Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC

70

Khaidarova G.A.

 Khaidarova Gavkhar Abduvakhob qizi – Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACADEMIC CHOIR CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: оratorio (Italian oratorio, Latin oratorium, from the word oro - to speak, to beg) is a great piece of music created for soloists, choir and orchestra, sometimes for a reader (suhandon), usually intended for concert performance, but there are also mixed types. The oratorio consists of a vocal ensemble, an aria, a recitative, choirs, full orchestral numbers. The oratorio appeared in Italy at the turn of the 16th-17th centuries almost simultaneously with the opera and the cantata.

This article analyzes analytically the use of national melodies in creating musical images of great figures who lived and worked in the past, the appeal to their personality on the example of the work «Yetti Pir» («Seven saints»).

Keywords: oratorio, character, national melody, choral music, genre, analysis, music.

ИСПОЛНЕНИЕ УЗБЕКСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ В ХОРОВОЙ МУЗЫКЕ

Хайдарова Г.А.

 Хайдарова Гавхар Абдувахоб кизи – преподаватель,

 кафедра академического хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: оратория (итал. оratorio, лат. oratorium, от слова oro – говорить, умолять) – большое музыкальное произведение, созданное для солистов, хора и оркестра, иногда для чтеца (сухандон), обычно предназначенное для концертного исполнения, но бывают и смешанного типа. Оратория состоит из вокального ансамбля, арии, речитатива, хоров, полных оркестровых номеров. Оратория появилась в Италии на рубеже XVI - XVII веков почти одновременно с оперой и кантатой.

В данной статье аналитически анализируется использование национальных мелодий в создании музыкальных образов великих деятелей, живших и творивших в прошлом, обращение к их личности на примере произведения «Етти пир» («Семь Святых»).

Ключевые словаоратория, образ, националная мелодия, хоровая музыка, жанр, анализ, музыка. 

References / Список литературы

  1. Shomaxmudova B.V. “Xor lug‘ati”. Toshkent,
  2. Sulton I. “Baxouddin Naqshbandiy abadiyati”. Toshkent,

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Khaidarova G.A. PERFORMANCE OF UZBEK NATIONAL MELODIES IN CHORAL MUSIC//Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE ROLE OF CHORAL MUSIC IN THE WORK OF MUSTAFО BAFOEV

 Khaidarova G.A.

 Khaidarova Gavkhar Abduvakhob qizi – Lecturer,

 DEPARTMENT OF ACADEMIC CHOIR CONDUCTING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article describes the role of choral music in the work of the composer of the Republic of Uzbekistan Mustafo Bafoev and his contribution to the Uzbek choral art.

A special recognition in the development of choral art today is the conductor, teacher, who made a special contribution to the choral art of Uzbekistan with his works, this is Mustafo Bafoev. He is one of the famous and multifaceted creators among composers of the middle generation. Since his student years, the composer has been creating attractive, melodic pieces of music in various musical forms and genres. He was formed as a composer, creating unique works, distinguished by their sophistication.

Keywords: choral performance, genres, a capella, oratorio, cantata, opera.

РОЛЬ ХОРОВОЙ МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ МУСТАФО БАФОЕВА

Хайдарова Г.А.

 Хайдарова Гавхар Абдувахоб кизи – преподаватель,

 кафедра академического хорового дирижирования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: в данной статье рассказывается о роли хоровой музыки в творчестве композитора Республики Узбекистан М. Бафоева и его вкладе в узбекское хоровое искусство. Особым признанием в развитии хорового искусства на сегодняшний день пользуется дирижер, педагог, внесший своими произведениями особый вклад в хоровое искусство Узбекистана, - это Мустафо Бафоев. Он является один из известных и многогранных творцов среди композиторов среднего поколения. Со студенческих лет композитор создает привлекательные, мелодичные музыкальные произведения в различных музыкальных формах и жанрах. Он сформировался как композитор, творяший неповторимые произведения, отличающиеся своей изысканностью.

Ключевые слова: хоровое творчество, жанр, a capella, оратория, кантата, опера.

References / Список литературы

 

  1. Jabborov A.X. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari. Т., 2004.
  2. Shomaxmudova B.V. Xor lug‘ati. Т., 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

 Khaidarova G.A. THE ROLE OF CHORAL MUSIC IN THE WORK OF MUSTAFО BAFOEV//Проблемы современной науки и образования  № 7 (176), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

Ярышева А.Н., Арябкина И.В.

Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;

Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,

кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,

г. Ульяновск

Аннотация: в статье рассмотрена духовная культура современного педагога, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, которыми должен обладать современный педагог, а также основные направления. Рассмотрено понятие о духовно-нравственной культуре педагога.

Ключевые слова: духовная культура современного педагога.

 SPIRITUAL CULTURE OF THE A MODERN TEACHER

Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.

Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;

Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,

ULYANOVSK

Abstract:the article examines the spiritual culture of a modern teacher, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities that a modern teacher should possess, as well as the main directions are considered. The concept of the spiritual and moral culture of the teacher is considered.

Keywords: spiritual culture of a modern teacher.

Список литературы / References

  1. Андреев В.И. Педагогическая этика: инновационный курс для нравственного саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2003. 272 с.
  2. Еремкина О.В. Технология саморазвития педагога. В кн.: Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие [Текст] / Под. ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. 3-е изд. М., 2001. 256 с.
  3. Зарецкая И.И.Коммуникативная культура педагога и руководителя [Текст] / И.И. Зарецкая. М.: Сентябрь, 2002. 159 с.
  4. Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст] / Н.Н. Никитина. М.: Академия, 2004. 256 с.
  5. Ситник А.В. Профессиональная культура учителя: исторические аспекты проблемы [Текст] / А.В. Ситник // Школа, 1998. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярышева А.Н., Арябкина И.В.

Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;

Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,

кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,

г. Ульяновск

Аннотация: в статье рассмотрена проблема формирования культурно-эстетического воспитания младших школьников во внеурочной музыкально-творческой деятельности, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, а также основные направления.

Ключевые слова: культурно-эстетического воспитания младших школьников.

ANALYSIS OF THE PROBLEM OF THE FORMATION OF CULTURAL AND AESTHETIC EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES

Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.

Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;

Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,

DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,

FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,

ULYANOVSK

 Abstract: the article considers the problem of the formation of cultural and aesthetic education of younger schoolchildren in extracurricular musical and creative activities, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities, as well as the main directions are considered.

Keywords: cultural and aesthetic education of younger schoolchildren.

Список литературы / References

  1. Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. Москва: Наука, 2001. 277 c. (Памятники психологической мысли). ISBN 5-02-013093-1.
  2. Видяпина А.А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А.А. Видяпина // Одаренный ребенок, № 1 (январь-февраль). С. 28-34.
  3. Батурин Г.И., Кузин Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995. С. 72.
  4. Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис. доктора пед. наук. Л., 1973. 42 с.
  5. Кочетов А.И. Методика изучения личности школьника // Педагогическая диагностика в школе. Минск: Народная асвета, 1987. С. 34-72.
  6. Петровский A.B. Психологическая характеристика личности // Общая психология. М.: Просвещение, 1970. С. 117-119.
  7. Трофимова Н.М. Нравственное формирование личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Воронеж, 1992. С. 46.
  8. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960. С. 328.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИХ МАТЕМАТИКИ

Аджиева М.А.

 Аджиева Малика Алхазовна – учитель математики,

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 100 им. Героя СоветскогоСоюза Худякова Ивана Степановича,

г. Сочи

Аннотация: реализация преемственности между ступенями начальной и средней школы является важным условием для успешности и развития школьников. Для успешного решения проблемы преемственности на современном этапе необходимо: полностью согласовать требования к математической подготовке учащихся, сформулированные в программах начальной и основной школы; согласовать методы обучения, обеспечивающие достаточную подготовку учащихся младших классов к восприятию обобщенных фактов, правил, законов, адаптацию школьников к дедуктивному методу изложения.

 

Ключевые слова: математика, формы и методы повышения мотивации у школьников.

INCREASING THE MOTIVATION OF FIFTH-GRADE STUDENTS IN MATHEMATICS LESSONS

Adzhieva M.A.

Adzhieva Malika Alkhazovna - Teacher of Mathematics,

MUNICIPAL EDUCATIONAL BUDGETARY INSTITUTION

SECONDARY SCHOOL № 100 NAMED AFTER. HERO OF THE SOVIET UNION KHUDYAKOV IVAN STEPANOVICH,

SOCHI

Abstract: the implementation of continuity between the levels of primary and secondary school is an important condition for the success and development of schoolchildren. To successfully solve the problem of continuity at the present stage, it is necessary to: Fully harmonize the requirements for the mathematical preparation of students, formulated in the programs of elementary and basic schools; to agree on teaching methods that provide sufficient preparation for primary school students to perceive generalized facts, rules, laws, and schoolchildren's adaptation to the deductive method of presentation.

Keywords: mathematics, forms and methods of increasing the motivation of schoolchildren.

Список литературы / References

  1. Александров А.Д. Избранные труды. Новосибирск: Наука, 2008. Т. 3 (Статьи разных лет). 734 с. 
  2. Алексеева В.Г. Место ценностных ориентаций в построении типологии личности // Социологические исследования, 1991. № 1. С. 40.
  3. Архангельский Л.М. Социально-этические проблемы теории личности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psychlib.ru/inc/absid.php=84077/ (дата обращения: 08.12.2015). С. 40, 50-51.
  4. Валицкая А.П. Современные стратегии образования // Педагогика, 1997. № 2. С. 3.
  5. Валицкая А.П.Философские основания современной парадигмы образования // Педагогика, 1997. № 3. С. 15.
  6. Глейзер Г.Д. Повышение эффективности обучения математике в школе. M., 1990.
  7. Гусев В.А. Теория и методика обучения математике. Психолого-педагогические основы. Издательство: Бином, 2014. 456 с. С. 5.
  8. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2009. 24 с.
  9. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.klex.ru/v4/ (дата обращения: 30.11.2015).
  10. Лубенко В.В. Априорная дидактика. Воспитание личности по СТИ. Книга 2. С-Пб, 1997.
  11. Лубенко В.В. Априорная дидактика. Воспитание личности по СТИ. Книга 1. С-Пб, 1999.
  12. Лубенко В.В. Унивесрум. Школа будущего. Ученик – учитель – родитель / под ред. академика С.Д. Максименко, 2008-2010. 104 с.
  13. Лубенко В.В. Унивесрум. Школа будущего. Ученик – учитель – родитель / под ред. академика С.Д. Максименко, 2008-2010. 104 с.
  14. Небылицин В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М., 1996. С. 178.
  15. Петрошевский А.В., Ярошевский М.Т. Психология. 2-е изд. М., 2000.
  16. Полифункциональная модель образования: школа В.В. Лубенко. Л., 1990.
  17. Рожков И.И. Проблема типологии личности в этико-социологических исследованиях. СПб, 1996. С. 44.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Аджиева М.А. ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ У ПЯТИКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИХ МАТЕМАТИКИ//Проблемы современной науки и образования  № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи