Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 08(141), август 2019 г. Выйдет - 29.08.2019 г. Статьи принимаются до 25.08.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




17.00.00 Искусствоведение

ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТМА В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ

Икрамов И.И.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Икрамов Ильхам Иногамович – доцент, кафедра исполнительства на народных инструментах, Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в музыке время – это деление звука. Источником длящегося звучания является удар по струне, мембране, вибрация столба воздуха и другие. Теоретики музыки называют это накра (щелчок, удар). Он имеет начало и конец. В письме начало обозначается буквой «т», конец «н», а сам процесс движения отмечается огласовкой этих согласных. Когда конец одного удара смыкается с началом следующего, образуется сцепление мухаллала (вхождение). Начало называется опорой движения умдаи харакат (источник движения) или собит (опора). В письме обозначается буквой «м». Затухание считается окончанием движения-звучания саканат (пауза) или таваккуф (остановка) [1, 68].

Продолжение звучания, по мнению ученых Востока, может быть относительно коротким (каср), долгим (тул) и средним (мутавассит). Самая короткая длительность (атомарная величина) условно приравнивается одной накра. Поэтому накра называют еще и «первичное время» (замони аввал), то есть между двумя накра нельзя поместить третью. Накра неделима на части. На практике она может быть представлена как один удар или же в дробном виде. На языке музыки последнее называется таръдид (букв. дрожание, тремоло). Следовательно, наименьшей из ритмических единиц принято считать накра. Последующие единицы по отношению к накра будут составлять кратные величины.

В контексте нашей статьи наибольшую ценность представляют научно-теоретические воззрения учёных об узбекской классической музыке как музыкальным феномене. Исходя из научных традиций прошлого и современных реалий, он придаёт большое организующее значение ладовой и ритмической основе Шашмакома.

Ключевые слова: музыка, ритм, лад, стих, теория, практика, круг, усуль, формула.

HISTORIAN-THEORETICAL BASES OF THE RHYTHM IN UZBEK CLASSICAL MUSIC

Ikramov I.I.

Ikramov Ilkham Inogamovich - Assistant Professor, DEPARTMENT PERFORMANCE ON PUBLIC INSTRUMENT, STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in music time – a fission of the sound. The Source lasting звучания is a blow on string, membrane, vibration of the pole of the air and others. The Theorists of the music name this nakra (the snub, blow). He has a beginning and end. In letter begin is marked by letter “t”, the end “n”, but process of the motion itself is noted these agree. When end of one blow closes with beginning following, is formed traction mukhallala (entering). The beginning is identified the handhold of the motion kharakat (the source of the motion) or sobit (the handhold). In letter is marked by letter “m”. Fading is considered by completion of the motion- reproduction sukunat (the pause) or tavakkuf (the stop) [1, 68].

The Continuation reproduction, in the opinion of scientist of the Orient, can be comparatively short (kasr), debt (the tul) and average (mutavassit). The most short duration conditionally equales one nakra. So, nakra name else and “primary time” that is to say between two nakra it is impossible place third. Nakra indivisible asunder. In practice she can be presented as one blow or in fractional type. On language of the music last is identified. Consequently, the least from rhythmic units is accepted consider nakra. The following units to nakra will form the multiple values.

In context of our article most value present scientifically-theoretical outlooks scientist about uzbek classical music as music phenomenon. Coming from scientific tradition past and modern realistic, he will add big organizing importance modus and rhythmic base Shashmakom.

Keywords:  music, rhythm, harmony, verse, theory, practice, circle, usul, formula.

Список литературы / References

  1. Матякубов О. Макомат. Ташкент, 2004.
  2. Атоуллох Хусайни. Бадойиъу-с-санойиъ (Художественные средства словесного искусства. На узбекском языке) / Перевод с персидского А. Рустамова. Ташкент, 1981.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Икрамов И.И. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТМА В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ // Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Поделитесь данной статьей в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РИТМА В УЗБЕКСКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ