Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ - ПИАНИСТОВ

Саидова Ш.М.

Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: сформированный навык чтения нот с листа является одним из важных компонентов в комплексе знаний, умений и навыков, которые должен получить учащийся по курсу общего фортепиано. Конечной целью работы по чтению с листа является повышение эффективности учебного процесса, обеспечивающего воспитания музыканта — профессионала высокой квалификации. Сформированный навык беглого чтения позволит музыкантам разных специальностей оперативно знакомиться с фортепианным сочинением, с трехстрочной (соло плюс фортепиано) партитурой камерного произведения, исполнять на рояле струнный, духовой или вокальный ансамбль, оркестровую музыку и т.д. Этот навык начинает формироваться с первых шагов обучения музыке. Ниже попытаемся определить задачи по его развитию у учащихся курса общего фортепиано на трех ступенях музыкального образования.

Ключевые слова: музыкант, воспитание, образование, фортепиано, исполнение, специальность, деятельность, ансамбль, школа.

THE ROLE OF SIGHT READING IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF INSTRUMENTALISTS - PIANO PLAYERS

Saidova Sh.М.

Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the formed skill of reading music from a sheet is one of the important components in the complex of knowledge, skills and abilities that a student should receive in a general piano course. The ultimate goal of sight reading work is to increase the effectiveness of the educational process, which ensures the education of a musician - a highly qualified professional. The formed skill of fluent reading will allow musicians of various specialties to quickly get acquainted with a piano composition, with a three-line (solo plus piano) score of a chamber work, perform a string wind or vocal ensemble, orchestral music, etc. on the piano. This skill begins to form from the first steps of learning music. Below we will try to determine the tasks for its development among students of the general piano course at three levels of musical education.

Keywords: musician, upbringing, education, piano, performance, specialty, activity, ensemble, school.

Список литературы / References

  1. Стоянов А. Некоторые проблемы музыкальной педагогики в связи с обучением игре на фортепиано. М., 1986.
  2. Талызина Н. Актуальные проблемы обучения в высшей школе. В книге «Педагогика высшей школы». М., 1998.
  3. Фейгин М. Музыкальный опыт учащегося. М. Музыка, 1971.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидова Ш.М. РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ - ПИАНИСТОВ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО

Саидова Ш.М.

Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: профессиональная деятельность работников культуры и искусства понимает­ся сегодня очень широко – как система взаимодействия исполнительской, педаго­гической, музыкально–просветительской сфер. Значительную роль в подготов­ке учащихся к этой многообразной деятельности должен играть вузовский курс фортепиано. Он рассматривается как комплексная дисциплина, способствующая расширению кругозора, музыкальной эрудиции обучающихся, координации зна­ний и умений, получаемых ими на занятиях по другим музыкальным предметам, обеспечению базы для дальнейшего самообразования.

Ключевые слова: музыка, культура, искусство, исполнение, произведение, фортепиано, функция, система, средство.

WORK ON THE ARTISTIC IMAGE IN A PIECE OF MUSIC AND ITS APPLICATION IN THE PIANO CLASS

Saidova Sh.М.

Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,

 DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the professional activity of workers of culture and art is understood today very broadly – as a system of interaction between the performing, pedagogical, musical and educational spheres. A high school piano course should play a significant role in preparing students for this diverse activity. It is considered as a complex discipline that contributes to the expansion of horizons, musical erudition of students, coordination of knowledge and skills obtained by them in the classroom in other musical subjects, providing a basis for further self-education.

Keywords: music, culture, art, performance, work, piano, function, system, means.

Список литературы / Reference

  1. Берштейн Н. Современные данные о структуре нервно-двигательного процесса. В кн.: Музыканту – педа­гогу. М.-Л., 1939.
  2. Вицинский А. Психологический анализ процесса работы пианиста-исполнителя над музыкальным произве­дением. М., 1950.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидова Ш.М. РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ON SOME FEATURES OF THE TRADITIONS OF DASTANS

Ilyasova D.D.

Ilyasova Dilorom Donievna – Lecturer,

DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in Uzbek traditional music, there are typologically specific types of each region. For example, songs, terma, lapar, yalla, dastan have the structure, common features of each regional local style, as well as a variety of dialects and local variants, as they are clearly marked by common bases. In addition, each region has its own genre of cultural center. Let's take, for example, the "katta ashula", popular in the Ferghana Valley and Tashkent. Some of the features characteristic of “katta ashula”, or some of their parts, can be found in Khorezm, Bukhara, Kashkadarya, Surkhandarya and other regions. But this is typical for the Ferghana-Tashkent musical tradition.

Keywords: music, melody, genre, creativity, dastan, folklore, tradition, bakshi, word.

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАДИЦИЙ ДАСТАНОВ

Ильясова Д.Д.

Ильясова Дилором Дониевна – преподаватель,

 кафедра общего фортепиано,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в узбекской традиционной музыке существуют типологически специфические виды каждого региона. Например, песни, терма, лапар, ялла, дастан имеют структуру, общие черты каждого регионального местного стиля, а также разнообразие диалектов и местных вариантов, так как они четко заметны общими основами. Кроме того, каждый регион имеет свой жанр культурного центра. Возьмем, к примеру, популярную в Ферганской долине и Ташкенте «катта ашула». Некоторые черты, характерные для “катта ашула”, или отдельные их части можно встретить в Хорезме, Бухаре, Кашкадарье, Сурхандарье и других регионах. Но это типично для Фергано-Ташкентской музыкальной традиции.

Ключевые слова: музыка, мелодия, жанр, творчество, дастан, фольклор, традиция, бакши, слово.

References / Список литературы

  1. Matyakubov В. Doston navolari. Toshkent, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ilyasova D.D. ON SOME FEATURES OF THE TRADITIONS OF DASTANS//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ

Абдуллаева М.А.

Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - доцент,

 кафедра узбекского языка и общественных наук,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются причины возникновения языкового барьера у студентов, изучающих иностранные языки, и пути их преодоления. Данные в статье основаны на наблюдениях, проводимых на уроках английского языка в Государственной консерватории Узбекистана.  Для студентов консерватории изучение иностранных языков входит в обязательную программу. Наблюдения показывают, что студенты, изучающие иностранный язык, не все одинаково успешны в овладении учебной программой. Можно назвать несколько факторов, связанных с этим, в частности разная довузовская подготовка, культурные различия, персональные качества. Это оказывает влияние на усвоение материала и на вовлечение студентов в работу в аудитории.

Ключевые слова: языковой барьер, грамматическая конструкция, среда языкового общения, речь, слух, аудирование, аутентичность.

LACK OF COMMUNICATION PRACTICE IN ENGLISH AND WAYS TO OVERCOME IT

Abdullaeva M.А.

 Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the causes of the emergence of a language barrier among students studying foreign languages and ways to overcome them. The data in the paper are based on observations made at English lessons at the State Conservatory of Uzbekistan. For students of the conservatory, the study of foreign languages is included in the compulsory program. Observations show that students who study a foreign language are not all equally successful in mastering the curriculum. There are several factors associated with this, in particular, different pre-university training, cultural differences, personal qualities. This has an impact on the assimilation of the material and on the involvement of students in the work in the classroom.

Keywords: language barrier, grammatical construction, language communication environment, speech, hearing, listening, authenticity.

Список литературы / References

  1. Низамова И.Б. (2019) "Novel ways of overcoming language barriers to communicate in the classroom," Central Asian Problems of Modern Science and Education: Vol. 4: Iss. 2, Article 149. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uzjournals.edu.uz/capmse/vol4/iss2/149/ (дата обращения: 11.05.2022).
  2. Добрикова К.А. Язык как барьер к межкультурному общению, Вестник Челябинского Государственного Университета, 2015, №27 (382) Филологические науки. Вып. 98.
  3. Котельникова Е.Ю., Шпортько И.А. Исследование языковых барьеров у студентов технических специальностей при изучении иностранных языков. Журнал «Филологические науки. Вопросы теории и практики». Томбов. № 1 (67), 2017.
  4. Муслимова Э.Ф. Языковой барьер при изучении английского языка и способы его преодоления. Журнал Современные тенденции развития науки и технологий МБОУ СОШ № 1, Россия. Голицино. № 2-9. Стр. 135-137, 2017.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Абдуллаева М.А. ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)

Boysinova M.F., Mukhtarova F.Sh.

Boysinova Mushtariy Farkhadovna - Independent PhD applicant, Lecturer;

Mukhtarova Flora Shaakhmedovna - - Candidate of Art History, Professor,

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses ostinato forms in the modern work of composers of Uzbekistan. The purpose of the article is to highlight these forms from the standpoint of reflecting monodic traditions in them. In accordance with this some prerequisites for metro-rhythmic, textural, formative and figurative-semantic ostinato, contained in the musical traditional heritage of the Uzbek people are described at the beginning, and then their embodiment in composers’ opuses. At the same time, considerable attention is paid to impact of new current trends.Based on the analysis, a conclusion is made about the synthesis of modern and monodic traditions in the sphere of ostinato forms.

Keywords: polyphony, ostinato, monody, rhythm formula, usul, texture, metrorhythm,  thematism, form formation.

ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)

Бойсинова М.Ф., Мухтарова Ф.Ш.

Бойсинова Муштарий Фархадовна - самостоятельный соискатель PhD, преподаватель,

Мухтарова Флора Шаахмедовна - кандидат искусствоведения, профессор,

 кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистан,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются формы остинато в современном творчестве композиторов Узбекистана. Цель статьи - выделить эти формы с точки зрения отражения в них монодических традиций. В соответствии с этим вначале описываются некоторые предпосылки метроритмического, фактурного, формообразующего и образно-смыслового остинато, содержащиеся в музыкальном традиционном наследии узбекского народа, а затем их воплощение в композиторских опусах. При этом значительное внимание уделяется влиянию новых современных тенденций. На основе анализа делается вывод о синтезе современной и монодической традиций в сфере форм остинато.

Ключевые слова: полифония, остинато, монодия, ритмическая формула, усул, фактура, метроритм, тематизм, формообразование.

References / Список литературы

  1. Levando M. Ob ostinatnosti v muzyke KHKH veka. // V kn.: Analiz, kontseptsiya, kritika. Stat'i molodykh muzykovedov // M., 1977. S. 66-78.
  2. Karomatov F. Uzbekskaya instrumental'naya muzyka (naslediye). T., 1972. 360 s.
  3. Kyuregyan T. Novyye individual'nyye formy. Glava KHKH // Teoriya sovremennoy kompozitsii (pod redaktsiyey V. Tsenovoy). M., 2007. S. 576-617.
  4. Mukhtarova F.SH. O predposylkakh k ostinatnosti v uzbekskom fol'klore i ikh pretvoreniye v sochineniyakh kompozitorov Uzbekistana. V kn.: Voprosy sovremennogo muzykoznaniya. T., 1979. 104-117 s.
  5. Mukhtarova F. Polifoniya v tvorchestve kompozitorov Uzbekistana, Tadzhikistana, Turkmenii. T., 1993.
  6. Muxtorova F. T., 2007. 240 b.
  7. Kholopova V. Formy muzykal'nykh proizvedeniy. S-Pb, 2001. 496 s.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Boysinova M.F., Mukhtarova F.Sh. REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи