Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

REFLECTION OF LANGUAGE CULTURE ON NON-EQUIVALENT VOCABULARY

Abdullaeva M.А.

Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the need for an intercultural approach to learning a foreign language is the demand of time. The language develops within the framework of its own culture, and the vocabulary of the language being rich in realities finds expression in the language and unlikely to be understood by speakers of another language of a different culture. The article gives a brief explanation of the necessity to study the realities of the country which language is studied.

Keywords: non-equivalent vocabulary, culture, language, vocabulary, language terms, equivalents, literature, speech stereotypes, historical coloration, linguistic, phrase, socio-cultural.

НЕЭКВИВАЛЕНТНАЯ ЛЕКСИКА КАК ОТРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧИЙ В ЯЗЫКАХ РАЗНЫХ КУЛЬТУР

Абдуллаева М.А.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна – доцент,

 кафедра узбекского языка и социальных наук,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: потребность в межкультурном подходе к изучению иностранного языка является требованием времени. Язык развивается в рамках своей собственной культуры, и словарный запас языка, богатый на реалии, находит выражение в языке и вряд ли будет понят носителями другого языка другой культуры. В статье дается краткое объяснение необходимости изучения реалий страны, язык которой изучается.

Ключевые слова: безэквивалентная лексика, культура, язык, лексика, языковые термины, эквиваленты, литература, речевые стереотипы, историческая окраска, лингвистика, фраза, социокультурный.

References / Список литературы

  1. Podzolkova I.R. Realities of Russian and American Culture in Translations / I.R. Podzolkova // Herald of ChelSU, № 20 (311).
  2. Vlahov S., Florin S. Untranslatable in translation. M.: Between the People's Relations, 1980.
  3. Konovalov E.K., Grigoryan E.O. Complexity of displaying national color whenre-dressing the original text / Philological sciences in Russia and abroad: materials Internar. (St. Petersburg, February 2012). St. Petersburg: Renome, 2012.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdullaeva M.А. REFLECTION OF LANGUAGE CULTURE ON NON-EQUIVALENT VOCABULARY//Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ

Назаренко А.Ф.

Назаренко Анжела Францевна - преподаватель математики,

Государственное бюджетное профессиональное учебное заведение

Владикавказский торгово-экономический техникум, г. Владикавказ

Аннотация: современный уровень развития общества и экономики, базовые тенденции, определяющие цивилизационное развитие (глобализация, императив изменений, становление цифрового общества и др.) предъявляют высокие требования к интеллектуальному развитию человека. В рамках проблем устойчивого развития ставится проблема формирования в образовании так называемого преобразующего интеллекта, основанного не только на базовых мыслительных операциях, но и на способностях человека к предвидению и "опережающему" мышлению. Дисциплина «математика» в силу содержательно-логической особенности её построения имеет достаточный потенциал для формирования базовых мыслительных операций и интеллектуальных способностей, к которым в первую очередь относится системное, логическое, критическое мышление. Статья посвящена обоснованию и раскрытию педагогических условий, способствующих формированию интеллектуальных способностей обучающихся в процессе освоения математики.

Ключевые слова: базовые мыслительные операции, интеллектуальные способности студентов, процесс обучения математики.

FORMATION OF BASIC MENTAL OPERATIONS AND INTELLECTUAL ABILITIES OF STUDENTS

Nazarenko A.F.

Nazarenko Angela Frantsevna - Teacher of Mathematics,

STATE BUDGETARY PROFESSIONAL EDUCATIONAL INSTITUTION

VLADIKAVKAZ TRADE AND ECONOMIC COLLEGE, VLADIKAVKAZ

Abstract: the current level of development of society and the economy, the basic trends that determine civilizational development (globalization, the imperative of change, the formation of a digital society, etc.) place high demands on the intellectual development of a person. Within the framework of the problems of sustainable development, the problem of the formation of the so-called transformative intelligence in education is posed, based not only on basic mental operations, but also on human abilities to foresee and "anticipatory" thinking. The discipline "mathematics", due to the content-logical features of its construction, has sufficient potential for the formation of basic mental operations and intellectual abilities, which primarily include systemic, logical, critical thinking. The report is devoted to the substantiation and disclosure of pedagogical conditions that contribute to the formation of students' intellectual abilities in the process of mastering mathematics.

Keywords: basic mental operations, intellectual abilities of students, the process of teaching mathematics.

Список литературы / References

  1. Ждан А.Н. Теория развивающего обучения В. В. Давыдова в контексте культурно-деятельностного подхода // Развитие личности, 2015. № 3. С. 23–40.
  2. Малков А.С. Синергетика преподавания и преподавание синергетики // Синергетическая парадигма. Синергетика образования: коллективная монография. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 3889–392.
  3. Лунев В.В., Лунева Т.А. Учебный процесс в условиях самоорганизации студентов. Актуальные психолого-педагогические, философские, экономические и юридические проблемы современного российского общества: коллективная монография. Выпуск 4. Ульяновск: Зебра, 2019. С. 195–235.
  4. Лапчик М.П. К истории становления отечественной системы подготовки кадров информатизации образования // Информатика и образование, 2012. № 8. С. 3–13.
  5. Виленкин Н.Я., Дробышев Ю.А. Воспитание алгоритмического мышления на уроках математики // Начальная школа, 1988. № 12. С. 34–37.
  6. Международный семинар по вопросам инноваций и реформированию инженерного образования «Всемирная инициатива CDIO»: Материалы для участников семинара (Пер. С.В. Шикалова). Под. ред. Н. М. Золотаревой и А.Ю. Умарова. М.: Изд. Дом МИСиС, 2011. 60 с.
  7. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология развития. СПб.: Изд-во «Альянс «Дельта», 2003. 284 с.
  8. Клустер Д. Что такое критическое мышление? М.: Русский язык, 2002. № 29. [Электронный ресурс]. Издательский дом 1 сентября [официальный сайт]. Режим доступа: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200202902/ (дата обращения: 10.11.2021).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Назаренко А.Ф. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

APPLICATION OF HIGH VOLTAGE ELECTRIC DISCRETE METHOD IN MINING ROCK CRUSHING

Zairov Sh.Sh., Arziyeva S.I.

 Zairov Sherzod Sharipovich – Doctor of Technical Sciences, Professor,

DEPARTMENT OF MINING;

Arzieva Suraye Ismatullaevna – Assistant,

DEPARTMENT OF HIGHER MATHEMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES,

NAVOI STATE MINING INSTITUTE,

NAVOI, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article analyzes Improving the efficiency of crushing and production of rocks with the help of products made from local raw materials, which are important for the development of the economy of our country are topical issues today. This thesis considers measures for the application of physical processes in mining. As a result of this method, 20% economic efficiency is achieved.

Keywords: analysis, Current, voltage, current density, electric arc, discharge, electron, ion, pressure, temperature, rock, Kyzylkum region, drilling.

ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДИСКРЕТНОГО МЕТОДА ПРИ ДРОБЛЕНИИ ГОРНЫХ ПОРОД

Заиров Ш.Ш., Арзиева С.И.

Заиров Шерзод Шарипович - доктор технических наук, профессор,

 кафедра горного дела;

Арзиева Сурайе Исматуллаевна - ассистент,

кафедра высшей математики и информационных технологий,

 Навоийский государственный горный институт,

 г. Навои, Республика Узбкистан

Аннотация: в статье анализируются, повышение эффективности дробления и производства горных пород с помощью продукции из местного сырья, важного для развития экономики нашей страны, сегодня является актуальной проблемой. В данной диссертации предпринимаются меры по внедрению физических процессов в горноодобывающей промышленности, в результате чего достигается 20% экономическая эффективность.

Ключевые слова: ток, напряжение, плотность тока, электрическая дуга, разряд, электрон, ион, давление, темпратура, порода, Кызылкумский район, бурение.

 References / Список литературы

  1. Ravshanova M.H. Development of a new non-explosive crushing mixture for use in open pit mining // Doctor of philosophy in technical sciences (PhD) diss. Navoi, 2021. P. 13.
  2. Bendrikov G.A., Buxovsov B.B. Tashkent, 2012. P. 262

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Zairov Sh.Sh., Arziyeva S.I. APPLICATION OF HIGH VOLTAGE ELECTRIC DISCRETE METHOD IN MINING ROCK CRUSHING//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ УЗБЕКИСТАНА

Хаджиметов Б.Б.

Хаджиметов Бехзод Бахадирович – доцент,

кафедра миниатюры и книжной графики,

Национальный институт художеств и дизайна им. Камалиддина Бехзада,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются этапы развития миниатюрной живописи конца ХХ - начала ХХI веков, творческий путь художника-миниатюриста Народного художника Узбекистана Шомахмуда Мухамеджанова. Путь творчества анализируется на примере его миниатюрных работ разных периодов.

Ключевые слова: Средняя Азия, миниатюра, школы миниатюры, Шомахмуд Мухамеджанов, книжное искусство, рукопись, композиция, обложка, сарварак, муракка, абру бахор.

RESTORING TRADITIONS IN MINIATURE PAINTING OF UZBEKISTAN

Khadjimetov B.B.

Khadjimetov Bekhzod Bakhadirovich - Associate Professor,

DEPARTMENT OF MINIATURES AND BOOK GRAPHICS,

NATIONAL INSTITUTE OF ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMALIDDIN BEHZAD,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article examines the stages of development of miniature painting in the late XX - early XXI centuries, the creative path of the artist-miniaturist People's Artist of Uzbekistan Shomakhmud Mukhamedjanov. The path of creativity is analyzed on the example of his miniature works from different periods.

Keywords: Central Asia, Miniature, schools of miniature, Shomakhmud Mukhamedjanov, book art, manuscript, composition, cover, sarvaraq, muraqqa, ebru.

Список литературы / References

  1. Гюль Эльмира. «Возрождение книжных рукописей». Ташкент. журнал «San’at». № 1, 2000.
  2. Сулаймон Х., Сулаймонова Ф. Картины по произведениям А. Навои. XV-XIX вв. Ташкент: «Наука», 1982.
  3. Пугаченкова Галина. Портретный жанр в Бехзоде и ближневосточная миниатюра. Ташкент: Журнал «San’at». № 2, 2000.
  4. Современная узбекская миниатюра (Альбом) / Ш. Шойкубов. Ташкент.: НМИУ «Узбекистан», 2006. 376 с.
  5. Окилова Камола. Традиционные декоративно-прикладные искусства Узбекистана в период независимости. Ташкент.: Журнал «San’at». № 2, 2016.
  6. Современная узбекская миниатюра. (Альбом) / Ш. Шойкубов. Ташкент.: НМИУ «Узбекистан». 2006. - 376 с.
  7. Миниатюра Средней Азии. В избранных образцах. Из советских и зарубежных собраний. Пугаченкова Г.А., Галеркина О.И. М.: Изобразительное искусство, 1979. 100 с.
  8. Ашрафи М. Альбом. Джами в миниатюре XVI в. "Советский художник". Москва, 1966. 92-й. 23 b.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Хаджиметов Б.Б. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТРАДИЦИЙ В МИНИАТЮРНОЙ ЖИВОПИСИ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

SOME REASONING TO STUDY UZBEK MUSICAL HERITAGE

Hodjaeva R.М.

Hodjaeva Ruzibi Madievna - Acting Professor,

DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: scientists of the East Farobi, Khorezmi and Ibn Sino, expressing their musical-theoretical views, turn not to musical notation, representing melodies, but to signs and theoretical views, indicating the pitch of vocal melodies. The first example of musical writing to express the melody process is the visual tablature for oud presented by Safiuddin Urmavi (1216-1294). The great musicologist Abdulkadir Marogi (1354-1435), who lived in Samarkand and Herat during the Timurid period, gave several examples of musical instruments and melodies to explain the rules of the internal structure (classification) of classical music using the oud tablature.

Informing students with new information on source studies at the faculties of music education of universities is a requirement of the time.

Keywords: source, musical treatise, tablature, orientalist, musicologist, musical theoretical issues, Uzbek classical music.

НЕКОТОРЫЕ РАССУЖДЕНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ УЗБЕКСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ

Ходжаева Р.М.

Ходжаева Рузиби Мадиевна - и.о. профессора,

кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: ученые Востока Фароби, Хорезми и Ибн Сино, выражая свои музыкально-теоретические взгляды, обращаются не к нотным знакам, представляющим мелодии, а знакам и теоретическим взглядам, указывающими высоту вокальных мелодий. Первым примером музыкального письма для выражения процесса мелодии является визуальная табулатура для уд, представленная Сафиуддином Урмави (1216-1294). Великий музыковед Абдулкадир Мароги (1354-1435), живший в Самарканде и Герате в период Тимуридов, привел несколько примеров музыкальных инструментов и мелодий, чтобы объяснить правила внутренней структуры (классификации) классической музыки с использованием табулатуры уд.

Информирование студентов новой информацией по источниковедению на факультетах музыкального образования ВУЗов – требование времени.

Ключевые слова: источник, музыкальный трактат, табулатура, востоковед, музыковед, музыкально-теоретические вопросы, узбекская классическая музыка.

References / Список литературы

  1. Fitrat. Uzbek klassik musiqasi va uning tarixi. Т., 1993.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Hodjaeva R.М. SOME REASONING TO STUDY UZBEK MUSICAL HERITAGE//Проблемы современной науки и образования  № 10 (167), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи