Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

VARIETY SHOW

Rashidov M.R.

 Rashidov Mahmud Rasulovich - Рrofessor,

DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES, FACULTY OF THEATER ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: it is difficult to overestimate the importance of the variety spectacle in the life of modern society as the beginning of a multi-component, mass one, contributing in its best examples to the formation of personality, the spiritual development of a person. Accumulating in itself, to a large extent, everything valuable that has been accumulated in the process of historical evolution, it serves as a powerful tool for influencing the aesthetic consciousness of people.

Keywords: art, actor, director, stage, genre, form, type, creativity, experience.

 ЭСТРАДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Рашидов М.Р.

 Рашидов Махмуд Расулович – профессор,

кафедра искусства эстрады и массовых представлений, факультет театрального искусства,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: значение в жизни современного общества эстрадного зрелища как начала многосоставного, массового, способствующего в лучших своих образцах формированию личности, духовному развитию человека,  трудно переоценить. Аккумулируя в себе в значительной степени все ценное, что накоплено в процессе исторической эволюции, оно служит мощным инструментом воздействия на эстетическое сознание людей.

Ключевые слова: искусство, актер, режиссер, сцена, жанр, форма, вид, творчество, опыт.

 References / Список литературы

  1. Atkins Gr. Improv: a handbook for the actor. Portmouth. NH: Heinemann, 1994. 279 p.
  2. Barba E., Savarese N. A dictionary of theatre anthropology: The secret art of the performer. London: Routledge, 1991. 575 p.
  3. Eldredge S.A. Mask improvisation for actor training and performance: The compelling image. Evanston Illinois: Northwestern University Press, 1996. 559 p.
  4. Taylor J.R. The Penguin Dictionary of the theatre. London: Penguin books, 1993. 459 p.
  5. Vovolis T., Zamboulakis G. The acoustical mask of Greek tragedy. Stockholm: Dramatiska Institutet, 2004. 555 p.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Rashidov M.R.  VARIETY SHOW//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

КОГНИТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ

Усик Д.А.

 Усик Дмитрий Андреевич – психолог,

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики,

г. Санкт-Петербург

 Аннотация: увеличение средней продолжительности жизни, цифровизация различных отраслей жизнедеятельности и COVID-19 стали причиной повышения когнитивных расстройств среди разных возрастных групп. В связи с этим становится целесообразным провести изучение когнитивных расстройств, выделив на примере несколько возрастных диапазонов: детский-подростковый возраст, молодой возраст, средний возраст, пожилой и старческий возраст. Целесообразно мы исключаем долголетие, т. к. средняя продолжительность жизни в России и других странах СНГ едва превышает 67 лет.

Ключевые фразы: когнитивные расстройства, дети, взрослые, COVID-19, цифровизация, возрастные группы.

 COGNITIVE DISORDERS OF DIFFERENT AGE GROUPS OVER THE PAST 10 YEARS

Usik D.А.

 Usik Dmitriy Andreevich – Psychologist,

ST. PETERSBURG UNIVERSITY OF MANAGEMENT TECHNOLOGIES AND ECONOMICS, ST. PETERSBURG

 Abstract: an increase in life expectancy, digitalization of various sectors of life and COVID-19 have caused an increase in cognitive disorders among different age groups. In this regard, it becomes advisable to conduct a study of cognitive disorders, highlighting several age ranges by example: childhood-adolescence, young age, middle age, elderly and senile age. It is advisable to exclude longevity, because the average life expectancy in Russia and other CIS countries barely exceeds 67 years.

Keywords: cognitive disorders, children, adults, COVID-19, digitalization, age groups.

Список литературы / References

  1. AAP COUNCIL ON COMMUNICATIONS AND MEDIA. Media and Young Minds. Pediatrics, 2016;138(5):e20162591. doi:10.1542/peds.2016-2591.
  2. Cockshell S.J., Mathias J.L. Cognitive deficits in chronic fatigue syndrome and their relationship to psychological status, symptomatology, and everyday functioning. Neuropsychology, 2013;27(2):230–242. DOI: 10.1037/a0032084.
  3. Townsend L., Dyer A., Jones K. et al. Persistent fatigue following SARS-CoV-2 infection is common and independent of severity of initial infection. PLoS One. 2020;15(11):e0240784. DOI: 10.1371/journal. pone.0240784.
  4. Камчатнов П.Р., Соловьева Э.Ю., Хасанова Д.Р., Фатеева В.В. Астенические и когнитивные нарушения у пациентов, перенесших COVID-19. РМЖ. Медицинское обозрение, 2021;5(*):1–7. DOI: 10.32364/2587-6821-2021-5-*-1-7.
  5. Когнитивные нарушения и деменция / Е.И. Гулев, А.Н. Боголепова. М.: МК, 2019. 120.
  6. Нарушения развития и когнитивные дисфункции у детей с заболеваниями нервной системы: научно-практическое рук. / Н.Н. Заваденко, С.А. Немкова; М-во здравоохранения России, ГБОУ ВПО РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России. М.: МК, 2017. 360 c.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Усик Д.А.КОГНИТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ

Васильченко О.А.

Васильченко Ольга Анатольевна - кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра вокала, факультет театрального искусства,

 Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в данной статье освещена роль профессионального образования студентов, так как сегодня основная задача высшего образования сводиться к тому, чтобы подготовить кадры нового поколения. Деятельность преподавателя, именно ему принадлежит главенствующая роль в подготовке студента как будущего профессионала, в развитии его личности.

Ключевые слова: преподаватель, профессионализм, профессиональное образование, профессиональное развитие личности, исполнительская культура, самообразование.

 THE ROLE OF THE TEACHER IN PROFESSIONAL EDUCATION OF STUDENTS

Vasilchenko O.A.

 Vasilchenko Olga Anatolievna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT OF VOCAL, FACULTY OF THEATER ARTS,

STATE INSTITUTE OF ARTS AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article highlights the role of professional education of students, since today the main task of higher education is to prepare the new generation of personnel. The activity of the teacher, it is he who plays the leading role in the preparation of the student as a future professional, in the development of his personality.

Keywords: teacher, professionalism, professional education, professional development of personality, performing culture, self-education.

Список литературы / References

  1. Абакумова Е.Б. Самообразование как ценность профессионального становления педагога // Педагогика: традиции и инновации: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).
  2. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования [Текст] / Е.В. Бондаревская. Ростов н/Д.: Изд-во Рост. пед. ун-та, 2000. 352 с. 
  3. Князева М.Л. Ключ к самосозиданию [Текст] / М. JI. Князева. М.: Молодая гвардия, 1990. 255 с.
  4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с
  5. Мирзиёев Ш.М. Стратегия действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах. «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» // Собрание законодательства РУ, 2017. № 6.
  6. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: / Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / М.: Академия, 2004.
  7. Послание Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева Олий Мажлису, 2020.
  8. Цвык В.А. Профессионализм: Социально-философский анализ. Диссертации по гуманитарным наукам Москва, 2004.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Васильченко О.А. РОЛЬ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

РЕЖИССЁР – ПЕДАГОГ АЛЕКСАНДР ГИНЗБУРГ

Юсупова М.Р.

 Юсупова Марина Римовна - кандидат искусствоведения, профессор,

кафедра эстрады и массовых представлений,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: А. Гинзбург и Т. Ходжаев - два выдающихся режиссера, фактически определившие развитие узбекского театра в XX веке. Их влияние было шире, ибо они дали не только многие образцы высокого сценического искусства, а создали, если так можно выразиться, современные и в смысле идейной направленности, и в смысле новаторской формы, и с точки зрения уровня актерского мастерства, эталоны сценического творчества.

Ключевые слова: режиссёр, культура Востока, история театра, творческая свобода, инициативность.

 DIRECTOR - TEACHER ALEXANDER GINZBURG

Yusupova M.R.

Yusupova Marina Rimovna - Candidate of Art History, Professor,

DEPARTMENT OF VARIETY ART AND MASS PERFORMANCES,STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN 

Abstract: A. Ginzburg and T. Khodzhaev - two outstanding directors determined the development of the Uzbek theater during two events - from the 50s to the beginning of the 70s, and not only drama. Their influence was wider, and they gave not only a significant influence of a high level of stage art, but influence, if I may say so, modern both in terms of ideological orientation, and in terms of innovative form, and in terms of the level of acting skills, standards of stage creativity.

Keywords: director, culture of the East, theater history, creative freedom, initiative.

     Список литературы / References

  1. Беседа с С. Ишантураевой от 5 октября 1992 г. Архив автора.
  2. Беседа с З. Мухамеджановым от 5 ноября 1992 г. Архив автора.
  3. Беседа с З. Мухамеджановым от 5 ноября 1992 г. Архив автора.
  4. Беседа с С. Ишантураевой. от 11 октября 1992 г. Архив автора.
  5. Ходжаев К. Монолог об актерской жизни. О времени и о себе. Т., 1983. С. 105.
  6. Беседа с Э. Маликбаевой от 5 ноября 1992 года. Архив автора.
  7. Якубова М. Как я стала актрисой. Т., 1984. С. 110-111.
  8. Беседа с Я. Абдуллаевой 9 ноября 1992 г. Архив автора.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Юсупова М.Р.  РЕЖИССЁР – ПЕДАГОГ АЛЕКСАНДР ГИНЗБУРГ//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ON THE SPECIFICS OF TEACHING IN CHAMBER MUSIC

Mukhamedjanova Z.S.

 Mukhamedjanova Zakhro Satvaldievna - Associate Professor,

DEPARTMENT OF CHAMBER MUSIC,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: the first way of the formation of canons proceeded, first of all, from the practical tasks of creating certain musical structures, compositions and large-scale arches. The initial step in terms of musical systematization was the identification of well-established melodic and rhythmic patterns in practice. The deep foundation of the essence of such orderings is, of course, the awareness of the units of the actual musical principle (the original embryo - the melody), since of other potential expressive means, it is the melody, composed of chants, that is of paramount and exceptional importance in musical arrangement. After all, it is known that since ancient times the concepts of "music" and "melody" were interpreted as synonyms.

Keywords: rhythm, music, art, performance, size, work, poetics, melody.

О СПЕЦИФИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ В КАМЕРНОЙ МУЗЫКЕ

Мухамеджанова З.С.

Мухамеджанова Захро Сатвалдиевна – доцент,

 кафедра камерной музыки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: первый путь становления канонов исходил, прежде всего, из практических задач создания тех или иных музыкальных конструкций, композиций и масштабных сводов. Начальным шагом в плане музыкальной систематизации была идентификация устоявшихся на практике мелодических и ритмических моделей. Глубинное основание сути подобных упорядочений составляет, конечно, осознание единиц собственно музыкального начала (исходного эмбриона – напева), так как из других потенциальных выразительных средств именно мелодия, слагаемая из попевок, имеет в музыкальном обустройстве первостепенное и исключительное значение. Ведь известно, что с древнейших времен понятия «музыка» и «мелодия» толковались синонимами.

Ключевые слова: ритм, музыка, искусство, исполнение, размер, произведение, поэтика, напев.

References / Список литературы

  1. Kon Y. Izbranniye stati o muzikalnom yazike. Sankt-Peterburg, 1994.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Mukhamedjanova Z.S. ON THE SPECIFICS OF TEACHING IN CHAMBER MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи