Статьи наших авторов
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
- Категория: 08.00.00 Экономические науки
- 23 март
- Просмотров: 549
Алиев Т.Г., Алиева Ш.Т.
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Алиев Тейюб Гани оглы - кандидат экономических наук, доцент,
кафедра экономики промышленности;
Алиева Шамс Тейюб кызы - кандидат экономических наук, доцент,
кафедра менеджмента,
Азербайджанский государственный университет нефти и промышленности,
г. Баку, Азербайджанская Республика
Аннотация: в статье отмечается, что с конца ХХ века цифровая революция изменила экономику и общество и пандемия COVID-19 ускорила этот процесс. Ключевой проблемой является то, как управлять ростом цифровых данных и использовать его во благо страны. Практика показывает, что положительные эффекты цифровой экономики присутствуют и ощутимы, но также присутствуют отрицательные эффекты. Поэтому особое внимание следует уделять повышению положительных, уменьшению отрицательных эффектов. Для реализации этой цели в статье приводится соответствующее предложение.
Ключевые слова: цифровая экономика, последствия, преимущества, положительные эффекты, отрицательные эффекты.
DIGITAL ECONOMY AND ITS ADVANTAGES
Aliev T.G., Alieva Sh.T.
Aliyev Teyyub Gani - Phd, Associate Professor,
DEPARTMENT OF INDUSTRIAL ECONOMICS;
Aliyeva Shams Teyyub - Phd, Associate Professor,
DEPARTMENT OF MANAGEMENT,
AZERBAIJAN STATE UNIVERSITY OF OIL AND INDUSTRY,
BAKU, REPUBLIC OF AZERBAIJAN
Abstract: the article notes that since the end of the twentieth century, the digital revolution has changed the economy and society, and the COVID-19 pandemic has accelerated this process. The key challenge is how to manage and use digital growth for the benefit of the country. Practice shows that the positive effects of the digital economy are present and tangible, but there are also negative effects. Therefore, special attention should be paid to increasing the positive, reducing the negative effects. To achieve this goal, the article contains a corresponding proposal.
Keywords: digital economy, consequences, advantages, positive effects, negative effects.
Список литературы / References
- Alexandrova E., Poddubnaya M., Shalenaya K. Opportunities of the Digital Economy for Achieving Competitive Advantage of Firms/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: C:/Users/User/Downloads/125931376.pdf/ (дата обращения: 01.2022).
- What is Digital Economy? Meaning, Advan tages & Disadvantages written by Altaf. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://financeninsurance>. com/ digital-economy/ (дата обращения:01.2022).
- Digital Economy. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.toppr.com /guides/business-environment/emerging-trends-in-business/digital-economy/ (дата обращения: 18.01.2022).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
АлиевТ.Г., Алиева Ш.Т. ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА//Проблемы современной науки и образования № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}. |
СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
- Категория: 14.00.00 Медицинские науки
- 23 март
- Просмотров: 662
Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З.
Мирзахмедова Шахноз Анваровна – старший преподаватель,
кафедра инновационных образовательных технологий,
Институт инновационного развития, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров системы профессионального образования;
Илхомова Гульноза Зайниддин кизи – студент, факультет туризма,
Технический институт Ёджу,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье обозначен некоторый круг ожиданий работодателей от потенциальных работников, претендующих на должности. Исходя из этого, подчеркивается важность включения в спектр регламентируемых профессиональных знаний, умений и навыков характерного для каждой специальности спектра личностных, социальных и психологических компетенций. Раскрывается сущность, характерные особенности и методы оценки нетехнических и технических компетенций. Говорится о необходимости включения в систему оценивания оценки не только технических, но и нетехнических компетенций. Предлагается внедрение технологий симуляционного обучения как важного условия формирования технических и нетехнических компетенций.
Ключевые слова: симуляционное обучение, симуляторы, профессиональная подготовка, технические компетенции, hard skills, нетехнические компетенции, soft skills.
SIMULATION TRAINING AS A CONDITION FOR FORMING TECHNICAL AND NON-TECHNICAL PROFESSIONAL SKILLS
Mirzakhmedova Sh.A., Ilkhomova G.Z.
Mirzakhmedova Shakhnoz Anvarovna - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF INNOVATIVE EDUCATIONAL TECHNOLOGIES,
INSTITUTE FOR INNOVATIVE DEVELOPMENT, ADVANCED TRAINING AND RETRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL OF THE VOCATIONAL EDUCATION SYSTEM;
Ilkhomova Gulnoza Zainiddin kizi - Student, FACULTY OF TOURISM,
YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article outlines a certain range of employers' expectations from potential employees applying for positions. Based on this, the importance of including in the range of regulated professional knowledge, skills and abilities a range of personal, social and psychological competencies characteristic of each specialty is emphasized. The essence, characteristic features and methods for assessing non-technical and technical competencies are revealed. It is proposed to introduce simulation training technologies as an important condition for the formation of technical and non-technical competencies.
Keywords: simulation training, simulators, professional training, technical competencies, hard skills, non-technical competencies, soft skills.
Список литературы / References
- Мирзахмедова Ш.А. Система профессионального образования: Актуальные проблемы мониторинга и оценивания качества // Проблемы педагогики, 2019. № 5 (44). C. 88-89.
- Laker D.R., Powell J.L. The differences between hard and soft skills and their relative impact on training transfer // Human resource development quarterly, 2011. № 22(1). C. 11-122.
- Павлова Л.О. Предназначение гуманитарных дисциплин // Санкт-Петербургский образовательный вестник, 2017. №9-10 (13-14). 29-32.
- Петрова А.М., Петрова С.А. Развитие профессиональных и личностных компетенций как фактор профориентации молодежи // Научные труды Московского гуманитарного университета, 2018. № 5. С. 44-49.
- Карпова А.Ю., Карпов Д.А., Крючков Ю.Ю. Старый новый тренд в определении инженерных компетенций // Вестн. Том. гос. ун-та, 2013. № 376. 47-50.
- Максимова Л.В., Шойнхорова В.Р., Максимов И.С. Методы оценки кадрового потенциала сотрудников промышленных предприятий и предприятий сферы услуг // Вестник ТГЭУ, 2018. № 1 (85). C. 90-101.
- Золотарева С.С. Оценивание профессиональных компетенций в процессе обучения студентов в педагогическом вузе // Ярославский педагогический вестник, 2014. № 3. C. 116-121.
- Черняк Н.В. Трудности оценки межкультурной компетенции учащихся посредством прямых методов // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2014. №4. 129-132.
- Хасанова, Г.Б. Требования работодателей к выпускникам инженерных вузов // Вестник Казанского технологического университета, 2012. № 15.20. C. 215-217.
- Мирзахмедова Ш.А. Симуляционное обучение в профессиональном образовании // Проблемы Науки, 2021. № 4 (161). C. 61-63.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мирзахмедова Ш.А., Илхомова Г.З. СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ И НЕТЕХНИЧЕСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ//Проблемы современной науки и образования № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}. |
ТЕМАТИЗМ И ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 23 март
- Просмотров: 480
Мухтарова Ф.Ш.
Мухтарова Флора Шаахмедовна – кандидат искусствоведения, профессор,
кафедра теории музыки,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: цель данной статьи – рассмотрение тематизма и принципов формообразования с позиций воздействия монодийных традиций на примере симфоний узбекского композитора М. Таджиева.Вступительный раздел кратко затрагивает феномен темы и её роль в произведении. Из множества определений темы, предложенных музыковедами, в качестве основополагающего выбрано определение Е. Ручьевской и обоснованы причины этого выбора. Основная часть статьи посвящена непосредственно анализу следующих видов тематизма: фазового, микротематического, тембро-ритмического, фактурно-ритмического, каждому из которых даётся соответствующая характеристика, раскрываемая на конкретных анализах. Далее акцентируется внимание на взаимосвязи видов тематизма и их «тяготения» к тем или иным принципам формообразования.
Ключевые слова: тематизм, принципы, формообразование, монодия, фактура, традиции, композитор, взаимосвязь.
THEMATIZM AND PRINCIPLES OF SHAPING IN THE SYMPHONIES OF M. TAJIEV
Mukhtarova F.Sh.
Mukhtarova Flora Shaahmedovna – Candidate of art Criticizm, Рrofessor,
DEPARTMENT OF MUSIC THEORY, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the purpose of this article is to consider the thematic and principles of shaping from the standpoint of the influence of monodic traditions on the example simfonies of the uzbek composer M.Tajiev. The introductory section briefly touches upon the phenomenon of the them and its role in the compositions .Of the many defenitions, proposed by musicologists,the definition of E.Ruchevskaya was chosen as the fundamental one and reasons for this choice were sudstiated. The main part of the article is devoted to the analysis of the following types of thematizm:phase, microthematism, timbre-rhytmic, texture-rhytmic. Each of them is given a characteristic, which is revealed in specific analyses.Further attention is focused on the relationship between the types of thematizm and their attraction to certain principles of shaping.
Keywords: thematism, principle, shaping, monody, texture, composer, relationship.
Список литературы / References
- Ахунджанова Н. «Тембро-ритмический тематизм и принципы его развития в сочинениях композиторов Узбекистана» // Проблемы теоретического музыкознания в Узбекистане // Т., 1976. 102-118 с.
- Бобровский В. Функциональные основы музыкальной формы. М., 1978. 189 с.
- Валькова В. К вопросу о понятии «музыкальная тема» // Музыкальное искусство и наука, вып. 3. М., 1978. 230 с.
- Валькова В. «Рассредоточенная тема»: пути отечественного музыкознания в зеркале истории одного понятия // Проблемы музыкальной науки. Российский научный журнал, 2015. № 2(19). 16-19 с.
- Мазель Л. Строение музыкальных произведений: учебное пособие: М., 1979. 536 с.
- Мухтарова Ф. Полифония в творчестве композиторов Узбекистана, Таджикистана, Туркменистана. Ташкент, 1993. 91 с.
- Ручьевская Е. Функции музыкальной темы. М., 1977. 160 с.
- Соколов А. Введение в музыкальную композицию ХХ века: учебное пособие. М., 2004 141 с.
- Холопова В. Теория музыки: мелодика, ритм, фактура, тематизм: учебное пособие. СПб., 2002. 376 с.
- Холопова В. Формы музыкальных произведений: учебное пособие. СПб., 2001. 367 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Мухтарова Ф.Ш. ТЕМАТИЗМ И ПРИНЦИПЫ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В СИМФОНИЯХ МИРСАДЫКА ТАДЖИЕВА//Проблемы современной науки и образования № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}. |
THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 март
- Просмотров: 353
Rakhimova N.К.
Rakhimova Nigina Kakhramonjonovna - Teacher, DEPARTMENT OF COMPOSERS, BASTAKORS AND GENERAL PIANO, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: work on the cantilena involves improving musical capabilities and more importantly, an emotional connection to the musical instrument being played. The intonation of the melody, the tempo-rhythmic flexibility, dynamic expressiveness and subtle feeling of various ways of touching keyboard are subordinated to the artistic and sound task of mastering cantilena music.
Teacher has to demonstrate the features of the performance of cantilena and how it works and this is one of the most important aspects of teaching the piano. The sooner the student comprehends it, the better his artistic and performing skills develop.
Listening to audio recordings and watching video performances of famous and outstanding artists who contributed to a more complete understanding of the performance of cantilena music, will better equip student with learning the art of palying the piano.
Keywords: cantilena, music, melody, piano, teaching, sound.
ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ КАНТИЛЕНЕ В КЛАССАХ ФОРТЕПИАНО
Рахимова Н.К.
Рахимова Нигина Кахрамонжоновна - преподаватель, кафедра композиторов, бастакоров и общего фортепиано, Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: работа на кантилене предполагает совершенствование музыкальных возможностей и, что более важно, эмоциональной связи с музыкальным инструментом. Интонация мелодии, темпо-ритмическая гибкость, динамическая выразительность и тонкое чувство различных способов прикосновения к клавиатуре подчинены художественно-звуковой задаче овладения кантиленной музыкой. Преподаватель должен продемонстрировать особенности исполнения кантилены и то, как она работает, а это один из важнейших аспектов обучения игре на фортепиано. Чем раньше ученик ее постигает, тем лучше развиваются его артистические и исполнительские способности. Прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей известных и выдающихся исполнителей, способствовавших более полному пониманию исполнения кантиленной музыки, лучше вооружит ученика искусством игры на фортепиано.
Ключевые слова: кантилена, музыка, мелодия, фортепиано, учение, звук.
References / Список литературы
- Neuhaus G.G. On the art of piano playing. M.: "Music", 1988.
- Braudo I.A. (About the pronunciation of the melody). L.: "Music", 1961.
- Feinberg S.E. Piano as an art. M.: "Classics - XXI", 2003.
- Alekseev A. Methods of teaching piano playing. M., 1978.
- Ginzburg L. About work on a piece of music. M., 1953.
- Kogan G. The work of a pianist. M., 1969.
- Lyubomudrova N. "Methods of teaching to play the piano". M., 1982.
- Medtner M. "Daily work of a pianist". M., 1981.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Rakhimova N.К. THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES //Проблемы современной науки и образования № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}. |
ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРАХ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 11 март
- Просмотров: 557
Нурманова Б.А.
Нурманова Барно Ахмаджон кизи – докторант, специальность: театральное искусство, преподаватель, кафедра искусства музыкального, драматического театра и кино, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье проводится анализ ряда спектаклей, поставленных в узбекских драматических театрах в годы независимости, а также драматургов, создавших образцы современной драматургии для сцены драматических театров.
Ключевые слова: драма, драматург, спектакль, актер, образ, конфликт, персонаж, режиссер.
ISSUES OF IMAGE CREATION IN DRAMA THEATERS
Nurmanova B.A.
Nurmanova Barno Ahmadjon qizi – PhD Candidate, SPECIALTY: THEATER ARTS, Lecturer, DEPARTMENT OF ART OF MUSICAL, DRAMATIC THEATRE AND CINEMA, UZBEKISTAN STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article analyzes a number of performances staged in Uzbek drama theaters during the years of independence, as well as playwrights who created samples of modern drama for the stage of drama theaters.
Keywords: drama, playwright, performance, actor, image, conflict, character, director.
Список литературы / References
- Абдусаматов Ҳ. Драма назарияси. (Теория драмы). Т:. Адабиёт ва санъат., 2000. С. 30-31.
- Баяндиев Т., Икромов Х., Ахмаджонова М. Ўзбек театрида миллий ғоя талқини (Интерпретация национальной идеи в узбекском театре). Т.: Фан ва технология, 2009. С. 103.
- Шухрат Ризо. Усмон Азим ижодий портретига чизгилар (Штрихи к творческому портрету Усмана Азима). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kh-davron.uz/kutubxona/ uzbek/usmon-azim-ijodi.html/ (дата обращения: 05.02.2022).
- Товстоногов Г. Зеркало сцены. Т. 1. Ленинград: Искусство, С. 82.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Нурманова Б.А. ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА В ДРАМАТИЧЕСКИХ ТЕАТРАХ //Проблемы современной науки и образования № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}. |