Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




SYMPHONY ORCHESTRA CONTROL OPTIONS

Usmonov T.B.

Usmonov Tohirjon Bakhtiyor ugli - Winner of the medal “Sign of Uzbekistan”, laureate Republican and International contest, concertmaster of the Youth symphonic orchestra Uzbekistan. TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN

Abstract: a large orchestra is inherently very expensive and requires a salary for about a hundred performing musicians. In addition, there are production, administrative and advertising costs. A recent study by Flanagan of the current financial situation of orchestra management found that orchestras are not financially self-sustaining, but costs are at or below their income level. Because of this financial reality, orchestras must rely on additional income from private and public subsidies.

Keywords: orchestra, music, art, culture, analysis, research, concert, performance.

ПАРАМЕТРЫ УПРАВЛЕНИЯ СИМФОНИЧЕСКИМИ ОРКЕСТРАМИ

Усмонов Т.Б.

Усмонов Тохиржон Бахтиёр угли - обладатель медали «Знак Узбекистана», лауреат Республиканских и международных конкурсов, концертмейстер Молодежного симфонического оркестра Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: большой оркестр по своей природе очень дорог и требует зарплаты примерно для сотни музыкантов-исполнителей. Кроме того, существуют производственные, административные и рекламные расходы. Недавнее исследование, проведенное Фланаганом текущего финансового положения управления оркестрами, показало, что оркестры не являются самоокупаемыми в финансовом отношении, а расходы на уровне их доходов или ниже. Из-за этой финансовой реальности оркестры должны полагаться на дополнительный доход за счет частных и государственных субсидий.

Ключевые слова: оркестр, музыка, искусство, культура, анализ, исследование, концерт, исполнение.

References / Список литературы

  1. Tadqiqot darvozasi. [Electronic Resource]. URL: researchgate.nethttp://studfiles. net/previyew/4121545/page:12/ (date of access: 15.08.2023).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Usmonov T.B. SYMPHONY ORCHESTRA CONTROL OPTIONS //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

A NEW LOOK AT THE ACTIVITIES OF THE YOUTH SYMPHONY ORCHESTRA

Usmonov T.B.

Usmonov Tohirjon Bakhtiyor ugli - Winner of the medal “Sign of Uzbekistan”, laureate Republican and International contest, concertmaster of the Youth symphonic orchestra Uzbekistan. TASHKENT, REPUBLIC UZBEKISTAN

Abstract: it would not be an exaggeration to say that the Spring of Youth gala concert, held in 2014 by the Youth Symphony Orchestra, for the first time left unique impressions on listeners and art connoisseurs. It is impossible not to say how difficult and at a high level the preparation for this gala concert was. Experienced singers of our republic, laureates of republican and international competitions, young musicians and performers took part in this gala concert. The young conductor K.T.Urinbaev did a painstaking job of gathering this team and bringing it to the stage together. The fact that a young conductor treats each performer with special respect requires high skill, teaches high-quality performance, organizational work, in general, perfectly prepares all aspects and brings them to the stage.

Keywords: music, art, orchestra, concert, competition, ensemble, genre, singer.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЛОДЕЖНОГО СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

Усмонов Т.Б.

Усмонов Тохиржон Бахтиёр угли - обладатель медали «Знак Узбекистана», лауреат Республиканских и международных конкурсов, концертмейстер Молодежного симфонического оркестра Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: не будет преувеличением сказать, что гала-концерт «Весна юности», проведенный в 2014 году Молодежным симфоническим оркестром, впервые оставил у слушателей и ценителей искусства неповторимые впечатления. Нельзя не сказать о том, насколько сложной и на высоком уровне была подготовка к этому гала-концерту. В этом гала-концерте приняли участие опытные певцы нашей республики, лауреаты республиканских и международных конкурсов, молодые музыканты, исполнители. Молодой дирижер К.Т. Уринбаев проделал кропотливую работу по сбору этого коллектива и выведению его на сцену воедино. То, что молодой дирижер с особым уважением относится к каждому исполнителю, требует при этом высокого мастерства, учит качественному исполнению, организаторской работе, в общем, отлично подготавливает все аспекты и доводит до сцены.

Ключевые слова: музыка, искусство, оркестр, концерт, конкурс, ансамбль, жанр, певец.

References / Список литературы

  1. Переверзев Н. Проблемы музыкального интонирования. М., 1966.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Usmonov T.B. A NEW LOOK AT THE ACTIVITIES OF THE YOUTH SYMPHONY ORCHESTRA //  Проблемы современной науки и образования  №6 (184)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

АДАПТАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПАРТИИ ШАШМАКОМА К СОЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ДУТОРА

Махмудова Ф.Н.

Махмудова Фарангиз Нуриддин кизи – старший преподаватель,

 кафедра «Инструментального исполнительства макам»,  

Национальный институт узбекского музыкального искусства имени Юнуса Раджаби,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: инструмент дутор считается одним из древнейших инструментов узбекского народа. Его своеобразнқй штрих и звук не встречается на других музыкальных инструментах. Роль дутора в исполнении инструментальных партий макомов также считается особой. Поскольку законы исполнения макомов совпадают, структура мелодии очень подходит для исполнительских возможностей инструмента дутор. В данной статье представлена информация об отдельных аспектах исполнения произведений Шашмакома на инструменте дутор. Кроме того, было также процитировано о ритмах дойры, структуре и композиции нескольких произведений.

Ключевые слова: маком, дутар, Шашмаком, хона, бозгуй, пешрав, тасниф, тарже.   

 

ADAPTATION OF THE INSTRUMENTAL PART OF SHASHMAKOM TO THE SOLO PERFORMANCE OF THE DUTOR

Mahmudova F.N.

Mahmudova Farangiz Nuriddin kizi - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT OF INSTRUMENTAL PERFORMANCE MAKAM,

NATIONAL INSTITUTE OF UZBEK MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the dutar instrument is considered one of the oldest instruments of the Uzbek people. Its distinctive touch and sound is not found on other musical instruments. The role of the dutar in the performance of instrumental parts of makoms is also considered special. Since the laws of makom performance coincide, the melody structure is very suitable for the performance capabilities of the instrument dutar. This article provides information about certain aspects of the performance of Shashmakom's works on the instrument dutor. In addition, it was also quoted about the rhythms of doira, the structure and composition of several works.

Keywords: makom, dutar, Shashmakom, hona, bozgui, peshrav, tasnif, tarje.

Список литературы

  1. Матякубов Ш. “Анъанавий хонандалик асослари”, учебное пособие, Ташкент, 2022 год.
  2. Фитрат “Ўзбек классик мусиқаси ва унинг тарихи” “Фан” нашриёти. Т., 1993.
  3. Матякубов О. «Макомот», Ташкент, 2004 г.
  4. Матякубов О. “Бухоро Шашмақомига яна бир назар” Тошкент 2014 г.
  5. Беляев В.М. “Шашмаком” Москва 1951-1967 гг.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Махмудова Ф.Н. АДАПТАЦИЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПАРТИИ ШАШМАКОМА К СОЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ДУТОРА//  Проблемы современной науки и образования  №5 (183)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

THE ART OF HAFIZ IN THE FERGHANA-TASHKENT PERFORMING TRADITIONS

Zokirov A.R.

Zokirov Azizjon Rayimjonovich - Vice Rector for Academic Affairs

UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER Y.RAJABI

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the art of hafiz is considered the highest level of Uzbek singing art. It should be noted that this tradition was revived from the practice of students reciting the sacred verses of the Qur'an in a beautiful voice. Because the original meaning of the word hafiz is to remember. Not everyone, that is, not all singers who knew how to sing, could claim the title of hafiz. For example, hafiz had their own professional requirements, such as talent, lessons, knowledge, science, and hard work.

Keywords: music, tradition, song, hafiz, voice, sound, performance, skill.

 

ИСКУССТВО ХАФИЗА В ФЕРГАНО-ТАШКЕНТСКИХ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ ТРАДИЦИЯХ

Зокиров А.Р.

Зокиров Азизжон Райимджонович - Проректор по учебной работе,

Узбекский национальный институт музыкального искусства имени Ю.Раджаби

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: искусство хафиза считается высшем уровнем узбекского певческого искусства. Следует отметить, что эта традиция возродилась от практики чтения учащимися священных аятов Корана красивым голосом. Потому что первоначальное значение слова хафиз – означает помнить. Не каждый, то есть не все певцы, умевшие петь, могли претендовать на звание хафиза. Например, у хафизов были свои профессиональные требования, такие как талант, уроки, знания, наука и работоспособность.

Ключевые слова: музыка, традиция, песня, хафиз, голос, звук, исполнение, мастерство.

References / Список литературы

  1. T. Alimatov. Soz vasfi. “Sharq yulduzi”. T., 1996, №1.
  2. S. Begmatov. “Farg‘ona vodiysi hofizlik an’analari” dissertatsiya. Toshkent, 1995.
  3. Sultonali Mannopov. So‘nmas navo. Toshkent, 2002.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Zokirov A.R. THE ART OF HAFIZ IN THE FERGHANA-TASHKENT PERFORMING TRADITIONS Проблемы современной науки и образования  №5 (183)2023. - С.{см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи 17.00.00 Искусствоведение