Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Величко А.И., Саакова К.Р., Мегрикян И.Г.

Величко Алексей Иванович – старший преподаватель;

Саакова Карине Рафаиловна – старший преподаватель;

Мегрикян Ирина Геннадьевна – кандидат педагогических наук, доцент,

 кафедра безопасности жизнедеятельности и профилактики наркомании

Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма,

 г. Краснодар

Аннотация: в данной работе были проанализированы современные научные и научно-методические публикации, свидетельствующие о проблеме формирования правовой культуры школьников. Педагогическое наблюдение в статье представляет собой планомерный анализ и оценку органи­зации правового обучения школьников на уроках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» и во внеучебное время.

Ключевые слова: юридическая грамотность, школьники, правовое воспитание.

LEGAL LITERACY AS A BASIS FOR FORMING A SAFE LIFESTYLE IN SCHOOL CHILDREN OF GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Velichko A.I., Saakova K.R., Megrikyan I.G.

Velichko Alexey Ivanovich - Senior Lecturer;

Saakova Karine Rafailovna - Senior Lecturer;

Megrikyan Irina Gennadievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

 DEPARTMENT OF LIFE SAFETY AND PREVENTION OF DRUG ADDICTION,

KUBAN STATE UNIVERSITY OF PHYSICAL CULTURE, SPORTS AND TOURISM,

KRASNODAR

Abstract: in this work, modern scientific and scientific-methodical publications were analyzed, which testify to the problem of the formation of the legal culture of schoolchildren. The pedagogical observation in the article is a systematic analysis and assessment of the organization of legal education for schoolchildren in the lessons of the subject Basics of Life Safety and during extracurricular hours.

Keywords: legal literacy, schoolchildren, legal education.

Список литературы / References

  1. Бондин В.И., Семехин Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.И. Бондин, Ю.Г. Семехин. М.: Инфра-М, 2015. 40 c.
  2. Беженцев А.А. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних: учебное пособие / А.А. Беженцев. М.: ФЛИНТА: Московский психолого-социальный институт, 2012. 296 с.
  3. Васильев Ф.П., Булатова Л.А. Современное правовое воспитание как необходимый фактор в образовательной политике России / Ф.П. Васильев, Л.А. Булатова // Административное право и процесс, 2013. № 4. С. 36-37.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Величко А.И., Саакова К.Р., Мегрикян И.Г. ЮРИДИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА ДО УЗБЕКСКОГО ШАШМАКОМА

Абдуазимова Д.Х.

Абдуазимова Дилором Хасанбоевна - преподаватель,

кафедра национального пения,

Государственный институт искусства и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: узбекский Шашмаком сегодня – это уже факт истории. Время его интенсивного становления и обретения оптимальной формы – последние годы жизни художественного руководителя ансамбля «Маком» Юнуса Раджаби. Если говорить о жанрово-стилистических особенностях этого явления, прежде всего, необходимо выделить следующее черты. По формату прототипом Узбекского Шашмакома является Бухарский Шашмаком.

Узбекский Шашмаком в версии Ю. Раджаби  состоит из 208 частей [1]. Это, конечно же, внешняя, формальная сторона отличий данных версий. Тем не менее, компактность проявляется не столько в механических усечениях количества составных частей. Скорее всего, это черта художественно-стилистического плана, которая обнаруживается во внутренних взаимоотношениях канона и свободы, в мелодическом наполнении устоявшихся ладовых моделей, в характере исполнения, в слиянии музыки и стиха, голоса и инструмента, и других составляющих.

Ключевые слова: музыка, поэзия, танец, часть, лад, модель, творчество, вокал, исполнитель.

FROM BUKHARA SHASHMAKOM TO UZBEK SHASHMAKOM

Abduazimova D.Kh.

Abduazimova Dilorom Khasanboevna - Lecturer,

DEPARTMENT OF NATIONAL SINGING,

STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the Uzbek Shashmakom today is already a fact of history. The time of its intensive formation and finding its optimal form is the last years of the life of the artistic director of the "Makom" ensemble, Yunus Rajabi. If we talk about the genre and stylistic features of this phenomenon, first of all, it is necessary to highlight the following features. By format, the prototype of the Uzbek Shashmakom is the Bukhara Shashmakom.

The Uzbek Shashmakom in the version of Y. Rajabi consists of 208 parts [1]. This, of course, is the external, formal side of the differences between these versions. However, the compactness is manifested not so much in the mechanical truncation of the number of components. Most likely, this is a feature of the artistic and stylistic plan, which is found in the internal relationship of canon and freedom, in the melodic content of established modal models, in the nature of performance, in the fusion of music and verse, voice and instrument, and other components.

Keywords: music, poetry, dance, part, harmony, model, creativity, vocals, performer.

Список литературы / References

  1. Шашмаком. Запись Юнуса Раджаби. В шести томах. Ташкент, 1965-1975 гг.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуазимова Д.Х. ОТ БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА ДО УЗБЕКСКОГО ШАШМАКОМА//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

FROM THE HISTORY OF THE DOIRA CLASS IN UZBEKISTAN

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich – Рrofessor,

 DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the primary task of each of us is to pass on our folk heritage to the younger generation, to acquaint them with the work of famous artists of the past, to find their successors and selflessly work on the realization of our talents. Promoting the development of culture and art in our country through our active service is a requirement of today. We, teachers, have been entrusted with the important task of studying the heritage of Uzbek folk music, creating new textbooks, teaching aids, selecting and publishing works that will serve to improve the world outlook of young people, and foster high moral qualities.

Keywords: music, doira, instrument, talent, skill, education, performance, echo, zarb.

ИЗ ИСТОРИИ КЛАССА ДОЙРЫ В УЗБЕКИСТАНЕ

Икрамов И.И.

Икрамов Ильхам Иногамович - профессор,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

 Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: первоочередная задача каждого из нас – передать наше народное наследие подрастающему поколению, познакомить его с творчеством известных артистов прошлого, найти их преемников и самоотверженно трудиться над реализацией своих талантов. Содействие развитию культуры и искусства нашей страны через нашу активную службу является требованием сегодняшнего дня. На нас, учителей, возложена важная задача по изучению наследия узбекской народной музыки, созданию новых учебников, учебных пособий, отбору и изданию произведений, которые послужат повышению мировоззрения молодежи, воспитанию высоких нравственных качеств.

Ключевые слова: музыка, дойра, инструмент, талант, мастерство, образование, исполнительство, эхо, удар.

References / Список литературы

  1. Cholg‘u ijrochiligi: muammo va yechimlar. Т., 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ikramov I.I. FROM THE HISTORY OF THE DOIRA CLASS IN UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОНИЗМА В ГАРМОНИИ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА

Лутфуллаева Ш.И.

Лутфуллаева Шохистахон Ильясовна - старший преподаватель,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: уже в тридцатые годы в Узбекистане был заложен фундамент профессиональной гармонии. В творчестве многих композиторов - В.А. Успенского, Г.А. Мушеля, А.Ф. Козловского, М.М. Бурханова, М.А. Ашрафи и других - стали закладываться некоторые общие тенденции, обусловленные поисками внутреннего ладового единства вертикали и горизонтали. На протяжении значительного исторического периода узбекский народ создал вокальную и инструментальную музыкальную культуру. Узбекская монодия покоряет богатством интонационного, ладового содержания. Натурально диатонические лады, характерные для узбекской монодии, повлияли на выбор путей формирования гармонического языка узбекских композиторов. Прочной опорой для них стали так же достижения в сфере натурально-ладовой гармонии, сложившиеся в творчестве композиторов конца XIX - XX веков.

Ключевые слова: музыка, гармония, лад, фонизм, композитор, мелодика, ритм, интонация.

SOME QUESTIONS OF PHONISM IN THE HARMONY OF COMPOSERS OF UZBEKISTAN

Lutfullaeva Sh.I.

Lutfullaeva Shokhistakhon Ilyasovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аlready in the thirties, the foundation of professional harmony was laid in Uzbekistan. In the works of many composers V.A. Uspensky, G.A. Mushel, A.F. Kozlovsky, M.M. Burkhanov, M.A. Ashrafy a significant historical period, the Uzbek people have created a vocal and instrumental musical culture. Uzbek monody conquers with the richness of intonation, modal content. Naturally diatonic modes, characteristic of Uzbek monody, influenced the choice of ways of forming the harmonic language of Uzbek composers. Achievements in the field of natural-modal harmony, which developed in the work of composers of the late 19th-20th centuries, also became a solid support for them.

Keywords: music, harmony, harmony, phonism, composer, melody, rhythm, intonation.

Список литературы / References

  1. Закржевская С.А. Гармония в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана, Туркмении. Т., 1979.
  2. Бершадская Т.С. Лекции по гармонии. Л.,
  3. Григорьев С.С. Теоретический курс гармонии. М., 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Лутфуллаева Ш.И. НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ФОНИЗМА В ГАРМОНИИ КОМПОЗИТОРОВ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

REFLECTION OF LANGUAGE CULTURE ON NON-EQUIVALENT VOCABULARY

Abdullaeva M.А.

Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the need for an intercultural approach to learning a foreign language is the demand of time. The language develops within the framework of its own culture, and the vocabulary of the language being rich in realities finds expression in the language and unlikely to be understood by speakers of another language of a different culture. The article gives a brief explanation of the necessity to study the realities of the country which language is studied.

Keywords: non-equivalent vocabulary, culture, language, vocabulary, language terms, equivalents, literature, speech stereotypes, historical coloration, linguistic, phrase, socio-cultural.

НЕЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ЯЗЫКАХ РАЗНЫХ КУЛЬТУР

Абдуллаева М.А.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,

 кафедра узбекского языка и социальных наук,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: потребность в межкультурном подходе к изучению иностранного языка является требованием времени. Язык развивается в рамках своей собственной культуры, и словарный запас языка, богатый на реалии, находит выражение в языке и вряд ли будет понят носителями другого языка другой культуры. В статье дается краткое объяснение необходимости изучения реалий страны, язык которой изучается.

Ключевые слова: безэквивалентная лексика, культура, язык, лексика, языковые термины, эквиваленты, литература, речевые стереотипы, историческая окраска, лингвистика, фраза, социокультурный.

References / Список литературы

  1. Podzolkova I.R. Realities of Russian and American Culture in Translations / I.R. Podzolkova // Herald of ChelSU, № 20 (311).
  2. Vlahov S., Florin S. Untranslatable in translation. M.: Between the People's Relations, 1980.
  3. Konovalov E.K., Grigoryan E.O. Complexity of displaying national color whenre-dressing the original text / Philological sciences in Russia and abroad: materials Internar. (St. Petersburg, February 2012). St. Petersburg: Renome, 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva M.А. REFLECTION OF LANGUAGE CULTURE ON NON-EQUIVALENT VOCABULARY//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи