Статьи наших авторов
АНАЛИЗ ЧИСТОЙ АРХИТЕКТУРЫ GOLANG REST API С ВНЕДРЕНИЕМ ЗАВИСИМОСТЕЙ, СЛЕДУЯ ПРИНЦИПАМ SOLID
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 30 сен
- Просмотров: 735
Коптева А.В., Князев И.В.
Коптева Анна Витальевна – старший разработчик программного обеспечения ,
Яндекс, г. Москва;
Князев Илья Вадимович – старший разработчик программного обеспечения,
June Homes, г. Белгород
Аннотация: в данной статье рассматривается пример чистой архитектуры Golang, реализующей внедрение зависимостей и mock-объектов для выполнения модульного тестирования с целью получения надежного и безопасного исходного кода. Идея самого шаблона состоит в том, чтобы создать разделенные системы, в которых реализация домена нижнего уровня не зависит от реализации верхнего и может быть заменена, не затрагивая бизнес-логику распределенной системы и не нарушая целостность системы.
Ключевые слова: чистая архитектура, golang, mock-объект, внедрение зависимостей, модульное тестирование.
ANALYZE THE CLEAN ARCHITECTURE OF GOLANG REST API WITH DEPENDENCY INJECTION FOLLOWING SOLID PRINCIPLES
Kopteva A.V., Kniazev I.V.
Kopteva Anna Vitalievna - Senior Software Developer,
YANDEX,MOSCOW;
Kniazev Ilya Vadimovich - Senior Software Developer,
JUNE HOMES,BELGOROD
Abstract: this article discusses an example of a clean Golang architecture that implements dependency injection and mock injection to perform unit testing for reliable and secure source code. The idea behind the pattern itself is to create partitioned systems in which the implementation of the lower-level domain is independent of the implementation of the upper-level and can be replaced without affecting the business logic of the distributed system or compromising the integrity of the system.
Keywords: clean architecture, golang, mock-object, dependency injection, module testing.
Список литературы / References
- Махров А.В. Чистая архитектура мобильных приложений на платформе Андроид с использование KOTLIN, RXJAVA И DAGGER2 // Актуальные научные исследования в современном мире, 2018. №7-1 (39). С. 22-26.
- Альбекова З.М. Принципы SOLID в ООП // межд. конф. (Пенза, 12 ноября 2019). Пенза: Наука и Просвещение, 2019. C. 51–53.
- Коптева А.В., Князев И.В. Анализ проблемы преобразования данных формата JSON в строго типизированных языках программирования на примере Golang // Актуальные научные исследования в современном мире. Проблемы науки, 2021. № 7 (66). С. 5-10.
- Документация Golang / [Электронный ресурсhttps://pkg.go.dev/encoding/json / (дата обращения: 04.09.2021).
- Мартин Р. Чистая архитектура. Искусство разработки программного обеспечения. Санкт-Петербург: Издательский Дом ПИТЕР, 2018. 352 с.
- Цукалос М. Golang для профи: работа с сетью, многопоточность, структуры данных и машинное обучение с Go. М.: Прогресс книга, 2021. 720 с.
- Донован Алан А. ., Керниган Брайан У. Язык программирования Go. М.: Вильямс, 2018. 432 с.
- Батчер М., Фарина М. Go на практике. М.: ДМК Пресс, 2017. 376 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Коптева А.В., Князев И.В. АНАЛИЗ ЧИСТОЙ АРХИТЕКТУРЫ GOLANG REST API С ВНЕДРЕНИЕМ ЗАВИСИМОСТЕЙ, СЛЕДУЯ ПРИНЦИПАМ SOLID //Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
ЭССЕ-СОЧИНЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 27 сен
- Просмотров: 545
Еремеева А.П., Винникова А.М.
Еремеева Ангелина Павловна - доктор педагогических наук, профессор;
Винникова Анна Михайловна - соискатель,
кафедра методики преподавания русского языка,
Институт Филологии
Московский педагогический государственный университет,
г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются вопросы жанровой практики на уроках русского языка в школе. Отмечается важность формирования коммуникативной компетенции у школьников. Автор считает первостепенной задачей учителя-словесника обучение школьников созданию сочинения-эссе, поскольку этот вид сочинения развивает связную речь, помогает формировать коммуникативные умения, необходимые на итоговом сочинении в 11 классе и на ЕГЭ по русскому языку. Поэтому автор последовательно раскрывает особенности подготовки обучающихся к написанию сочинения в жанре эссе, предлагает критерии оценки этого вида творческой письменной работы. Сущность методики заключается в создании комплекса методов и приёмов для активизации личностного опыта обучающихся в процессе подготовки их к написанию сочинения в жанре эссе. В статье отмечается, что умение писать сочинение-эссе создаёт в дальнейшем предпосылки для интеллектуального и духовного развития ученика, повышает уровень его культуры. Применение умений в области данного вида сочинения поможет будущим выпускникам точно выражать мысли, что необходимо для социализации и налаживания коммуникаций, а также совершенствовать навыки письма, повысить уровень общей грамотности, стать образованными, культурными и успешными в жизни людьми.
Ключевые слова: коммуникативная компетенция, коммуникативные умения, общение, речевая деятельность, письменная творческая работа, жанр эссе, сочинение-эссе.
ESSAYS IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS
Eremeeva A.Р., Vinnikova A.М.
Eremeeva Angelina Pavlovna - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor;
Vinnikova Anna Mihailovna – Applicant,
DEPARTMENT OF METHODS OF TEACHING THE RUSSIAN LANGUAGE, INSTITUTE OF PHILOLOGY,
MOSCOW STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY,
MOSCOW
Abstract: a the article deals with the issues of genre practice in Russian language lessons at school. The importance of the formation of communicative competence among schoolchildren is noted. The author considers the primary task of a verbal teacher to teach schoolchildren to create an essay, since this type of essay develops coherent speech, helps to form the communicative skills necessary for the final essay in the 11th grade and for the USE in the Russian language. Therefore, the author consistently reveals the features of preparing students to write an essay in the essay genre, offers criteria for evaluating this type of creative written work. The essence of the methodology is to create a set of methods and techniques to activate the personal experience of students in the process of preparing them for writing an essay in the essay genre. The article notes that the ability to write an essay creates further prerequisites for the intellectual and spiritual development of a student, increases the level of his culture. The application of skills in the field of this type of essay will help future graduates to accurately express thoughts that are necessary for socialization and establishing communications, as well as improve writing skills, increase the level of general literacy, become educated, cultured and successful people in life.
Keywords: communicative competence, communicative skills, communication, speech activity, written creative work, genre of essay, essay-essay.
Список литературы / References
- Система обучения сочинениям на уроках русского языка (VI-VIII классы): пособие для учителей / под ред. Т.А. Ладыженской. 3-е изд., испр. М.: Просвещение, 1978. 283 с.
- Никитина Е.И. Эсе – воспоминание. «Русский язык в школе». N 3, 1999.
- Новиков В.И., Шкловский Е.А. Энциклопедический словарь юного литературоведа. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Педагогика-Пресс, 1998. 424 с.
- Литературный энциклопедический словарь / под общ. Ред. В.М.Кожевникова и П.А.Николаева. М.: Сов. Энциклопедия, 1987. 752 с.
- Еремеева А.П. (Ред.) Актуальные проблемы развития речи учащихся. М.: Просвещение, 1980.
- Жарова Л.В. Учить самостоятельности: кн. Для учителя: [Пособие для студентов пед. ин-тов и учителей]. М.: Просвещение, 1993. 203 с.
- Обернихина Г.А. Обучение написанию сочинений разных жанров: метод. рекомендации / Г.А. Обернихина, Н.Л. Карнаух, Е.В. Мацылка, О.Е. Поремузова. М.: АПК и ПРО, 2001. 63 с.
- Скиргайло Т.О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров: пособие для учителей. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2004. 352 с.
- Дейкина А.Д., Новожилова Ф.А. Тексты-миниатюры на уроках русского языка: Пособие для учителя / А.Д. Дейкина, Ф.А. Новожилова. М.: Флинта: Наука, 1998. 144 с.
- Дресвянина С.Д. Вологодский государственный университет / статья «Опыты жанра: обучение эссе». В., 2016. 8 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Еремеева А.П., Винникова А.М. ЭССЕ-СОЧИНЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПРОЕКТ «Я И МОЯ РОДНАЯ СТРАНА»
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 10 сен
- Просмотров: 613
Безруких Е.Г.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Безруких Елена Георгиевна - учитель истории,
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Тамтачетская средняя общеобразовательная школа, п. Полинчет, Иркутская область
Аннотация: в данной статье представлены программно-методические материалы для формирования патриотических ценностей, гражданского самосознания учащихся по программе гражданско-патриотического воспитания.
Ключевые слова: патриотизм, краеведение, история, учебный проект, внеурочная деятельность.
PROGRAM AND METHODOLOGICAL MATERIALS: THE PROJECT "ME AND MY NATIVE COUNTRY"
Bezrukikh E.G.
Bezrukikh Elena Georgievna - Teacher of History,
MUNICIPAL STATE EDUCATIONAL INSTITUTION
TAMTACHET SECONDARY SCHOOL, POLINCHET VILLAGE, IRKUTSK REGION
Abstract: this article presents program and methodological materials for the formation of patriotic values, civic consciousness of students according to the program of civil and patriotic education.
Keywords: patriotism, local history, history, educational project, extracurricular activities.
Список литературы / References
- Андюсев Б.Е. Сибирское краеведение. Хозяйство, быт, традиции, культура старожилов Енисейской губернии XIX – начала XX вв.: Учебное пособие для учащихся и студентов. Изд. 2-е испр. и дополн. Красноярск: РИО КГПУ, 2003. 336 с.
- Василевич Г.М. Эвенкийско-русский словарь. Около 25000 слов. М., 1940. 220 с.
- Винокуров М.А. Города Иркутской области / М.А. Винокуров, А.П. Суходолов; БГУЭП. 2-е изд., испр. и доп. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. 342 с.
- Гурулев С.А. Реки Байкала. Происхождение названий. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1989. 114 с.
- Селезнёв Е.С., Селезнёва Т.А. Тайшет - город, рожденный Транссибом Брошюра 4: "Лагерное прошлое Тайшета". Селезнева Т.А., Е.С. Селезнев, Тайшет, 77 с. 1000 экз.
- История Сибири, 1968. Том 1. Стр. 378.
- Мельхеев М.Н. Географические названия Восточной Сибири. Иркутская и Читинская области. Иркутск: Восточно-Сибирское книжное изд-во, 1969. 120 с.
- Никонов В.А. Введение в топонимику. М., 2010. 179 с.
- Попов Александр Анатольевич. Образовательные программы и элективные курсы компетентностного подхода / Предисл. В.А. Болотова. Изд. 6-е. М.: ЛЕНАНД, 2019. 344 с.
- Программа «История Тайшетского района». Авторы: Селезнев Е.С. Селезнева Т.А. Утверждена Департаментом образования Иркутской области в 2000 г. Переутверждена Муниципальным экспертным советом (приказ от 08.04.2011 № 259).
- Рассадин В.И. Сойотско-бурятско- русский словарь. Улан-Удэ, 2003
- Садкович Н.П. Практические рекомендации по созданию текста истории школы: Текст первого доклада на семинаре по программе «Музей истории школы». 7 октября 1999 года. Москва.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Безруких Е.Г. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: ПРОЕКТ «Я И МОЯ РОДНАЯ СТРАНА»//Проблемы современной науки и образования № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}. |
БАЯН И АККОРДЕОН В УЗБЕКИСТАНЕ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 10 сен
- Просмотров: 512
Тихонов А.С.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тихонов Анатолий Степанович - старший преподаватель,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: большой и сложный путь прошла гармоника от возникновения до появления современных баянов и аккордеонов. Для сравнения: скрипка, духовые инструменты и современный орган существуют с XVI века, фортепиано с XVIII века, а баяну и аккордеону чуть больше 120 лет. За такой небольшой срок эти два инструмента от примитивной гармоники доросли до концертных баянов и аккордеонов, пользующихся большой популярностью во всем мире. В наше время баян и аккордеон звучат на крупных концертных сценах наравне со скрипкой, фортепиано и другими классическими инструментами.
Ключевые слова: баян, аккордеон, гармоника, инструмент, звукоизвлечение, музыка, мелодия, мастер, строй.
BAYAN AND ACCORDION IN UZBEKISTAN
Tikhonov A.S.
Tikhonov Anatoliy Stepanovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the harmonica has traveled a long and difficult path from its inception to the appearance of modern button accordions and accordions. For comparison: the violin, wind instruments and the modern organ have existed since the 16th century, the piano from the 18th century, and the button accordion and accordion are just over 120 years old. In such a short period of time, these two instruments have grown from a primitive harmonica to concert button accordions and accordions, which are very popular all over the world. Nowadays, button accordion and accordion sound on large concert stages along with violin, piano and other classical instruments.
Keywords: button accordion, accordion, harmonica, instrument, sound production, music, melody, master, tuning.
Список литературы / References
- Мирек А. Гармоника. Прошлое и настоящее. Москва, 1994.
- Имханицкий М. Из истории баянного и аккордеонного искусства. Москва, 2006.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Тихонов А.С. БАЯН И АККОРДЕОН В УЗБЕКИСТАНЕ//Проблемы современной науки и образования № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}. |
ОБ УЗБЕКСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКЕ В ТРАКТАТАХ-БАЯЗАХ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 10 сен
- Просмотров: 455
Игамбердиева Г.А.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Игамбердиева Гуллола Абдувохидовна - старший преподаватель,
кафедра подготовки педагогов по вокалу и инструментальному исполнительству,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в трактатах-баязах, составленных самими носителями традиций и знатоками - практиками узбекской традиционной музыки, понятие шуъбе как раз таки имело смысл только части, которая идентифицируется по ритмической основе – усулю («для каждой части определили отдельный усуль»). Тогда как все многочастные структуры – инструментальная и вокальная сферы, разделы и группы частей внутри макомного цикла определяются только по объединяющему фактору (ладообразованию и ладовой системе), а не расчленяющему усулю.
Ключевые слова: музыка, маком, инструментарий, произведение, вокал, жанр, теория, практика, трактат, баяз.
ABOUT UZBEK TRADITIONAL MUSIC IN TREATISES-BAYAZ
Igamberdieva G.А.
Igamberdieva Gullola Abduvokhidovna - Senior Teacher,
DEPARTMENT TRAINING OF TEACHERS IN VOCAL AND INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in treatises-bayaz, compiled by the bearers of traditions and experts in Uzbek traditional music, the concept of shube just made sense only for a part that is identified by a rhythmic basis – usul (“a separate usul was identified for each part”). Whereas, all multi-part structures – instrumental and vocal spheres, sections and groups of parts within the maqom cycle are determined only by the unifying factor (mode formation and modal system), and not by the dismembering usul.
Keywords: music, maqom, instrumentation, work, vocals, genre, theory, practice, treatise, bayaz.
Список литературы / References
- ИВ АН РУз. Рукопись. Инв. № 8827.
- Матякубов О. Бухарский Шашмаком. Ташкент, 2011.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Игамбердиева Г.А. ОБ УЗБЕКСКОЙ ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКЕ В ТРАКТАТАХ-БАЯЗАХ//Проблемы современной науки и образования № 8 (165), 2021. - С. {см. журнал}. |