Статьи наших авторов
ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МУКИМИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 12 фев
- Просмотров: 889
Каримова Н.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Каримова Назокат Абдуварисовна - старший преподаватель,
кафедра истории узбекской музыки,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: богатое научное и художественное наследие поэта тщательно изучено литературоведами. Осуществлялись такие работы, как сбор, исследование, публикация авторских произведений. Примеры тому труды Гулома Каримова, Хомила Якубова, Абдуллы Олимджанова, Ходи Зарипова, Хошимжона Раззокова, Абдурашида Абдугафурова, Сабира Абдуллы, Туроб Тулы. Гафур Гулям, хорошо знавший литературную среду Коканда и тепло относившийся к ней, высоко оценил его работу над жизнью и творчеством Мукими.
Данная статья посвящена исследованию творческого наследия поэта Мукими, его причастности к музыкальной науке и некоторым аспектам музыкальных вопросов.
Ключевые слова: Мукими, творческое наследие, традиционная музыка, ашула, мухаммас, мураббаъ, газель, аруз, хофиз, исполнитель, сетор.
MUKIMI'S CREATIVE HERITAGE
Karimova N.А.
Karimova Nazokat Abduvarisovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF HISTORY OF UZBEK MUSIC,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the poet's rich scientific and artistic heritage has been carefully studied by literary critics. Works such as collection, research, publication of works of authorship were carried out. Examples of this are the works of Gulom Karimov, Khomil Yakubov, Abdulla Olimdzhanov, Khodi Zaripov, Khoshimjon Razzokov, Abdurashid Abdugafurov, Sabir Abdulla, Turob Tula. Gafur Gulyam, who knew well the literary environment of Kokand and had a warm attitude towards it, highly appreciated his work on the life and work of Mukimi.
This article is devoted to the study of the creative heritage of the poet Mukimi, his involvement in musical science and some aspects of musical issues.
Keywords: Mukimi, creative heritage, traditional music, ashula, muhammas, murabba’, gazel, aruz, khofiz, performer, setor.
Список литературы / References
- Гафур Гулом. Духовно-просветительское значение его творчества. Сборник тезисов конференции. Ташкент,
- Мукимий. Подготовка к изданию и введение - Г. Каримов. Т. Издательство литературы и искусства им. Г. Гулома, 1974.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Каримова Н.А. ТВОРЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МУКИМИ // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |
FEATURES OF DUTAR PERFORMANCE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 фев
- Просмотров: 537
Khodjaeva R.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Khodjaeva Ruzibi Madievna - Associate Professor,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in dutar performance, he usually does not always show the strokes necessary for the performance. Therefore, during each performance, the teacher sets a task to perform certain notes on the appropriate bar (for example, with a single stroke or tremolo, which note to play 'up or down'), and requires the student to follow these lines. . If the student is not able to complete the task set by the teacher, the teacher will have to write the appropriate bars on the notes. The right choice of playing style (left hand position) is also required in instrumental performance. This allows for efficient use of execution techniques.
Keywords: dutar, genre, hatch, note, pedagogy, string, composer.
ОСОБЕННОСТИ ДУТАРНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
Ходжаева Р.М.
Ходжаева Рузиби Мадиевна – доцент,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в дутарном исполнительстве обычно не всегда показывают штрихи, необходимые для исполнения. Поэтому во время каждого выступления учитель ставит задачу - исполнять определенные ноты на соответствующем такте (например, с помощью одного удара или тремоло, при этом нота воспроизводится «вверх или вниз») и требует от ученика следовать этим строчкам. Если ученик не может выполнить задание, поставленное учителем, учитель должен отметить соответствующие штрихи в нотах. Правильный выбор стиля игры (положение левой руки) также необходим в инструментальном исполнении. Это позволяет эффективно использовать техники исполнения.
Ключевые слова: дутар, жанр, штрих, нота, педагогика, струнный, композитор.
References / Список литературы
- Tashmatova Azatgul. Ijrochilik san’ati tarixi. , 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Khodjaeva R.М. FEATURES OF DUTAR PERFORMANCE // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |
SOUND CAPABILITIES IN INSTRUMENTAL PERFORMANCE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 фев
- Просмотров: 663
Khodjaeva R.М.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Khodjaeva Ruzibi Madievna - Associate Professor,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in most cases, there is a direct use of complex works by European composers. Due to the wrong approach, this often does not give the expected result and does not execute in the desired form. In such cases, a good result can be achieved by having an approach that takes into account the capabilities of each national instrument, that is, by making certain changes to certain parts of the work (without breaking the meaning of the composition). The same should be done when performing works by Uzbek and foreign composers. Whichever national instrument the work is intended for, such works must be adapted to a similar instrument.
Keywords: music, composer, style, teacher, student, direction, performance, degree.
ЗВУКОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ
Ходжаева Р.М.
Ходжаева Рузиби Мадиевна – доцент,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в большинстве случаев имеет место прямое использование сложных произведений европейских композиторов. Из-за неправильного подхода это часто не дает ожидаемого результата и не исполняется в нужном виде. В таких случаях хорошего результата можно достичь, имея подход, учитывающий возможности каждого национального инструмента, то есть путем внесения определенных изменений в определенные части работы (не нарушая смысла композиции). То же самое нужно делать при исполнении произведений узбекских и зарубежных композиторов. Для какого бы национального инструмента ни предназначалось произведение, такие произведения необходимо адаптировать к аналогичному инструменту.
Ключевые слова: музыка, композитор, стиль, педагог, ученик, направление, исполнение, степень.
References / Список литературы
- Abdullayev R. Yunus Rajabiy va o‘zbek maqomlari // Shashmaqom saboqlari. T., 2007.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Khodjaeva R.М. SOUND CAPABILITIES IN INSTRUMENTAL PERFORMANCE // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА КАШГАРСКОМ РУБАБЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 фев
- Просмотров: 630
Раджабов Х.Д.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Раджабов Хикмат Джумаевич – доцент,
кафедра исполнительского искусства,
Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: преподаватели на музыкальных инструментах в своей педагогической практике формируют у учащихся, кроме музыкального, развития, навыки владения инструментом.
Этот весьма важный фактор в исполнительстве - как владение инструментом - в комплексе своем представляет определенные этапы - над чем периодически приходится сосредотачивать внимание. И все это начинается фактически с выбором упражнения, его степени трудности. Здесь необходимо и предвидеть, какой дает эффект данное упражнение для решения поставленной задачи педагогом.
Ключевые слова: музыка, обучение, преподавание, упражнение, знание, практика, игра, занятие, инструмент.
METHODOLOGICAL RECOMMENDATIONS IN THE PROCESS OF INITIAL LEARNING TO PLAY ON THE KASHGAR RUBAB
Radjabov Kh.D.
Radjabov Khikmat Djumaevich - Associate Professor,
DEPARTMENT OF PERFORMING ARTS,
STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: teachers of musical instruments in their pedagogical practice form students, in addition to musical development, skills in using the instrument.
This very important factor in performance - like the possession of an instrument - in its complex represents certain stages - on which you have to periodically focus your attention. And all this actually begins with the choice of the exercise, its degree of difficulty. Here it is also necessary to foresee what effect this exercise will give for solving the assigned task by the teacher.
Keywords: music, learning, teaching, exercise, knowledge, practice, play, lesson, instrument.
Список литературы / References
- Васильев Ф.Н. Упражнение и этюды для кашгарского рубаба. Т., 1965.
- Rajabov Н. Qashqar rubobi. T., 2019.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Раджабов Х.Д. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА КАШГАРСКОМ РУБАБЕ // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |
ВОЗДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРТЕПИАННОГО ПИСЬМА НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ПИАНИСТА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 фев
- Просмотров: 905
Ислямова Д.Р.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Ислямова Диляра Ризаевна - базовый докторант (PhD),
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются наиболее важные проблемы исполнительской интерпретации современной фортепианной музыки. Подчеркивается увеличение значимости исполнителей в коммуникативной паре композитор-исполнитель, а также уделяется внимание практическим умениям пианиста, к которым относятся владение разнообразными приемами звукоизвлечения исполняемой музыки. В решении этих задач предлагается аналитико-поисковый метод, имеющий определённое значение в формировании художественно-целостного индивидуального исполнительского стиля пианиста.
Ключевые слова: исполнительская интерпретация, пианист, интерпретатор, современные техники фортепианного письма, авангардная музыка, стиль, исполнительский вкус, аспект, текст, нотация.
THE IMPACT OF MODERN PIANO LETTERING TECHNOLOGIES ON THE PIANIST`S INTERPRETATION
Islyamova D.R.
Islyamova Dilyara Rizaevna - Doctoral Student (PhD),
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the most important problems of the performing interpretation of modern piano music are deals in the article. The increase in the importance of performers in a communicative pair of composer-performer is emphasized, and attention is also paid to the practical skills of the pianist, which include the possession of various techniques of sound production of the performed music. In solving these problems, an analytical and search method, which has a certain value in the formation of an artistically holistic individual performing style of a pianist, is proposed.
Keywords: performing interpretation, pianist, interpreter, modern piano writing techniques, avant-garde music, style, performing taste, aspect, text, notation.
Список литературы / References
- Екимовский В. Метаморфозы стиля. Интервью, данное А. Амраховой. Журнал «M-D», 2004. № 3-4.
- Чинаев В. «Открытое» сочинение и исполнитель (пути осмысления и звукового воплощения алеаторных композиций). Музыкальное исполнительство и педагогика: История и современность. Сборник статей. М., 1991.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ислямова Д.Р. ВОЗДЕЙСТВИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРТЕПИАННОГО ПИСЬМА НА ИНТЕРПРЕТАЦИЮ ПИАНИСТА // Проблемы современной науки и образования № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}. |