Диалогическая речь как цель и средство обучения русскому языку как иностранному / Dialogic speech as a goal and means of training Russian as a foreign language
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 июль
- Просмотров: 893
Бердалиева Тамара Кундызбаевнна / Berdaliyeva Tamara – старший преподаватель, кафедра русского языка, Казахский национальный медицинский университет имени С. Асфендиярова, г. Алматы, Республика Казахстан
Аннотация: в статье автор анализирует различные виды работ с диалогом, как педагогической технологией обучения русскому языку иностранцев. Диалог может быть как составной частью занятия, так и целым уроком. Задания и упражнения, которые способствуют развитию диалога: работа с новыми словами, речевыми формулами и клише, социокультурными особенностями речевого поведения в конкретной речевой ситуации.
Abstract: the author analyzes the different types of work with the dialogue as pedagogical technology of teaching Russian language for foreigners. Conversation can be as part of a class, and the whole lesson. Assignments and exercises that promote dialogue: work with new words, speech formulas and cliches, social and cultural characteristics of verbal behavior in a particular speech situation.
Ключевые слова: диалог, коммуникация, речевые клише.
Keywords: dialogue , communication , speech cliches .
Литература
- Бактыбаева А. Т. Трехъязычное обучение в Казахстане: состояние и перспективы вопроса // Материалы международной конференции «Инновационные технологии и методы обучения студентов на основе полиязычия в системе высшего образования». Алматы, 2016. С. 3-7.
- БородулинаМ. Н., Минина Н. М. Диалогическая речь и методика еепреподавателей. // Язык и стиль. М.: Мысль, 1965. 211-225 с.
- Букичева О. А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе// Иностранные языки в школе, 2006. № 5. С. 50-53.
- ВильчекЭ. Э. Упражнения для овладения элементами диалогической речи на функциональной основе // Иностранные языки в школе, 1967, № 3. С. 66-73.
- Яноушек Я. Социально-психологические проблемы диалога в процессе сотрудничества между людьми // Психолингвистика за рубежом. М.: Наука, 1972. С. 88-101.
Преподавание литературы в условиях двухуровневой системы высшего учебного заведения на основании принципа компетентности / Labor education literature in a two-tier system of higher education institution, the principles of competence base
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 июль
- Просмотров: 753
Акматов Болотбек Мекенович / Akmatov Bolotbek - кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра кыргызской литературы, факультет кыргызской филологии, Бишкекский гуманитарный университет им. К. Карасаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматриваются компетентностная парадигма, принципы преподавания, их требования и пути формирования. Дается краткий обзор научных взглядов на компетентность и компетенцию как функциональное качество личности. Предлагается проведение эксперимента в научно-практических работах, в педагогических опытах при обучении специалистов-филологов.
Abstract: the article deals with a competence paradigm, principles of teaching, their requirements, and ways of forming. A brief review of the scientific outlook on expertise and competence as the functional quality of the person. It is proposed to conduct an experiment in scientific works, teaching experience in the training of specialists-philologists.
Ключевые слова: компетентность, компетентностная модель, принципы, информационная технология, преподавание литературы, измерение литературных компетенций.
Keywords: competence, competence model, principles, information technology, teaching literature and literary dimension of competence.
Литература
- Баранников А. В. Содержание общего образования: компетентностный подход. М.: ГУ ВШЭ, 2002.
- Бермус А. Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.htm.
- Болотов В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика, 2003. № 10. С. 8-14.
- Голуб Г. Б., Чураков О. В. Попытка определения компетенции как образовательного результата // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара. Самара: Изд-во Профи, 2001.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. № 5.
- Краевский В. В., Хуторской А. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах // Педагогика, 2003. № 2. С. 3-10.
- Кучугурова Н. Д. Формирование профессиональной компетентности будущего специалиста // Проблемы и перспективы педагогического образования в XXI веке. М., 2000. Стр. 360.
- Лебедев О. Е. Компетентностный подход в образовании.: http://www. nekrasovspb.ru/publication/cgi-bin/publ.cgi?event=3&id=22.
- Наумова Т. А., Сердобинцева Е. А. Современныеизмерениялитературныхкомпетенцийшкольников: базовыйинационально-региональныйкомпонент // Успехи современного естествознания, 2010. стр. 12 – 40.
- Рыжаков М. В. О возможности использования компетентностного подхода в реализации задач повышения качества содержания образования: Материалы к заседанию Ученого совета ИОСО РАО. М., 2003.
- Татур Ю. Г. Образовательная система России. Высшая школа. М., 1999.
- Филатова Л. О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования// Дополнительное образование, 2005. № 7. 9-11-беттер.
- Хуторской А. В.Ключевые компетенции и образовательные стандарты. [Электронный ресурс]: Интернет-журнал «Эйдос», 2002. 23 апреля. URL: http://eidos.ru/journal/2002 /0423.htm. В надзаг: Центр дистанционного образования «Эйдос», e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Передача идей восприятия мира в эстетическом воспитании детей в произведениях детского поэта Токтосуна Самудинова / The transference of ideas of perception in the aesthetic upbringing of children in the work of poet Toktosun Samidinov
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 11 июль
- Просмотров: 691
Минбаева Кундускан Бодоновна / Minbaeva Kunduskan – старший преподаватель, кафедра кыргызского языка и литературы, Ошский гуманитарно-педагогический институт,г. Ош, Кыргызская Республика
Аннотация: в данной статье рассматриваются актуальные вопросы эстетического воспитания детей в современном мире, роль устного народного творчества в познании природы. Изучаются произведениякыргызского поэта Токтосуна Самудинова, посвященные детям, в которых он посредством ярких примеров легко знакомит детей с окружающей средой, развивает речь, обогащает их словарный запас.
Abstract: the paper deals with the actual questions of the aesthetic upbringing pupils in present-day. Analyzing the idea of understanding world inaesthetic upbringing children in the work of Kyrgyz poet Toktocun Samudinov.
Ключевые слова: эстетическоевоспитание, познание, окружающий мир, детская литература, познавательные стихотворения, словарный запас, обучение.
Keywords: aesthetic upbringing, knowledge, surroundings, children’s literature, intellectual poetry, vocabulary, teaching.
Литература
- Тулогабылов М. История кыргызкой детской литературы. Б., 1991.
- Самудинов Т. С каждого сада по одному цветку. Б., 2012.
- Самудинов Т. Зонтик. Ф., 1982.
- Писатели Кыргызской Республики // Справочник // Б., 2014.
- Самудинов Т. Избранное. Б., 2006.
Применение мультимедийных иллюстративных анимационных материалов в семинарах по начертательной геометрии / Use of multimedia illustrative animation materials in seminar classes in descriptive geometry
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 08 июль
- Просмотров: 773
Данилова Ульяна Борисовна / Danilova Uliana – старший преподаватель;
Елисеева Ольга Игоревна / Eliseeva Olga – ассистент, кафедра инженерной графики, факультет робототехники, Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, г. Москва
Аннотация: в статье освещается опыт внедрения в практический курс начертательной геометрии мультимедийных иллюстративных анимационных материалов.
Abstract: the report highlights the experience of implementing multimedia illustrative materials in practical course of descriptive geometry.
Ключевые слова: начертательная геометрия, информационные технологии, иллюстративные материалы, анимация, мультимедиа.
Keywords: descriptive geometry, information technologies,illustrative materials, animation, multimedia.
Литература
- Гордон В. О., Семенцов-Огиевский М. А.Курс начертательной геометрии. М.: Высшая школа, 2002. 272 с.
- Занков Л. В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Учпедгиз, 1960. 311 с.
- ГузненковВ. Н., ЖурбенкоП. А. Autodesk Inventor 2012. Трехмерное моделирование деталей и создание чертежей. М.: ДМК Пресс, 2012. 122 с.
- Гузненков В. Н., Журбенко П. А. Информационное оснащение аудиторных эанятий // Теория и практика общественного развития. 2013. № 12. С. 37–40.
- Якунин В. И., Серегин В. И., Гузненков В. Н., Журбенко П. А. Геометро-графические дисциплины в высшем профессиональном образовании // Инженерный вестник. 2015. № 05. С. 1039-1047.