Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант; Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск  Аннотация: в статье рассмотрена проблема воспитания младших школьников в музыкально-творческой деятельности. Проблема активизации музыкально-нравственного вос­питания младших школьников ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей. Усиление интереса и внимания к во­просам нравственной культуры детей с полной очевидностью сказывается в расширении сферы влияния нравственности. Перестав быть лишь наукой о пре­красном в искусстве и в жизни, нравственность сегодня вторгается буквально во все области жизни, причём не как внешнее украшение, а как её существо, как неотъемлемая часть её внутреннего содержания. Ключевые слова: эстетика, музыкально-эстетическое воспитание, музыкальное искусство, младший школьник.   EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES Yarysheva A.N., Aryabkina I.V. 1Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student; 2Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV, ULYANOVSK  Abstract: the problem of activating the musical and moral education of younger schoolchildren poses to teachers the questions of searching and finding ways of an optimal approach to the development of various inclinations of children. The increased interest and attention to the issues of moral culture of children is clearly reflected in the expansion of the sphere of influence of morality. Having ceased to be only a science of the beautiful in art and in life, morality today invades literally all areas of life, and not as an external decoration, but as its essence, as an integral part of its inner content. Keywords: aesthetics, musical and aesthetic education, musical art, junior high school student. Список литературы / References Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общ. ред. М.И. Ройтерштейна. М.: Музыка, 2006. 336 с. Бодина Е.А. Воздействие музыки на воспитание личности / Е.А. Бодина. // М.: Педагогика, 1992. № 5, 6. С. 30–32. Гембицкая Е.Я. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся. / Е.Я. Гембицкая. М.: Музыка, 1970. 36 с. Осеннева Н.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. М.: Академия, 2001. Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 384 с.  

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ Ф. ЯНОВ-ЯНОВСКОГО

Раджабова М.А.   Раджабова Машхура Анваровна – свободный соискатель PhD, старший преподаватель, кафедра теории музыки, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан Аннотация: в статье рассматриваются общие тенденции развития симфонического творчества на протяжении нескольких эпох – начиная с классицизма до современного периода. Затрагиваются вопросы стилистических особенностей каждой эпохи, их яркие характерные черты. Даётся краткий обзор симфонического творчества композиторов Узбекистана, а также выявляются главные стилистические особенности их произведений. Особое внимание уделяется симфоническому творчеству Ф. Янов-Яновского. Ключевые слова: симфония, жанр, искусство, творчество, тематизм, выразительность, форма, полифония. TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF SYMPHONIC MUSIC IN UZBEKISTAN Rajabova M.A. Rajabova Mashkhura Anvarovna – free PhD Сandidate, Senior Lecturer, DEPARTMENT OF THEORY OF MUSIC,  STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN Abstract: the article examines the general trends in the development of symphonic creativity over several epochs – from classicism to the modern period. The questions of stylistic features of each epoch, their bright characteristic features are touched upon. A brief overview of the symphonic creativity of the composers of Uzbekistan is given, as well as the main stylistic features of their works are revealed. Special attention is paid to the symphonic works of F. Yanov-Yanovsky. Keywords: symphony, genre, art, creativity, thematism, expressiveness, form, polyphony.  Список литературы / References Янов-Яновская Н.С. Узбекская симфоническая музыка. Ташкент, 1979. Абдуллаева Э. Феликс Янов-Яновский. Монография. Ташкент, 2015. Раджабова М. О стилевых особенностях симфонических произведений композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования, 2020. № 3(148).

ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЕНТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ

Афанасиади О.В.  Афанасиади Олеся Васильевна - кандидат экономических наук, младший научный сотрудник, Управление аттестации и подготовки научных кадров, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, г. Москва  Аннотация: в статье рассматриваются концепция и основные контрольные точки процесса разработки и внедрения проекта менторского сопровождения в вузе. Реализация проекта предполагает увеличение количества талантливых студентов в вузе за счет постепенного раскрытия и развития способностей как у поступивших в вуз бывших учеников школ, так и тех, кто уже является студентом. С учетом современных требований и трендов научно-образовательной среды, дополнительная и актуальная цель подготовки и запуска проекта менторства в вузе заключается в выявлении и формировании у студента стремлений к научной и академической деятельности, нацеленности на поступление в аспирантуру и защите кандидатской диссертации. Ключевые слова: талантливая молодежь, менторское сопровождение, менторство, внедрение проекта в вузе, наставничество в вузах, развитие талантов, критерии отбора ментора, научные кадры.  PREPARATION FOR THE IMPLEMENTATION OF THE PROJECT OF MENTORING SUPPORT IN THE UNIVERSITY IN ORDER TO IDENTIFY AND DEVELOP TALENTED YOUTH Afanasiadi O.V. Afanasiadi Olesya Vasilyevna - PhD in Economics, Junior Research Officer,  DEPARTMENT OF CERTIFICATION AND TRAINING OF SCIENTIFIC PERSONNEL, RUSSIAN UNIVERSITY OF ECONOMICS NAMED AFTER G.V. PLEKHANOV, MOSCOW  Abstract: the article discusses the concept and main milestones in the process of developing and implementing a mentoring project in a university. The implementation of the project involves an increase in the number of talented students at the university through the gradual disclosure and development of abilities, both among former school students who entered the university and those who are already students. Taking into account the modern requirements and trends of the scientific and educational environment, an additional and urgent goal of preparing and launching a mentoring project at a university is to identify and form a student's aspirations for scientific and academic activities, focus on entering graduate school and defending a PhD thesis. Keywords: talented youth, mentoring, mentoring, project implementation at a university, mentoring at universities, talent development, mentor selection criteria, scientific personnel. Список литературы / References Настольная версия программы «КонсультантПлюс» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/. Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" (дата обращения: 15.07.2022). Афанасиади О.В. Статья «Практика поиска, привлечения и сопровождения талантливых детей и молодежи в образовательных учреждениях России» // Гуманитарный научный вестник. [Электронный ресурс], 2022. № 1. С. 73-81. Режим доступа: http://naukavestnik.ru /doc/2022/01/Afanasiadi.pdf/ (дата обращения: 15.06.2022). Михайлова И. Статья «Коучинг, менторинг, наставничество: сходства и разлития» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://imcoach.su/kouching_mentoring_nastavnichestvo_skhodstva_i_razlichiya/ (дата обращения: 28.07.2022). Романченко М.К. Статья «Опыт выявления и поддержки талантливой молодежи в профессиональном образовательном учреждении» Education in Russia and Abroad 3 (31) 2018// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-vyyavleniya-i-podderzhki-talantlivoy-molodezhi-v-professionalnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii/viewer/ (дата обращения: 10.05.2022). Статья «Почему компании начали уделять внимание программам наставничества» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://rg.ru/2018/01/29/pochemu-kompanii-nachali-udeliat-vnimanie-programmam-nastavnichestva.html/ (дата обращения: 27.06.2022). Статья «Мировые тренды наставничества и менторинга» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://blog.bitobe.ru/article/mirovye-trendy-nastavnichestva-i-mentoringa/ (дата обращения: 17.06.2022). Комитет Федерации по науке, образованию и культуре. Парламентские слушания: «Научный кадровый потенциал страны: состояние, тенденции развития и инструменты роста» // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://science.council.gov.ru/activity/activities/parliamentary/127381/ (дата обращения: 24.06.2022). Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 622 Выборгского района Санкт-Петербурга // Методические рекомендации. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.spbschool622.ru/innovacii/nastavnichestvo/dokumenty-nastavnika/ (дата обращения: 17.07.2022). Ссылка для цитирования данной статьи     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. Афанасиади О.В. ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА МЕНТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ВУЗЕ С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖИ//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

РОЛЬ ОДЕЖДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ЗАМЫСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ УЗБЕКСКИХ ФИЛЬМОВ

Миррахимова Ш.Р.

Миррахимова Шахноза Рустамовна – преподаватель, кафедра дизайна одежды, Технический институт Ёджу в Ташкенте, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена роли костюмов в реализации творческих замыслов режиссеров в современных узбекских фильмах. Рассмотрена фильмография таких режиссёров, как Зульфикор Мусаков, Ёлкин Тойчиев и Аюб Шахобиддинов, активно работающих в киноискусстве Узбекистана. Рассмотрены такие картины как «Чашма», «Илова», «Паризод», «Две тысячи песен Фариды», «Дом русалок», «Горячий хлеб», «Коргошин». Предпринята попытка проанализировать, в какой степени сила художественных фильмов раскрывается через дизайн костюмов, художника и художника по костюмам.

Ключевые слова: киноискусство, костюм в кино, работа художника по костюмам, фильмы Ёлкина Тойчиева, Зульфикора Мусакова и Аюба Шахобиддинова.

THE ROLE OF CLOTHES IN THE ARTISTIC CONCEPT OF MODERN UZBEK FILMS

Mirrakhimova Sh.R.

Mirrahimova Shakhnoza Rustamovna – Lecturer, DEPARTMENT OF FASHION DESIGN, YEOJU TECHNICAL INSTITUTE IN TASHKENT, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article is devoted to the role of costumes in the realization of directors' creative ideas in modern Uzbek films. The filmography of such directors as Zulfikor Musakov, Yolkin Toychiev and Ayub Shakhobiddinov, who are actively working in the cinematography of Uzbekistan, is considered. Such paintings as "Chashma", "Ilova", "Parizod", "Two thousand songs of Farida", "House of mermaids", "Hot bread", "Korgoshin" are considered. An attempt is made to analyze the extent to which the power of feature films is revealed through costume design, artist and costume designer.

Keywords: cinema art, costume in cinema, work of a costume designer, films by Yolkin Toychiev, Zulfikor Musakov and Ayub Shakhobiddinov.

Список литературы / References

  1. Каримова Н.Г. Молодой герой узбекского игрового кино 1960 – 1990 гг. Авт. дисс. на соискание учёной степени кандидата искусствоведения. Ташкент, 1997. С. 19.
  2. Каримова Н. К вопросу изучения генезиса кино Узбекистана / Санъат. Ташкент, 2010. № 3.
  3. Ниёзова Ҳ. Ўзбекистон замонавий бадиий киносида аёл образи (Ёлқин Тўйчиев сценарий ҳамда фильмлари мисолида) / Ўзбекистон давлат санъат ва маданият институти. Тошкент, 2017 № 2. 26-33 б.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Миррахимова Ш.Р. РОЛЬ ОДЕЖДЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ЗАМЫСЛЕ СОВРЕМЕННЫХ УЗБЕКСКИХ ФИЛЬМОВ  //  Проблемы современной науки и образования  №6 (175)2022. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Кан Л.Г.

Кан Людмила Геннадьевна - педагог по общему фортепиано,

Колледж музыки и искусств,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: существование точек соприкосновения между категориями стиля и жанра подтверждается неоднократно отмечавшимся выше фактом их смещения. В типологических классификациях явлений музыкального искусства жанровые признаки нередко рассматриваются недифференцированно, в одном ряду с признаками стилевыми. Тем важнее проанализировать взаимоотношение между данными категориями.

Ключевые слова: музыка, жанр, форма, концерт, этюд, произведение, исполнитель, педагог, композитор.

GENRE VARIETIES OF MUSICAL WORKS IN PIANO CLASS

Kan L.G.

Kan Lyudmila Gennadievna - General Piano Educator,

COLLEGE OF MUSIC AND ARTS,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract:  the existence of points of contact between the categories of style and genre is confirmed by the fact of their displacement repeatedly noted above. In typological classifications of the phenomena of musical art, genre features are often considered undifferentiated, on a par with stylistic features. It is all the more important to analyze the relationship between these categories.

Keywords: music, genre, form, concert, sketch, work, performer, teacher, composer.

Список литературы / References

  1. Гинзбург Л. Исследования, статьи, очерки. М., 1971.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Кан Л.Г. ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ //Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи