Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

FEATURES OF TEACHING DOYRA INSTRUMENT IN LESSONS

Ikramov I.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аs many people know, in the modern world musical art there are different directions, different national melodies, the process of synthesizing the works of many composition schools. Such processes gradually began to manifest themselves in the music of Uzbekistan at the beginning of the 20th century. Along with the performance of professional oral music based on national traditions, composer creativity was formed, and in 1938 the Uzbek State Philharmonic Orchestra of Uzbek Folk Instruments was formed. In order to create and expand the repertoire of this ensemble, many Uzbek composers began to write special music for the orchestra of Uzbek folk instruments.

Keywords: music, art, culture, tradition, work, instrument, doyra, national.

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ НА УРОКАХ ИНСТРУМЕНТА ДОЙРА

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: как многим известно, в современном мировом музыкальном искусстве есть разные направления, разные национальные мелодии, процесс синтеза произведений многих композиционных школ. Такие процессы постепенно стали проявляться в музыке Узбекистана в начале ХХ века. Наряду с исполнением профессиональной устной музыки, основанной на национальных традициях, сформировалось композиторское творчество, а в 1938 году был образован Узбекский государственный филармонический оркестр узбекских народных инструментов. С целью создания и расширения репертуара этого ансамбля многие узбекские композиторы стали писать специальную музыку для оркестра узбекских народных инструментов.

Ключевые слова: музыка, искусство, культура, традиция, произведение, инструмент, дойра, народный.

References / Список литературы

  • Khasanov Abdulaziz Telmanovich. Tanbur and his role in the historical perspective of uzbek music // Problems of modern science and education. Moskva, 2019. № 7 (140).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. FEATURES OF TEACHING DOYRA INSTRUMENT IN LESSONS // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ON THE QUESTION OF USULS IN THE BOOK “TARIKHCHA”

Ikramov I.I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor,

DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the main focus in the book "Khorazm musikiy tarikhchasi" is the description of maqoms and important events. From a scientific and practical point of view, the definition and details of the order and the primary phenomenon of maqoms are of paramount importance. The main reason for this is that the concept of Khorezm maqoms implies two relatively independent varieties, differing in the originality of the doira usuls. In fact, there is no impenetrable wall between them. However, it should be borne in mind that the boundaries of concepts in scientific research must be clearly defined. There are two types of classical music of Khorezm - “Six and a half makoms” and “Dutorny makoms”.

Keywords: thinker, music, doira, source, usul, parda, ashula.

К ВОПРОСУ О УСУЛЯХ В КНИГЕ «ТАРИХЧА»

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: основным целенаправлением в книге «Хоразм мусикий тарихчаси» является описание макомов и важных событий. С научной и практической точки зрения первостепенное значение имеют определение и детали порядка и первостепенное явление макомов. Основная причина этого в том, что концепция хорезмских макомов подразумевает две относительно независимые разновидности, различающиеся своеобразием усулей дойры. На самом деле между ними нет непроницаемой стены. Однако следует иметь в виду, что границы понятий в научном исследовании нужно четко определять. Существует два вида классической музыки Хорезма – это «Шесть с половиной макомов» и «Дуторные макомы».

Ключевые слова: мыслитель, музыка, дойра, источник, усуль, парда, ашула.

References / Список литературы

  • Mullo Bekjon Rahmon ogli, Devonzoda Muhammad Yusuf. Xorazm musiqiy tarixchasi. Moskva, 1925.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. ON THE QUESTION OF USULS IN THE BOOK “TARIKHCHA” // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ROLE OF UZBEKISTAN IN THE ART OF ORIENTAL MUSIC

Nasser Sahim AF Nasseb

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Nasser Sahim AF Nasseb - Deputy Executive Director within the QPO Operations,

QATAR FOUNDATION,

DOHA, QATAR

Abstract: оver the centuries, the types and directions of musical thinking formed in Uzbekistan, but in general, the schools of traditional classical music, live and flourish as classical traditions. Unfortunately, in Soviet times, «Uzbek music» was understood primarily as a composition that had just begun to take shape in the republic. In this regard, ancient national values, including classical music itself - varieties of makoms, were also noticed at the level of folklore.

Uzbekistan, located in the heart of Central Asia, one of the ancient centers of human civilization, as a worthy heir to the heritage of our great ancestors, makes a significant contribution to the process of global economic, cultural and educational relations. The spiritual and cultural potential based on the commonality of national and universal values  attracts the people of the world today.

Keywords: music, culture, art, nation, ideology, makomat, melody.

РОЛЬ УЗБЕКИСТАНА В ВОСТОЧНОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ

Нассер Сахим АФ Нассеб

Нассер Сахим АФ Нассеб - заместитель исполнительного директора по операциям КФО,

Катарский фонд,

г. Доха, Катар

Аннотация: на протяжении веков виды и направления музыкального мышления, сформировавшиеся в Узбекистане, но и в целом школы традиционной классической музыки, живут и процветают как классические традиции. К сожалению, в советское время «узбекская музыка» понималась, прежде всего, как композиция, которая только-только начала складываться в республике. В этой связи древние национальные ценности, в том числе сама классическая музыка – разновидности макомов, также были замечены на уровне фольклора.

Узбекистан, расположенный в самом сердце Центральной Азии, одного из древних центров человеческой цивилизации, как достойный наследник великих предков, вносит весомый вклад в процесс глобальных экономических, культурных и образовательных связей. Духовный и культурный потенциал, основанный на общности национальных и общечеловеческих ценностей, сегодня привлекает людей во всем мире.

Ключевые слова: музыка, культура, искусство, нация, идеология, макомат, мелодия.

References / Список литературы

  • Matyakubov Otanazar. Uzbekskaya klassicheskaya muzika. Tashkent,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Nasser Sahim AF Nasseb THE ROLE OF UZBEKISTAN IN THE ART OF ORIENTAL MUSIC // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЛИЯНИЕ ФТОРА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Гумбатова Р.М.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Гумбатова Рена Магомед кызы – врач-неонатолог,

Родильный дом, г. Ширван, Азербайджанская Республика

Аннотация: описаны незаменимая роль, значение фтора и его соединений в химической промышленности. Однако, использование фторсодержащих соединений в промышленности, в процессе его переработки и получения фторсодержащих продуктов атмосфер и водоемов попадают фтористые газы и пыль, что приводит к загрязнению окружающей среды. Показано, что из атмосферного воздуха и воды в организм человека попадает фтор. В свое очередь фтор оказывает отрицательное влияние на здоровье человека. Несмотря на мнение некоторых исследователей о положительном влиянии фтора на организм человека оно является научно недоказанным и ошибочными, поэтому данный вопрос требует тщательного и подробного научного исследования.

Ключевые слова: фтор, фтористые соединения, влияние фтора, атмосфера, водоемы, фтористые газы, фтористые пыли.

THE EFFECT OF FLUORINE ON THE HUMAN BODY

Gumbatova R.M.

Gumbatova Rena Magomed кyzy - Neonatologist,

MATERNITY HOSPITAL, SHIRVAN, AZERBAIJAN REPUBLIC

Abstract: the role and significance of fluorine and its compounds in the chemical industry are described. However, the use of a fluorine-containing compound in industry, in the process of its processing and obtaining fluorine-containing products, fluorine gases and dust get into the atmosphere and water bodies, which leads to environmental pollution. It is shown that fluorine enters the human body from the atmosphere and water. In turn, fluorine has a negative impact on human health. Despite the opinion of some researchers about the positive effect of fluoride, the human body is scientifically unproven and erroneous, and therefore this issue requires a thorough and comprehensive scientific study.

Keywords: fluorine, fluoride compounds, fluorine influence, atmosphere, water bodies, fluorine gases, fluoride dust.

Список литературы / References

  • Элемент созидания и разрушения. Ж. «Гражданская защита», 1917. № 8.
  • Галкин Н.П., Зайцев В.А, Серегин Н.Б. Улавливание и переработка фторсодержащих газов». М., «Атомиздат», 1975.
  • [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.booksmed.com/ (дата обращения: 07.02.21).
  • [Электронный ресурс]. Режим доступа: ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 05.02.21).
  • Florides and Human Health/ Geneva/ “World Health Organisaton”, 1970.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Гумбатова Р.М. ВЛИЯНИЕ ФТОРА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3D-АНИМАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Гейдарова Е.Ф., Рахманова К.Х., Ализаде А.Р., Керимли Н.К.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Гейдарова Егяна Фархад кызы – ассистент;

Рахманова Кямаля Халид кызы – ассистент,

кафедра семейной медицины;

Ализаде Айсель Рафик кызы – ассистент;

Керимли Нурана Керем  кызы – ассистент,

кафедра терапевтической стоматологии,

Азербайджанский медицинский университет,

г. Баку, Азербайджанская Республика

Аннотация: в данной статье изучена актуальность использования 3D-анимаций в медицинском вузе и применение учебных мультимедийных ресурсов по различным дисциплинам специальностей лечебное дело и стоматология [9]. Обзор использования 3D-анимаций в учебном процессе Азербайджанского медицинского университета ясно показывает, что данные ресурсы являются очень востребованными и с их помощью осуществляется повышение качества учебного процесса [25].

Интерес в первую очередь проявляется к применению трехмерной ориентации на процесс обучения студентов медицинского вуза [10]. Преподаватели медицинских вузов могут использовать 3D-моделирование в визуальных методах обучения для демонстрации медицинских приборов, технических установок, а также всех видов физиологических процессов, таких как движение крови по сосудам, образование холестериновых бляшек, размножение вирусов, эмбриогенез зубов, гистологическое строение твердых тканей зубов, различные эндодонтические методы лечения и др. [18]. Интересные, максимально запоминающиеся и красочные презентации благодаря этому методу с большим энтузиазмом воспринимаются студентами.

Хотелось бы отметить, что применение этого метода помогло студентам увидеть многие процессы, происходящие в организме человека, в динамике, хотя ранее эти же процессы они могли увидеть только статически.

Ключевые слова: 3D-анимация, стоматология, лечебное дело, дистанционное обучение, Азербайджанский медицинский университет.

THE EFFECTIVENESS OF THE USE OF VIDEO ANIMATIONS IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF THE AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY

Heydarova Ye.F., Rakhmanova К.Kh., Alizade A.R., Kerimli N.К.

Heydarova Yegana Farkhad kyzy – Assistant;

Rakhmanova Kamala Khalid kyzy -– Assistant,

DEPARTMENT OF FAMILY MEDICINE;

Alizade Aysel Rafik kyzy – Assistant;

Kerimli Nurana Kerem kyzy – Assistant,

DEPARTMENT OF THERAPEUTIC DENTISTRY,

AZERBAIJAN MEDICAL UNIVERSITY,

 BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: this article studies the relevance of using 3D-animations in a medical university and the use of educational multimedia resources in various disciplines of the specialties of medicine and dentistry [9]. A review of the use of 3D-animations in the educational process of the Azerbaijan Medical University clearly shows that these resources are in great demand and with the help of them the quality of the educational process is improved [25].

Interest is primarily manifested in the application of three-dimensional orientation to the process of teaching students of a medical university [10]. Medical teachers can use 3D-modeling in visual teaching methods to demonstrate medical devices, technical installations, as well as all types of physiological processes, such as a blood circulation  through blood vessels, the formation of cholesterol plaques, virus reproduction, dental embryogenesis, histological structure of dental hard tissues, various endodontic treatment methods, etc. [18]. Interesting, most memorable and colorful presentations thanks to this method are received with great enthusiasm by students.

We  would like to note that the application of this method helped students to see many processes occurring in the human organism in dynamics, although earlier they could only see these processes statically.

Keywords: 3D animation, dentistry, general medicine, distance learning, Azerbaijan Medical University.

Список литературы / References

  • Авачева Т.Г., Кадырова Э.А. Развитие дистанционных образовательных технологий для формирования информационно-образовательной среды в медицинском вузе // Современные технологии в науке и образовании - СТНО-2018 [текст]: сб. тр. междунар. науч.-техн. форума: в 10 т. Т. 9 / под общ. ред. О.В. Миловзорова. Рязань: Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2018; Рязань. С. 18-22.
  • Блохин Б.М., Гаврютина И.В., Овчаренко Е.Ю. Симуляционное обучение навыкам работы в команде // Виртуальные технологии в медицине, 2018. -№ 1. С.18-20.
  • Владзимирский А.В., Андреев А.И. Образовательные аспекты телемедицины // Журнал телемедицины и электронного здравоохранения, 2018. № 1-2 (6-7). С. 43-54.
  • Горшков М.Д., Федоров А.В. Симуляционный тренинг базовых медицинских и хирургических навыков // Виртуальные технологии в медицине, 2017. № 1 (11). С. 34-39.
  • Дозорное М.Г. Современные проблемы учебных центров и пути их решения // Виртуальные технологии в медицине, 2017. № 2 (4). С. 4-6.
  • Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. вузов. М.: Академия, 2018. 336 с.
  • Имитационное обучение в системе непрерывного медицинского профессионального образования / Под ред. чл.-кор. РАМН П. В. Глыбочко. М.: Изд-во Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, 2017. 120 с.
  • Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России / Госкомвуз РФ. М., 2017. С. 18-21.
  • Кострова И.В., Приходько О.Б. Пути реализации компетентностного подхода в системе высшего медицинского образования // Современные аспекты реализации ФГОС и ФГТ. Вузовская педагогика: материалы конф. Красноярск, 2016. С. 93–96.
  • Кострова И.В., Приходько О.Б. Деловая игра как форма интерактивного обучения в медицинском вузе // Эффективное управление и организация образовательного процесса в современном медицинском вузе. Вузовская педагогика: материалы конференции. Красноярск, 2017. С. 515–517.
  • Курмунгулов А.А., Фролова О.И., Соловьева С.В. Перспективы внедрения электронного обучения в образовательный процесс медицинского вуза // Высшее образование в России, 2017. № 8/9. С. 116-119.
  • Литвинова Т.Н., Выскубова Н.К., Овчинникова С.А. Инновационная методика обучения студентов общей химии в медицинском вузе // Успехи современного естествознания, 2017. № 11. С. 71–72.
  • Мальцева А.Н. Cовременные методы в учебном процессе медицинского вуза // Современные проблемы науки и образования, 2019. № 4.
  • Милохин Д.Б. Оценка готовности студентов вузов к реализации дистанционного обучения // Вестник Оренбургского государственного университета, 2017. № 9 (115). С. 172-177.
  • Павленко В.И., Кулик Е.Г., Нарышкина С.В. Перспективные направления дистанционного обучения в системе высшего образования // Материалы учебно-методической конференции «Электронные образовательные технологии: возможности дистанционного обучения в медицинском образовании». Благовещенск, 2016. С.45- 49.
  • Романов Д.В. Дидактический потенциал использования трехмерного моделирования в учебном процессе агроинженерных ВУЗов // Известия Самарской государственной сельскохозяйственной академии. Самара, 2016. № 4. С. 97-100.
  • Родин В.П. Создание электронного учебника: учебное пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2018. 130 с.
  • Рубцова Л.Н., Сорокин В.В. Средства обучения в процессе преподавания ПАХТ // Инновации в здоровье нации: сборник материалов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Санкт-Петербург, 8-9 ноября 2017 г.). СПб.: Издательство государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная химикофармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2017. С. 529-532.
  • Соловьев М.В. Трехмерные компьютерные технологии в образовательном процессе медицинского университета // Молодой организатор здравоохранения: сб. науч. статей студентов и молодых ученых, посвящ. памяти проф. B.К. Сологуба. Красноярск: изд-во Версо, 2016. C. 412-417.
  • Свистунов А.А. Симуляционное обучение по специальности «Лечебное дело» / Под ред. А.А. Свистунова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. 288 с.
  • Свистунов А.А. Симуляционное обучение в медицине / Под редакцией профессора Свистунова А.А. Составитель Горшков М.Д. Москва: Издательство Первого МГМУ им. И.М.Сеченова, 2018. 288 с.
  • Ибрагимов М.А., Гейдарова Е.Ф., Гусейнова Р.Н., Ибрагимова Л.К. Опыт применения дистанционного обучения в медицинском ВУЗЕ. Вестник науки и образования № 25 (103). Научно-методический журнал, часть 1, 2020. С. 87-94.
  • Тихомиров В.П. Основные принципы построения Системы дистанционного образования России // Дистанционное образование, 2018. № 1. С. 4-9.
  • Тихонова А.Л. Мотивация будущих учителей иностранного языка в подготовке к проектированию цифровых образовательных ресурсов // Сибирский педагогический журнал, 2017. № 4. С. 84-92.
  • Федоров А.В., Горшков М.Д. Отработка базовых эндо-хирургических навыков на виртуальных тренажерах. Обзор литературы // Виртуальные технологии в медицине, 2019. № 2 (2). С. 16-28.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Гейдарова Е.Ф., Рахманова К.Х., Ализаде А.Р., Керимли Н.К. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 3D-АНИМАЦИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Проблемы современной науки и образования  № 2 (159), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи