Статьи наших авторов
FROM THE HISTORY OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 фев
- Просмотров: 542
Lutfullaev A.К.
Lutfullaev Anvar Kudratovich – Professor, Deсan,
FACULTY OF MUSICAL CULTURE,
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the publication of books about Uzbek musical instruments is explained by the fact that our scientists are really far-sighted and lend a helping hand to young professionals. The fact is that the most difficult and complex issue in the creation of new theoretical foundations of Uzbek music is the problem of developing dynamics that serves as a scientific and theoretical base. European music is based on the twelve-step dynamics. Its theoretical and practical solution is not a problem today. Musicologists in the study of oriental music expressed the theoretical foundations of the problem in mathematical methods with the ratio of numbers.
Keywords: instrument, folk, source, study, development, knowledge, skills, practice.
ИЗ ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Лутфуллаев А.К.
Лутфуллаев Анвар Қудратович – профессор, декан,
факультет музыкальной культуры,
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: издание книг об узбекских музыкальных инструментах объясняется тем, что наши ученые действительно дальновидны и протягивают руку помощи молодым специалистам. Дело в том, что самым сложным и комплексным вопросом в создании новых теоретических основ узбекской музыки является проблема разработки динамика, служащего научно-теоретической базой. Европейская музыка основана на двенадцатиступенчатом динамике. Ее теоретическое и практическое решение сегодня не является проблемой. Музыковеды при изучении восточной музыки выражали теоретические основы проблемы в математических методах с отношением чисел.
Ключевые слова: инструмент, народные, источник, изучение, освоение, знание, навыки, практика.
References / Список литературы
- National Qualifications Framework of the Republic of Uzbekistan. [Electronic Resource]. URL: ziyonet. uz/ (date of access: 03.02.2022).
- Mukhammad Sirin. Tush ta’birnomasi. Toshkent, 2017.
- Lutfullaev A.K. Xalq cholg‘ularida ijrochilik: Tarix va zamonaviylik. Monografiya. Toshkent, 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Lutfullaev A.К. FROM THE HISTORY OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS//Проблемы современной науки и образования № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}. |
DEVELOPMENT OF TRAINING GAME ON FOLK INSTRUMENTS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 фев
- Просмотров: 425
Lutfullaev A.К.
Lutfullaev Anvar Kudratovich – Professor, Deсan,
FACULTY OF MUSICAL CULTURE,
TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: innovative approaches to the development of the education system in the world are being introduced. In this regard, priority is given to reliance on international educational programs. The goal is to summarize the national educational experience and form a typological world education system. At the same time, special criteria for studying music are established in international educational programs.
The articles reflect on the issues of teaching performance on folk instruments in secondary schools.
Keywords: school, education, instrument, learning, student, music, source, knowledge, skills.
РАЗВИТИЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Лутфуллаев А.К.
Лутфуллаев Анвар Қудратович – профессор, декан,
факультет музыкальной культуры,
Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: внедряются инновационные подходы в развитие системы образования в мире. В связи с этим приоритет отдается опоре на международные образовательные программы. Цель состоит в том, чтобы обобщить национальный образовательный опыт и сформировать типологическую мировую систему образования. При этом в международных образовательных программах установлены особые критерии изучения музыки.
В статье приведены размышления о вопросах обучения исполнительству на народных инструментах в общеобразовательных школах.
Ключевые слова: школа, образование, инструмент, обучение, ученик, музыка, источник, знание, навыки.
References / Список литературы
- International educational program STEAM. [Electronic Resource]. URL: www.ziyonet.uz/ (date of access: 03.02.2022).
- Framework of the national qualifications of the Republic of Uzbekistan. [Electronic Resource]. URL: www.ziyonet.uz/ (date of access: 03.02.2022).
- Lutfullaev A.K. Xalq cholg‘ularida ijrochilik: Tarix va zamonaviylik. Monografiya. Toshkent, 2017.
- Navoiy Alisher. Mukammal asarlar to‘plami. 16-tom. Tarixi andiyo va hukamo. Тoshkent, 2000.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Lutfullaev A.К. DEVELOPMENT OF TRAINING GAME ON FOLK INSTRUMENTS//Проблемы современной науки и образования № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}. |
СТРУКТУРА МАХАЛЛИ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ УЗБЕКИСТАНА
- Категория: 18.00.00 Архитектура
- 03 фев
- Просмотров: 820
Юлдашева Р.К.
Юлдашева Рисолатхон Кобил кизи – магистрант,
кафедра ландшафтного дизайна и интерьера,
Ташкентский архитектурный строительный институт, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: данная статья посвящена рассмотрению традиционной градостроительной схемы махаллей в городах Узбекистана и ее особенностям. Акцентированы некоторые детали применения исторической конструкции махаллей в городах, а также определены аспекты ее использования.
На взгляд автора, это весьма актуально, так как на сегодняшний день в Узбекистане идет активное градостроительство и наиболее важно в период данного роста сохранить традиционную культуру быта и жизни, особенно в исторических городах.
Ключевые слова: махалля, структура формировании махалли, исторические города Узбекистана, традиционная культура, общинный институт, строительство.
THE STRUCTURE OF THE MAHALLA AND ITS ROLE IN RESIDENTIAL DEVELOPMENT HISTORICAL CITIES OF UZBEKISTAN
Yuldasheva R.К.
Yuldasheva Risolatkhon Kobil kizi - Master Student,
DEPARTMENT LANDSCAPE DESIGN AND INTERIOR,
TASHKENT ARCHITECTURE AND CONSTRUCTION INSTITUTE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article is devoted to the consideration of the traditional urban planning scheme of mahallas in the cities of Uzbekistan, its features, based on the centuries-old experience of the structure of the historical cities of Uzbekistan. The positive details of the use of the historical design of mahallas in cities are emphasized, aspects of its use are identified.
In the author's opinion, this is very relevant, since today, Uzbekistan is actively building housing, and it is most important during this period of growth to preserve the traditional culture of life and life, especially in historical cities.
Keywords: mahalla, mahalla formation structure, historical cities of Uzbekistan, traditional culture, community institution, construction.
Список литературы / References
- Шаниязов К. К этнической истории узбекского народа. “Фан”. Ташкент, 1974.
- Эйса З.С. Структура махалли и ее отношение к жилому строительству в исторических городах Ирана // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-mahalli-i-ee-otnoshenie-k-zhilomu-stroitelstvu-v-istoricheskih-gorodah-irana/ (дата обращения: 03.02.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Юлдашева Р.К. СТРУКТУРА МАХАЛЛИ И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ГОРОДОВ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}. |
SUFIYONA KALOM – A GENRE OF TRADITIONAL KASHMIR MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 фев
- Просмотров: 412
Botirova N.А.
Botirova Nilufar Akhad qizi – Lecturer,
DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,
UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: historically, Central Asia and India are among the most ancient cultural centers of world civilization. The roots of these two cultures go back to very ancient times. Cultural, trade and political ties between the two countries, geographically close to each other, have always been closely intertwined. One of the most striking aspects of cultural relations is musical relations. One of the magnificent and magical places of the Indian land is the Kashmir Valley, which has a special place with its rich history and values since ancient times.
This scientific article discusses the historical, theoretical and practical aspects of the Kashmir maqoms of Sufiyon Kalom, one of the genres of classical music of the Kashmir valley. Theoretical and practical aspects related to performing, such as parda, usul, forms in maqoms are analyzed.
Keywords: maqom, Sufiyona Kalom, mysticism, parda, method, form, raga, Taronai Surur, mekhfil, setor, santur.
SUFIYONA KALOM – ЖАНР ТРАДИЦИОННОЙ МУЗЫКИ КАШМИРА
Ботирова Н.А.
Ботирова Нилуфар Ахад кизи – преподаватель,
кафедра истории и теории узбекского макома,
Узбекский национальный институт музыкального искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: исторически Центральная Азия и Индия относятся к древнейшим культурным центрам мировой цивилизации. Корни этих двух культур уходят в очень древние времена. Культурные, торговые и политические связи двух стран, географически недалеких друг от друга, всегда были тесно переплетены. Одним из наиболее ярких аспектов культурных отношений являются музыкальные отношения. Одним из великолепных и волшебных мест индийской земли является Кашмирская долина, имеющая особое место со своей богатой историей и ценностями с древних времен.
В данной научной статье рассматриваются исторические, теоретические и практические аспекты Кашмирских макомов Суфийона Калом, одного из жанров классической музыки Кашмирской долины. Анализируются теоретические и практические аспекты, связанные с исполнительством, такие как парда, усул, формы в макомах.
Ключевые слова: маком, Суфийское слово, мистика, парда, метод, форма, рага, Таронаи Сурур, мехфил, сетор, сантур.
References / Список литературы
- Khomidiy Hamidjon. Tasavvuf allomalari. Т., 2009.
- Mohanlal Aima. The music of Kashmir. Sangeet Natak academy, 1969.
- Pacholchzyk Jozef. Sufyana Musiqi the classic music of Kashmir. Berlin,
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Botirova N.А. SUFIYONA KALOM – A GENRE OF TRADITIONAL KASHMIR MUSIC//Проблемы современной науки и образования № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}. |
NEW TREATISE IN MUSICAL SOURCE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 03 фев
- Просмотров: 684
Botirova N.А.
Botirova Nilufar Akhad qizi – Lecturer,
DEPARTMENT HISTORY AND THEORY OF THE UZBEK MAQOM,
UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: source study is one of the most versatile and complex areas in Uzbek musicology. Musical source study is one of the most interesting and responsible directions in this area. Source scholars working in this area, such as V.Semenov, I.Radjabov, D.Rashidova, Z.Oripov, A.Nazarov on musicology, created by our ancestors thanks to the research of musicologists, have a broad understanding of medieval musical views and cultural life. Our article will be useful if it is studied as a continuation of the scientific research of teachers.
This scholarly article provides a detailed overview of a treatise on the traditional music of the Kashmir Valley created by Daya Ram Kachru Khushdil in the 18th century. Studying the treatise Taronai Surur, its chapters and their titles, musical terms used in the treatise, narratives and some general aspects from the past.
Keywords: maqom, raga, ragni, rhythms, treatise, Kavkabiy, rag mala, mood, Malkhar, Bkheirov, Rost, Iraq, Isfahan.
НОВЫЙ ТРАКТАТ В МУЗЫКАЛЬНОМ ИСТОЧНИКОВЕДЕНИИ
Ботирова Н.А.
Ботирова Нилуфар Ахад кизи – преподаватель,
кафедра истории и теории узбекского макома,
Узбекский национальный институт музыкального искусства, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: источниковедение – одно из самых разносторонних и сложных направлений в узбекском музыкознании. Музыкальное источниковедение является одним из самых интересных и ответственных направлений в этой области. Источниковеды, работающие в этой области, такие как В. Семенов, И. Раджабов, Д. Рашидова, З. Орипов, А. Назаров, по музыковедению, созданному нашими предками благодаря исследованиям музыковедов, имеют широкое представление о средневековых музыкальных взглядах и культурной жизни. Наша статья будет полезна, если ее изучать как продолжение научных изысканий учителей.
В этой научной статье представлен подробный обзор о трактате традиционной музыки Кашмирской долины, созданной Дая Рам Качру Хушдилом в XVIII веке. Изучая трактат Таронаи Сурур, ее главы и их названия, музыкальные термины, использованные в трактате, повествования и некоторые общие аспекты из прошлого.
Ключевые слова: маком, рага, рагни, ритмы, трактат, Кавкабий, раг мала, лад, Малхар, Бхеиров, Рост, Ирак, Исфахан.
References / Список литературы
- Daya Ram Kachroo. “Khushdil”. Tarana-e Saroor (ترانه سرور). Srinagar. XZCVV.
- Achariya Brixaspati. “Muslims and Indian Peninsula Music”. Тошкент, 2009.
- Nasullayev Z. Amir Xusrav Dehlaviy asarlarida musiqa haqida ma`lumotlar. Toshkent, 2010.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Botirova N.А. NEW TREATISE IN MUSICAL SOURCE//Проблемы современной науки и образования № 1 (170), 2022. - С. {см. журнал}. |