Статьи наших авторов
ФОРТЕПИАНО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРКЕСТРОМ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 17 мая
- Просмотров: 655
Файзиева М.М.
Файзиева Мадина Мухсиновна – доцент, заведующая кафедрой,
кафедра специального фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: статья посвящена изучению концертных сочинений для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов в Узбекистане. В статье рассматриваются такие яркие и самобытные сочинения в представленном жанре, как: Поэма-рапсодия для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1956) Г. Зубатова; Шестой концерт в версии автора для фортепиано с оркестром народных инструментов (1962) Г. Мушеля; Концерт в версии автора для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1964) Ф. Назарова; Концертино для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1976) М. Таджиева; Концертино – поэма «Юность» для фортепиано и оркестра узбекских народных инструментов (1979) Б. Гиенко; Концертино «Праздник юности» для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1985) и Фантазия для фортепиано с оркестром узбекских народных инструментов (1993) Х. Рахимова; шоу-балет «Великий Шёлковый путь» (1995) и «Хорезмское каприччио» для фортепиано и оркестра узбекских народных инструментов (1999) М. Бафоева; «Книга дервиша» (2003) А. Латиф-Заде; музыкальная композиция «Диаглесса» (2009) М. Атаджанова и другие. Автор статьи обращает внимание на то, что интерес к фортепиано как солирующему инструменту в сочетании с народным оркестром появился в середине ХХ века, сохранился до настоящего времени, и поиски композиторов в этом направлении продолжаются.
Ключевые слова: фортепиано, оркестр народных инструментов, концерт, концертино, фантазия, шоу-балет, музыкальная композиция, поэма, ноктюрн, солирующий инструмент, исполнитель.
PIANO IN INTERACTION WITH THE ORCHESTRA OF UZBEK FOLK INSTRUMENTS
Fayziyeva M.М.
Fayziyeva Madina Muhsinovna - Associate Professor, Head of the Department,
DEPARTMENT OF SPECIAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article is devoted to the study of concert compositions for piano with orchestra of Uzbek folk instruments in Uzbekistan. The article considers such bright and distinctive compositions in the presented genre, as: G. Zubatov`s Poem-Rhapsody for Piano with Orchestra of Uzbek Folk Instruments (1956); G. Muschel`s Sixth concerto in the author's version for piano and orchestra of folk instruments (1962); F. Nazarov`s Concerto in the author's version for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1964); M. Tajiev`s Concertino for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1976); B. Gienko`s Concertino-poem "Youth" for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1979); H. Rakhimov`s Concertino "Festival of Youth" for piano with an orchestra of Uzbek folk instruments (1985) and Fantasia for piano with an orchestra of Uzbek folk instruments (1993); M. Bafoev`s Show-ballet "The Great Silk Road" (1995) and "Khorezm capriccio" for piano and orchestra of Uzbek folk instruments (1999); A. Latif-Zade`s "A dervish`s book" (2003); M. Atajanov`s musical composition "Diaglessa" (2009) and others. The author of the article draws attention to the fact that interest to the piano as a solo instrument in combination with a folk orchestra appeared in Uzbekistan came in the middle of the 20th century, has survived to the present time, and the composers`s searches in this direction are continuing.
Keywords: piano, folk instruments orchestra, concerto, concertino, fantasy, show ballet, musical composition, poem, nocturne, solo instrument, performer.
Список литературы / References
- История узбекской советской музыки. Том III. Т., 1991.
- Головина В. Творчество Б.Ф. Гиенко // Вопросы музыкознания. Вып. 2. Т., 1971.
- Гулямова Г. Сочинения для фортепиано с оркестром композиторов Узбекистана: вопросы интерпретации. Т., 2015.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Файзиева М.М. ФОРТЕПИАНО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ОРКЕСТРОМ УЗБЕКСКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ - ПИАНИСТОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 17 мая
- Просмотров: 633
Саидова Ш.М.
Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: сформированный навык чтения нот с листа является одним из важных компонентов в комплексе знаний, умений и навыков, которые должен получить учащийся по курсу общего фортепиано. Конечной целью работы по чтению с листа является повышение эффективности учебного процесса, обеспечивающего воспитания музыканта — профессионала высокой квалификации. Сформированный навык беглого чтения позволит музыкантам разных специальностей оперативно знакомиться с фортепианным сочинением, с трехстрочной (соло плюс фортепиано) партитурой камерного произведения, исполнять на рояле струнный, духовой или вокальный ансамбль, оркестровую музыку и т.д. Этот навык начинает формироваться с первых шагов обучения музыке. Ниже попытаемся определить задачи по его развитию у учащихся курса общего фортепиано на трех ступенях музыкального образования.
Ключевые слова: музыкант, воспитание, образование, фортепиано, исполнение, специальность, деятельность, ансамбль, школа.
THE ROLE OF SIGHT READING IN THE PROFESSIONAL ACTIVITY OF INSTRUMENTALISTS - PIANO PLAYERS
Saidova Sh.М.
Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the formed skill of reading music from a sheet is one of the important components in the complex of knowledge, skills and abilities that a student should receive in a general piano course. The ultimate goal of sight reading work is to increase the effectiveness of the educational process, which ensures the education of a musician - a highly qualified professional. The formed skill of fluent reading will allow musicians of various specialties to quickly get acquainted with a piano composition, with a three-line (solo plus piano) score of a chamber work, perform a string wind or vocal ensemble, orchestral music, etc. on the piano. This skill begins to form from the first steps of learning music. Below we will try to determine the tasks for its development among students of the general piano course at three levels of musical education.
Keywords: musician, upbringing, education, piano, performance, specialty, activity, ensemble, school.
Список литературы / References
- Стоянов А. Некоторые проблемы музыкальной педагогики в связи с обучением игре на фортепиано. М., 1986.
- Талызина Н. Актуальные проблемы обучения в высшей школе. В книге «Педагогика высшей школы». М., 1998.
- Фейгин М. Музыкальный опыт учащегося. М. Музыка, 1971.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Саидова Ш.М. РОЛЬ ЧТЕНИЯ С ЛИСТА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛИСТОВ - ПИАНИСТОВ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 17 мая
- Просмотров: 668
Саидова Ш.М.
Саидова Шаъло Маллаевна – доцент,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: профессиональная деятельность работников культуры и искусства понимается сегодня очень широко – как система взаимодействия исполнительской, педагогической, музыкально–просветительской сфер. Значительную роль в подготовке учащихся к этой многообразной деятельности должен играть вузовский курс фортепиано. Он рассматривается как комплексная дисциплина, способствующая расширению кругозора, музыкальной эрудиции обучающихся, координации знаний и умений, получаемых ими на занятиях по другим музыкальным предметам, обеспечению базы для дальнейшего самообразования.
Ключевые слова: музыка, культура, искусство, исполнение, произведение, фортепиано, функция, система, средство.
WORK ON THE ARTISTIC IMAGE IN A PIECE OF MUSIC AND ITS APPLICATION IN THE PIANO CLASS
Saidova Sh.М.
Saidova Sha’lo Mallaevna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the professional activity of workers of culture and art is understood today very broadly – as a system of interaction between the performing, pedagogical, musical and educational spheres. A high school piano course should play a significant role in preparing students for this diverse activity. It is considered as a complex discipline that contributes to the expansion of horizons, musical erudition of students, coordination of knowledge and skills obtained by them in the classroom in other musical subjects, providing a basis for further self-education.
Keywords: music, culture, art, performance, work, piano, function, system, means.
Список литературы / Reference
- Берштейн Н. Современные данные о структуре нервно-двигательного процесса. В кн.: Музыканту – педагогу. М.-Л., 1939.
- Вицинский А. Психологический анализ процесса работы пианиста-исполнителя над музыкальным произведением. М., 1950.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Саидова Ш.М. РАБОТА НАД ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБРАЗОМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В КЛАССЕ ФОРТЕПИАНО//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
ON SOME FEATURES OF THE TRADITIONS OF DASTANS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 17 мая
- Просмотров: 398
Ilyasova D.D.
Ilyasova Dilorom Donievna – Lecturer,
DEPARTMENT OF GENERAL PIANO,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in Uzbek traditional music, there are typologically specific types of each region. For example, songs, terma, lapar, yalla, dastan have the structure, common features of each regional local style, as well as a variety of dialects and local variants, as they are clearly marked by common bases. In addition, each region has its own genre of cultural center. Let's take, for example, the "katta ashula", popular in the Ferghana Valley and Tashkent. Some of the features characteristic of “katta ashula”, or some of their parts, can be found in Khorezm, Bukhara, Kashkadarya, Surkhandarya and other regions. But this is typical for the Ferghana-Tashkent musical tradition.
Keywords: music, melody, genre, creativity, dastan, folklore, tradition, bakshi, word.
О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ТРАДИЦИЙ ДАСТАНОВ
Ильясова Д.Д.
Ильясова Дилором Дониевна – преподаватель,
кафедра общего фортепиано,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в узбекской традиционной музыке существуют типологически специфические виды каждого региона. Например, песни, терма, лапар, ялла, дастан имеют структуру, общие черты каждого регионального местного стиля, а также разнообразие диалектов и местных вариантов, так как они четко заметны общими основами. Кроме того, каждый регион имеет свой жанр культурного центра. Возьмем, к примеру, популярную в Ферганской долине и Ташкенте «катта ашула». Некоторые черты, характерные для “катта ашула”, или отдельные их части можно встретить в Хорезме, Бухаре, Кашкадарье, Сурхандарье и других регионах. Но это типично для Фергано-Ташкентской музыкальной традиции.
Ключевые слова: музыка, мелодия, жанр, творчество, дастан, фольклор, традиция, бакши, слово.
References / Список литературы
- Matyakubov В. Doston navolari. Toshkent, 2009.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ilyasova D.D. ON SOME FEATURES OF THE TRADITIONS OF DASTANS//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |
ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 17 мая
- Просмотров: 689
Абдуллаева М.А.
Абдуллаева Мунавара Абдулахадовна - доцент,
кафедра узбекского языка и общественных наук,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье рассматриваются причины возникновения языкового барьера у студентов, изучающих иностранные языки, и пути их преодоления. Данные в статье основаны на наблюдениях, проводимых на уроках английского языка в Государственной консерватории Узбекистана. Для студентов консерватории изучение иностранных языков входит в обязательную программу. Наблюдения показывают, что студенты, изучающие иностранный язык, не все одинаково успешны в овладении учебной программой. Можно назвать несколько факторов, связанных с этим, в частности разная довузовская подготовка, культурные различия, персональные качества. Это оказывает влияние на усвоение материала и на вовлечение студентов в работу в аудитории.
Ключевые слова: языковой барьер, грамматическая конструкция, среда языкового общения, речь, слух, аудирование, аутентичность.
LACK OF COMMUNICATION PRACTICE IN ENGLISH AND WAYS TO OVERCOME IT
Abdullaeva M.А.
Abdullaeva Munavara Abdulakhadovna - Associate Professor,
DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND SOCIAL SCIENCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article discusses the causes of the emergence of a language barrier among students studying foreign languages and ways to overcome them. The data in the paper are based on observations made at English lessons at the State Conservatory of Uzbekistan. For students of the conservatory, the study of foreign languages is included in the compulsory program. Observations show that students who study a foreign language are not all equally successful in mastering the curriculum. There are several factors associated with this, in particular, different pre-university training, cultural differences, personal qualities. This has an impact on the assimilation of the material and on the involvement of students in the work in the classroom.
Keywords: language barrier, grammatical construction, language communication environment, speech, hearing, listening, authenticity.
Список литературы / References
- Низамова И.Б. (2019) "Novel ways of overcoming language barriers to communicate in the classroom," Central Asian Problems of Modern Science and Education: Vol. 4: Iss. 2, Article 149. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://uzjournals.edu.uz/capmse/vol4/iss2/149/ (дата обращения: 11.05.2022).
- Добрикова К.А. Язык как барьер к межкультурному общению, Вестник Челябинского Государственного Университета, 2015, №27 (382) Филологические науки. Вып. 98.
- Котельникова Е.Ю., Шпортько И.А. Исследование языковых барьеров у студентов технических специальностей при изучении иностранных языков. Журнал «Филологические науки. Вопросы теории и практики». Томбов. № 1 (67), 2017.
- Муслимова Э.Ф. Языковой барьер при изучении английского языка и способы его преодоления. Журнал Современные тенденции развития науки и технологий МБОУ СОШ № 1, Россия. Голицино. № 2-9. Стр. 135-137, 2017.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Абдуллаева М.А. ОТСУТСТВИЕ ПРАКТИКИ ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ//Проблемы современной науки и образования № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}. |