключевые слова: принцип простоты А. Эйнштейна, постулат С. Банаха, постулат Н. Бехтеревой, метод спирали, обратная задача, линейные уравнения Пифагора, квадратные уравнения Р. Сакса, сакральный вычитаемый трансформер, таблица умножения, диагональное считывание, человек.
MATHEMATICS. SOURCES. # 3
Orlov B.D.
Orlov Boris Dmitrievich – Free Artist,
MOSCOW
Abstract: this is the final part of the trilogy on the substantiation of the hypothesis about the extraterrestrial origin of mathematics. Earlier, the author showed that the basis of arithmetic operations is a spiral. Therefore, the epoch of the appearance of the first spiral galaxies determines the age of arithmetic in 11 billion years. In accordance with the principle of simplicity of A. Einstein, this epoch characterizes the next iteration of the sequential decrease in the level of complexity in the creation of the Universe: mysterious N iterations – spiral (equation) – arithmetic (implicitly).
The transformation of the implicit arithmetic of the spiral is revealed by the transformation by the spiral method of a rectangular multiplication table into a triangular multiplication table and a system of linear Pythagorean equations, determined by horizontal reading of the rows of the original table. The relationship between them is established by the invers problem method using the spirals of S. Ulam and R. Sacs. The quadratic equations of R. Sacs, which determine the triangular multiplication table for diagonal reading, are reduced to the specified Pythagorean equations (which were understandable to primitive man – the postulate of S. Banach) by using a sacred subtractive transformer of the quadratic type. This can be considered the last iteration to reduce the level of complexity when a Homo sapiens originates. As a method of communication, the postulate of N. Bekhterva “the brain is a receiver of information from space” is adopted.
Keywords: A. Einstein’s principle of simplicity, S. Banach’s postulate, the postulate of N. Bekhtereva, spiral method, inverse problem, linear equations of Pythagoras, the quadratic equations of R. Sacs, sacred subtractive transformer, multiplication table, diagonal reading, Homo sapiens.
Список литературы / References
- Гумилёв Н.С. Собрание сочинений в 4 т. М.: Терра, 1991.
- Орлов Б.Д. Математика. Истоки. «Научные исследования и разработки в эпоху глобализации» //Сборник статей международной научно-практической конференции (25 ноября 2016 г., г. Пермь). В 7 ч. Ч. 7 / Пермь: Аэтерна, 2016, с. 21-25. [Электронный ресурсhttps://elibrary.ru/item.asp.?id=27377198/ (дата обращения: 25.01.2021).
- Орлов Б.Д. Определение слагаемых числа. «Педагогический советник: международное периодическое издание» // Сборник статей под ред. Б.В. Сташина. Вып. 7. Барнаул: ИГ «Си-пресс», 2018, С. 31-34.
- Орлов Б.Д. Математика. Истоки. # 2. «Наука, техника и образование». М.: Проблемы науки, 2019. № 1 (54). С. 28-33. [Электронный ресурсhttps://sites.google.com/site/anisimovkhv/publication/ (дата обращения: 25.01.2021).
- Аппроксимация функции одной переменной. [Электронный ресурсhttps://planetcalc.ru/5992/ (дата обращения: 25.01.2021).
- Высказывания А. Эйнштейна. [Электронный ресурсhttps://www.goodreads.com/author/quotes/9810/4/. Albert_Einstein/ (дата обращения: 25. 01.2021).
- Петрова Л.К. Презентация урока математики в 6 классе на тему «Координатная плоскость» ДБ-1053520. [Электронный ресурсhttps://numberspiral .com/ (дата обращения: 25.01.2021).
- Спирали расчёт. [Электронный ресурсhttps://planetcalc.ru/9063/ (дата обращения: 25.01.2021).
- Французские цитаты. [Электронный ресурсhttp://citations-françaises.fr/citations/mathématiques/6/ (дата обращения: 25.01.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Орлов Б.Д. МАТЕМАТИКА. ИСТОКИ. # 3 // Проблемы современной науки и образования № 4 (161), 2021. - С. {см. журнал}. |