Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 6(193) 2024 г. Выйдет - 07.06.2024 г. Статьи принимаются до 04.06.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




THE ART OF HAFIZ IN THE FERGHANA-TASHKENT PERFORMING TRADITIONS

Zokirov A.R.

Zokirov Azizjon Rayimjonovich - Vice Rector for Academic Affairs

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER Y.RAJABI

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the art of hafiz is considered the highest level of Uzbek singing art. It should be noted that this tradition was revived from the practice of students reciting the sacred verses of the Qur'an in a beautiful voice. Because the original meaning of the word hafiz is to remember. Not everyone, that is, not all singers who knew how to sing, could claim the title of hafiz. For example, hafiz had their own professional requirements, such as talent, lessons, knowledge, science, and hard work.

Keywords: music, tradition, song, hafiz, voice, sound, performance, skill.

 

ИСКУССТВО ХАФИЗА В ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ТРАДИЦИЯХ

Зокиров А.Р.

Зокиров Азизжон Райимджонович - Проректор по учебной работе,

Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Ю.Раджаби

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: искусство хафиза считается высшем уровнем узбекского певческого искусства. Следует отметить, что эта традиция возродилась от практики чтения учащимися священных аятов Корана красивым голосом. Потому что первоначальное значение слова хафиз – означает помнить. Не каждый, то есть не все певцы, умевшие петь, могли претендовать на звание хафиза. Например, у хафизов были свои профессиональные требования, такие как талант, уроки, знания, наука и работоспособность.

Ключевые слова: музыка, традиция, песня, хафиз, голос, звук, исполнение, мастерство.

References / Список литературы

  1. T. Alimatov. Soz vasfi. “Sharq yulduzi”. T., 1996, №1.
  2. S. Begmatov. “Farg‘ona vodiysi hofizlik an’analari” dissertatsiya. Toshkent, 1995.
  3. Sultonali Mannopov. So‘nmas navo. Toshkent, 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Zokirov A.R. THE ART OF HAFIZ IN THE FERGHANA-TASHKENT PERFORMING TRADITIONS Проблемы современной науки и образования  №5 (183)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

A LOOK INTO THE HISTORY OF FERGHANA-TASHKENT MAQOM MELODIES

A LOOK INTO THE HISTORY OF FERGHANA-TASHKENT MAQOM MELODIES

Zokirov A.R.

Zokirov Azizjon Rayimjonovich - Vice Rector for Academic Affairs

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER Y.RAJABI

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the art of maqom in the performing sphere has its own diversity. It is the types of Uzbek maqomat, specific characteristics, elements of originality, they are all included in the elements of performance factors. First of all, it depends on the skill of the performer. Mastery is a process that manifests all the elements of singing in general. In particular, in demonstrating various aspects of maqam performance, performance skills are achieved through enrichment with original musical embellishments. It is the various musical decorations, rhythms and tones used in the performance of works of maqom art that are the elements of performance that demonstrate local characteristics.

Keywords: music, maqom, musicologist, scientist, researcher, singing, instrument, form.

ВЗГЛЯД В ИСТОРИЮ ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ МАКОМНЫХ МЕЛОДИЙ

Зокиров А.Р.

Зокиров Азизжон Райимджонович - Проректор по учебной работе,

Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Ю.Раджаби

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: искусство макома в исполнительской сфере имеет свои разнообразия. Именно виды узбекского макомата, специфические характеристики, элементы своеобразия, они все входят в элементы факторов исполнительства. В первую очередь это зависит от мастерства исполнителя. Мастерство – это процесс, проявляющий все элементы пения в общем. В частности, в демонстрации различных аспектов исполнения макама исполнительское мастерство достигается за счет обогащения своеобразными музыкальными украшениями. Именно различные музыкальные украшения, ритмы и тона, используемые при исполнении произведений макомного искусства, являются элементами исполнения, демонстрирующими местные особенности.

Ключевые слова: музыка, маком, музыковед, ученый, исследователь, пение, инструмент, форма.

References / Список литературы

  1. Rajabov I. Maqomlar masalasiga doir. Toshkent, 1963.
  2. Беляев В. Гулёр-Шахноз // Проблемы музыкального фольклора народов СССР. Москва, 1973.
  3. Yunusov R. O‘zbek xalq musiqasi ijodi. Toshkent, 2000.
  4. Matyoqubov O. Toshkent, 2004.
  5. О. Ибрагимов. Фергано-Ташкентские макомы. Ташкент, 2006.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Zokirov A.R. A LOOK INTO THE HISTORY OF FERGHANA-TASHKENT MAQOM MELODIES//  Проблемы современной науки и образования  №5 (183)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ВЕЛИКИЙ ТЕНОР ВОСТОКА

ВЕЛИКИЙ ТЕНОР ВОСТОКА

Джумаев Д.О.

Аннотация: 29 января великому тенору Исмаилу Джалилову, Народному артисту Узбекистана, Почетному профессору итальянской академии музыки Конкордия-Рома, профессору государственной консерватории Узбекистана, художественному руководителя Национального симфонического оркестра республики Узбекистан исполнилось 75 лет. Яркий и богатый событиями творческий путь прекрасного музыканта поражает своим разнообразием, он – блестящий образец для талантливой молодежи нашего времени. С уважением и любовью вновь обращаемся к его жизни, похожей на захватывающий роман, к его победам и достижениям, нынешнему этапу, окрашенному новыми видами активности и творческим проявлениям.

Ключевые слова: тенор, голос, опера, сцена, творчество, талант, музыкант, искусство, школа.

GRAND TENOR OF THE EAST

Djumaev D.O.

Djumaev Doniyor Olimovich – student,

DEPARTMENT “ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING”,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: on January 29, the great tenor Ismail Jalilov, People's Artist of Uzbekistan, Honorary Professor of the Italian Academy of Music Concordia-Roma, Professor of the State Conservatory of Uzbekistan, Artistic Director of the National Symphony Orchestra of the Republic of Uzbekistan turned 75 years old. The bright and eventful creative path of a wonderful musician is striking in its diversity, he is a brilliant example for the talented youth of our time. With respect and love, we once again turn to his life, similar to an exciting novel, to his victories and achievements, the current stage, colored by new types of activity and creative manifestations.

Keywords: tenor, voice, opera, stage, creativity, talent, musician, art, school.

Список литературы / References

  1. Юлдашбоева Т. Мастера узбекской оперной сцены Ташкент, 1985.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Джумаев Д.О. ВЕЛИКИЙ ТЕНОР ВОСТОКА//  Проблемы современной науки и образования  №5 (183)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХОРА В ОПЕРЕ «ОМАР ХАЙЯМ» МУСТАФО БАФОЕВА

Маликова С.С.

Маликова Севар Саматовна - кандидат педагогических наук, и.о. профессора,

 кафедра вокал,

Государственный институт искусств и культуры Узбекистана,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

 

Аннотация: в данной статье рассматривается рождение и формирование узбекской оперы, хоровое творчество композитора Мустафо Бафоева и анализируется драматургическая роль хора, хоровых сцен в опере «Омар Хайям».

Ключевые слова: опера, маком, драматургия, хор, рубаи, дервиш, усуль, зикр, дастгях, хона- бозгуй.

 

THE DRAMATURGIC ROLE OF THE CHOIR IN THE OPERA «OMAR KHAYYAM» BY MUSTAFO BAFOEV

Malikova S.S.

Malikova Sevar Samatovna - Candidate of Pedagogical Sciences, about. Professor,

DEPARTMENT VOCAL,

STATE INSTITUTE OF ART AND CULTURE OF UZBEKISTAN,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

 

Abstract: this article discusses the birth and formation of the Uzbek opera, the choral work of the composer Mustafo Bafoev and analyzes the dramatic role of the choir, choral scenes in the opera "Omar Khayyam".

Keywords: opera, maqom, dramaturgy, choir, rubai, dervish, usul, dhikr, dastgah, honabozgui.

Список литературы / References

  1. Аппазова Л. Уникальность хорового творчества Мустафо Бафоева (К 75-летию со дня рождения выдающегося узбекского композитора). Проблемы современной науки и образования. Москва, №5 (174).
  2. Бударина А. Принципы искусства синтеза в восточной музыке // Проблемы современной науки и образования. Москва, 2018. №11 (131).
  3. Габитова А. Минимализм в музыке /генезис, эволюция, выразительные возможности / Автореферат канд. Дисс… Ташкент: 2004. С. 16.
  4. Говорят музыканты Узбекистана: двадцать лет спустя… - Музыкальная академия. Ташкент, 2004. №1.
  5. Жумаева Л., Бахритдинова Н. Узбекская хоровая литература. Ташкент: 1987.
  6. Жумаева Л. Ўзбек хор мусиқаси тарихидан. Тошкент, 21 б.
  7. История узбекской музыки. Москва, 1979.
  8. Маликова С. Хор адабиёти. Тошкент, 2022.
  9. Мусабаева Б. Композитор Мустафо Бафоев театра. Театр журнал, Тошкент, №4.
  10. Мустафина Е., Мамаджанова Е. Великая история не исчезает бесследно: значение образов исторического прошлого в творчестве композиторов Узбекистана // Проблемы современной науки и образования. Москва, 2019. № 10 (143).
  11. Навои в музыке. Мустафо Бафоев - композитор. В кн. О музыке. Москва:.
  12. Носирова Ю. Эволюция принципов претворения фольклора в узбекской опере. Ташкент, 2017.210 с.
  13. Пеккер Я. Узбекская опера. От возникновения до конца 60-х годов XX века. Москва,
  14. Расули-Исраилова С. Стилистические тенденции развития узбекской хоровой музыки 70-90-годов ХХ века. Ташкент: 2003. с. 61.
  15. Ритуалы зороастрийцев, суфийский зикр и идеи глобального единения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://m/facebook.cjm>...>видио./ (дата обращения: 30.05.2023).
  16. Тураева Ю. О творчестве зрелого композитора Мустафо Бафоева. Проблемы современной науки и образования. Москва, 2020. №10 (143).
  17. Узбекская музыка на современном этапе. Ташкент, 1977.
  18. Хор a’cappella. Ташкент, 1992.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Маликова С.С. ДРАМАТУРГИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХОРА В ОПЕРЕ «ОМАР ХАЙЯМ» МУСТАФО БАФОЕВА//  Проблемы современной науки и образования  №4 (182)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение