Влияние учебной мотивации на профессиональное становление студентов СПО / Study on the influence of motivation professional formation of students of SVE
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 23 дек
- Просмотров: 930
Демаков Денис Александрович / Demakov Denis – магистрант;
Пермякова Анна Владиславовна / Permyakova Anna – магистрант;
Половников Леонид Вячеславович / Polovnikov Leonid - магистрант, направление: региональные этнокультурные процессы в контексте исторического образования, кафедра древней и средневековой истории России, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь
Аннотация: в статье анализируется влияние учебной мотивации на профессиональное становление студентов, обучающихся в организациях среднего профессионального образования. Дается понятие учебной мотивации, оценивается степень изученности проблемы, показаны методы работы педагога по развитию учебной мотивации у студентов. В конце статьи даются выводы о том, как должен выглядеть выпускник, окончивший организацию среднего профессионального образования, о влиянии системы обучения на становление учебной мотивации студента.
Abstract: the article analyzes the impact of learning motivation for professional formation of students studying in organizations of secondary vocational education. We give the concept of learning motivation, assessed the degree of scrutiny of the problem shows the methods of work of the teacher on development of educational motivation in students. At the end of the article are the conclusions that should look like a graduate, a graduate of the organization of vocational education on the impact of learning system on the formation of educational motivation of the student.
Ключевые слова: учебная мотивация, СПО, студент, педагог.
Keywords: learning motivation, SVE, student, educator.
Литература
- Демидова И. Ф. Педагогическая психология. Ростов-н/Д.: Феникс, 2003. 224 c.
- Клычкова Е. И. Мотивация к учению у обучающихся учреждений среднего профессионального образования // Образование. Карьера. Общество, 2014. № 2 (41). С. 6-9.
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. Москва: Просвещение, 1990. 192 с.
- Психология и педагогика: учебник для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум; под общей ред. проф. А. А. Реана. СПб.: Питер, 2002. 432 с.
- Супрун И. В., Привалова Л. И. Мотивация обучения студентов // Актуальные вопросы современного образования: материалы VII междунар. конф. (Ставрополь), 2015. № 7. С. 50.
Нужны ли переводные экзамены? / Whether the transfer examinations are needed
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 19 дек
- Просмотров: 695
Майлыбашева Чолпон Сатыбалдиевна / Maylybasheva Cholpon - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра алгебры, геометрии, топологии и преподавания высшей математики, факультет математики, информатики и кибернетики, Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына;
Койчуманова Жылдыз Мааметовна / Koychumanova Jyldyz - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра естественных и гуманитарных наук, филиал Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: статья показывает необходимость переводных экзаменов. Приводится решение одного варианта за 10 класс.
Abstract: the article shows the necessity of the transfer examinations. The solution of one variant for 10 class is given.
Ключевые слова: тесты, экзамен, решение одного варианта.
Keywords: tests, examination and solution of one variant.
Литература
- Переводные экзамены в тестовой форме / Сост. О. В. Вертлецкая. М: Чистые пруды, 2008. 32 с. (Библиотечка «Первого сентября», серия «Математика». Вып. 19).
Педагогическое проектирование в выпускной квалификационной работе / Pedagogical design in the final qualifying work
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 15 дек
- Просмотров: 948
Землякова Галина Михайловна / Zemlyakova Galina – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра живописи и художественного образования, Тольяттинский государственный университет Сельскохозяйственная академия, г. Тольятти
Аннотация: в статье рассматривается педагогическое проектирование как творческий процесс преподавателя, необходимый в регулировании деятельности образовательных учреждений. Представлено современное понимание методологии педагогического проектирования. Раскрывается актуальность использования педагогического проектирования при выполнении выпускной квалификационной работы и в создании образно-целостного учебно-познавательного проекта.
Abstract: the article discusses the pedagogical design as a creative process teacher needed in regulating the activities of educational institutions of various types. Presents the modern understanding of the methodology of the pedagogical design. Reveals the relevance of the use of pedagogical design in the performance of final qualifying work and in creating imagery and a holistic educational project.
Ключевые слова: педагогическое проектирование, проект, образование, методология, выпускная квалификационная работа.
Keywords: pedagogical design, project, education, methodology, final qualification work.
Литература
- Макаренко А. С. Опыт методики работы детской трудовой колонии // Макаренко А. С. Педагогические сочинения: В 8 т. Т.1. М.: Педагогика, 1983.
- Прикот О. Г. Педагогическое проектирование как рабочий инструмент методической службы школы // Методист, 2002. №2.
- Яковлева Н. О. Проектирование как педагогический феномен // Педагогика, 2002. №6. С. 8-14.
- Яковлева Н. О. Понятийный аппарат современного педагогического исследования // Педагогическое образование и наука, 2012. № 12. C. 94-99.
- Яковлева Н. О. Проектирование как условие повышения качества образования // Модернизация образования: проблемы и перспективы: материалы научно-практической конф. Оренбург: издательство ОГПУ, 2002. Часть 1. С. 382-384.
Идейное воспитание как составная часть художественной самодеятельности студентов / Ideological education as an integral part of the amateur student
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- 13 дек
- Просмотров: 756
Мустафаев Шомурод Нормуминович / Mustafayev Shomurod - старший преподаватель, кафедра общественно-гуманитарных наук, факультет искусствоведения, Самаркандский государственный университет, г. Самарканд, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье идейное воспитание студентов рассматривается как компонент целостного педагогического процесса в художественных кружках высших образовательных учреждений. Раскрываются актуальность, содержание и научно-методические вопросы идейного воспитания студентов. Проделан анализ педагогического процесса и предложены методы и средства интенсификации деятельности художественных кружков в идейном воспитании студентов.
Abstract: the article examines the ideological education of students as a component of a holistic pedagogical process in the artistic circles of the higher educational institutions. Reveals the relevance, content and scientific and methodical questions of ideological education of students. This analysis of the pedagogical process and suggest ways and means of intensification of activities of artistic circles in the ideological education of students.
Ключевые слова: воспитание, национальная идея, сотрудничество, национальные ценности, художественные кружки, идеологический иммунитет, интенсификация, студенты, молодежная политика, объект-субъект художественного воспитания.
Keywords: education, national idea, cooperation, national values, artistic circles, ideological immunity intensification, students, youth policy, the object-subject of art education.
Литература
- Каримов И. А. Юксак маънавият – енгилмас куч. Тошкент: Маънавият, 2008. 176 б.
- Куранов М. Биз англаётган ҳақиқат. Т.: «Маънавият», 2008. 152 б.
- Педагогический словарь : Для высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю.Коджаспиров. - Москва: Академия, 2000. 252