Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 10(143), октябрь 2019 г. Выйдет - 15.10.2019 г. Статьи принимаются до 10.10.2019 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




17.00.00 Искусствоведение

АЛГОРИТМЫ ДЖАЗА

Седых Т.Т.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Седых Татьяна Томовна – доцент, кафедра музыкально-теоретических дисциплин, Государственный институт искусств и культуры Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: всенаучное понятие «алгоритм», образованное, как известно, от латинизированной транслитерации имени великого математика и астронома, едва ли ни первого среднеазиатского энциклопедиста Мухаммади ибн Мусо аль-Хоразми (783-850), успешно применяется не только в точных науках, но и в гуманитарных науках, в том числе искусствознании, в данном нашем контексте – в параметрах искусства джаза. Известный в Узбекистане замечательный джазовый музыкант Сергей Гилёв в своей книге «Беседы о джазе», обращаясь к истории искусства Узбекистана, писал: «Создаётся огромное количество научных и медицинских трактатов, большое значение приобретают и трактаты по музыке Фараби, Ибн-Сины, Хорезми и Фахруддина ар-Рази, ставшие составной частью в европейской музыкально-теоретической науке, получившей блестящее развитие в последующей эпохе. Так, культурное наследие различных народов и различных эпох, воздействуя друг на друга, складываются в единое целое на благо всего человечества» [1, 72]. Имя аль-Хоразми упоминается Гилёвым не случайно, поскольку искусство джаза по своей природе постоянно апеллируется алгоритмами прошлого и современности.

В статье рассматривается значение алгоритмов в музыке, влияние на развитие музыкальной мысли, логика построения джазовой композиции. Алгоритмы в гуманитарных науках, в том числе искусствознании, в данном нашем контексте – в параметрах искусства джаза c помощью алгебраических методов можно решать различные прикладные задачи.

Ключевые слова: джаз, алгоритм, музыка, музыкант, искусство, импровизация, квадрат, ученый, математический анализ.

ALGORITHMS OF JAZZ

Sedykh T.T.

Sedykh Tatyana Tomovna – Docent, DEPARTMENT MUSIC-THEORETICAL DISCIPLINE, STATE INSTITUTE ART AND CULTURES OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: аll scientific notion algorithm, formed, as is well known, from latin transliterations of the name great mathematics and astronomer, hardly nor first среднеазиатского of the encyclopedist Muhammadi ibn Muso al-Horazmi (783-850), is successfully used not only in exact science, but also in humanitarian science, including искусствознании, in given our context – in parameter art jazz. The Known in Uzbekistan remarkable jazz musician Sergey Gilyov in its book “Conversations about jazz”, обращаясь to histories art Uzbekistan, wrote: “The enormous amount scientific and medical disquisition, big importance gain and disquisitions on music Farabi, Ibn-Blue, Horezmi and Fahruddina are-reek, became by component part in european music-theoretical science, got brilliant development in the following epoch. So, cultural heritage different folk and different epoches, influencing friend on friend, form in united integer on good whole mankind” [1, 72]. The Name scarlet-Horazmi is mentionned Gilyov not accidentally since art of jazz on its nature is constantly appealled algorithm past and contemporaneity.

Importance algorithm is considered In article in music, influence upon development of the music thought, logic of the building to jazz composition. The algorithms in humanitarian science, including music art, in given our context – in parameter art jazz by means of algebraic methods possible to solve the different applied problems.

Keywords: jazz, algorithm, music, musician, art, improvisation, square, scientist, mathematical analysis.

Список литературы / References

  1. Гилёв С. Беседы о джазе. Т., 2008.
  2. Сираждинов С.Х., Матвиевская Г.П. Аль-Хорезми – выдающийся математик и астроном средневековья. М., 1983.
  3. Цхай И.Н. Алгоритмический метод анализа экспозиционного раздела классической сонатной формы (На примере клавирных сонат И. Гайдна и В.А. Моцарта) // Методические записки музыкальной школы имени В.А.Успенского. Выпуск 6. Т., 1997.
  4. Кэрролл Л. Логическая игра. М., 1991.
  5. Харуто А.В. Компьютерные методы анализа звука в музыковедческом исследовании// Музыка и время. М., 2005. № 8.
  6. Громадин В. Цифровая музыка цифрового века // Музыкальная академия. М., 2008. № 1.
  7. Салихов Э. Джазовая импровизация для фортепиано. Т., 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Седых Т.Т. АЛГОРИТМЫ ДЖАЗА// Проблемы современной науки и образования  №11 (131), 2018. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems