Статьи наших авторов
АРТ-ФЕСТИВАЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСОВ
- Категория: 18.00.00 Архитектура
- 27 мая
- Просмотров: 1413
Бородина М.Р., Юлдашева Р.К.
Бородина Марина Ростиславовна - профессор;
Юлдашева Рисолатхон Кобил кизи - магистрант,
кафедра ландшафтного дизайна и интерьера,
Ташкентский архитектурно-строительный институт,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: современная международная тенденция сосуществования города и искусства в их синергии, и развивается она «семимильными шагами». Об этом свидетельствуют многочисленные городские арт–фестивали, вошедшие в систему и проводимые во многих странах Европы и Америки. И это не точечная расстановка арт–объектов в спонтанно привлеченных городских пространствах. Это процесс организации социально активных арт-проектов.
В статье поднимается проблема современного прочтения реновации и ревитализации городской среды. Основной принцип ревитализации заключается в раскрытии новых возможностей городских территорий и построек. Арт–фестиваль - это один из путей к этой цели. Опыт Европы в их проведении может быть применим и в Ташкенте.
Ключевые слова: ревитализация, город, арт–проект, благоустройство, социальная среда, психология, обновление, ландшафт.
ART-FESTIVALS AND THEIR SIGNIFICANCE FOR MEGACITIES
Borodina M.R., Yuldasheva R.К.
Borodina Marina Rostislavovna - Professor;
Yuldasheva Risolatkhon Kobil kizi - Master student,
DEPARTMENT OF LANDSCAPE DESIGN AND INTERIOR,
TASHKENT ARCHITECTURE AND CONSTRUCTION INSTITUTE
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the modern international trend of the coexistence of the city and art in their synergy, and it is developing "by leaps and bounds". This is evidenced by numerous annual art festivals included in the system and held in many countries of Europe and America. And this is not a dotted arrangement of art objects in spontaneously attracted urban spaces. This is the process of organizing socially active art projects.The article raises the problem of modern interpretation of the renovation and revitalization of the urban environment. The main principle of revitalization is to open up new opportunities for urban areas and buildings. Art festivals are one of the ways to achieve this goal. The experience of Europe in their implementation can be applied in Tashkent as well.
Keywords: revitalization, city, art project, improvement, social environment, psychology, renewal, landscape.
Список литературы / References
- Перепелица Ольга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.onetwotrip.com/ru/blog/europe/best-street-art-festivals-in-europe/ (дата обращения: 17.05.2022).
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://m.facebook.com/48hoursTashkent, https://48-stunden-neukoelln.de/ (дата обращения: 17.05.2022).
- [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://theculturetrip.com/europe/sweden/articles/a-street-art-tour-of-stockholm/ (дата обращения: 17.05.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Бородина М.Р., Юлдашева Р.К. АРТ-ФЕСТИВАЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСОВ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
ECO COMPOSITE MATERIALS USING BASALT ROCKS
- Категория: 18.00.00 Архитектура
- 27 мая
- Просмотров: 1406
Abdukodirov E.Т., Yuldasheva R.К.
Abdukodirov Eldor Tolibjon ogli - Master student,
DEPARTMENT BUILDING;
Yuldasheva Risolatkhon Kobil kizi - Master student,
DEPARTMENT OF LANDSCAPE DESIGN AND INTERIOR,
TASHKENT ARCHITECTURE AND CONSTRUCTION INSTITUTE,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article discusses the properties of eco-composite materials using basalt rocks. Taking the material of the matrix and filling components, professionals create unique compositions that can cater to certain, often specific requirements of a particular application. And the properties that each of the components of the composite gives are crucial for the characteristics of the final product. Compared to other composite materials, basalt is a more environmentally friendly product. The properties of natural basalt make it a good building material.
Keywords: basalt, environmental friendliness, eco material, composite materials.
ЭКОКОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗАЛЬТОВЫХ ПОРОД
Абдукодиров Э.Т., Юлдашева Р.К.
Абдукодиров Эльдор Толибджон оглы - магистрант,
кафедра строительства зданий;
Юлдашева Рисолатхон Кобил кизи – магистрант,
кафедра ландшафтного дизайна и интерьера,
Ташкентский архитектурно-строительный институт,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья рассматривается свойства экокомпозитных материалов с применением базальтовых пород. Используя материал матричного и наполняющего компонентов, профессионалы создают уникальные композиции, способные угодить определённым, зачастую специфическим, требованиям конкретного применения. И свойства, которые дает каждое из составляющих композита, имеют решающее значение для характеристик конечного продукта. Базальт является по сравнению с другими композитными материалами более экологичным продуктом. Свойства натурального базальта делают его хорошим строительным материалом.
Ключевые слова: базальт, экологичность, экоматериал, композитные материалы.
References / Список литературы
- Journal “Composite World”. [Electronic Resource]. URL: https://compositeworld.ru/articles/tech/ (date of access: 17.05.2022).
- Scientific and educational journal for students and teachers. "StudNet". № 5,
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Abdukodirov E.Т., Yuldasheva R.К. ECO COMPOSITE MATERIALS USING BASALT ROCKS//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
- Категория: 14.00.00 Медицинские науки
- 27 мая
- Просмотров: 1363
Комилова М.М.
Комилова Муяссар Мавжудовна – главный преподаватель,
Ташкентский военно-академический лицей “Темурбеклар мактаби”
Национальной гвардии Республики Узбекистан,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье сделан анализ принципов индивидуализации и дифференциации обучения, реализуемых в рамках личностно-ориентированной образовательной парадигмы в высших учебных заведениях. Раскрыты особенности реализации принципов дифференциации и индивидуализации процесса обучения, а также организации на их основе обучения и контроля уровня знаний обучаемых. Сделаны выводы о высокой эффективности обучения в результате индивидуализации и дифференциации образовательных процессов.
Ключевые слова: индивидуальное обучение, дифференциация в обучении, процесс обучения, принципы обучения.
ANALYSIS OF THE PRINCIPLES OF INDIVIDUALIZATION AND DIFFERENTIATION OF LEARNING
Komilova M.M.
Komilova Muyassar Mavzhudovna – Chief Teacher,
TASHKENT MILITARY ACADEMIC LYCEUM "TEMURBEKLAR MAKTABI"
OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN,
Abstract: the article analyzes the principles of individualization and differentiation of learning, implemented within the framework of a student-centered educational paradigm in higher educational institutions. The features of the implementation of the principles of differentiation and individualization of the learning process, as well as the organization on their basis of training and control of the level of knowledge of trainees are disclosed. Conclusions are drawn about the high efficiency of training as a result of individualization and differentiation of educational processes.
Keywords: individual learning, differentiation in learning, learning process, learning principles.
Список литературы / References
- Комилова М.М. Дифференцированный подход к обучению русскому языку как иностранному // Проблемы науки, 2021. № 5. С. 58-59.
- Гердо Н.В. История и тенденции развития идей дифференциации и индивидуализации обучения // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. №1-1. С. 30-33.
- Тухтабаева З.К. Дифференцированный подход при обучении иностранному языку // Бюллетень науки и практики, 2021. Т. 7. № 4. С. 364-371.
- Абдуллаева М.Х. Дифференцированный подход в обучении русскому языку в технических вузах // Проблемы современной науки и образования, 2019. № 12-2 (145). С. 147-149.
- Зиядуллаева Ш.С. Самостоятельные работы на уроках геометрии как основа дифференцированного подхода в обучении // Наука и образование сегодня, 2020. № 7 (54). С. 85-88.
- Азимбаева Р. Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в неязыковом вузе // Евразийский Союз Ученых, 2021. № 2-3 (83). С. 37-39.
- Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы (некоторые проблемы современной дидактики): учеб. пособие для студ. пед. ун-тов. М., 1975. С. 251–281.
- Ларин С.Н., Ларина Т.С. Реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения в современной образовательной парадигме // Бюллетень науки и практики, 2018. № 5. С. 591-597.
- Масалимова А.Р., Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Гуманистическая стратегия процесса современного обучения в высшей школе // КПЖ, 2019. № 5 (136). С. 52-55.
- Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Синергетический подход к творческому мышлению как способу личностного и интеллектуального развития студента // Саморегуляция личности в контексте жизнедеятельности, 2017. С. 76-79.
- Кагакина Е.А. Обоснование индивидуализации и дифференциации формирования компетенций студентов в процессе обучения вузе // Вестник КазГУКИ, 2012. № 3-1. С. 96-99.
- Гердо Н.В. Отличительные особенности дифференциации и индивидуализации обучения в современных условиях // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. № 1-2. С. 42-47.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Комилова М.М. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 27 мая
- Просмотров: 1308
Самикова З.Д.
Самикова Захро Джураевна – преподаватель,
кафедра дизайна одежды,
Технический институт ЁДЖУ,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются методы и технологии современного высшего профессионального дизайн-образования. Рассматривается обучение дизайну одежды, с точки зрения подготовки компетентных и практико-ориентированных специалистов, готовых к успешной профессиональной деятельности. Приведены примеры и рассмотрены особенности методов обучения дизайну одежды. Сделаны выводы о важности расширения применяемых в образовательном процессе форм обучения для достижения поставленных целей обучения и профессиональной подготовки квалифицированных специалистов.
Ключевые слова: технология обучения, методы обучения, профессиональная компетентность, дизайн одежды.
TECHNOLOGY AND METHODS OF TEACHING THE SPECIAL SUBJECT "BASIC TECHNOLOGY OF CLOTHING DESIGN" IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
Samikova Z.J.
Samikova Zakhro Juraevna – Lecturer,
DEPARTMENT OF FASHION DESIGN,
YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the methods and technologies of modern higher professional design education. The study of clothing design is considered from the point of view of training competent and practice-oriented specialists who are ready for successful professional activities. Examples are given and features of methods of teaching fashion design are considered. Conclusions are drawn about the importance of expanding the forms of training used in the educational process to achieve the goals of training and professional training of qualified specialists.
Keywords: teaching technology, teaching methods, professional competence, fashion design.
Список литературы / References
- Мухамедова Х.Б. Формирование навыков по конструированию чертежей швейных изделий у учеников на уроках технологии // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 3 (160). С. 46-50.
- Досова Ф.Р. Методики обучения дизайну одежды в условиях современного высшего образования // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях, 2019. С. 113.
- Щеглова Т.М. Инновационные технологии и методы обучения при компетентностям подходе в подготовке специалистов дизайна одежды // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, 2012. №.1. С. 160-160.
- Кормакова В.Н., Щеглова Т.М. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих специалистов дизайна одежды // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 2013. № 20 (163). С. 439.
- Кадиева Н.В. Профессиональная подготовка дизайнера с учетом требований региональных промышленных предприятий // Ped.Rev., 2015. № 2 (8). С. 30-36.
- Фахрутдинова Р.А., Ахметова Г.П. Формирование профессиональных компетенций студентов будущих дизайнеров в системе вузовской подготовки // Вестник ТГГПУ, 2014. № 2 (36). С. 298-301.
- Муртазина С.А. Проектно-деятельностный подход к формированию профессиональной компетенции бакалавров дизайна на основе изучения дисциплины «История искусств» // Вестник Череповецкого государственного университета, 2011. №3 (35). С. 172-175.
- Скачкова Н.В. Методология дизайн-проектирования в процессе технологической подготовки студентов педагогического вуза // Вестник ТГПУ, 2015. № 1 (154). С. 144-149.
- Ковешников П.А. Художественно-проектная компетенция бакалавров дизайна: сущность, структура и содержание // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2016. № 1 (70). С. 185-189.
- Буранок Д.Д. Компетентностный подход в подготовке будущих дизайнеров // Известия Самарского научного центра РАН, 2012. № 2-4. С. 1058-1062.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Самикова З.Д.ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
STRUCTURES AND PERFORMANCE SKILLS OF THE TANBUR INSTRUMENT
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 18 мая
- Просмотров: 911
Yunusov U.А.
Yunusov Ulugbek Abdulkhoshimovich - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the peoples of the world, regardless of nationality, rely on the foundations of their lives, spirituality and traditions, and develop under the influence of national values. Tanbur, reflecting all the customs and values of the Uzbek people, is one of the favorite instruments of the Uzbek people. Over the years, the possibilities of performing on this instrument have been formed, and the variety of styles of performance has led to the emergence of the best examples of performance among the people.
Even today, the tanbur instrument is made mainly from various varieties of mulberries. In Samarkand and Bukhara they grow mulberry, white mulberry, in the Ferghana Valley quail mulberry, pearl mulberry, common mulberry, black mulberry, shotut, white mulberry, soroza mulberry, khashaki mulberry.
Keywords: instrument, tanbur, scythe, register, voice, timbre, performer, sound.
СТРОЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ ИНСТРУМЕНТА ТАНБУР
Юнусов У.А.
Юнусов Улугбек Абдулхошимович - старший преподаватель,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: народы мира, независимо от национальности, опираются на основы своей жизни, духовность и традиции, развиваются под влиянием национальных ценностей. Танбур, отражающий все обычаи и ценности узбекского народа, является одним из любимых инструментов узбекского народа. С годами формировались возможности исполнения на этом инструменте, а разнообразие стилей исполнения привело к появлению в народе лучших образцов исполнения.
Даже сегодня изготавливается инструмент танбур в основном из различных сортов тутовых деревьев. В Самарканде и Бухаре выращивают тутовник, шелковицу белую, в Ферганской долине шелковицу перепелиную, шелковицу жемчужную, шелковицу обыкновенную, шелковицу черную, шотут, шелковицу белую, шелковицу сорозу, шелковицу хашаки.
Ключевые слова: инструмент, танбур, коса, регистр, голос, тембр, исполнитель, звук.
References / Список литературы
- Qosimov R. An’anaviy cholg‘u ijrochiligi (tanbur). Toshkent, 2016.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Yunusov U.А. STRUCTURES AND PERFORMANCE SKILLS OF THE TANBUR INSTRUMENT//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |