Статьи наших авторов
ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ. КРИТЕРИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
- Категория: 22.00.00 Социологические науки
- 30 нояб
- Просмотров: 844
Аветисян А.А., Захарченко А.Е.
Аветисян Анжелика Ардашевна – студент;
Захарченко Анжелика Евгеньевна – преподаватель,
кафедра физвоспитания, факультет экономики,
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации,
г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в данной статье рассмотрены основы здорового образа жизни студентов. Приведены основные критерии здорового образа жизни.
Ключевые слова: здоровый, образ, жизнь, студент, основы.
FUNDAMENTALS OF A HEALTHY LIFESTYLE OF STUDENTS. CRITERIA FOR A HEALTHY LIFESTYLE
Avetisyan A.A., Zakharchenko A.E.
Avetisyan Angelica Ardashevna – Student;
Zakharchenko Anzhelika Evgenievna – Тeacher,
DEPARTMENT OF PHYSICAL EDUCATION, FACULTY OF ECONOMICS,
RUSSIAN ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION UNDER THE PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION,
ROSTOV-ON-DON
Abstract: this article discusses the basics of a healthy lifestyle for students. The main criteria for a healthy lifestyle are given.
Keywords: healthy, lifestyle, life, student, basics.
Список литературы / References
- Коновалов В.П. Совсем другая медицина. М.: АРСМИ; Русская книга, 2016. С. 416.
- Коростылева Л.А. Психология самореализацииличности: затруднения в профессиональной сфере. СПб., 2015. С. 87.
- Косенкова Т.В., Дмитренко Л.Б., Кравчук Е.В. Физкультурно-оздоровительные мероприятия как фактор формирования здорового образа жизни инвалидов // Прикладные информационные аспекты медицины, 2016. Т. 19. № 2. С. 77–82.
- Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал, 2015. Т. 21. № 1. C. 24–25.
- Леонтьев Д.А., Рассказова Е.И. Тест жизнестойкости. М.: Смысл, С. 65.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Аветисян А.А., Захарченко А.Е. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ. КРИТЕРИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ//Проблемы современной науки и образования № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}. |
О НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ РЕШЕНИЯ СМЕШАННОЙ ЗАДАЧИ ДЛЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ ИНТЕГРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ОТ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 30 нояб
- Просмотров: 765
Шлопак А.А.
Шлопак Александр Анфирович - кандидат технических наук, доцент,
кафедра К1 систем автоматического управления,
Мытищинский филиал
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет), г. Мытищи
Аннотация: решение смешанной задачи для системы дифференциально-функциональных уравнений подробно рассмотрено в [1], [2]. В работах [3]-[8] для этих систем рассмотрены непрерывная зависимость решения от начальных условий и правых частей в смысле среднего квадратичного отклонения, доказаны теоремы о непрерывной зависимости частных производных по времени от решения. В данной статье рассматривается непрерывная зависимость решения смешанной задачи для систем линейных интегро-дифференциальных уравнений от начальных условий, правых частей и коэффициентов системы. Доказывается, что все теоремы о непрерывной зависимости решения смешанной задачи для систем дифференциально-функциональных уравнений из [3]-[8] справедливы и для решения смешанной задачи для линейной системы интегро-дифференциальных уравнений.
Ключевые слова: уравнения, функциональный, теорема.
ON THE CONTINUOUS DEPENDENCE OF THE SOLUTION OF THE MIXED PROBLEM FOR SYSTEMS OF LINEAR INTEGRO-DIFFERENTIAL EQUATIONS ON INITIAL CONDITIONS
Shlopak A.A.
Shlopak Alexander Anfirovich – PhD in Engineering Sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT K1 AUTOMATIC CONTROL SYSTEMS,
MYTISHCHI BRANCH
MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY N.E. BAUMAN (NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY), MYTISHCHI
Abstract: the solution of the mixed problem for the system of differential-functional equations is discussed in detail in [1], [2]. In works [3] - [9] for these systems, the continuous dependence of the solution on the initial conditions and right parts in the sense of the mean quadratic deviation is considered, theorems on the continuous dependence of partial time derivatives on the solution are proved. This article discusses the continuous dependence of the solution of the mixed problem for systems of linear integro-differential equations on the initial conditions, right parts and coefficients of the system. It is proved that all theorems on the continuous dependence of solving a mixed problem for systems of differential-functional equations from [3] - [9] are valid for solving a mixed problem for a linear system of integro-differential equations.
Keywords: equations, functional, theorem.
Список литературы / References
- Мышкис А.Д. Смешанные функционально-дифференциальные уравнения. Новые проблемы теории функционально-дифференциальных уравнений, СМФН, 4, МАИ, М., 2003, 5–120; Journal of Mathematical Sciences. 129:5 (2005). 4111–4226.
- Мышкис А.Д. Начальная задача для смешанных функционально-дифференциальных уравнений. Автомат. и телемех., 1999. № 3, 170–179. Remote Control. 60:3 (1999), 436–444.
- Дудко В.Г., Сумительнов В.Н., Шлопак А.А. Решение одной смешанной задачи для системы телеграфных уравнений методом разделения переменных. Проблемы современной науки и образования, 2017. № 33 (115). 27-33.
- Шлопак А.А. Решение смешанной задачи для линейных систем дифференциально-функциональных уравнений с постоянными коэффициентами при простейших граничных условиях. Проблемы современной науки и образования, 2017. № 16 (98). 26-30.
- Есаков В.А., Дудко В.Г., Шлопак А.А. Об одном методе доказательства основного тождества, необходимого для определения непрерывной зависимости решения дифференциально-функциональных уравнений от начальных условий и правых частей системы в смысле среднего квадратичного отклонения. Проблемы современной науки и образования, 2018. № 12 (132). 51-56.
- Есаков В.А., Дудко В.Г., Шлопак А.А. Непрерывная зависимость решения дифференциально-функциональных уравнений от начальных условий и правых частей системы в смысле среднего квадратичного отклонения. Проблемы современной науки и образования, 2019. № 12 (145).
- Дудко В.Г., Шлопак А.А. О непрерывной зависимости частных производных от решения дифференциально-функциональных уравнений от начальных условий и правых частей системы в смысле среднего квадратичного отклонения. Проблемы современной науки и образования, 2019. № 12 (145).
- Дудко В.Г., Шлопак А.А. О непрерывной зависимости решения смешанной задачи для систем дифференциально-функциональных уравнений от коэффициентов системы в смысле среднего квадратичного отклонения, 2020. № 12 (157). Часть 2.
- Шлопак А.А. Решение смешанной задачи для линейных систем дифференциально-функциональных уравнений с постоянными коэффициентами при простейших граничных условиях, Проблемы современной науки и образования, 2017. № 16 (98). 26-30.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Шлопак А.А. О НЕПРЕРЫВНОЙ ЗАВИСИМОСТИ РЕШЕНИЯ СМЕШАННОЙ ЗАДАЧИ ДЛЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ ИНТЕГРО-ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ ОТ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ//Проблемы современной науки и образования № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}. |
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ХАРАКТЕРИСТИК ЗАСОЛЕННЫХ ГРУНТОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
- Категория: 05.00.00 Технические науки
- 26 нояб
- Просмотров: 863
Худайкулов Р.М.
Худайкулов Рашидбек Мансуржонович – доктор философии в области технических наук, доцент,
кафедра изысканий и проектирования автомобильных дорог,
Ташкентский Государственный Транспортный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье проводится исследование особенностей строительства автомобильных дорог Узбекистана в условиях засоленности грунтов. Анализируются зависимости свойств засоленных грунтов, определяющие качество и надежность земляного полотна от расчетных характеристик влажности и плотности соленасыщения. Сделаны выводы о допустимости содержания засоленных грунтов в земляном полотне с сохранением его устойчивости при выполнении определенных защитных мероприятий в процессе возведения земляного полотна для автомобильных дорог.
Ключевые слова: степень засоления, засоленные грунты, земляное полотно, автомобильная дорога, водно-физические свойства грунтов, прочностные свойства засоленных грунтов.
FEATURES OF TAKING INTO ACCOUNT THE CHARACTERISTICS OF SALT SOILS IN THE CONSTRUCTION OF ROADS
Khudaykulov R.M.
Khudaykulov Rashidbek Mansurzhonovich - Doctor of Philosophy in the field of technical sciences, Associate Professor,
DEPARTMENT OF RESEARCH AND DESIGN OF HIGHWAYS,
TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY, REPUBLIC OF UZBEKISTAN, TASHKENT
Abstract: the article studies the peculiarities of the construction of highways in Uzbekistan in conditions of soil salinity. Analyzed are the dependences of the properties of saline soils, which determine the quality and reliability of the subgrade on the calculated characteristics of moisture content and density of salinity. Conclusions are made about the admissibility of the content of saline soils in the subgrade while maintaining its stability when performing certain protective measures in the process of erecting a subgrade for highways.
Keywords: degree of salinity: saline soils, subgrade, motor road, water-physical properties of soils, strength properties of saline soils.
Список литературы / References
- Овчинников И., Распоров О., Столяров В. Соответствует ли дорожная отрасль современному уровню научно-технического развития? //Т ранспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике, 2006. № 4 (4) .С. 17-19.
- Столяров В.В. Пути реализации федерального закона «О техническом регулировании» в области дорожного хозяйства // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике, 2006. № 5 (5). С. 78-81.
- Ахмедов К.М., Яромко В.Н. Исследование влияния уровня грунтовых вод и степени засоленности на физико-механические свойства грунтов // Наука и Техника, 2018. № С. 34-36.
- Худайкулов Р.М., Каюмов А.Д., Салимова Б.Д., Каюмов Д.А. Влияние подвижных нагрузок на физико-механические свойства засоленных грунтов // Вестник науки и образования, 2020. № 4-1 (82). С. 14-18.
- Вишневский А.В., Стетюха В.А. Деформации дорожного полотна на структурно-неустойчивых грунтах // Вестник Забайкальского государственного университета, 2018. Т. 24. № 10. С. 4-8.
- Каюмов А.Д., Худайкулов Р.М. Расчетные характеристики засоленных грунтов //Строительная механика инженерных конструкций и сооружений, 2016. № 2. С. 68-75.
- Каюмов А.Д., Худайкулов Р.М., Махмудова Д.А. Результаты исследований расчетных характеристик грунтов земляного полотна в засоленных зонах Узбекистана // Вестник КГУСТА, 2016. № 1. С. 66-70.
- Зверкова Е.Е. Проектирование и строительство земляного полотна на засоленных грунтах с учетом вероятностной сущности процессов засоления // Сборник научных трудов SWorld, 2012. № 2. С. 26-27.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Худайкулов Р.М. ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ХАРАКТЕРИСТИК ЗАСОЛЕННЫХ ГРУНТОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ//Проблемы современной науки и образования № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}. |
THEORETICAL BASES OF INTERCULTURAL COMMUNICATION IS ONE OF THE PROBLEMS IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT NON-PHILOLOGICAL UNIVERSITIES OF UZBEKISTAN
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 26 нояб
- Просмотров: 696
Kushakov Yu.Kh.
Kushakov Yusup Khaytbayevich – Senior Lecturer,
FOREIGN LANGUAGES DEPARTMENT,
TASHKENT STATE TRANSPORT UNIVERSITY, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in this article, the main problems of the theoretical bases of development of intercultural communication as an important factor in teaching foreign languages are revealed. According to the author, teaching of foreign languages at non-philological universities is a complex process of forming a new speech system in the cerebral cortex, which begins to coexist and constantly interact with the already developed system of the native language. The main task of teaching foreign languages in modern Uzbekistan is to teach the functional part of a foreign language as a factor of intercultural communication since it is very important to take into account the theoretical bases and connections of intercultural communication and teaching foreign language theory. It may allow to foreign language teachers in organizing their lessons in a high level. The author highlights the key tendencies and problems in this sphere.
Keywords: approach, culture, culture, cultural identity, communication, difficulty, interact, intercultural, various approaches, authentic, task, teaching, tendency, demand, function, functional, reading, listening, speaking, writing
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ПРОБЛЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ВУЗАХ УЗБЕКИСТАНА
Кушаков Ю.Х.
Кушаков Юсуп Хайтбаевич – старший преподаватель,
кафедра иностранных языков,
Ташкентский государственный транспортный университет, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье раскрываются основные проблемы теоретических основ развития межкультурной коммуникации как важного фактора в обучении иностранным языкам. По мнению автора, преподавание иностранных языков в нефилологических вузах – это сложный процесс формирования новой речевой системы в коре головного мозга, которая начинает сосуществовать и постоянно взаимодействовать с уже развитой системой родного языка. Основной задачей преподавания иностранных языков в современном Узбекистане является преподавание функциональной части иностранного языка как фактора межкультурной коммуникации, поскольку очень важно учитывать теоретические основы и связи межкультурной коммуникации и преподавания теории иностранного языка. Это может позволить учителям иностранных языков организовать свои уроки на высоком уровне. Автор выделяет ключевые тенденции и проблемы в этой сфере.
Ключевые слова: подход, культура, культура, культурная идентичность, общение, сложность, взаимодействие, межкультурное, общение, различные подходы, аутентичный, задача, обучение, тенденция, требование, функция, функциональный, чтение, аудирование, говорение, письмо
References / Список литературы
- Gudkov D.B. Theory and practice of intercultural communication. Moscow: ITDGK "Gnosis", 203 p.
- Saytimova T.N. The role of intercultural communication in the process of teaching foreign languages at the modern stage.Moscow, 1994. 22 p.
- Vedenina L.G. The theory of intercultural communication and the meaning of the word. Moscow, Slovo, 2000. 46 p.
- Vereshchagin E.M., Kostomarov G. Linguistic and Cultural Theory of the Word - Moscow. “Russkiy yazik”, 2000. 543 p.
- Vereshchagin E.M., Kostomarov G. Country Studies and Teaching Russian as a Foreign Language, Moscow. Nauka, 2001. 251 p.
- Grushevitskaya T.G., Popkov V.D., Sadokhin A.P. Fundamentals of intercultural communication. – Moscow, UNITY-DANA, 2002. 48 p.
- Vereshchagina I.N. and Prytkina T.A. English Language Textbook for grade 2 schools with in-depth study of the English language, lyceums, gymnasiums, colleges. Moscow. Education, 2000. 165 p.
- Vyborova G.E. and Melchina O.P. “70 oral topics in English (I and II levels). Textbook for the basic course "Easy English" Moscow. AST-Press, 1998. 54 p.
- Celce-Murcia M. & Olshtain E. Discourse and context in language teaching, A guide for language teachers. Cambridge: Cambridge University Press, 200. 20 p.
- Searle J.R. Speech Acts: “An Essay in the Philosophy of Language”. Cambridge. Cambridge University Press., 44 p.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Kushakov Yu.Kh. THEORETICAL BASES OF INTERCULTURAL COMMUNICATION IS ONE OF THE PROBLEMS IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT NON-PHILOLOGICAL UNIVERSITIES OF UZBEKISTAN//Проблемы современной науки и образования № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}. |
СИСТЕМА КОНСОНАНТИЗМА РУССКОГО И УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКОВ
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 26 нояб
- Просмотров: 1023
Нажмиддинова М.М., Джусупов М.
Нажмиддинова Мадина Музаффаровна – магистрант,
факультет лингвистики (русский язык);
Джусупов Маханбет – доктор филологических наук, профессор,
кафедра современного русского языка,
Узбекский Государственный Университет Мировых Языков,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена анализу систем консонантизма русского и узбекского языков. Рассмотрен ряд сходств универсального и специфического характера, а также различия систем консонантизма, приведены характеристики согласных фонем русского и узбекского языков. В статье акцентируется внимание на наиболее часто встречающихся проблемах в изучении данной языковой пары, непосредственно связанных с вопросами консонантных фонем. Подведены итоги сложных при обучении языку различий в области консонантизма при узбекско-русской интерференции.
Ключевые слова: консонантная система, фонема, согласные, специфика реализации различных групп согласных.
SYSTEM OF CONSONANTISM OF RUSSIAN AND UZBEK LANGUAGES
Nazhmiddinova M.M., Djusupov M.
Nazhmiddinova Madina Muzaffarovna – Master's student,
FACULTY OF LINGUISTICS (RUSSIAN LANGUAGE);
Djusupov Makhanbet – Doctor of Philology, Professor,
DEPARTMENT OF CONTEMPORARY RUSSIAN LANGUAGE
UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the analysis of the systems of consonantism of the Russian and Uzbek languages. A number of similarities of a universal and specific nature, as well as differences of systems of consonantism, are considered, characteristics of consonant phonemes of both Russian and Uzbek languages are given. The article focuses on the most common problems in the study of this language pair, directly related to the issues of consonant phonemes. The results of the difficult differences in language learning in the field of consonantism in the case of Uzbek-Russian interference are summed up.
Keywords: consonant system, phoneme, consonants, specificity of implementation of various groups of consonants.
Список литературы / References /
- Громова Г.А. Лингводидактические основы изучения русского консонантизма во франкоговорящей аудитории: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Громова Галина Андреевна; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Москва, 2007. 22 c.
- Джусупов М. Звуковые системы русского и казахского языков. Слог. Интерференция. Обучение произношению // М-во нар. образования УзССР, Респ. пед. ин-т рус. яз. и лит. Ташкент: Фан., 1991.
- Тихонов А.Н., Буранов Д. Основные проблемы межъязыкового описания систем русского и узбекского языков // Василию Ивановичу Абаеву 100 лет: сборник статей по иранистике, общему языкознанию, евразийским культурам, 2000. С. 219.
- Дмитрусенко Н.Е., Плешакова С.В. Практический курс русского языка // ЧI Учебное пособие для студентов педагогических высших учебных заведений по специальности. Ташкент, 2005.
- Александрова А.Ю. Сопоставительный анализ систем консонантизма русского и арабского языков в контексте обучения арабов русской звучащей речи // Вестник ВятГУ, 2008. № 3. С. 85-89.
- Джусупов М. Речевая интерференция как результат двуединого отрицательного воздействия // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика, 2021. Т. 12. № 1. С. 23-40.
- Абдуллаева С.Н. Сопоставительный анализ фонологических систем русского и узбекского языков в методических целях // Преподаватель ХХI век, 2017. № 1. С. 317-335.
- Алпатов В.М., Поливанов Е.Д. Отечественные лингвисты XX века, 2003. № 2. С. 93-103.
- Бархударова Е.Л. Основы сопоставления фонетических систем изучаемого и родного языков в контексте обучения произношению // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология, 2015. № 3. С. 139-153.
- Татарских Н.С. Консонантная система разноструктурных языков / Н.С. Татарских, З.A. Турсунбеков. Текст: непосредственный // Научный журнал «Билим жана тарбия», 2006. № 1. С. 12.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Нажмиддинова М.М., Джусупов М.СИСТЕМА КОНСОНАНТИЗМА РУССКОГО И УЗБЕКСКОГО ЯЗЫКОВ//Проблемы современной науки и образования № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}. |