Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

IMMORTAL MELODIES IN THE POEMS OF KHAMID ALIMJAN

Khamdamova S.Kh.

Khamdamova Sayyora Khusenovna - Candidate of Philology, Associate Professor,

DEPARTMENT OF UZBEK LANGUAGE AND HUMANITIES,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: all the works of Khamid Alimjan, especially his poems, are popular among the people, and our people have accepted these works as their cultural heritage. The brilliance of folk thought is more noticeable in its literature and art. Literature and art show the deep landscape of the people's psyche, reveal its immutable sides.

This article discusses the peculiarities of Hamid Olimjon's work, the influence and place of folk melodies, epic epics, folk songs and melodies in the poet's poems and dramas.

Keywords: song, melody, folklore, epics, text, dramaturgy, creative laboratory, translation, originality, index, classification, analysis, literature, section.

 БЕССМЕРТНЫЕ МЕЛОДИИ В ПОЭМАХ ХАМИДА АЛИМДЖАНА

Хамдамова С.Х.

 Хамдамова Сайёра Хусеновна - кандидат филологических наук, доцент,

 кафедра узбекского языка и гуманитарных наук,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: все произведения творчества Хамида Олимжона, особенно его поэмы, пользуются популярностью в народе и наш народ принял эти произведения как свое культурное достояние. Блеск народной мысли более заметен в ее литературе и искусстве. Литература и искусство показывают глубинный ландшафт народной психики, раскрывают ее непреложные стороны.

В статье рассматриваются особенности творчества Хамида Алимджана, влияние и место народных мелодий, былин, народных песен в стихотворениях и драмах поэта.

Ключевые слова: песня, мелодия, фольклор, былины, текст, драматургия, творческая лаборатория, перевод, оригинальность, указатель, классификация, анализ, литература, раздел.

References / Список литературы

  1. Jurnal “Jahon adabiyoti”. Toshken, № 12.
  2. Pushkin A.S. Complete works in 10 volumes. Volume 7. Moscow, 1958.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Khamdamova S.Kh. IMMORTAL MELODIES IN THE POEMS OF KHAMID ALIMJAN//Проблемы современной науки и образования  № 9 (178), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

MAHALLA AS A MUSICAL PLATFORM

Norbekov A.Sh.

 Norbekov Anvar Shomuradovich - Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, Head of Department,

 EDUCATION QUALITY CONTROL DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: in the history of our people, the mahalla as a self-governing body has become of great importance. Mahalla initially united tribal communities of people and formed a joint economic system. In the past mahallas functioned as a form of administrative authority, but later they became more and more a community based system.

Mahalla in Uzbekistan developed and improved in the process of historical development, and its tasks were increasingly expanding.

Keywords: society, patriotism, mahalla, music, art, development, new Uzbekistan, spirituality, morality, national value and universal value.

 МАХАЛЛЯ КАК МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Норбеков А.Ш.

 Норбеков Анвар Шомурадович - кандидат социологических наук, доцент, начальник отдела,

отдел контроля за качеством образования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в истории нашего народа махалля как орган самоуправления приобрело большое значение. Махалля изначально объединяло родовые общности людей и формировало совместную экономическую систему. В прошлом махалли функционировали как форма административной власти, но позже они все больше и больше становились системой, основанной на сообществе.

Махалля в Узбекистане развивалось и совершенствовалось в процессе исторического развития, а его задачи все более расширялись.

Ключевые слова: общество, патриотизм, махалля, музыка, искусство, развитие, новый Узбекистан, духовность, нравственность, национальная ценность и общечеловеческая ценность.

References / Список литературы

  1. Mirziyoyev Sh.M. Yangi O‘zbekiston Strategiya “O‘zbekiston”. Toshkent, 2021.
  2. Mirziyoyev Sh.M. Qonun ustuvorligi va inson manfaatlarini ta’minlash-yurt taraqqiyoti va xalq farovonligining garovi. “O‘zbekiston”. Toshkent,
  3. Qirg‘izboyev M. Fuqarolik jamiyati: genezisi, shakllanishi va rivojlanishi. “O‘zbekiston”. Toshkent,
  4. Jalilov A. Huquqiy davlat taraqqiyotiga bir nazar / Hayot va qonun. № 2, 2003.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Norbekov A.Sh.  MAHALLA AS A MUSICAL PLATFORM//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

MAHALLA AS A MUSICAL PLATFORM

Norbekov A.Sh.

 Norbekov Anvar Shomuradovich - Candidate of Sociological Sciences, Associate Professor, Head of Department,

 EDUCATION QUALITY CONTROL DEPARTMENT,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: in the history of our people, the mahalla as a self-governing body has become of great importance. Mahalla initially united tribal communities of people and formed a joint economic system. In the past mahallas functioned as a form of administrative authority, but later they became more and more a community based system.

Mahalla in Uzbekistan developed and improved in the process of historical development, and its tasks were increasingly expanding.

Keywords: society, patriotism, mahalla, music, art, development, new Uzbekistan, spirituality, morality, national value and universal value.

 МАХАЛЛЯ КАК МУЗЫКАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА

Норбеков А.Ш.

 Норбеков Анвар Шомурадович - кандидат социологических наук, доцент, начальник отдела,

отдел контроля за качеством образования,

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в истории нашего народа махалля как орган самоуправления приобрело большое значение. Махалля изначально объединяло родовые общности людей и формировало совместную экономическую систему. В прошлом махалли функционировали как форма административной власти, но позже они все больше и больше становились системой, основанной на сообществе.

Махалля в Узбекистане развивалось и совершенствовалось в процессе исторического развития, а его задачи все более расширялись.

Ключевые слова: общество, патриотизм, махалля, музыка, искусство, развитие, новый Узбекистан, духовность, нравственность, национальная ценность и общечеловеческая ценность.

References / Список литературы

  1. Mirziyoyev Sh.M. Yangi O‘zbekiston Strategiya “O‘zbekiston”. Toshkent, 2021.
  2. Mirziyoyev Sh.M. Qonun ustuvorligi va inson manfaatlarini ta’minlash-yurt taraqqiyoti va xalq farovonligining garovi. “O‘zbekiston”. Toshkent,
  3. Qirg‘izboyev M. Fuqarolik jamiyati: genezisi, shakllanishi va rivojlanishi. “O‘zbekiston”. Toshkent,
  4. Jalilov A. Huquqiy davlat taraqqiyotiga bir nazar / Hayot va qonun. № 2, 2003.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Norbekov A.Sh.  MAHALLA AS A MUSICAL PLATFORM//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕЙ АЗИИ

Вахидов Ю.К.

 Вахидов Юсуфжон Кадирович – преподаватель,

 кафедра инструментального исполнительства,

Государственный институт культуры и искусства Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 Аннотация: восточные музыкальные инструменты составляют основу большинства мировых музыкальных инструментов в целом, первоначально почти столько же копий национальных музыкальных инструментов было изобретено восточными учеными. Затем, распространяясь на другие государства, они идентичны по внешнему виду и структуре, отличаются друг от друга только средой, в которой они находятся, названием, формой, структурой, исполнением произведений. Например: у всех восточных народов встречаются най, дойра, сурнай, уд, танбур, дутор, чанг и другие музыкальные инструменты. В этой статье рассказывается о важности музыкальных инструментов в музыкальном исполнении в Центральной Азии. Самое главное, что предоставляется ценная информация о распространенности инструментального исполнительства в Центральной Азии.

Ключевые слова: исполнительское искусство, музыка, музыкальный инструмент, Средняя Азия, культура.  

 THE EMERGENCE OF PERFORMING ARTS IN CENTRAL ASIA

Vakhidov Yu.K.

 Vakhidov Yusufjon Kadirovich – Teacher,

 DEPARTMENT OF INSTRUMENTAL PERFORMANCE,

 STATE INSTITUTE OF CULTURE AND ART OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 Abstract: оriental musical instruments form the basis of most of the world's musical instruments as a whole, initially almost as many copies of national musical instruments were invented by Oriental scientists. Then, spreading to other states, they are identical in appearance and structure, differ from each other only in the environment in which they are located, the name, form, structure, performance of works. For example: all Oriental peoples have nay, doira, surnay, ud, tanbur, dutar, chang and other musical instruments. This article discusses the importance of musical instruments in musical performance in Central Asia. Most importantly, valuable information is provided on the prevalence of instrumental performance in Central Asia.

Keywords: performing arts, music, musical instrument, central Asia, culture.

Список литературы / References

  1. Джураев А.А. “Музыкальный трактат” Абдурахмана Джами: возможности музыкального инструмента уд. «Проблемы современной науки и образования». № 1 (170), 2022.
  2. Зуфаров А.М. Узбекский танбур. «Вестник науки и образования». № 11 (65), часть 4, 2019.
  3. Юсупова З.Х. Роль музыкальных инструментов в жизни людей в древней Центральной Азии., «Проблемы современной науки и образования». № 3 (148), 2020.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Вахидов Ю.К. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА НА ТЕРРИТОРИИ СРЕДНЕЙ АЗИИ//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

THE STUDY OF UZBEK FOLK MUSIC IN THE STUDY OF E.E. ROMANOVSKAYA

Tashpulatov M.F.

 Tashpulatov MuzaffarFayzullaevich - basic doctoral Student (PhD),

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: E. Romanovskaya, a connoisseur and popularizer of Uzbek folk music, left a deep mark on the history of Uzbek music as the first musicologist who studied the activities of Uzbek performers as an artist. Along with teaching music theory, solfeggio, harmony, music history, he actively participated in folklore expeditions organized by the Institute of Art Studies.

The article discusses the scientific and creative activities, articles and research of E. Romanovskaya, a scientist and popularizer of Uzbek folk music. In addition, a number of articles by the scientist and their valuable opinions are presented.

Keywords: music, art, folklore, history, research, ethnography, musicologist, musician.

 ИЗУЧЕНИЕ УЗБЕКСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА В ИССЛЕДОВАНИИ Е.E. РОМАНОВСКОЙ

Ташпулатов М.Ф.

Ташпулатов Музаффар Файзуллаевич - базовый докторант (PhD),

Государственная консерватория Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Е. Романовская, знаток и популяризатор узбекской народной музыки, оставила глубокий след в истории узбекской музыки как первый музыковед, изучивший деятельность узбекских исполнительниц, как артистка. Наряду с преподаванием теории музыки, сольфеджио, гармонии, истории музыки активно участвовала в фольклорных экспедициях, организованных институтом искусствознания.

В статье рассматривается научная и творческая деятельность, статьи и исследования E. Романовской, ученого и популяризатора узбекской народной музыки. Кроме того, представлен ряд статей ученого и ее ценные мнения.

Ключевые слова: музыка, искусство, фольклор, история, исследования, этнография, музыковед, музыкант.

References / Список литературы

  1. Jabborov A.X. O‘zbekiston bastakorlari va musiqashunoslari. Toshkent,
  2. Romanovskaya Ye. Muzyka v Uzbekistane. Zhurnal «Sovetskaya muzyka». 1938.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Tashpulatov M.F. THE STUDY OF UZBEK FOLK MUSIC IN THE STUDY OF E.E. ROMANOVSKAYA//Проблемы современной науки и образования  № 8 (177), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи