Статьи наших авторов
УЛУЧШЕНИЕ КАРЬЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ C ПОМОЩЬЮ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 март
- Просмотров: 651
Абдуллаева М.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,
кафедра узбекского и иностранных языков,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье обсуждается происхождение программ английского для специальных целей (ESP), рассматриваются ключевые понятия об ESP и рассматриваются вопросы разработки учебного плана ESP в Государственной консерватории Узбекистана. Данные, приведенные в статье, позволят понять проблемы, с которыми сталкивается преподаватель ESL. В статье анализируются меры, предпринимаемые руководством страны для совершенствования системы изучения иностранных языков, а также различные подходы к обучению иностранному языку с точки зрения развития языковой и профессиональной компетентности ориентированных на будущую конкретную деятельность студентов консерватории. Рассматриваются вопросы личных коммуникативных запросов обучаемых и стимулы, повышающие заинтересованность студентов в изучении языка по своей специальности, а также необходимость профессиональной готовности педагогов, преподающих образовательный курс иностранного языка в специальных целях.
Ключевые слова: английский для специальных целей, коммуникативная компетенция, профессиональная ориентация, специализация.
EXPANDING CAREER OPPORTUNITIES THROUGH LEARNING ENGLISH FOR PROFESSIONAL PURPOSES
Abdullaeva M.А.
Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,
UZBEK AND FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses the origins of English for Special Purposes (ESP) programs, explores key concepts about ESP, and examines the development of an ESP curriculum at the State Conservatory of Uzbekistan. The data given in the article highlights the issues faced by ESL teachers. The article analyzes the measures taken by the country's leadership to improve the system of learning foreign languages, as well as various approaches to teaching a foreign language from the point of view of the development of linguistic and professional competence focused on the future specific activities of students of the conservatory. The issues of personal communication needs of students and incentives that increase students' interest in learning a language in their specialty, as well as the need for professional readiness of teachers teaching a foreign language educational course for special purposes are considered.
Keywords: english for Specific Purposes, communicative competence, vocational guidance, specialization.
Список литературы / References
- Серсенбаева А.С. Кулахметова М.С. Английский язык для специальных целей: необходимость оценки. Вестник Кемеровского государственного университета, 2015. № 4 (64).
- Афанасьева М.В. ESP – Английский язык для специальных целей: история и современность. Гуманитарные науки. № 3(7) 2012.
- Мильруд Р. Обучение языку в специальных целях: сущность, методика, рефлексия. [Электронный ресурсhttp://iyazyki.prosv.ru/2013/05/english-special/ (дата обращения: 15.03.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Абдуллаева М.А. УЛУЧШЕНИЕ КАРЬЕРНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ C ПОМОЩЬЮ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
ПРОБЛЕМЫ ONE-LINE ОБУЧЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 март
- Просмотров: 902
Умуров Н.К.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Умуров Нодир Касимович – доцент,
кафедра музыкальной звукорежиссуры и информатики,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в период дистанционного обучения учащиеся столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения. Наиболее распространёнными проблемами оne-line обучения стали: отсутствие личного общения с преподавателем, технические проблемы в ходе дистанционного обучения, не все профессии можно освоить дистанционно, отсутствие самомотивации и самодисциплины, студент не может сравнивать свои достижения с достижениями сокурсников, отстраненная оценка материала, преподавателю сложно оценить невербальные показатели усвоения и понимания материала, обезличивание преподавателя и студентов, несамостоятельная учеба и плохой контроль выполнения домашнего задания и другие.
Ключевые слова: оne-line обучение, дистанционное обучение, проблема, самомотивация, самодисциплина, студент, решение, невербальные показатели, оценка материала, преподаватель, отметка, технические проблемы, навыки живого общения, профессиональная практика.
PROBLEMS OF ONE-LINE LEARNING: METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS FOR CONDUCTING DISTANCE LEARNING LESSONS
Umurov N.К.
Umurov Nodir Kasimovich - Associate Professor,
DEPARTMENT MUSICAL SOUND ENGINEERING AND COMPUTER SCIENCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: during the period of distance learning, students faced big problems that affect the quality of education. The most common problems of One-line learning are: lack of personal communication with the teacher, technical problems during distance learning, not all professions can be mastered remotely, lack of self-motivation and self-discipline, the student cannot compare his achievements with the achievements of fellow students, a detached assessment of the material, the teacher it is difficult to evaluate non-verbal indicators of assimilation and understanding of the material, depersonalization of the teacher and students, non-independent study and poor control of homework, and others.
Keywords: one-line learning, distance learning, problem, self-motivation, self-discipline, student, solution, non-verbal indicators, material assessment, teacher, grade, technical problems, live communication skills, professional practice.
Список литературы / References
- Никуличева Н. Дистанционное обучение в образовании: организация и реализация / Наталия Никуличева. Москва,
- Дистанционное обучение. Учебное пособие для ВУЗов. Москва,
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Умуров Н.К. ПРОБЛЕМЫ ONE-LINE ОБУЧЕНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ УРОКОВ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ГРУЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 15 март
- Просмотров: 917
Челидзе М.Э., Хидирбегишвили Н.В., Абутидзе Г.Г.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Челидзе Медея Элишуковна - кандидат экономических наук, ассоциированный профессор;
Хидирбегишвили Нино Владимировна – ассистент-профессор;
Абутидзе Гоча Гурамович – докторант, ассистент,
Департамент финансовых и банковских технологий,
Грузинский технический университет,
г. Тбилиси, Грузия
Аннотация: в статье анализируется роль коммерческих банков Грузии в современных условиях и их деятельность, в частности в области кредитования.
В 2020 году влияние COVID-19 на экономику Грузии было довольно сильным. Подобный глобальный интегрированный кризис - первый в истории грузинского бизнеса. В это непростое время банковский сектор остается одной из главных сфер, поддерживающих экономику.
Роль банковского сектора для экономики Грузии растет с каждым годом, отношение к коммерческим банкам меняется. Они все сильнее воспринимаются, как стабильные партнеры и компании-инвесторы, что способствует модернизации банка, росту доверия, стабильности и их развитию. Ведущие банки Грузии постоянно пытаются улучшать свои продукты и услуги, максимально адаптировать их к потребностям клиента и рынка.
Изучив и проанализировав решения Национального банка Грузии, мы убедились, что были предприняты значительные шаги для смягчения негативного воздействия пандемии на финансовый сектор страны и для стимулирования экономики страны. Банковский сектор страны является здоровым, имеет достаточные резервы капитала и ликвидности.
Ключевые слова: банковский сектор, пандемия covid-19, банковский кредит, финансовый риск, финансовая стабильность.
FEATURES OF ACTIVITIES OF COMMERCIAL BANKS OF GEORGIA IN MODERN CONDITIONS
Chelidze M.Е., Khidirbegishvili N.V., Abutidze G.G.
Chelidze Medea Elishukovna - PhD in Economics, Associate Professor;
Khidirbegishvili Nino Vladimirovna – Assistant Professor;
Abutidze Gocha Guramovich - Doctoral Candidate, Assistant,
DEPARTMENT OF FINANCIAL AND BANKING TECHNOLOGIES,
GEORGIAN TECHNICAL UNIVERSITY,
TBILISI, GEORGIA
Abstract: the article analyzes the role of commercial banks of Georgia in modern conditions and their activities, in particular in the field of lending.
In 2020, the impact of COVID-19 on the Georgian economy was quite strong. Such a global integrated crisis is the first in the history of Georgian business. In these difficult times, the banking system remains one of the main sector supporting the economy.
The role of the banking sector for the Georgian economy is growing every year, the attitude towards commercial banks is changing. They are increasingly perceived as stable partners and investor companies, which contributes to the modernization of the bank, the growth of trust, stability and their development. Leading banks in Georgia are constantly trying to improve their products and services in order to adapt them as much as possible to the needs of the client and the market.
Having studied and analyzed the decisions of the National Bank of Georgia, we are convinced that significant steps have been taken to mitigate the negative impact of the pandemic on the financial sector and to stimulate the country's economy. The country's banking sector is healthy and has adequate capital and liquidity reserves.
Keywords: banking sector, covid-19 pandemic, bank credit, financial risk, financial stability.
Список литературы / References
- Мосиашвили В., Челидзе М., Абутидзе Г. Банковское дело. Тб.: Дани, 2020. 458 с.
- Постановление Правительства Грузии №387 «Об утверждении государственной программы «Механизм поддержки ипотечных кредитов». Тбилиси, 25 июня 2020 г.
- Национальный банк Грузии. Отчет финансовой стабильности 2020. [Электронный ресурсhttps://www.nbg.gov.ge/uploads/publications/finstability/2020/finstability_2020_geo.pdf/ (дата обращения 05.03.2021).
- Национальный банк Грузии. Чрезвычайные меры Национального банка Грузии в связи с COVID-19. [Электронный ресурсhttps://www.nbg.gov.ge/index.php?m=754/ (дата обращения 21.02.2021).
- Национальный банк Грузии. Показатели коммерческих банков. [Электронный ресурсhttps://www.nbg.gov.ge/index.php?m=304/ (дата обращения 25.02.2021).
- Национальный банк Грузии. Об утверждении рамочного документа оздоровления и резолюции банков. [Электронный ресурсhttps://www.nbg.gov.ge/index.php?m=340&newsid=3820/ (дата обращения 27.02.2021).
- Национальный банк Грузии. Обзор финансового сектора. [Электронный ресурсhttps://www.nbg.gov.ge/uploads/publications/analytical_reports/2021/financial_sector_review_geo.pdf/ (дата обращения 05.03.2021)
- Национальный банк Грузии. Статистика, кредиты по институциональным секторам. [Электронный ресурсhttps://analytics.nbg.gov.ge/views/_4/sheet0?iframeSizedToWindow=true&:embed=y&:showAppBanner=false&:display_count=no&:showVizHome=no/ (дата обращения 25.02.2021).
- Национальный банк Грузии. Статистика, кредиты по валютам. [Электронный ресурсhttps://analytics.nbg.gov.ge/views/_1/sheet0?iframeSizedToWindow=true&:embed=y&:showAppBanner=false&:display_count=no&:showVizHome=nо/ (дата обращения 25.02.2021).
- Исследовательский центр Парламета Грузии. Возможное влияние Covid-19 на экономику Грузии. [Электронный ресурсhttp://www.parliament.ge/ge/ajax/downloadFile/136520/08_Viewpoint_2020-05-04_Covid_19_and_Georgian_economy/ (дата обращения 15.02.2021).
- Правительство Грузии. Антикризисный план восстановления туризма. [Электронный ресурсhttp://gov.ge/files/288_76050_775262_final_Tourismpresentation.pdf/ (дата обращения 01.03.2021).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Челидзе М.Э., Хидирбегишвили Н.В., Абутидзе Г.Г. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ ГРУЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |
ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 04 март
- Просмотров: 629
Рузиматова Г.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Рузиматова Гульбахор Адилжановна – ассистент,
кафедра технической надежности машин,
Ташкентский государственный транспортный университет,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье анализируется важность практического освоения специальных дисциплин студентами транспортных вузов. Рассматриваются проблемы организации производственной практики у будущих инженеров-дорожников в соответствии с учебным планом на местах проведения практики. Приводится пример организации производственной практики по геологическим изысканиям – требования к содержанию, организации, формируемым у студентов умениям и навыкам. Приводятся примеры внедрения инновационных компьютерных и педагогических технологий. Подчёркивается актуальность участия вузов в государственных программах по развитию транспортной инфраструктуры в Узбекистане.
Ключевые слова: образовательный стандарт, производственная практика студентов, информационные технологии, педагогические технологии, имитационное моделирование.
ORGANIZATION AND MANAGEMENT OF INDUSTRIAL PRACTICE IN SPECIAL SUBJECTS IN THE PREPARATION OF ROAD CONSTRUCTION ENGINEERS
Ruzimatova G.A.
Ruzimatova Gulbakhor Adilzhanovna - Аssistant,
DEPARTMENT OF TECHNICAL RELIABILITY OF MACHINES,
TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article analyzes the importance of practical mastering of special disciplines by students of transport universities. The problems of organizing industrial practice for future road engineers in accordance with the curriculum at the places of practice are considered. An example of the organization of industrial practice in geological surveys is given - the requirements for the content, organization, skills and abilities formed in students. Examples of the introduction of innovative computer and pedagogical technologies are given. The relevance of the participation of universities in state programs for the development of transport infrastructure in Uzbekistan is emphasized.
Keywords: educational standard, industrial practice of students, information technology, pedagogical technologies, simulation.
Список литературы / References
- Автомобильные дороги: Рабочие программы практик / Сост.: А.Ф. Зубков, Т.И. Любимова, Н.М. Снятков. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. 24 с.
- Компьютерное моделирование управления рабочим оборудованием одноковшового экскаватора. Наземные транспортно-технологические комплексы и средства // Материалы Международной научно-технической конференции. Под общ. редакцией Ш. М. Мерданова. Тюмень: ТИУ, 2015. 346 с.
- Тимченко В.С. Применение имитационного моделирования в учебном процессе на примере транспортного вуза // Электронное обучение в непрерывном образовании, 2016. № 1. С. 903-908.
- Шарифбаева Х.Я., Тогаев Г.Ш., Шамсиддинова Э.М. Внутренние факторы самоорганизации студентом учебной деятельности // Научный журнал, 2018. № 9. С. 53-54.
- Анаркулова Г.М., Рузиматова Г.А. Инновационные методы организации практических занятий при подготовке инженеров-дорожников // Вестник науки и образования. 2020. № 3-1 (81).
- Шарифбаева Х.Я., Абдурашидов И.Ж.У. Условия совершенствования практической подготовки инженеров дорожно-строительной отрасли // Наука и образование сегодня, 2020. № 2 (49).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Рузиматова Г.А. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКОЙ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДМЕТАМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ У УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 03 март
- Просмотров: 968
Мухамедова Х.Б.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Мухамедова Холида Бахтиёровна – преподаватель,
кафедра методики профессионального образования,
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются задачи трудового воспитания школьников Узбекистана в соответствии с Концепцией развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года. В частности, изучается вопрос формирования навыков по конструированию чертежей швейных изделий на уроках технологии. Приводятся рекомендации к составлению учебной программы «Технология» для 5 - 9 классов общеобразовательной школы, касающиеся формирования навыков конструирования чертежей швейных изделий. Подчёркивается важность развития творческого начала у школьников и осознания учеником своих способностей и направленности при дальнейшем выборе профессии.
Ключевые слова: навыки конструирования, чертежи швейных изделий, формирование компетенций, задачи, профессия.
FORMATION OF SKILLS IN DESIGNING DRAWINGS OF SEWING PRODUCTS FOR STUDENTS IN TECHNOLOGY LESSONS
Mukhamedova Н.B.
Mukhamedova Holida Bakhtiyorovna – Тeacher,
DEPARTMENT OF VOCATIONAL EDUCATION METHODS,
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the tasks of labor education of schoolchildren in Uzbekistan in accordance with the Concept of development of the public education system of the Republic of Uzbekistan until 2030. In particular, the issue of the formation of skills in the design of drawings of garments is studied at the lessons of "Technology". Recommendations are given for the preparation of the curriculum "Technology" for grades 5-9 of secondary schools, concerning the formation of skills in the design of drawings of garments. The importance of the development of the creative principle in schoolchildren and the student's awareness of their abilities and orientation in the further choice of a profession is emphasized.
Keywords: design skills, garment drawings, formation of competencies, tasks, career guidance.
References / Список литературы
- Sharipov S. Kasb tanlashga yo’llash fanidan sessiya oralig’i nazorat ishlari // Архив Научных Публикаций JSPI, 2020.
- Концепция развития системы народного образования Республики Узбекистан до 2030 года. Указ Президента РУЗ от 29.04.2019 № УП-5712 // Национальная база данных законодательства, 29.04.2019 г., № 06/19/5712/3034
- Якубова Х.С., Мухамедова Х.Б. Трудовое воспитание, как социальное явление в педагогике // Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития, 2018. С. 277-279.
- Мустафокулов А.А., Абдувалиев Х.А. Основные критерии качества образования // Научный вестник Scientific Reports. Т. 132.
- Захарова Е.В. Формирование технологических компетенций на уроках технологии в школ : дис., 2018.
- Мустафокулов А.А., Абдувалиев Х.А. Основные критерии качества образования // Научный вестник Scientific Reports. Т. 132.
- Воронина М.С., Козуб Л.В. Конструирование и моделирование на уроках технологии как средство развития учащихся // Современные тенденции развития фундаментальных и прикладных наук, 2018. С. 67.
- Коликова Е.Г. Особенности внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс на уроках технологии // Школьные технологии, 2018. № 6.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Мухамедова Х.Б. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ЧЕРТЕЖЕЙ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ У УЧЕНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // Проблемы современной науки и образования № 3 (160), 2021. - С. {см. журнал}. |