Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА

Ганиева Л.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ганиева Лола Мухсинджановна - кандидат искусствоведения, доцент,

кафедра эстрадно-инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: методология фортепианного исполнительства затрагивает ряд интересных вопросов и проблем. Существует предмет, продолжает развиваться методика, разрабатывается круг исполнительских вопросов, зартагиваемых музыкантами. Одна из часто возникающих методологических проблем в фортепианном исполнительстве - работа над техникой.

Данная тема очень интересна и важна для музыканта, пианиста-исполнителя. Потому как она включает в себя всю историю фортепианного пианизма. Она не может быть отделена от целого ряда исторических компонентов. Применяя исторический анализ, остановимся на изучении методологии фортепианного искусства.

Ключевые слова: методология, проблемы, термин, техника, фортепиано, пианист, фортепианная педагогика.

THE HISTORICAL AND METHODOLOGICAL BACKGROUND OF THE PIANISTꞌS PIANO TECHNIQUE

Ganieva L.М.

Ganieva Lola Mukhsinjanovna - Doctor of Philosophy in Art Science, Assistant Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the methodology of piano performance raises a number of interesting questions and problems. There is a subject, the methodology continues to develop, a range of performing questions is being developed, which the musicians seek. One of the frequently encountered methodological problems in piano performance is working on technique.

This topic is very interesting and important for a musician, pianist-performer. Because, it includes the whole history of piano pianism. It cannot be separated from a whole series of historical components. Applying a historical analysis, let us dwell on the study of the methodology of the art of piano.

Keywords: methodology, problems, term, technique, piano, pianist, piano pedagogy.

Список литературы / References

  • Щапов А. Некоторые вопросы фортепианной техники. Москва. 1968.
  • Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. Секреты фортепианного мастерства. Москва, 2003.
  • Альтерман С. Сорок уроков начального обучения музыке детей 4-6 лет (1-я и 2-я части). СПб: Композитор. 1999.
  • Корто А. Рациональные принципы фортепианной техники. Москва, 1966.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ганиева Л.М. ИСТОРИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРТЕПИАННОЙ ТЕХНИКИ ПИАНИСТА // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКСКОМ ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ

Алланбаев Р.О.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Алланбаев Рудакий Орынбаевич – доцент,

 кафедра вокала,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в годы независимости приоритетной задачей государственной важности являются вопросы развития и укрепления духовной культуры населения. За последнее время все больше уделяется внимание организации и проведению научных форумов и конференций, международных и республиканских конкурсов. Одним из таких наследий национального духовного возрождения является оперное искусство. В частности, оперный театр. Остановимся подробнее на нем.

В статье рассматриваются вопросы узбекского оперного искусства. На материале анализа оперного жанра в творчестве современных узбекских композиторов выявляются выразительные средства, направленные на воспитание подрастающего поколения посредствам оперного искусства.

Ключевые слова: опера, театр, искусство, традиции, процесс развития, вокал, композитор, воспитание, возвышенные патриотические чувства.

THE PROCESS OF UPDATING TRADITIONS IN MODERN UZBEK THE OPERA HOUSE

Allanbaev R.О.

Allanbaev Rudakiy Orynbaevich - Associate Professor,

DEPARTMENT OF VOCAL,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the years of independence, the priority task of state importance is the development and strengthening of the spiritual culture of the population. Recently, more and more attention has been paid to the organization and conduct of scientific forums and conferences, international and republican competitions. Opera is one such legacy of the national spiritual revival. In particular, the opera house. Let's dwell on it in more detail.

The article deals with the issues of Uzbek opera art. Based on the analysis of the opera genre in the work of modern Uzbek composers, expressive means are revealed, aimed at educating the younger generation through the art of opera.

Keywords: opera, theater, art, tradition, development, vocals, composer, education, exalted patriotic feelings.

Список литературы / References

  • Пеккер Я. Узбекская опера. Москва,1984.
  • Ашрафи М. Музыка в моей жизни. Ташкент, 1975.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Алланбаев Р.О. ПРОЦЕСС ОБНОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ УЗБЕКСКОМ ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА-МЕЛОДИСТА ТУХТАСИНА ДЖАЛИЛОВА (1896–1966)

Батиров Й.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Батиров Йулдашали - старший преподаватель,

 кафедра музыкального образования,

Чирчикский государственный педагогический институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: актуальность и необходимость темы данной статьи заключается в том, что после обретения самостоятельности Республики Узбекистан, музыкальное искусство поднялась до уровня государственной политики, возрождения национальной музыкальной культуры и ее развития.

Узбекская народная и профессиональная музыкальная культура славится своим устным творчеством, уникальным мастерством, уникальным опытом и построением собственных музыкальных школ, именами многих известных исполнителей, среди которых есть и Тухтасин Джалилов.

Тухтасин Джалилов является один из ярких представителем узбекского национального музыкального искусства, продолжателем великих мастеров-исполнителей. Он отличаются от других народных певцов своей многогранной творческой деятельностью.

Ключевые слова: бастакор, композитор, исполнитель, народные музыкальные инструменты, испонитель на гиджаке, исполнитель на дутаре, исполнитель на танбуре, музыкальная драма, опера, ария, руководитель, ансамбль, оркестр, труппа, музыка, сигнал, песня, педагог, устоз, дирижёр.

THE LIFE AND WORK OF THE MELODIST-COMPOSER TUKHTASIN JALILOV (1896-1966)

Batirov Yu.

Batirov Yuldashali - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF MUSIC EDUCATION,

CHIRCHIK STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the relevance and necessity of the topic of this article lies in the fact that after gaining independence of the Republic of Uzbekistan, musical art has risen to the level of state policy, the revival of national musical culture and its development.

The Uzbek folk and professional musical culture is famous for its oral creativity, unique skill, unique experience and the construction of its own music schools, the names of many famous performers, including Tukhtasin Jalilov.

Tukhtasin Jalilov is one of the brightest representatives of the Uzbek national musical art, the successor of the great master performers. He is distinguished from other folk singers by his multifaceted creative activity.

Keywords: bastakor, composer, performer, folk musical instruments, gijak performer, dutar performer, tanbur performer, musical drama, opera, aria, leader, ensemble, orchestra, troupe, music, signal, song, teacher, ustoz, conductor.

Список литературы / References

  • Олимбоева К., Ахмедов М. “Узбекистон халк мусикачилари”. Ташкент, 1959.
  • Пеккер Я. “Узбек операси”. Москва, 1963.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Батиров Й. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРА-МЕЛОДИСТА ТУХТАСИНА ДЖАЛИЛОВА (1896–1966) // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УЛУЧШЕНИЕ КАРЬЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ C ПОМОЩЬЮ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ

Абдуллаева М.А.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,

 кафедра узбекского и иностранных языков,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обсуждается происхождение программ английского для специальных целей (ESP), рассматриваются ключевые понятия об ESP и рассматриваются вопросы разработки учебного плана ESP в Государственной консерватории Узбекистана. Данные, приведенные в статье, позволят понять проблемы, с которыми сталкивается преподаватель ESL. В статье анализируются меры, предпринимаемые руководством страны для совершенствования системы изучения иностранных языков, а также различные подходы к обучению иностранному языку с точки зрения развития языковой и профессиональной компетентности ориентированных на будущую конкретную деятельность студентов консерватории. Рассматриваются вопросы личных коммуникативных запросов обучаемых и стимулы, повышающие заинтересованность студентов в изучении языка по своей специальности, а также необходимость профессиональной готовности педагогов, преподающих образовательный курс иностранного языка в специальных целях.

Ключевые слова: английский для специальных целей, коммуникативная компетенция, профессиональная ориентация, специализация.

EXPANDING CAREER OPPORTUNITIES THROUGH LEARNING ENGLISH FOR PROFESSIONAL PURPOSES

Abdullaeva M.А.

Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

UZBEK AND FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the origins of English for Special Purposes (ESP) programs, explores key concepts about ESP, and examines the development of an ESP curriculum at the State Conservatory of Uzbekistan. The data given in the article highlights the issues faced by ESL teachers. The article analyzes the measures taken by the country's leadership to improve the system of learning foreign languages, as well as various approaches to teaching a foreign language from the point of view of the development of linguistic and professional competence focused on the future specific activities of students of the conservatory. The issues of personal communication needs of students and incentives that increase students' interest in learning a language in their specialty, as well as the need for professional readiness of teachers teaching a foreign language educational course for special purposes are considered.

Keywords: english for Specific Purposes, communicative competence, vocational guidance, specialization.

Список литературы / References

  • Серсенбаева А.С. Кулахметова М.С. Английский язык для специальных целей: необходимость оценки. Вестник Кемеровского государственного университета, 2015. № 4 (64).
  • Афанасьева М.В. ESP – Английский язык для специальных целей: история и современность. Гуманитарные науки. № 3(7) 2012.
  • Мильруд Р. Обучение языку в специальных целях: сущность, методика, рефлексия. [Электронный ресурсhttp://iyazyki.prosv.ru/2013/05/english-special/ (дата обращения: 15.03.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаева М.А. УЛУЧШЕНИЕ КАРЬЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ C ПОМОЩЬЮ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОБЛЕМЫ ONE-LINE ОБУЧЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ

Умуров Н.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Умуров Нодир Касимович – доцент,

 кафедра музыкальной звукорежиссуры и информатики,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в период дистанционного обучения учащиеся столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения. Наиболее распространёнными проблемами оne-line обучения стали: отсутствие личного общения с преподавателем, технические проблемы в ходе дистанционного обучения, не все профессии можно освоить дистанционно, отсутствие самомотивации и самодисциплины, студент не может сравнивать свои достижения с достижениями сокурсников, отстраненная оценка материала, преподавателю сложно оценить невербальные показатели усвоения и понимания материала, обезличивание преподавателя и студентов, несамостоятельная учеба и плохой контроль выполнения домашнего задания и другие.

Ключевые слова: оne-line обучение, дистанционное обучение, проблема, самомотивация, самодисциплина, студент, решение, невербальные показатели, оценка материала, преподаватель, отметка, технические проблемы, навыки живого общения, профессиональная практика.

PROBLEMS OF ONE-LINE LEARNING: METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS FOR CONDUCTING DISTANCE LEARNING LESSONS

Umurov N.К.

Umurov Nodir Kasimovich - Associate Professor,

DEPARTMENT MUSICAL SOUND ENGINEERING AND COMPUTER SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: during the period of distance learning, students faced big problems that affect the quality of education. The most common problems of One-line learning are: lack of personal communication with the teacher, technical problems during distance learning, not all professions can be mastered remotely, lack of self-motivation and self-discipline, the student cannot compare his achievements with the achievements of fellow students, a detached assessment of the material, the teacher it is difficult to evaluate non-verbal indicators of assimilation and understanding of the material, depersonalization of the teacher and students, non-independent study and poor control of homework, and others.

Keywords: one-line learning, distance learning, problem, self-motivation, self-discipline, student, solution, non-verbal indicators, material assessment, teacher, grade, technical problems, live communication skills, professional practice.

Список литературы / References

  • Никуличева Н. Дистанционное обучение в образовании: организация и реализация / Наталия Никуличева. Москва,
  • Дистанционное обучение. Учебное пособие для ВУЗов. Москва,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Умуров Н.К. ПРОБЛЕМЫ ONE-LINE ОБУЧЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ // Проблемы современной науки и образования  № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи