Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ НАУКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЭСТРАДЫ

Абдуллаев У.С.

Абдуллаев Уткир Садуллаевич - ведущий преподаватель,

 кафедра эстрадного инструментального исполнительства,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье затронуты вопросы приоритета в развитии науки исполнительской эстрады, профессиональной педагогической подготовки, проблемы обучения студентов в области эстрадного инструментального исполнительства.

Современная культура эстрадных исполнителей представляет определенную творческую составляющую, которая во многом зависит от качества полученного ими высшего профессионального музыкального образования, которое в будущей карьере всегда определяет потенциал и направление развития творческой личности.

Ключевые слова: музыкальная эстрада, приоритет, исполнительская эстрада, педагогическая подготовка, эстрадный исполнитель, воспитание, проблемы обучения.

PRIORITY IN THE DEVELOPMENT OF THE SCIENCE OF PERFORMING ARTS

Abdullaev U.S.

Abdullaev Utkir Sadullaevich - Leading Teacher,

DEPARTMENT VARIETY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Annotation: the article touches upon the issues of priority in the development of the science of performing arts, professional pedagogical training, problems of teaching students in the field of pop instrumental performance.

The modern culture of pop performers represents a certain creative component, which largely depends on the quality of the higher professional musical education they have received, which in a future career always determines the potential and direction of development of a creative personality.

Keywords:  music stage, priority, performing stage, pedagogical training, variety performer, education, learning problems.

Список литературы / References

  1. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://lex.uz/docs/5073449?query=%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7 (дата обращения:12.10.2021).
  2. Яфасова Э. Пространство массовых жанров // Узбекская музыка на стыке столетий (XX-XXI вв.): тенденции, проблемы. Т., 2008.
  3. Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики учеб. пособие для вузов. Л.: Искусство, 1987.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаев У.С. ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ НАУКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ЭСТРАДЫ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ИСКУССТВО УЗБЕКСКОГО ХАФИЗА

Бегматова Н.С.

Бегматова Наргиза Саибджан кизи – преподаватель,

 Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: представители узбекского искусства хафизов (певцов) являются хранителями, (создателями) творцами, исполнителями и учителями нематериального культурного наследия нашего народа. В искусстве хафизов обнаружена прекрасная гармония с рядом важных философских факторов человеческой мысли: запоминание (заучивание); сохранение в памяти; творческое исполнение (интерпретация). Эти аспекты важны как основы узбекского пения. Среди народа использовались такие термины как «Хафиз Коран» и «Хафиз». Владение искусством исполнительского мастерства хафиза, произношение слов, мелодичность напевов, творческие отношения были установлены как основные правила исполнения.

Ключевые слова: хафиз, искусство, музыка, напев, мелодия (мелодичность), нематериальный, наследие, интерпретация, бастакор, певец (исполнитель).

 THE UZBEK ART OF HAFIZ

Begmatova N.S. 

Begmatova Nargiza Saibjon kizi – Teacher,

UZBEK NATIONAL INSTITUTE MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: representatives of the Uzbek art of hafiz are the custodians, creators, performers and teachers of the intangible cultural heritage of our people. In Hafiz art is found a beautiful harmony of a number of important philosophical factors of human thought: memorization (learning); remembering; creative interpretation. Such aspects are important as the foundations of Uzbek singing (national vocal art). The terms "hafiz Qur'an" and "hafiz" were used among the people. The mastery of the Hafiz art, the pronunciation of words, the melody of tunes, the creative approach have been established as the basic rules of performance.

Keywords: hafiz, art, music, melody, tune, intangible, heritage, interpretation, composer, singer.

Список литературы / References

  1. Национальная энциклопедия Узбекистана. Том 11. Т., 2005.
  2. Бегматов С.Искусство Хафизов. Т., 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бегматова Н.С. ИСКУССТВО УЗБЕКСКОГО ХАФИЗА//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

МЕТРО-РИТМ В ДУТАРНОЙ МУЗЫКЕ

Хикматуллаева М.Р.

Хикматуллаева Муминахон Равшан кизи - преподаватель,

Республиканский специализированный академический лицей музыки Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье изложенно определение метро-ритма в дутарной музыке. Для изучения анализируемые несколько мелодий условно разделили на группы.

Изучена организация формы дутарной музыки, то есть степень суммирования в периоде или в форме.

В данной статье рассматривается продолжительность мелодии в реальном времени, в том числе сравниваются показатели продолжительности в реальном времени в пределах одного произведения.

Ключевые слова: ритм, метр, ийко, период, форма, суммирование, дробление, каденция.

METRO RHYTHM IN DUTAR MUSIC

Khikmatullaeva M.R.

KHIKMATULLAEVA MUMINAKHON RAVSHAN KIZI - TEACHER,

 REPUBLICAN SPECIALIZED ACADEMIC LYCEUM OF MUSIC OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article sets out the definition of the metro rhythm in dutar music. To study the analyzed, several melodies were conditionally divided into groups.

The organization of the form of dutar music, that is, the degree of summation in the period or in the form, has been studied.

This article examines the duration of a melody in real time, including comparing the duration indicators in real time in the limit of one piece.

Keywords: rhythm, meter, iko, period, form, summation, fragmentation, cadence.

Список литературы / References

  1. Холопова В.Н. Музыкальный ритм. М., 1980.
  2. Назаров А. Форобий ва ибн Сино мусиқий ритмика хусусида. Диссиртация. Т., 1995. 35-36 стр.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хикматуллаева М.Р. МЕТРО-РИТМ В ДУТАРНОЙ МУЗЫКЕ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЛИЯНИЕ ДУТАРНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ШТРИХОВ НА МЕТРО-РИТМ

Хикматуллаева М.Р.

Хикматуллаева Муминахон Равшан кизи - преподаватель,

 Республиканский специализированный академический лицей музыки Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в процессе анализа мелодий было выясненно что формирование ритмического рисунка в дутарной музыке непосредственно связано с исполнительским штрихом. Иногда наблюдалось, что штрих приводит к переменности и сдвигу метра.

В вокальной музыке исследовательские работы, посвященные вопросу метро-ритма, существуют более чем в инструментальной музыке, а также вопросы и научные работы по изучению своеобразных сторон и метод анализа метро-ритмической стороны инструментальной музыки до сих пор не существует.

В данной статье изложены основные дутарные исполнительские штрихи и их особенность. А также рассматривается связь между метром и инструментальными штрихами дутара.   

Ключевые слова: ритм, метр, штрих, акцентность, синхронность, переменность, зарб, тескари зарб, пирранг.

INFLUENCE OF DUTAR PERFORMANCE STROKES ON METRO-RHYTHM

Khikmatullaeva M.R.

KHIKMATULLAEVA MUMINAKHON RAVSHAN KIZI - TEACHER,

 REPUBLICAN SPECIALIZED ACADEMIC LYCEUM OF MUSIC OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: in the process of analyzing the melodies, it was found out that the formation of a rhythmic pattern in dutar music is directly related to the performing stroke. Sometimes it was observed that the stroke leads to variability and shift of the meter.

In vocal music, research works devoted to the issue of metro-rhythm exist more than in instrumental music, as well as questions and scientific works on the study of the peculiar sides and the method of analyzing the metro-rhythmic side of instrumental music still does not exist.

This article sets out the main dutar performing touches, and their peculiarity. It also examines the connection between the meter and the instrumental strokes of the dutar.

Keywords: rhythm, meter, stroke, accent, synchronicity, variability, zarb, teskari zarb, pyrrang.

Список литературы / References 

  1. Расултоев. Ж. Узбек дутор ижрочилиги. Т., 1997.
  2. Эргашев М. Кунгил гулдастаси. Т., 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хикматуллаева М.Р. ВЛИЯНИЕ ДУТАРНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ШТРИХОВ НА МЕТРО-РИТМ//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

NAVOI RUBAI IN MUSTAFA BAFOEV’S VOCAL SERIES “RUBOIY”

Makharov N.Т. 

Makharov Nodirdek Tolkunovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF COMPOSING AND INSTRUMENTATION,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: to show how great the image of Alisher Navoi is, Uzbek composers have also turned to chamber music genres. It should be noted that the composers used mainly the romance genre. After all, the advantage of this genre over other genres is that it has the ability to use a poetic text. In particular, in the works of A. Navoi one can observe a number of poetic forms such as rubai, ghazal, qita, tuyuk, which are found in the classical literature of the East. This creates ample opportunities for the composer to write works in the romance genre. In particular, M.Burkhanov's "You never smiled", D.Zokirov's "I did not see", S.Yudakov's "Basandast", M.Leviev's "Dilistonim sen mening", M.Ashrafi's "My soul" and a number of other romances A.Navoi's ghazals created on the basis of. The form of these works is mainly two-part (with repetition) or a simple three-part. These composers paid special attention to the intonational structure of the romantic artistic fabric, the natural tone of the vocal tone. The musical rhythm of the romances is brought closer to the poetic rhythm. The melody is written on the basis of natural modes and is enriched with the peculiarities of Uzbek music (gradual movement of the melody, development, quartet-quintet jumps) and national color.

Keywords: music, melody, melody, romance, genre, ghazal, philosophy, color.

РУБАИ НАВОИ В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ МУСТАФЫ БАФОЕВА «РУБОИЁТ»

Маxаров Н.Т.

Маxаров Нодирбек Толкунович - старший преподаватель,

 кафедра композиции и инструментовки,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: чтобы показать, насколько велик имидж Алишера Навои, узбекские композиторы также обратились к жанрам камерной музыки. Следует отметить, что композиторы использовали преимущественно романтический жанр. Ведь преимущество этого жанра перед другими жанрами в том, что в нем есть возможность использовать поэтический текст. В частности, в произведениях А. Навои можно наблюдать ряд поэтических форм, таких как рубай, газель, кита, туюк, которые встречаются в классической литературе Востока. Это открывает перед композитором широкие возможности для написания произведений в жанре романса. В частности, «Ты никогда не улыбался» М. Бурханова, «Я не видел» Д. Зокирова, «Басандаст» С. Юдакова, «Дилистоним сен менинг» М.Левьева, «Моя душа» М. Ашрафи и ряд других. романсы, созданные на основе газелей А. Навои. Форма этих произведений в основном двухчастная (с повторением) или простая трехчастная. Особое внимание эти композиторы уделяли интонационной структуре романтической художественной ткани, естественности тембра вокала. Музыкальный ритм романсов приближен к поэтическому ритму. Мелодия написана на основе естественных ладов и обогащена чертами узбекской музыки (постепенное движение, развитие мелодии, прыжки квартет-квинтет) и национальным колоритом.

Ключевые слова: музыка, мелодия, мелодия, романс, жанр, газель, философия, колорит.

References / Список литературы

  • Jabborov А. Composers and musicologists of Uzbekistan. T., 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Маxаров Н.Т. РУБАИ НАВОИ В ВОКАЛЬНОМ ЦИКЛЕ МУСТАФЫ БАФОЕВА «РУБОИЁТ»//Проблемы современной науки и образования  № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи