Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З.

Мирзахмедова Шахноз Анваровна – старший преподаватель,

кафедра инновационных образовательных технологий,

Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования;

Илхомова Гульноза Зайниддин кизи – студент, факультет туризма,

Технический институт Ёджу,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обозначен некоторый круг ожиданий работодателей от потенциальных работников, претендующих на должности. Исходя из этого, подчеркивается важность включения в спектр регламентируемых профессиональных знаний, умений и навыков характерного для каждой специальности спектра личностных, социальных и психологических компетенций. Раскрывается сущность, характерные особенности и методы оценки нетехнических и технических компетенций. Говорится о необходимости включения в систему оценивания оценки не только технических, но и нетехнических компетенций. Предлагается внедрение технологий симуляционного обучения как важного условия формирования технических и нетехнических компетенций.

Ключевые слова: симуляционное обучение, симуляторы, профессиональная подготовка, технические компетенции, hard skills, нетехнические компетенции, soft skills.

SIMULATION TRAINING AS A CONDITION FOR FORMING TECHNICAL AND NON-TECHNICAL PROFESSIONAL SKILLS

Mirzakhmedova Sh.A., Ilkhomova G.Z.

Mirzakhmedova Shakhnoz Anvarovna - Senior Lecturer,

DEPARTMENT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES,

INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM;

 Ilkhomova Gulnoza Zainiddin kizi - Student, FACULTY OF TOURISM,

YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,

 TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article outlines a certain range of employers' expectations from potential employees applying for positions. Based on this, the importance of including in the range of regulated professional knowledge, skills and abilities a range of personal, social and psychological competencies characteristic of each specialty is emphasized. The essence, characteristic features and methods for assessing non-technical and technical competencies are revealed. It is proposed to introduce simulation training technologies as an important condition for the formation of technical and non-technical competencies.

Keywords: simulation training, simulators, professional training, technical competencies, hard skills, non-technical competencies, soft skills.

Список литературы / References

  1. Мирзахмедова Ш.А. Система профессионального образования: Актуальные проблемы мониторинга и оценивания качества // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44). C. 88-89.
  2. Laker D.R., Powell J.L. The differences between hard and soft skills and their relative impact on training transfer // Human resource development quarterly, 2011. № 22(1). C. 11-122.
  3. Павлова Л.О. Предназначение гуманитарных дисциплин // Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2017. №9-10 (13-14). 29-32.
  4. Петрова А.М., Петрова С.А. Развитие профессиональных и личностных компетенций как фактор профориентации молодежи // Научные труды Московского гуманитарного университета, 2018. № 5. С. 44-49.
  5. Карпова А.Ю., Карпов Д.А., Крючков Ю.Ю. Старый новый тренд в определении инженерных компетенций // Вестн. Том. гос. ун-та, 2013. № 376. 47-50.
  6. Максимова Л.В., Шойнхорова В.Р., Максимов И.С. Методы оценки кадрового потенциала сотрудников промышленных предприятий и предприятий сферы услуг // Вестник ТГЭУ, 2018. № 1 (85). C. 90-101.
  7. Золотарева С.С. Оценивание профессиональных компетенций в процессе обучения студентов в педагогическом вузе // Ярославский педагогический вестник, 2014. № 3. C. 116-121.
  8. Черняк Н.В. Трудности оценки межкультурной компетенции учащихся посредством прямых методов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. №4. 129-132.
  9. Хасанова, Г.Б. Требования работодателей к выпускникам инженерных вузов // Вестник Казанского технологического университета, 2012. № 15.20. C. 215-217.
  10. Мирзахмедова Ш.А. Симуляционное обучение в профессиональном образовании // Проблемы Науки, 2021. № 4 (161). C. 61-63.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ//Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕМАТИЗМ И ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ  МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА

Мухтарова Ф.Ш.

Мухтарова Флора Шаахмедовна – кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: цель данной статьи – рассмотрение тематизма и принципов формообразования с позиций воздействия монодийных традиций на примере симфоний узбекского композитора М. Таджиева.Вступительный раздел кратко затрагивает феномен темы и её роль в произведении. Из множества определений темы, предложенных музыковедами, в качестве основополагающего выбрано определение Е. Ручьевской и обоснованы причины этого выбора. Основная часть статьи посвящена непосредственно анализу следующих видов тематизма: фазового, микротематического, тембро-ритмического, фактурно-ритмического, каждому из которых даётся соответствующая характеристика, раскрываемая на конкретных анализах. Далее акцентируется внимание на взаимосвязи видов тематизма и их «тяготения» к тем или иным принципам формообразования.

Ключевые слова: тематизм, принципы, формообразование, монодия, фактура, традиции, композитор, взаимосвязь.

THEMATIZM AND PRINCIPLES OF SHAPING IN THE SYMPHONIES OF M. TAJIEV

Mukhtarova F.Sh.

Mukhtarova Flora Shaahmedovna – Candidate of art Criticizm, Рrofessor,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the purpose of this article is to consider the thematic and principles of shaping from the standpoint of the influence of monodic traditions on the example simfonies of the uzbek composer M.Tajiev. The introductory section briefly touches upon the phenomenon of the them and its role in the compositions .Of the many defenitions, proposed by musicologists,the definition of E.Ruchevskaya was chosen as the fundamental one and reasons for this choice were sudstiated. The main part of the article is devoted to the analysis of the following types of thematizm:phase, microthematism, timbre-rhytmic, texture-rhytmic. Each of them is given a characteristic, which is revealed in specific analyses.Further attention is focused on the relationship between the types of thematizm and their attraction to certain principles of shaping.

Keywords: thematism, principle, shaping, monody, texture, composer, relationship.

Список литературы / References

  1. Ахунджанова Н. «Тембро-ритмический тематизм и принципы его развития в сочинениях композиторов Узбекистана» // Проблемы теоретического музыкознания в Узбекистане // Т., 1976. 102-118 с.
  2. Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. М., 1978. 189 с.
  3. Валькова В. К вопросу о понятии «музыкальная тема» // Музыкальное искусство и наука, вып. 3. М., 1978. 230 с.
  4. Валькова В. «Рассредоточенная тема»: пути отечественного музыкознания в зеркале истории одного понятия // Проблемы музыкальной науки. Российский научный журнал, 2015. № 2(19). 16-19 с.
  5. Мазель Л. Строение музыкальных произведений: учебное пособие: М., 1979. 536 с.
  6. Мухтарова Ф. Полифония в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Ташкент, 1993. 91 с.
  7. Ручьевская Е. Функции музыкальной темы. М., 1977. 160 с.
  8. Соколов А. Введение в музыкальную композицию ХХ века: учебное пособие. М., 2004 141 с.
  9. Холопова В. Теория музыки: мелодика, ритм, фактура, тематизм: учебное пособие. СПб., 2002. 376 с.
  10. Холопова В. Формы музыкальных произведений: учебное пособие. СПб., 2001. 367 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Мухтарова Ф.Ш. ТЕМАТИЗМ И ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ  МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА//Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES

Rakhimova N.К.

Rakhimova Nigina Kakhramonjonovna - Teacher,  DEPARTMENT OF COMPOSERS, BASTAKORS AND GENERAL PIANO, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,  TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: work on the cantilena involves improving musical capabilities and more importantly, an emotional connection to the musical instrument being played. The intonation of the melody, the tempo-rhythmic flexibility, dynamic expressiveness and subtle feeling of various ways of touching keyboard are subordinated to the artistic and sound task of mastering cantilena music.

Teacher has to demonstrate the features of the performance of cantilena and how it works and this is one of the most important aspects of teaching the piano. The sooner the student comprehends it, the better his artistic and performing skills develop.

Listening to audio recordings and watching video performances of famous and outstanding artists who contributed to a more complete understanding of the performance of cantilena music, will better equip student with learning the art of palying the piano.

Keywords: cantilena, music, melody, piano, teaching, sound.

ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ КАНТИЛЕНЕ В КЛАССАХ ФОРТЕПИАНО

Рахимова Н.К.

Рахимова Нигина Кахрамонжоновна - преподаватель, кафедра композиторов, бастакоров и общего фортепиано, Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: работа на кантилене предполагает совершенствование музыкальных возможностей и, что более важно, эмоциональной связи с музыкальным инструментом. Интонация мелодии, темпо-ритмическая гибкость, динамическая выразительность и тонкое чувство различных способов прикосновения к клавиатуре подчинены художественно-звуковой задаче овладения кантиленной музыкой. Преподаватель должен продемонстрировать особенности исполнения кантилены и то, как она работает, а это один из важнейших аспектов обучения игре на фортепиано. Чем раньше ученик ее постигает, тем лучше развиваются его артистические и исполнительские способности. Прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей известных и выдающихся исполнителей, способствовавших более полному пониманию исполнения кантиленной музыки, лучше вооружит ученика искусством игры на фортепиано.

Ключевые слова: кантилена, музыка, мелодия, фортепиано, учение, звук.

References / Список литературы

  1. Neuhaus G.G. On the art of piano playing. M.: "Music", 1988.
  2. Braudo I.A. (About the pronunciation of the melody). L.: "Music", 1961.
  3. Feinberg S.E. Piano as an art. M.: "Classics - XXI", 2003.
  4. Alekseev A. Methods of teaching piano playing. M., 1978.
  5. Ginzburg L. About work on a piece of music. M., 1953.
  6. Kogan G. The work of a pianist. M., 1969.
  7. Lyubomudrova N. "Methods of teaching to play the piano". M., 1982.
  8. Medtner M. "Daily work of a pianist". M., 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rakhimova N.К.  THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES //Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРАХ

Нурманова Б.А.

Нурманова Барно Ахмаджон кизи – докторант, специальность: театральное искусство, преподаватель, кафедра искусства музыкального, драматического театра и кино, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в данной статье проводится анализ ряда спектаклей, поставленных в узбекских драматических театрах в годы независимости, а также драматургов, создавших образцы современной драматургии для сцены драматических театров.

Ключевые слова: драма, драматург, спектакль, актер, образ, конфликт, персонаж, режиссер. 

ISSUES OF IMAGE CREATION IN DRAMA THEATERS

Nurmanova B.A. 

Nurmanova Barno Ahmadjon qizi – PhD Candidate, SPECIALTY: THEATER ARTS, Lecturer, DEPARTMENT OF ART OF MUSICAL, DRAMATIC THEATRE AND CINEMA,  UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article analyzes a number of performances staged in Uzbek drama theaters during the years of independence, as well as playwrights who created samples of modern drama for the stage of drama theaters.

Keywords: drama, playwright, performance, actor, image, conflict, character, director.

Список литературы / References

  1. Абдусаматов Ҳ. Драма назарияси. (Теория драмы). Т:. Адабиёт ва санъат., 2000. С. 30-31.
  2. Баяндиев Т., Икромов Х., Ахмаджонова М. Ўзбек театрида миллий ғоя талқини (Интерпретация национальной идеи в узбекском театре). Т.: Фан ва технология, 2009. С. 103.
  3. Шухрат Ризо. Усмон Азим ижодий портретига чизгилар (Штрихи к творческому портрету Усмана Азима). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kh-davron.uz/kutubxona/ uzbek/usmon-azim-ijodi.html/ (дата обращения: 05.02.2022).
  4. Товстоногов Г. Зеркало сцены. Т. 1. Ленинград: Искусство, С. 82.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Нурманова Б.А. ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРАХ //Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ДЛЯ ВАЛИДАЦИИ СИМУЛЯЦИОННОЙ МОДЕЛИ КОЛОНКИ КОРТЕКСА МЫШИ

Зырянова П.А.

Зырянова Полина Александровна – бакалавр,

кафедра интеллектуальной робототехники,

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань

Аннотация: эпилепсия представляет собой хроническое неврологическое заболевание головного мозга, характеризующееся склонностью организма к внезапным судорожным приступам. Для выявления динамики эпилептического приступа была разработана симуляционная модель колонки кортекса мыши, для дальнейшего использования которой необходима её валидация на предмет соответствия биологической модели. В данной статье описывается валидация симуляционной модели с помощью 2 непараметрических критериев математической статистики – критерия однородности Смирнова и критерия ядерной оценки плотности вероятности. В статье обосновывается невозможность применения критерия Смирнова для валидации и приводятся положительные результаты соответствия симуляционной и биологической моделей с помощью критерия ЯОП.   

Ключевые слова: валидация, кортикальная колонка, критерий однородности Смирнова, потенциал локального поля, статистическая гипотеза, уровень значимости, ядерная оценка плотности вероятности (ЯОП), kde-тест, p-значение.     

APPLICATION OF MATHEMATICAL STATISTICS METHODS TO VALIDATE A SIMULATION MODEL OF A MOUSE CORTICAL COLUMN

Zyryanova P.A.

Zyryanova Polina Alexandrovna – Bachelor,

DEPARTMENT OF INTELLIGENT ROBOTICS,

KAZAN (VOLGA REGION) FEDERAL UNIVERSITY, KAZAN

Abstract: epilepsy is the chronic neurological disease of the brain characterized by the sudden body cramps. To identify the dynamics of epileptic seizure, a simulation model of a mouse cortical column was developed. For further using of this simulation model, it needs to validate with the biological model. This article describes the validation of a simulation model using 2 nonparametric statistics tests – Kolmogorov-Smirnov test (K-S test) and kernel density estimation (kde) test. This article proves the impossibility of Smirnov test application to validate a simulation model and shows positive results of validate simulation and biological models using kde-test.      

Keywords: validation, cortical column, Kolmogorov-Smirnov test (K-S test), local field potential (lfp), statistical hypothesis, significance level, kernel density estimation (kde), kde-test, p-value.         

Список литературы / References

  1. Key facts // World health organization [Электронный ресурс], 2019. Режим доступа: https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/epilepsy/ (дата обращения: 25.03.2021).
  2. Эпилепсия в России и мире // Бюджет.RU [Электронный ресурс], 2019. Режим доступа: https://bujet.ru/article/378591.php/ (дата обращения: 25.03.2021).
  3. Represa Alfonso. Why Malformations of Cortical Development Cause Epilepsy // Frontiers in neuroscience. 2019. № 3. С. 54-64.
  4. Leventer Richard J., Guerrini Renzo, Dobyns William B. Malformations of cortical development and epilepsy // Dialogues in Clinical Neuroscience, 2008. № 10 (1). С. 47-62.
  5. Peterson Andre D.H., Burkitt Anthony N. and Mareels Iven M.Y. The effect of network structure on epileptic dynamics: analysis of the synchronisation properties of an inter-network of cortical columns // BMC Neurosci, 2011. № 12 (1). С. 46.
  6. Gillard Jonathan. A first course in statistical inference. / под ред. M. A. J. Chaplain, Angus Macintyre, Simon Scott. Berlin: Springer, 2020. 174 с. 
  7. Wasserman Larry. All of statistics. A concise course in statistical inference. / под ред. George Casella, Stephen Fienberg, Ingram Olkin. Berlin: Springer, 2004. 462 с.
  8. Симушкин С.В.Теоретические основы выполнения курсовой работы по математической статистике / под ред. С.В. Симушкин, А.А. Заикин, И.А. Кареев, Р.Ф. Салимов. Казань: Казан. ун-т, 2020. 106 с.
  9. Симушкин С.В. Теоретические аспекты заданий курсового проекта по математической статистике. Казань:Изд-во КГУ, 2004. 65 с.  
  10. Каштанова Е.К. Математическая статистика. Казань: Системы дистанционного обучения Казанского федерального университета, 2017. 97 с.  
  11. Антонов А.В., Зюляева Н.Г., Чепурко В.А. Исследование метода ядерной оценки плотности распределения [Электронный ресурс], 2007. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/279852423_Issledovanie_metoda_adernoj_ocenki_plotnosti_raspredelenia/ (дата обращения: 18.04.2021).
  12. Węglarczyk Stanisław. Kernel density estimation and its application // ITM Web of Conferences, 2018. № 23. С. 36-44.   
  13. Tarn Duong, Schauer Kristine, Goud Bruno. Closed-form density-based framework for automatic detection of cellular morphology changes // Proceedings of the National Academy of Sciences, 2012. № 109 (22). С. 24-
  14. Pavia Jose M. Testing Goodness-of-Fit with the Kernel Density Estimator: GoFKernel // Journal of Statistical Software, 2015. № 66. С. 1-27.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Зырянова П.А. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ ДЛЯ ВАЛИДАЦИИ СИМУЛЯЦИОННОЙ МОДЕЛИ КОЛОНКИ КОРТЕКСА МЫШИ//Проблемы современной науки и образования  № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи