Статьи наших авторов
MAHALLA AS A MUSICAL PLATFORM
- Категория: 22.00.00 Социологические науки
- 10 нояб
- Просмотров: 989
Norbekov A.Sh.
Norbekov Anvar Shomuradovich - Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, Head of Department,
EDUCATION QUALITY CONTROL DEPARTMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the history of our people, the mahalla as a self-governing body has become of great importance. Mahalla initially united tribal communities of people and formed a joint economic system. In the past mahallas functioned as a form of administrative authority, but later they became more and more a community based system.
Mahalla in Uzbekistan developed and improved in the process of historical development, and its tasks were increasingly expanding.
Keywords: society, patriotism, mahalla, music, art, development, new Uzbekistan, spirituality, morality, national value and universal value.
МАХАЛЛЯ КАК МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
Норбеков А.Ш.
Норбеков Анвар Шомурадович - кандидат социологических наук, доцент, начальник отдела,
отдел контроля за качеством образования,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в истории нашего народа махалля как орган самоуправления приобрело большое значение. Махалля изначально объединяло родовые общности людей и формировало совместную экономическую систему. В прошлом махалли функционировали как форма административной власти, но позже они все больше и больше становились системой, основанной на сообществе.
Махалля в Узбекистане развивалось и совершенствовалось в процессе исторического развития, а его задачи все более расширялись.
Ключевые слова: общество, патриотизм, махалля, музыка, искусство, развитие, новый Узбекистан, духовность, нравственность, национальная ценность и общечеловеческая ценность.
References / Список литературы
- Mirziyoyev Sh.M. Yangi O‘zbekiston Strategiya “O‘zbekiston”. Toshkent, 2021.
- Mirziyoyev Sh.M. Qonun ustuvorligi va inson manfaatlarini ta’minlash-yurt taraqqiyoti va xalq farovonligining garovi. “O‘zbekiston”. Toshkent,
- Qirg‘izboyev M. Fuqarolik jamiyati: genezisi, shakllanishi va rivojlanishi. “O‘zbekiston”. Toshkent,
- Jalilov A. Huquqiy davlat taraqqiyotiga bir nazar / Hayot va qonun. № 2, 2003.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Norbekov A.Sh. MAHALLA AS A MUSICAL PLATFORM//Проблемы современной науки и образования № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}. |
MAHALLA AS A MUSICAL PLATFORM
- Категория: 22.00.00 Социологические науки
- 10 нояб
- Просмотров: 992
Norbekov A.Sh.
Norbekov Anvar Shomuradovich - Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, Head of Department,
EDUCATION QUALITY CONTROL DEPARTMENT,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: in the history of our people, the mahalla as a self-governing body has become of great importance. Mahalla initially united tribal communities of people and formed a joint economic system. In the past mahallas functioned as a form of administrative authority, but later they became more and more a community based system.
Mahalla in Uzbekistan developed and improved in the process of historical development, and its tasks were increasingly expanding.
Keywords: society, patriotism, mahalla, music, art, development, new Uzbekistan, spirituality, morality, national value and universal value.
МАХАЛЛЯ КАК МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА
Норбеков А.Ш.
Норбеков Анвар Шомурадович - кандидат социологических наук, доцент, начальник отдела,
отдел контроля за качеством образования,
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в истории нашего народа махалля как орган самоуправления приобрело большое значение. Махалля изначально объединяло родовые общности людей и формировало совместную экономическую систему. В прошлом махалли функционировали как форма административной власти, но позже они все больше и больше становились системой, основанной на сообществе.
Махалля в Узбекистане развивалось и совершенствовалось в процессе исторического развития, а его задачи все более расширялись.
Ключевые слова: общество, патриотизм, махалля, музыка, искусство, развитие, новый Узбекистан, духовность, нравственность, национальная ценность и общечеловеческая ценность.
References / Список литературы
- Mirziyoyev Sh.M. Yangi O‘zbekiston Strategiya “O‘zbekiston”. Toshkent, 2021.
- Mirziyoyev Sh.M. Qonun ustuvorligi va inson manfaatlarini ta’minlash-yurt taraqqiyoti va xalq farovonligining garovi. “O‘zbekiston”. Toshkent,
- Qirg‘izboyev M. Fuqarolik jamiyati: genezisi, shakllanishi va rivojlanishi. “O‘zbekiston”. Toshkent,
- Jalilov A. Huquqiy davlat taraqqiyotiga bir nazar / Hayot va qonun. № 2, 2003.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Norbekov A.Sh. MAHALLA AS A MUSICAL PLATFORM//Проблемы современной науки и образования № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}. |
ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕЙ АЗИИ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 09 нояб
- Просмотров: 356
Вахидов Ю.К.
Вахидов Юсуфжон Кадирович – преподаватель,
кафедра инструментального исполнительства,
Государственный институт культуры и искусства Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: восточные музыкальные инструменты составляют основу большинства мировых музыкальных инструментов в целом, первоначально почти столько же копий национальных музыкальных инструментов было изобретено восточными учеными. Затем, распространяясь на другие государства, они идентичны по внешнему виду и структуре, отличаются друг от друга только средой, в которой они находятся, названием, формой, структурой, исполнением произведений. Например: у всех восточных народов встречаются най, дойра, сурнай, уд, танбур, дутор, чанг и другие музыкальные инструменты. В этой статье рассказывается о важности музыкальных инструментов в музыкальном исполнении в Центральной Азии. Самое главное, что предоставляется ценная информация о распространенности инструментального исполнительства в Центральной Азии.
Ключевые слова: исполнительское искусство, музыка, музыкальный инструмент, Средняя Азия, культура.
THE EMERGENCE OF PERFORMING ARTS IN CENTRAL ASIA
Vakhidov Yu.K.
Vakhidov Yusufjon Kadirovich – Teacher,
DEPARTMENT OF INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE INSTITUTE OF CULTURE AND ART OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: оriental musical instruments form the basis of most of the world's musical instruments as a whole, initially almost as many copies of national musical instruments were invented by Oriental scientists. Then, spreading to other states, they are identical in appearance and structure, differ from each other only in the environment in which they are located, the name, form, structure, performance of works. For example: all Oriental peoples have nay, doira, surnay, ud, tanbur, dutar, chang and other musical instruments. This article discusses the importance of musical instruments in musical performance in Central Asia. Most importantly, valuable information is provided on the prevalence of instrumental performance in Central Asia.
Keywords: performing arts, music, musical instrument, central Asia, culture.
Список литературы / References
- Джураев А.А. “Музыкальный трактат” Абдурахмана Джами: возможности музыкального инструмента уд. «Проблемы современной науки и образования». № 1 (170), 2022.
- Зуфаров А.М. Узбекский танбур. «Вестник науки и образования». № 11 (65), часть 4, 2019.
- Юсупова З.Х. Роль музыкальных инструментов в жизни людей в древней Центральной Азии., «Проблемы современной науки и образования». № 3 (148), 2020.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Вахидов Ю.К. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕЙ АЗИИ//Проблемы современной науки и образования № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}. |
THE STUDY OF UZBEK FOLK MUSIC IN THE STUDY OF E.E. ROMANOVSKAYA
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 нояб
- Просмотров: 682
Tashpulatov M.F.
Tashpulatov MuzaffarFayzullaevich - basic doctoral Student (PhD),
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: E. Romanovskaya, a connoisseur and popularizer of Uzbek folk music, left a deep mark on the history of Uzbek music as the first musicologist who studied the activities of Uzbek performers as an artist. Along with teaching music theory, solfeggio, harmony, music history, he actively participated in folklore expeditions organized by the Institute of Art Studies.
The article discusses the scientific and creative activities, articles and research of E. Romanovskaya, a scientist and popularizer of Uzbek folk music. In addition, a number of articles by the scientist and their valuable opinions are presented.
Keywords: music, art, folklore, history, research, ethnography, musicologist, musician.
ИЗУЧЕНИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В ИССЛЕДОВАНИИ Е.E. РОМАНОВСКОЙ
Ташпулатов М.Ф.
Ташпулатов Музаффар Файзуллаевич - базовый докторант (PhD),
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: Е. Романовская, знаток и популяризатор узбекской народной музыки, оставила глубокий след в истории узбекской музыки как первый музыковед, изучивший деятельность узбекских исполнительниц, как артистка. Наряду с преподаванием теории музыки, сольфеджио, гармонии, истории музыки активно участвовала в фольклорных экспедициях, организованных институтом искусствознания.
В статье рассматривается научная и творческая деятельность, статьи и исследования E. Романовской, ученого и популяризатора узбекской народной музыки. Кроме того, представлен ряд статей ученого и ее ценные мнения.
Ключевые слова: музыка, искусство, фольклор, история, исследования, этнография, музыковед, музыкант.
References / Список литературы
- Jabborov A.X. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari. Toshkent,
- Romanovskaya Ye. Muzyka v Uzbekistane. Zhurnal «Sovetskaya muzyka». 1938.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Tashpulatov M.F. THE STUDY OF UZBEK FOLK MUSIC IN THE STUDY OF E.E. ROMANOVSKAYA//Проблемы современной науки и образования № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}. |
GULAM ZAFARI AND THE DEVELOPMENT OF UZBEK MUSIC
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 08 нояб
- Просмотров: 409
Tashpulatov M.F.
Tashpulatov MuzaffarFayzullaevich - basic doctoral Student (PhD),
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,
TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: uzbek poet, actor, playwright, art critic and ethnographer Ghulam Zafari was born in 1889 in Tashkent. In his youth, he was educated at the Khoja Ahmad and Kokaldosh madrasas. In 1912–14, he opened the Usuli Jadid school in the city of Osh and worked as an actor in the Turon troupe.
This article describes the work of the Uzbek poet, actor, playwright, art critic and ethnographer Ghulam Zafari, and also provides information about his role in the development of Uzbek musical culture. In particular, G. Zafari's articles on music published in the 30s of the 20th century are briefly described.
Keywords: music, art, history, research, ethnography, musicologist, musician, opera.
ГУЛАМ ЗАФАРИ И РАЗВИТИЕ УЗБЕКСКОЙ МУЗЫКИ
Ташпулатов М.Ф.
Ташпулатов Музаффар Файзуллаевич - базовый докторант (PhD),
Государственная консерватория Узбекистана,
г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: узбекский поэт, актер, драматург, искусствовед и этнограф Гулам Зафари родился в 1889 году в Ташкенте. В юности он получил образование в медресе Ходжа Ахмад и Кокалдош. В 1912–14 годах открыл школу «Усули джадид» в городе Ош и работал актером труппы «Турон».
В данной статье описывается творчество узбекского поэта, драматурга, искусствоведа и этнографа Гулама Зафари, а также приводятся сведения о его роли в развитии узбекской музыкальной культуры. В частности, кратко описаны статьи Г. Зафари о музыке, опубликованные в 30-х годах 20 века..
Ключевые слова: музыка, искусство, история, исследования, этнография, музыковед, музыкант, опера.
References / Список литературы
- Irzayev В. “O‘zbek milliy davlatchiligi tarixida Turkiston Muxtoriyatining o‘rni va roli” mavzuidagi Respublika ilmiy-amaliy anjumani materiallari to‘plami. Toshkent, 2017.
- Zafariy G. “O‘zbek musiqasi to‘g‘risida” maqola. “Alanga” jurnali, 1930.
Ссылка для цитирования данной статьи
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Tashpulatov M.F. GULAM ZAFARI AND THE DEVELOPMENT OF UZBEK MUSIC//Проблемы современной науки и образования № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}. |