Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ

Самикова З.Д.

 Самикова Захро Джураевна – преподаватель,

кафедра дизайна одежды,

Технический институт ЁДЖУ,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются методы и технологии современного высшего профессионального дизайн-образования. Рассматривается обучение дизайну одежды, с точки зрения подготовки компетентных и практико-ориентированных специалистов, готовых к успешной профессиональной деятельности. Приведены примеры и рассмотрены особенности методов обучения дизайну одежды. Сделаны выводы о важности расширения применяемых в образовательном процессе форм обучения для достижения поставленных целей обучения и профессиональной подготовки квалифицированных специалистов.

Ключевые слова: технология обучения, методы обучения, профессиональная компетентность, дизайн одежды.

TECHNOLOGY AND METHODS OF TEACHING THE SPECIAL SUBJECT "BASIC TECHNOLOGY OF CLOTHING DESIGN" IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

Samikova Z.J.

 Samikova Zakhro Juraevna – Lecturer,

DEPARTMENT OF FASHION DESIGN,

YEOJU TECHNICAL INSTITUTE,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article discusses the methods and technologies of modern higher professional design education. The study of clothing design is considered from the point of view of training competent and practice-oriented specialists who are ready for successful professional activities. Examples are given and features of methods of teaching fashion design are considered. Conclusions are drawn about the importance of expanding the forms of training used in the educational process to achieve the goals of training and professional training of qualified specialists.

Keywords: teaching technology, teaching methods, professional competence, fashion design.

Список литературы / References

  1. Мухамедова Х.Б. Формирование навыков по конструированию чертежей швейных изделий у учеников на уроках технологии // Проблемы современной науки и образования, 2021. № 3 (160). С. 46-50.
  2. Досова Ф.Р. Методики обучения дизайну одежды в условиях современного высшего образования // Концепции устойчивого развития науки в современных условиях, 2019. С. 113.
  3. Щеглова Т.М. Инновационные технологии и методы обучения при компетентностям подходе в подготовке специалистов дизайна одежды // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования, 2012. №.1. С. 160-160.
  4. Кормакова В.Н., Щеглова Т.М. Технологии формирования профессиональной компетентности будущих специалистов дизайна одежды // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 2013. № 20 (163). С. 439.
  5. Кадиева Н.В. Профессиональная подготовка дизайнера с учетом требований региональных промышленных предприятий // Ped.Rev., 2015. № 2 (8). С. 30-36.
  6. Фахрутдинова Р.А., Ахметова Г.П. Формирование профессиональных компетенций студентов будущих дизайнеров в системе вузовской подготовки // Вестник ТГГПУ, 2014. № 2 (36). С. 298-301.
  7. Муртазина С.А. Проектно-деятельностный подход к формированию профессиональной компетенции бакалавров дизайна на основе изучения дисциплины «История искусств» // Вестник Череповецкого государственного университета, 2011. №3 (35). С. 172-175.
  8. Скачкова Н.В. Методология дизайн-проектирования в процессе технологической подготовки студентов педагогического вуза // Вестник ТГПУ, 2015. № 1 (154). С. 144-149.
  9. Ковешников П.А. Художественно-проектная компетенция бакалавров дизайна: сущность, структура и содержание // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2016. № 1 (70). С. 185-189.
  10. Буранок Д.Д. Компетентностный подход в подготовке будущих дизайнеров // Известия Самарского научного центра РАН, 2012. № 2-4. С. 1058-1062.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Самикова З.Д.ТЕХНОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦ. ПРЕДМЕТУ «БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ» В ВУЗАХ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

STRUCTURES AND PERFORMANCE SKILLS OF THE TANBUR INSTRUMENT

Yunusov U.А.

Yunusov Ulugbek Abdulkhoshimovich - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF PERFORMING ON FOLK INSTRUMENTS,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the peoples of the world, regardless of nationality, rely on the foundations of their lives, spirituality and traditions, and develop under the influence of national values. Tanbur, reflecting all the customs and values ​​of the Uzbek people, is one of the favorite instruments of the Uzbek people. Over the years, the possibilities of performing on this instrument have been formed, and the variety of styles of performance has led to the emergence of the best examples of performance among the people.

Even today, the tanbur instrument is made mainly from various varieties of mulberries. In Samarkand and Bukhara they grow mulberry, white mulberry, in the Ferghana Valley quail mulberry, pearl mulberry, common mulberry, black mulberry, shotut, white mulberry, soroza mulberry, khashaki mulberry.

Keywords: instrument, tanbur, scythe, register, voice, timbre, performer, sound.

СТРОЕНИЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ ИНСТРУМЕНТА ТАНБУР

Юнусов У.А.

Юнусов Улугбек Абдулхошимович - старший преподаватель,

 кафедра исполнительства на народных инструментах,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: народы мира, независимо от национальности, опираются на основы своей жизни, духовность и традиции, развиваются под влиянием национальных ценностей. Танбур, отражающий все обычаи и ценности узбекского народа, является одним из любимых инструментов узбекского народа. С годами формировались возможности исполнения на этом инструменте, а разнообразие стилей исполнения привело к появлению в народе лучших образцов исполнения.

Даже сегодня изготавливается инструмент танбур в основном из различных сортов тутовых деревьев. В Самарканде и Бухаре выращивают тутовник, шелковицу белую, в Ферганской долине шелковицу перепелиную, шелковицу жемчужную, шелковицу обыкновенную, шелковицу черную, шотут, шелковицу белую, шелковицу сорозу, шелковицу хашаки.

Ключевые слова: инструмент, танбур, коса, регистр, голос, тембр, исполнитель, звук.

References / Список литературы

  1. Qosimov R. An’anaviy cholg‘u ijrochiligi (tanbur). Toshkent, 2016.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Yunusov U.А. STRUCTURES AND PERFORMANCE SKILLS OF THE TANBUR INSTRUMENT//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЭВОЛЮЦИЯ АЛЬТОВОЙ ПОСТАНОВКИ

Шохиддинова Д.А.

Шохиддинова Динора Алишер кизи - артист оркестра,

Государственный симфонический оркестр Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: со второй половины ХХ столетия и по сей день альтовое искусство переживает необычайный подъем. Благодаря потребностям живой концертной практики, мощному развитию симфонических и камерных жанров, особенно, струнных трио и квартетов, возврату к старинным жанрам, например, к concerto grosso, возросла потребность в музыкальных кадрах.

В данной статье автор пытается заострить своё внимание на эволюции инструмента альт. Ретроспективный обзор истории инструмента даёт возможность рассмотреть значение данного инструмента в истории исполнительского искусство.

Ключевые слова: альт, скрипка, инструменты, оркестр, эволюция, композиторское творчество.

THE EVOLUTION OF THE VIOLA SETTING

Shohiddinova D.А.

Shohiddinova Dinora Alisher qizi - Artist of Orchestra,

STATE SYMPHONY ORCHESTRA OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: from the second half of the 20th century to the present day, viola art has experienced an extraordinary rise. Due to the needs of live concert practice, the powerful development of symphonic and chamber genres, especially string trios and quartets, the return to old genres, for example, the concerto grosso, the need for musical personnel has increased.

In this article, the author tries to focus his attention on the evolution of the Viola instrument. A retrospective review of the history of the instrument makes it possible to consider the significance of this instrument in the history of the performing arts.

Keywords: viola, violin, instruments, orchestra, evolution, composer's creativity.

Список литературы / References

  1. Бычков В. Типичные недостатки постановки рук и приемов игры начинающих скрипачей. Методическое пособие. М., 1979.
  2. Зенин В. Некоторые вопросы организации игровых движений левой руки скрипача. В кн.: Учебно-воспитательная работа в струнно-смычковых классах детских музыкальных школ. Методическое пособие для преподавателей. М., 1975.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шохиддинова Д.А. ЭВОЛЮЦИЯ АЛЬТОВОЙ ПОСТАНОВКИ//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА

Шохиддинова Д.А.

Шохиддинова Динора Алишер кизи - артист оркестра,

Государственный симфонический оркестр Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: формы музыкальных произведений бывают различных видов: Простые двух-трехчастные, сложные трехчастные, рондо, вариации, сонатная форма и т.д. Композиторы часто обращаются к малой форме, особенно это актуально сейчас, в наше время, когда красоту ценят в миниатюрах.

В этой статье будут рассматриваться произведения малой формы для скрипки и фортепиано Рустама Абдуллаева - пьесы «Алла», «Страница из жизни» и «Скерцо».

Ключевые слова: Рустам Абдуллаев, творчество, миниатюры, циклы, народная музыка, ритмы, усульность.

WORKS OF SMALL FORM FOR VIOLIN AND PIANO IN CREATIVITY OF RUSTAM ABDULLAEV

Shohiddinova D.А.

Shohiddinova Dinora Alisher qizi - Artist of Orchestra,

STATE SYMPHONY ORCHESTRA OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the forms of musical works are of various types: simple two-three-part, complex three-part, rondo, variations, sonata form, etc. Composers often turn to the small form, this is especially true now, in our time, when beauty is appreciated in miniatures.

This article will consider works of small form for violin and piano by Rustam Abdullaev, the play “Alla”, “A Page from Life” and “Scherzo”.

Keywords: Rustam Abdullayev, creativity, miniatures, cycles, folk music, rhythms, obsolete.

Список литературы / References

  1. Мальмберг И.С. Тулкун Курбанов (сборник статей). Ташкент, 2007.
  2. Русак М. Теоретический отдел // Музыкальной школе имени В.А. Успенского 50 лет. Сборник статей. Ташкент, 1989.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шохиддинова Д.А. ПРОИЗВЕДЕНИЯ МАЛОЙ ФОРМЫ ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО В ТВОРЧЕСТВЕ РУСТАМА АБДУЛЛАЕВА//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Т.А. ГОЛОВЯНЦ В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСТОК-ЗАПАД

Атамирзаева Г.К.

Атамирзаева Гулхумор Косимжон кизи – преподаватель,

Военно-музыкальный академический лицей Национальной гвардии Республики Узбекистан,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в музыкальной культуре Узбекистана, в ее профессиональной ветви выдвинулась целая плеяда выдающихся творческих фигур, как правило, речь идет о композиторах и исполнителях. Практически не бывает творческих встреч и не пишутся статьи о тех, кто помогает слушателям проникнуть в тайны музыкального произведения, раскрывает историческую подоплеку культурного события.

В данной статье мы хотим вспомнить ведущего музыковеда Республики Узбекистан, кандидата искусствоведения, профессора Государственной консерватории Узбекистана, члена Союза композиторов и бастакоров Узбекистана Тамару Аванесовну Головянц в аспекте изучения проблемы диалога Восток-Запад.

Ключевые слова: творчество, наука, искусство, музыка, педагог, творчество, культура, деятельность.

CREATIVE PORTRAIT OF T.A. GOLOVYANS IN THE ASPECT OF THE EAST-WEST PROBLEM

Atamirzaeva G.К.

Atamirzaeva Gulkhumor Kosimjon qizi – Lecturer,

 MILITARY MUSIC ACADEMIC LYCEUM NATIONAL GUARD OF THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in the musical culture of Uzbekistan, in its professional branch, a whole galaxy of outstanding creative figures has come to the fore, as a rule, we are talking about composers and performers. There are practically no creative meetings and no articles are written about those who help listeners to penetrate the secrets of a musical work, reveal the historical background of a cultural event.

In this article, we want to recall the leading musicologist of the Republic of Uzbekistan, candidate of art history, professor of the State Conservatory of Uzbekistan, member of the Union of Composers and Bastacors of Uzbekistan Tamara Avanesovna Golovyants in the aspect of studying the problem of East-West dialogue.

Keywords: creativity, science, art, music, teacher, creativity, culture, activity.

Список литературы / References

  1. Головянц Т.А. Восток в творчестве французских композиторов, 2008.
  2. Головянц Т.А., Мейке Е.С. Композиторы и музыковеды Узбекистана, 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Атамирзаева Г.К. ТВОРЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ Т.А. ГОЛОВЯНЦ В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСТОК-ЗАПАД//Проблемы современной науки и образования  № 4 (173), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи