Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 15 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 03(148), март 2020 г. Выйдет - 13.03.2020 г. Статьи принимаются до 08.03.2020 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




13.00.00 Педагогические науки

КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Рашидов Ж.Х.

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рашидов Жамшид Хусан угли – заведующий кафедрой, кафедра миниатюры и книжной графики, Национальный институт художеств и дизайна им. Камолиддина Бехзода, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассматриваются возможности использования книжной иллюстрации в процессах эстетического формирования, воспитания дошкольников. Подвергаются детальному изучению особенности эстетического формирования в дошкольном возрасте, цели и задачи, на достижение которых направлено эстетическое воспитание, формирование в ДОУ. Иллюстрации в детской книге рассматриваются как произведение изобразительного искусства, неотъемлемый компонент детской книги. Разработаны формы и методы работы с книжной иллюстрацией в процессе эстетического формирования, работы с литературным произведением.

Ключевые слова: эстетическое формирование, эстетическое воспитание, дошкольное воспитание, книжная иллюстрация, детская книга.

BOOK ILLUSTRATIONS AS A MEANS OF AESTHETIC FORMATION OF PRESCHOOLERS

Rashidov J.H.

Rashidov Jamshid Husan ogli – Head of the Department, DEPARTMENT OF MINIATURES AND BOOK GRAPHICS, NATIONAL INSTITUTE OF FINE ARTS AND DESIGN NAMED AFTER KAMOLIDDIN BEKHZOD, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article considers the possibility of using the book illustrations in the processes of aesthetic formation, education of preschool children. Are subjected to a detailed study of the aesthetic features of formation at preschool age. A detailed study of the features of aesthetic formation at preschool age, goals and objectives, the achievement of which is aimed at aesthetic education, the formation of preschool education. The illustrations in children's books are regarded as a work of fine art, an integral component of a children's book. Forms and methods have been developed to work with a book illustration in the process of aesthetic formation.

Keywords: the aesthetic formation, aesthetic education, preschool education, book illustration, children's book.

Список литературы / References

  1. Грибанова М.В. Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста: На материале изобразительного искусства. Пермь, 1999. 157 с.
  2. Грошенкова В.А. Использование книжной иллюстрации в работе по развитию речи с дошкольниками с нарушениями речевого развития // Специальное образование, 2015. С. 89–92.
  3. Доева Д.К. Значение эстетического восприятия в процессе формирования у дошкольников художественного образа // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Гуманитарные науки: Педагогика. Психология. Социальная работа. Акмеология. Ювенология. Социокинетика, № 5. Том 14. С. 41–43.
  4. Киященко Н.И. Эстетика жизни: Учебное пособие для учащихся лицеев и гимназий в 3 ч. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2000. Ч. 3. 123 с. (Школьный учебник).
  5. Клыкова Л.А. Теоретико-методологическая основа развития художественно-эстетической компетенции студентов вузов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2009. № 1. С. 48–62.
  6. Клыкова Л.А. Художественно-эстетическая компетенция студентов вузов: траектория развития// Вестник Челябинского государственного педагогического университета, 2009. № 2. С. 83–92.
  7. Лихачев Б.Т. Основные принципы и задачи эстетического воспитания. М.: Просвещение, 1975. 241 с.
  8. Льянова Х.Б. Формирование эстетической культуры младших школьников // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2011. № 7. [Электронный ресурс]: http://web.snauka.ru/issues/2011/07/1239/ (дата обращения: 12.01.2020).
  9. Полевина Е.В. Иллюстрация детской книги как источник и средство эстетического развития младших школьников - читателей детских библиотек: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Москва, 2003 20 с.
  10. Стюарт Ю.В. Становление эстетической компетенции старших дошкольников как актуальная проблема теории и методики дошкольного образования// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. № 11. С. 169 – 176.
  11. Чурашов А.Г. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста в дополнительном образовании средствами хореографии. Челябинск, 2013. 257 с.
  12. Эстетика / Под ред. А.А. Радугина. М.: Центр, 1998. 240 с.
  13. Ясинских Л.В. Педагогические условия развития эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности // Современные проблемы науки и образования. № 4. [Электронный ресурс]: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20597/ (дата обращения: 12.01.2020).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

  Рашидов Ж.Х. КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ // Проблемы современной науки и образования  № 1(146), 2020. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Поделитесь данной статьей в социальных сетях

        
  
  

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Импакт-фактор российских научных журналов
 
  Рейтинг@Mail.ru
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 13.00.00 Педагогические науки КНИЖНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ