Статьи наших авторов
THE IMAGE OF ALISHER NAVOI IN THE WORKS OF UZBEK COMPOSERS
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 окт
- Просмотров: 723
Makharov N.Т.
Makharov Nodirdek Tolkunovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF COMPOSING AND INSTRUMENTATION,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the image of Alisher Navoi has a special place in the symphonic works of Uzbek composers. In this case, the interpretation of the image not only in words, but also on the basis of the characteristics of musical instruments opens up a wide range of possibilities for the creative imagination of the composer. For example, it is good to express the image of A. Navoi by adding to the symphony orchestra oud, tanbur or other national instruments, which are considered to be the musical instruments of the peoples of the East. Or the theme of the great figure can also be highlighted in solo form on separate instruments in a symphony orchestra. How to apply them, as mentioned above, depends on the creative imagination of the composer, the ideological structure, the form of the work being written.
There is also an interest in the use of certain components of poetry in the symphonic genre in compositional creativity. This, in turn, led to the creation of a number of vocal-symphonic works, operas.
Keywords: music, creativity, art, composer, instrument, symphony, song, ghazal, poem.
ОБРАЗ АЛИШЕРА НАВОИ В ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ
Маxаров Н.Т.
Маxаров Нодирбек Толкунович - старший преподаватель,
кафедра композиции и инструментовки,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: образ Алишера Навои занимает особое место в симфонических произведениях узбекских композиторов. В этом случае интерпретация изображения не только на словах, но и на основе характеристик музыкальных инструментов, открывает широкие возможности для творческой фантазии композитора. Например, образ А. Навои хорошо выразить, включив в состав симфонического оркестра уд, танбур или другие национальные инструменты, которые считаются музыкальными инструментами народов Востока. Или тема великой фигуры также может быть выделена в сольной форме на отдельных инструментах в симфоническом оркестре. Как их применять, как уже было сказано выше, зависит от творческой фантазии композитора, мировоззренческого уклада, формы написанного произведения.
Также есть интерес к использованию отдельных компонентов поэзии симфонического жанра в композиционном творчестве. Это, в свою очередь, привело к созданию ряда вокально-симфонических произведений, опер.
Ключевые слова: музыка, творчество, искусство, композитор, инструмент, симфония, песня, газель, стихотворение.
References / Список литературы
- Pekker Ya. Georgiy Mushel. , 1966.
- Yanov-Yanovskaya N. Uzbekskaya simfonicheskaya muzika. T., 1979.
- Karimova Z. Navoiy v muzike. Izd-vo lit. i iskusstva,1988
- Karimova Z. Glazami sovremennika // M., 1973. №
- Qodirova N. Mirsodiq Tojievning ijodiy faoliyati // Kompozitori soyuznix respublik. M., 1976.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Маxаров Н.Т. ОБРАЗ АЛИШЕРА НАВОИ В ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКСКИХ КОМПОЗИТОРОВ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 12 окт
- Просмотров: 753
Фахретдинов Д.М.
Фахретдинов Дамир Минуллович – студент,
Уфимская высшая школа экономики и управления
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уфимский государственный нефтяной технический университет, г. Уфа
Аннотация: актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью кардинального решения проблемы снижения себестоимости углеводородного сырья, добываемого в России. В статье рассмотрены вопросы существующей автоматизации производства и альтернативные пути решения с целью повышения конкуренции на рынке.
Ключевые слова: автоматизация работы, себестоимость продукции, автоматизированные системы управления, роботизация производства, конкуренция на рынке, рентабельность производства.
AUTOMATION OF PRODUCTION AT ENTERPRISES
Fakhretdinov D.M.
Fakhretdinov Damir Minullovich - Student,
UFA HIGHER SCHOOL OF ECONOMICS AND MANAGEMENT
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER PROFESSIONAL EDUCATION
UFA STATE PETROLEUM TECHNICAL UNIVERSITY, UFA
Abstract: the relevance of the chosen topic is due to the need for a cardinal solution to the problem of reducing the cost of hydrocarbon raw materials produced in Russia. In the article, the issues of existing automation of production and alternative solutions are considered in order to increase competition in the market
Keywords: automation of work, cost of production, automated control systems, robotization of production, competition in the market, profitability of production.
Список литературы/ References
- Автоматизация производства. [Электронный ресурс], 2018. Режим доступа: http://arprime.ru/avtomatizacia/proizvodstvennykh-protsessov#:~:text=Автоматизация%20процессов%20производства%20заключается%20в,роботизированными%20механизмами%20и%20информационными%20системами/ (дата обращения: 07.10.2021).
- Автоматизация бизнеса. [Электронный ресурс]. 2021. Режим доступа:https://sauri.io/ (дата обращения: 07.10.2021).
- Автоматизированная система управления. [Электронный ресурс], 2021. Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Автоматизированная_система_управления/ (дата обращения: 07.10.2021).
- Управление персоналом. [Электронный ресурс], 2021. Режим доступа: https://geocon-soft.ru/ (дата обращения: 07.10.2021).
- Выбор автоматизированной системы управления. [Электронный ресурс]. 2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/16-3-vybor-avtomatizirovannoy-sistemy-upravleniya-predpriyatiyami-neftegazovogo-kompleksa (Дата обращения: 07.10.2021).
- Проблемы и перспективы развития НГК. [Электронный ресурс], 2021. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-neftegazovogo-kompleksa/ (дата обращения: 07.10.2021).
- Буренина И.В., Батталова А.А., Батталов А.М., Акчурина А.М. Развитие концепции «Бережливое производство» в нефтесервисном бизнесе. Уфа, 2019.
- Буренина И.В., Хасанова Г.Ф., Эрмиш С.В. Проблемы рынка нефтесервисных услуг. Интернет-журнал Науковедение. 2013. № 6 (19). С. 13.
- Буренина И.В., Болдырев Е.С.Проблемы в области стратегической реструктуризации нефтяных компаний и способы их преодоления. Электронный научный журнал «Нефтегазовое дело», 2014. № 6. С. 520-544.
- Буренина И.В., Евтушенко Е.В., Зац А.С. Экономическое обоснование оптимизации производственных процессов нефтеперерабатывающих заводов. Интернет-журнал «Науковедение», 2015. Т. 7. № 3 (28). С. 8.
- Буренина И.В., Захарова И.М., Нигматуллина А.Н. Современные проблемы оценки эффективности нефтегазовых проектов. Евразийский юридический журнал, № 3 (106). С. 350-351.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Фахретдинов Д.М. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 08 окт
- Просмотров: 779
Елисеева Ф.Р.
Елисеева Флюза Ригатовна - учитель технологии,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Общеобразовательная школа № 27, г. Абакан
Аннотация: важнейшим компонентом трудовой подготовки обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является профориентация. Изучая особенности развития обучающихся с ОВЗ, было выявлено, что существует ряд серьезных проблем, нерешенность которых препятствует профессиональной интеграции в общество лиц с интеллектуальным недоразвитием. В решении данной проблемы значительную роль может сыграть система организационных, методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации, профессиональному самоопределению обучащихся, которая направлена не только на предоставление информации о мире профессий, но и способствует личностному развитию учеников, формированию у них умения соотносить свои возможности с требованиями профессии.
Ключевые слова: профориентация, обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальное нарушение, трудовое обучение.
CAREER GUIDANCE WORK OF A LABOR EDUCATION TEACHER WITH STUDENTS WITH INTELLECTUAL DISABILITIES
Eliseeva F.R.
Eliseeva Fluza Rigatovna - Technology Teacher,
MUNICIPAL BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION
COMPREHENSIVE SCHOOL № 27, ABAKAN
Abstract: the most important component of the labor training of students with mental retardation (intellectual disabilities) is vocational guidance. Studying the peculiarities of the development of students with disabilities, it was revealed that there are a number of serious problems, the unresolvedness of which prevents the professional integration of persons with intellectual disabilities into society. In solving this problem, a significant role can be played by the system of organizational, methodological and practical measures for vocational guidance, professional self-determination of students, which is aimed not only at providing information about the world of professions, but also contributes to the personal development of students, the formation of their ability to correlate their capabilities with the requirements of the profession.
Keywords: vocational guidance, students with disabilities, intellectual impairment, labor training.
Список литературы / References
- Воронкова В.В. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе // Школа - Пресс. М., 1994.
- Макаренко А.С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма. // ООО «Издательство АСТ», 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Елисеева Ф.Р. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ПЕВЦА-АКТЁРА ФЁДОРА ШАЛЯПИНА В РАБОТЕ НАД ОПЕРНОЙ ПАРТИЕЙ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 окт
- Просмотров: 726
Мухамедова Г.И.
Мухамедова Галина Иминовна - и.о. профессора,
кафедра академического пения и оперной подготовки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются новаторские для своего времени установки великого русского оперного певца-актёра Фёдора Шаляпина в ходе изучения оперной партии и создания вокально-сценического образа в оперном спектакле, изучается его удивительная способность отрешаться от себя и перевоплощаться в образ, делается попытка раскрытия секретов его исполнительского мастерства, заключающегося в огромной силе артистического воздействия на зрителя. Автор пытается проследить как рождались, развивались и художественно воплощались его сценические образы - оперные партии в музыкальных спектаклях.
Ключевые слова: вокально-сценическое творчество, певец-актёр, художественная правда, перевоплощение, образ.
THE CREATIVE METHOD OF THE SINGER-ACTOR FYODOR CHALIAPIN IN WORKING ON THE OPERA PART
Mukhamedova G.I.
Mukhamedova Galina Iminovna - Acting Professor,
DEPARTMENT OF ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article examines the innovative installations of the great Russian opera singer-actor Fyodor Shaliapin for his time during the study of the opera part and the creation of a vocal and stage image in an opera performance, studies his amazing ability to detach himself and transform into an image, an attempt is made to reveal the secrets of his performing skill, which consists in the enormous power of artistic influence on the viewer. The author tries to trace how his stage images were born, developed and artistically embodied - opera parts in musical performances.
Keywords: vocal and stage creativity, singer-actor, artistic truth, reincarnation, image.
Список литературы / References
- Левик Ю. Записки оперного певца. М., 1962.
- Пазовский А. Записки дирижёра. Советский композитор. М., 1968.
- Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. М., 1983.
- Тимс Е. Дорога в искусство. ВТО. М. –Л., 1962.
- Шаляпин Ф.И. М., 1957. Т. 1.
- Шаляпин Ф.И. М., 1960. Т. 2.
- Шаляпин Ф. Маска и душа. М., 1983.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мухамедова Г.И. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ПЕВЦА-АКТЁРА ФЁДОРА ШАЛЯПИНА В РАБОТЕ НАД ОПЕРНОЙ ПАРТИЕЙ//Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |
Разработка стартап-проектов студентами ВУЗов
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 07 окт
- Просмотров: 799
Прокопец Е.В.
Прокопец Елена Владимировна – магистр, старший преподаватель,
инженерно-технологический факультет,
Инновационный Евразийский университет, г. Павлодар, Республика Казахстан
Аннотация: в статье анализируется процесс разработки стартап-проектов как одной из методик дополнительного образования в высших учебных заведениях. Основной контингент разработчиков стартап-проектов — молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, студенты или выпускники ВУЗов. В результате проведенной работы создается бизнес-план, который студенты впоследствии могут использовать как основу для своего собственного бизнеса.
Ключевые слова: стартап, высшее образование, зарубежный опыт, бизнес-идея, разработка, стартап-менеджер.
DEVELOPMENT OF STARTUP PROJECTS BY UNIVERSITY STUDENTS
Prokopets E.V.
Prokopets Elena Vladimirovna – Master, Senior Lecturer,
Faculty of Engineering and Technology,
Innovative University of Eurasia, pavlodar, Republic of Kazakhstan
Abstract: the article analyzes the process of developing startup projects as one of the methods of additional education in higher educational institutions. The main contingent of startup project developers is young people aged 18 to 34, students or graduates of universities. As a result of the work carried out, a business plan is created, which students can later use as a basis for their own business.
Keywords: startup, higher education, foreign experience, business idea, development, startup manager.
Список литературы / References
- Boeker W. Strategic change: The effect of founding and history / W. Boeker // Academy of Management Journal, 1989. № 32. P. 489-515.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учеб. пособие для сред. спец. учеб. заведений. 3. изд., доп. и перераб. М.: Финансы и статистика, 2001. 525 с.
- Wise S., Feid B. Startup opportunities: Know When to Quit Your Day Job, 2nd ed. John Wiley & Sons, 2017. 208 p.
- Рис Э. Бизнес с нуля: Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели. М.: Альпина Паблишер, 2020. 255 с.
- Mariotti S., Glackin C. Entrepreneurship: Starting and Operating A Small Business. USA: Pearson Education, 2014. 576 p.
- Isenberg D.J. Introducing the Entrepreneurship Ecosystem: Four Defining Characteristics // Forbes. [Электронный ресурс], 2011. Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/danisenberg/2011/05/25/ (дата обращения: 01.10.2021).
- Spigel B. The Relational Organization of Entrepreneurial Ecosystems / B. Spigel // Entrepreneurship Theory and Practice. Forthcoming. 2015. № 41. P. 1-25.
- Graham Paul. Startup Equals Growth. [Электронный ресурс]. 2012. Режим доступа: http://www.paulgraham.com/growth.html/ (дата обращения: 30.09.2021).
- Такман Б. Developmental sequence in small groups / Bruce Tuckman — Psychological Bulletin 63 (6): 384–99. doi: 10.1037/h0022100. PMID 14314073.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Прокопец Е.В.Разработка стартап-проектов студентами ВУЗов //Проблемы современной науки и образования № 9 (166), 2021. - С. {см. журнал}. |