Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

REFLECTION OF MONODIC TRADITIONS IN COMPOSERS CREATIVITY OF UZBEKISTAN (ON THE EXAMPLE OF OSTINATO FORMS)

Boysinova M.F.

Boysinova Mushtariy Farkhadovna - Independent PhD applicant, Lecturer;

DEPARTMENT OF MUSIC THEORY

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: this article discusses ostinato forms in the modern work of composers of Uzbekistan.

The purpose of the article is to highlight these forms from the standpoint of reflecting monodic traditions in them. In accordance with this some prerequisites for metro-rhythmic, textural, formative and figurative-semantic ostinato, contained in the musical traditional heritage of the Uzbek people are described at the beginning, and then their embodiment in composers’ opuses. At the same time, considerable attention is paid to impact of new current trends.

Based on the analysis, a conclusion is made about the synthesis of modern and monodic traditions in the sphere of ostinato forms.

Keywords: polyphony, ostinato, monody, rhythm formula, usul, texture, metrorhythm,  thematism, form formation.

 ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)

Бойсинова М.Ф.

Бойсинова Муштарий Фархадовна - самостоятельный соискатель PhD, преподаватель,

кафедра теории музыки,

Государственная консерватория Узбекистан,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье рассматриваются формы остинато в современном творчестве композиторов Узбекистана. Цель статьи - выделить эти формы с точки зрения отражения в них монодических традиций. В соответствии с этим вначале описываются некоторые предпосылки метроритмического, фактурного, формообразующего и образно-смыслового остинато, содержащиеся в музыкальном традиционном наследии узбекского народа, а затем их воплощение в композиторских опусах. При этом значительное внимание уделяется влиянию новых современных тенденций. На основе анализа делается вывод о синтезе современной и монодической традиций в сфере форм остинато.

Ключевые слова: полифония, остинато, монодия, ритмическая формула, усул, фактура, метроритм, тематизм, формообразование.

References / Список литературы

  1. Levando M. Ob ostinatnosti v muzyke KHKH veka. // V kn.: Analiz, kontseptsiya, kritika. Stat'i molodykh muzykovedov // M., 1977. S. 66-78.
  2. Karomatov F. Uzbekskaya instrumental'naya muzyka (naslediye). T., 1972. 360 s.
  3. Kyuregyan T. Novyye individual'nyye formy. Glava KHKH // Teoriya sovremennoy kompozitsii (pod redaktsiyey V. Tsenovoy). M., 2007. S. 576-617.
  4. Mukhtarova F.SH. O predposylkakh k ostinatnosti v uzbekskom fol'klore i ikh pretvoreniye v sochineniyakh kompozitorov Uzbekistana. V kn.: Voprosy sovremennogo muzykoznaniya. T., 1979. 104-117 s.
  5. Mukhtarova F. Polifoniya v tvorchestve kompozitorov Uzbekistana, Tadzhikistana, Turkmenii. T., 1993.
  6. Muxtorova F. T., 2007. 240 b.
  7. Kholopova V. Formy muzykal'nykh proizvedeniy. S-Pb, 2001. 496 s.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бойсинова М.Ф. ОТРАЖЕНИЕ МОНОДИЙНЫХ ТРАДИЦИЙ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ УЗБЕКИСТАНА (НА ПРИМЕРЕ ОСТИНАТНЫХ ФОРМ)

//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АРТ-ФЕСТИВАЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСОВ

Бородина М.Р., Юлдашева Р.К.

 Бородина Марина Ростиславовна - профессор;

Юлдашева Рисолатхон Кобил кизи - магистрант,

кафедра ландшафтного дизайна и интерьера,

Ташкентский архитектурно-строительный институт,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: современная международная тенденция сосуществования города и искусства в их синергии, и развивается она «семимильными шагами». Об этом свидетельствуют многочисленные городские арт–фестивали, вошедшие в систему и проводимые во многих странах Европы и Америки. И это не точечная расстановка арт–объектов в спонтанно привлеченных городских пространствах. Это процесс организации социально активных арт-проектов. 

В статье поднимается проблема современного прочтения реновации и ревитализации городской среды. Основной принцип ревитализации заключается в раскрытии новых возможностей городских территорий и построек. Арт–фестиваль - это один из путей к этой цели. Опыт Европы в их проведении может быть применим и в Ташкенте.

Ключевые слова: ревитализация, город, арт–проект, благоустройство, социальная среда, психология, обновление, ландшафт.

ART-FESTIVALS AND THEIR SIGNIFICANCE FOR MEGACITIES

Borodina M.R., Yuldasheva R.К.

 Borodina Marina Rostislavovna - Professor;

Yuldasheva Risolatkhon Kobil kizi - Master student,

DEPARTMENT OF LANDSCAPE DESIGN AND INTERIOR,

TASHKENT ARCHITECTURE AND CONSTRUCTION INSTITUTE

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract:  the modern international trend of the coexistence of the city and art in their synergy, and it is developing "by leaps and bounds". This is evidenced by numerous annual art festivals included in the system and held in many countries of Europe and America. And this is not a dotted arrangement of art objects in spontaneously attracted urban spaces. This is the process of organizing socially active art projects.The article raises the problem of modern interpretation of the renovation and revitalization of the urban environment. The main principle of revitalization is to open up new opportunities for urban areas and buildings. Art festivals are one of the ways to achieve this goal. The experience of Europe in their implementation can be applied in Tashkent as well.

Keywords: revitalization, city, art project, improvement, social environment, psychology, renewal, landscape. 

Список литературы / References

  1. Перепелица Ольга. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.onetwotrip.com/ru/blog/europe/best-street-art-festivals-in-europe/ (дата обращения: 17.05.2022).
  2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://m.facebook.com/48hoursTashkent, https://48-stunden-neukoelln.de/ (дата обращения: 17.05.2022).
  3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://theculturetrip.com/europe/sweden/articles/a-street-art-tour-of-stockholm/ (дата обращения: 17.05.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Бородина М.Р., Юлдашева Р.К. АРТ-ФЕСТИВАЛИ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ МЕГАПОЛИСОВ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ECO COMPOSITE MATERIALS USING BASALT ROCKS

Abdukodirov E.Т., Yuldasheva R.К.

Abdukodirov Eldor Tolibjon ogli - Master student,

DEPARTMENT BUILDING;

Yuldasheva Risolatkhon Kobil kizi - Master student,

DEPARTMENT OF LANDSCAPE DESIGN AND INTERIOR,

TASHKENT ARCHITECTURE AND CONSTRUCTION INSTITUTE,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article discusses the properties of eco-composite materials using basalt rocks. Taking the material of the matrix and filling components, professionals create unique compositions that can cater to certain, often specific requirements of a particular application. And the properties that each of the components of the composite gives are crucial for the characteristics of the final product. Compared to other composite materials, basalt is a more environmentally friendly product. The properties of natural basalt make it a good building material.

Keywords: basalt, environmental friendliness, eco material, composite materials.

ЭКОКОМПОЗИЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БАЗАЛЬТОВЫХ ПОРОД

Абдукодиров Э.Т., Юлдашева Р.К.

Абдукодиров Эльдор Толибджон оглы - магистрант,

 кафедра строительства зданий;

Юлдашева Рисолатхон Кобил кизи – магистрант,

 кафедра ландшафтного дизайна и интерьера,

Ташкентский архитектурно-строительный институт,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: данная статья рассматривается свойства экокомпозитных материалов с применением базальтовых пород. Используя материал матричного и наполняющего компонентов, профессионалы создают уникальные композиции, способные угодить определённым, зачастую специфическим, требованиям конкретного применения. И свойства, которые дает каждое из составляющих композита, имеют решающее значение для характеристик конечного продукта. Базальт является по сравнению с другими композитными материалами более экологичным продуктом. Свойства натурального базальта делают его хорошим строительным материалом. 

Ключевые слова: базальт, экологичность, экоматериал, композитные материалы.

 References / Список литературы

  1. Journal “Composite World”. [Electronic Resource]. URL: https://compositeworld.ru/articles/tech/ (date of access: 17.05.2022).
  2. Scientific and educational journal for students and teachers. "StudNet". № 5,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Abdukodirov E.Т., Yuldasheva R.К.  ECO COMPOSITE MATERIALS USING BASALT ROCKS//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Комилова М.М.

 Комилова Муяссар Мавжудовна – главный преподаватель,

Ташкентский военно-академический лицей “Темурбеклар мактаби”

Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье сделан анализ принципов индивидуализации и дифференциации обучения, реализуемых в рамках личностно-ориентированной образовательной парадигмы в высших учебных заведениях. Раскрыты особенности реализации принципов дифференциации и индивидуализации процесса обучения, а также организации на их основе обучения и контроля уровня знаний обучаемых. Сделаны выводы о высокой эффективности обучения в результате индивидуализации и дифференциации образовательных процессов.

Ключевые слова: индивидуальное обучение, дифференциация в обучении, процесс обучения, принципы обучения.

 ANALYSIS OF THE PRINCIPLES OF INDIVIDUALIZATION AND DIFFERENTIATION OF LEARNING

Komilova M.M.

 Komilova Muyassar Mavzhudovna – Chief Teacher,

TASHKENT MILITARY ACADEMIC LYCEUM "TEMURBEKLAR MAKTABI"

OF THE NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

 Abstract: the article analyzes the principles of individualization and differentiation of learning, implemented within the framework of a student-centered educational paradigm in higher educational institutions. The features of the implementation of the principles of differentiation and individualization of the learning process, as well as the organization on their basis of training and control of the level of knowledge of trainees are disclosed. Conclusions are drawn about the high efficiency of training as a result of individualization and differentiation of educational processes.

Keywords: individual learning, differentiation in learning, learning process, learning principles.

Список литературы / References

  1. Комилова М.М. Дифференцированный подход к обучению русскому языку как иностранному // Проблемы науки, 2021. № 5. С. 58-59.
  2. Гердо Н.В. История и тенденции развития идей дифференциации и индивидуализации обучения // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. №1-1. С. 30-33.
  3. Тухтабаева З.К. Дифференцированный подход при обучении иностранному языку // Бюллетень науки и практики, 2021. Т. 7. № 4. С. 364-371.
  4. Абдуллаева М.Х. Дифференцированный подход в обучении русскому языку в технических вузах // Проблемы современной науки и образования, 2019. № 12-2 (145). С. 147-149.
  5. Зиядуллаева Ш.С. Самостоятельные работы на уроках геометрии как основа дифференцированного подхода в обучении // Наука и образование сегодня, 2020. № 7 (54). С. 85-88.
  6. Азимбаева Р. Дифференцированный подход к обучению иностранному языку в неязыковом вузе // Евразийский Союз Ученых, 2021. № 2-3 (83). С. 37-39.
  7. Шахмаев Н.М. Дифференциация обучения в средней общеобразовательной школе // Дидактика средней школы (некоторые проблемы современной дидактики): учеб. пособие для студ. пед. ун-тов. М., 1975. С. 251–281.
  8. Ларин С.Н., Ларина Т.С. Реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения в современной образовательной парадигме // Бюллетень науки и практики, 2018. № 5. С. 591-597.
  9. Масалимова А.Р., Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Гуманистическая стратегия процесса современного обучения в высшей школе // КПЖ, 2019. № 5 (136). С. 52-55.
  10. Терещенко А.Г., Бубнова И.С. Синергетический подход к творческому мышлению как способу личностного и интеллектуального развития студента // Саморегуляция личности в контексте жизнедеятельности, 2017. С. 76-79.
  11. Кагакина Е.А. Обоснование индивидуализации и дифференциации формирования компетенций студентов в процессе обучения вузе // Вестник КазГУКИ, 2012. № 3-1. С. 96-99.
  12. Гердо Н.В. Отличительные особенности дифференциации и индивидуализации обучения в современных условиях // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2012. № 1-2. С. 42-47.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Комилова М.М. АНАЛИЗ ПРИНЦИПОВ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ОБУЧЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ

Самикова З.Д.

 Самикова Захро Джураевна – преподаватель,

кафедра дизайна одежды,

Технический институт ЁДЖУ,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются методы и технологии современного высшего профессионального дизайн-образования. Рассматривается обучение дизайну одежды, с точки зрения подготовки компетентных и практико-ориентированных специалистов, готовых к успешной профессиональной деятельности. Приведены примеры и рассмотрены особенности методов обучения дизайну одежды. Сделаны выводы о важности расширения применяемых в образовательном процессе форм обучения для достижения поставленных целей обучения и профессиональной подготовки квалифицированных специалистов.

Ключевые слова: технология обучения, методы обучения, профессиональная компетентность, дизайн одежды.

TECHNOLOGY AND METHODS OF TEACHING THE SPECIAL SUBJECT "BASIC TECHNOLOGY OF CLOTHING DESIGN" IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Samikova Z.J.

 Samikova Zakhro Juraevna – Lecturer,

DEPARTMENT OF FASHION DESIGN,

YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the methods and technologies of modern higher professional design education. The study of clothing design is considered from the point of view of training competent and practice-oriented specialists who are ready for successful professional activities. Examples are given and features of methods of teaching fashion design are considered. Conclusions are drawn about the importance of expanding the forms of training used in the educational process to achieve the goals of training and professional training of qualified specialists.

Keywords: teaching technology, teaching methods, professional competence, fashion design.

Список литературы / References

  1. Мухамедова Х.Б. Формирование навыков по конструированию чертежей швейных изделий у учеников на уроках технологии // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 3 (160). С. 46-50.
  2. Досова Ф.Р. Методики обучения дизайну одежды в условиях современного высшего образования // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях, 2019. С. 113.
  3. Щеглова Т.М. Инновационные технологии и методы обучения при компетентностям подходе в подготовке специалистов дизайна одежды // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, 2012. №.1. С. 160-160.
  4. Кормакова В.Н., Щеглова Т.М. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих специалистов дизайна одежды // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 2013. № 20 (163). С. 439.
  5. Кадиева Н.В. Профессиональная подготовка дизайнера с учетом требований региональных промышленных предприятий // Ped.Rev., 2015. № 2 (8). С. 30-36.
  6. Фахрутдинова Р.А., Ахметова Г.П. Формирование профессиональных компетенций студентов будущих дизайнеров в системе вузовской подготовки // Вестник ТГГПУ, 2014. № 2 (36). С. 298-301.
  7. Муртазина С.А. Проектно-деятельностный подход к формированию профессиональной компетенции бакалавров дизайна на основе изучения дисциплины «История искусств» // Вестник Череповецкого государственного университета, 2011. №3 (35). С. 172-175.
  8. Скачкова Н.В. Методология дизайн-проектирования в процессе технологической подготовки студентов педагогического вуза // Вестник ТГПУ, 2015. № 1 (154). С. 144-149.
  9. Ковешников П.А. Художественно-проектная компетенция бакалавров дизайна: сущность, структура и содержание // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2016. № 1 (70). С. 185-189.
  10. Буранок Д.Д. Компетентностный подход в подготовке будущих дизайнеров // Известия Самарского научного центра РАН, 2012. № 2-4. С. 1058-1062.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Самикова З.Д.ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи