ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ОБЛАСТНОГО СОЦИАЛЬНО–РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА ПО ГРАЖДАНСКО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ / FROM THE EXPERIENCE OF EDUCATORS OF THE REGIONAL SOCIAL REHABILITATION CENTER FOR CIVIL AND PATRIOTIC EDUCATION
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 10 янв
- Просмотров: 1169
Кожевникова Марина Николаевна / Kozhevnikova Marina – воспитатель социальной реабилитации;
Антонова Лариса Ивановна / Antonova Larisa - воспитатель отделения приема и перевозки несовершеннолетних;
Путилова Татьяна Геннадьевна / Putilova Tat'yana - воспитатель отделения приема и перевозки несовершеннолетних, Областное специализированное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Областной социально–реабилитационный центр для несовершеннолетних, г. Белгород
Abstract: patriotic education of the younger generation has always been one of the most important tasks. Education love of country begins small: with love to the native nature, history and culture of their region, careful attitude to everything that is created by the older generation and preserved by the countrymen. Originating out of love for homeland, Patriotic feelings grow in love for the Fatherland. If the result of pedagogical work, the child will have knowledge of the name of the country, its geography, nature, Russian folk traditions, the symbolism, if he will show interest to gain knowledge, we can assume that the task is completed.
Аннотация: патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач. Воспитание любви к Родине начинается с малого: с любви к родному дому, природе, истории и культуре своего края, бережного отношения ко всему, что создано людьми старшего поколения и сохраняется земляками. Зарождаясь из любви к малой родине, патриотические чувства перерастают в любовь к своему Отечеству. Если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии страны, ее географии, природе, русских народных традициях, символике, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача выполнена.
Ключевые слова: патриотизм, гражданин, русские народные традиции, домашний уклад, малая Родина.
Keywords: patriotism, citizen, Russian folk traditions, home life, little homeland.
Литература
- Осыков Б. И. Родное Белогорье. Учебное пособие по краеведению. Харьков: Издательство Кентавр, 1997. 87 с.
Особенности иппотерапии при моторной алалии / The features of hippotherapy in alalia motoria
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 30 дек
- Просмотров: 1336
Лукина Марина Валентиновна / Lukina Marina – специалист по иппотерапии, конный клуб «Три Грации. Арабские лошади», Дальнеконстантиновский район Нижегородской области, студент;
Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena – кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье занятия иппотерапией предлагаются как дополнительная форма решения речевых проблем, вызванных речедвигательными нарушениями при моторной алалии. Предложена методика логопедической работы формирования импрессивной речи в контексте взаимодействия «лошадь – ребенок – инструктор». Моторная алалия представляет особую трудность в коррекционной работе, требует длительной и комплексной работы, поэтому иппотерапевтические занятия с безречевым ребенком выступают как катализатор эффективности. Представлена методика проведения занятий, которая будет полезна инструкторам по иппотерапии, работающим с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). В условиях отсутствия методических разработок по речедвигательной активизации моторных алаликов данное исследование может представлять интерес.
Abstract: in the article hippotherapy sessions are offered as an additional form of solutions of voice problems caused by speech-motor disorders in alalia motoria. The technique of logopedic work forming an impressive speech in the context of the interaction “horse - a child - an instructor” is presented there. Alalia motoria represents a particular challenge in remedial work; it requires a long and complex operation, so hippotherapy sessions to the speechless child act as a catalyst for efficiency. The technique of carrying out of employment will be useful for hippotherapy instructors working with children with HIA (disabilities). In the absence of methodological approaches to speech-motor activating of speechless children this study may be interesting.
Ключевые слова: моторная алалия, иппотерапия.
Keywords: alalia motoria, hippotherapy.
Литература
- Голубева Л. П. Развитие речи неговорящих детей. / Из опыта работы с неговорящими детьми. М., 1951.
- Гришпун Б. М. О принципах логопедической работы на начальных этапах формирования речи у моторных алаликах. М., 1975.
- Гурвич П. Т. Верховая езда как средство лечения и реабилитации в неврологии и психиатрии // Неврология и психиатрия. № 8, 1997.
- Куприян В. Рекомендации по проведению занятий вспомогательно-педагогической верховой езды (иппотерапии) / Пер. с нем. (ксерокопия).
- Опыт работы детского реабилитационного центра «Солнечный мир». Пособие по организации реабилитационных центров с опорой на иппотерапию. М., 2002.
- Роберт Н. С. Иппотерапия / Энциклопедия традиционной медицины. Направления. Методики. Практики.// Сост. И. М. Минеев М., 2002.
- Трауготт Н. Н. Хрестоматия по логопедии. / Извлечения из текстов: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: в 2 тт.Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова - М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.
Значение театрализованной деятельности в коррекции речи у дошкольников с ОНР / Meaning of theatral activi in the speech correction at preschool children with ONR
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 дек
- Просмотров: 1076
Ломакина Олеся Сергеевна / Lomakina Olesya – магистрант;
Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena – кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, г. Нижний Новгород
Аннотация: в данной работе затронуты наиболее эффективные механизмы речевого развития детей с ОНР, а именно - развитие речи в театральной деятельности. Что же дают театральное образование и игры – драматизации детям? Какие навыки и умения? Как влияют на развитие? В основу работы была положена идея, исходящая из того, что театрализованная деятельность может быть эффективной в развитии речи детей дошкольного возраста с ОНР при следующих условиях:
- организация предметно-развивающей среды;
- создание единого союза педагогов и родителей для разностороннего развития ребенка и становления его личности с помощью театрализованной деятельности;
- систематизация средств и методов театрализованной деятельности, распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями детей.
Abstract: in this paper, the most effective mechanisms of speech development of children with ONR, namely, the development of speech in theatrical activities. What make theatre education and games – dramatization children? What skills and abilities? What is the impact on development? The work was based on the idea emanating from the fact that theatrical activity can be effective in the development of speech of preschool children with the NRO under the following conditions:
- organization of subject-developing environment;
- the creation of a single Union of teachers and parents for the multifaceted development of the child and the formation of his personality with the help of theatrical activities;
- systematization of means and methods of theatrical activities, their distribution in accordance with the psycho-pedagogical characteristics of children.
Ключевые слова: речь, театрализованная деятельность, развитие ребенка.
Keywords: speech, theatrical activities, child development.
Литература
- Баряева Л. Б., Вечканова И. Г. «Театрализованные игры в коррекционно развивающей работе» М. Каро, 2007. 6-43 с.
- Волкова Л. С. Логопедия. Москва. Владос, 1999. 680 с.
- Власова Т. А. Каждому ребёнку – надлежащие условия воспитания и обучения. // Хрестоматия. Дети с нарушениями развития. Сост. Астапов В. М. - Москва. Международная педагогическая академия, 1995. 73-81 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений. В 6 т. Москва, 1995. Т. 5.
- Глухов В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. М., 2004. 168 с.
- Лапшин В. А., Пузанов Б. П. Основы дефектологии. Москва. Просвещение, 1990. 143 с.
- Левина Р. Е. Основы теории и практики логопедии. М., 2009. 365 с.
- Левченко И. Ю., Ткачева В. В., Юсупова Г. Х., Бутко Г. А. Патопсихология. Теория и практика. М., 2013. 224 с.
- Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников ДОУ» М. «Сфера», 2001. 128 с.
- Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с нарушением темпа развития М. Международная педагогическая академия, 1993. С. 81-93.
- Назарова Н. М. Специальная педагогика. Москва Академ А, 2001. 400 с.
- Ульенкова У. В. Проблемы изучения и коррекции психического развития у детей. М 1995. С. 93-102.
- Филичева Т. Б. Четвертый уровень недоразвития речи. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. М., 1999. С. 137-250.
- Хватцев М. Е. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста. М., 1961. 207 с.
- Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. Москва. Владос, 1999.
Современные инновационные технологии коррекции оптической дисграфии младших школьников / Modern innovative technologies of the correction optical dysgraphia younger students
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 28 дек
- Просмотров: 1402
Борисова Юлия Викторовна / Borisova Yulya – студент магистратуры;
Жулина Елена Викторовна / Zhulina Elena - кандидат психологических наук, доцент, кафедра специальной педагогики и психологии, факультет психологии и педагогики, Нижегородский государственный педагогический университет, г. Нижний Новгород
Аннотация: в статье анализируется система помощи детям младшего школьного возраста с недостатками развития письменной речи в форме оптической дисграфии, а также раскрываются возможности применения инновационных технологий коррекции оптической дисграфии младших школьников. Целью данной статьи является освещение конкретного примера применения инновационной технологии, способствующей коррекции нарушения речи в виде оптической дисграфии. Автором представлены преимущества и развивающий потенциал использования такой инновационной технологии, как интерактивная доска.
Abstract: the article analyzes the system of care for children of primary school age with disabilities written speech in the form of optical dysgraphia, as well as describes the possibility of application of innovative technologies correction of optical dysgraphia younger students. The purpose of this article is to highlight a specific example of the application of innovative technologies that contribute to the correction of speech disorders in the form of optical dysgraphia. The author presents the advantages and developmental potential use of such innovative technologies as the interactive whiteboard.
Ключевые слова: дисграфия, оптическая дисграфия, интерактивные средства, интерактивная доска, младший школьник.
Keywords: dysgraphia, dysgraphia optical, interactive tools, interactive whiteboard, Junior high school student.
Литература
- Афанасьева Е. А. Интерактивная доска: приемы использования в образовательном процессе.
- Кузнецов А. И., Шехман С. А. Интерактивные доски: теория и практика. // Мир ПК, 2007.
- Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. СПб.: «Образование», 1997. 172 с.
- Полат Е. С., Бухаркина М. Ю. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Издат. Центр «Академия», 2007.
- Фокина О. А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии / О. А. Фокина // Коррекционная педагогика, 2010. № 4.