Статьи наших авторов
CONTINUING THE TRADITIONS OF CREATIVITY GIJJAK PERFORMERS
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 дек
- Просмотров: 435
Nazirov K.N.
Nazirov Kakhramon Nurmukhamedovich - Laureate of international and republican competitions, Professor,
DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: рerformers who have taken a worthy place in the musical art of Uzbekistan have always been role models for the younger generation, and such traditions will be continued. One of our ancient and modern instruments is the gijjak instrument. Tokhtasin Jalilov, Ganijon Toshmatov, Nabijon Khasanov, Doni Zokirov, Komiljon Jabborov, Gulomjon Ruzibaev, Salokhiddin Tukhtasinov, Saifi Jalil, Gulomjon Khodjikulov are beloved, respected and talented artists of the Uzbek people. I would like to dwell on our past teachers and teachers who continue the tradition of performing gijjak.
Keywords: music, art, gijjak, performer, tradition, heritage, ensemble, instrument.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ТВОРЧЕСТВА ГИДЖАКИСТОВ
Назиров К.Н.
Назиров Кахрамон Нурмухамедович - Лауреат международных и республиканского конкурсов, профессор,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: исполнители, занявшие достойное место в музыкальном искусстве Узбекистана, всегда были образцом для подражания для подрастающего поколения и такие традиции будут продолжены. Одним из наших древних и современных инструментов является инструмент гиджак. Тохтасин Джалилов, Ганижон Тошматов, Набижон Хасанов, Дони Зокиров, Комилжон Джабборов, Гуломджон Рузибаев, Салохиддин Тухтасинов, Сайфи Джалил, Гуломжон Ходжикулов – любимые, уважаемые и талантливые артисты узбекского народа. Хотелось бы остановиться на наших прошлых учителях и учителях, продолжающих традицию исполнения гиджак.
Ключевые слова: музыка, искусство, гиджак, исполнитель, традиция, наследие, ансамбль, инструмент.
References / Список литературы
- Nazirov Qahramon. Xalq cholg‘ularida ijrochilik (gijjak). , 2021.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Назиров К.Н. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТРАДИЦИЙ ТВОРЧЕСТВА ГИДЖАКИСТОВ//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
CREATIVITY OF ONE BAKHSHI – BY THE BELOVED UZBEK PEOPLE
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 15 дек
- Просмотров: 444
Nazirov K.N.
Nazirov Kakhramon Nurmukhamedovich - Laureate of international and republican competitions, Professor,
DEPARTMENT OF PERFORMANCE ON FOLK INSTRUMENTS,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the word “folklore” refers to the ancient art of the Uzbek people, which matured in several stages. The word folklore comes from the Latin language and means "folk wisdom". However, the life of any creativity, endowed with such qualities as sharp intellect, intelligence, perception, philosophy of the people, is eternal. Since ancient times, all types of culture and art of our people, its works of language, literature, sculpture, painting and music have become a rich spiritual heritage of our people. Of these, bakshi art occupies a special place with its nationality, showiness, charm. The dastans created by our people are performed by bakhshi and are interpreted orally, that is, from teacher to student in accordance with their traditions, developing them in a new way and making them more beautiful.
Keywords: folklore, heritage, music, dastan, art, performance, creativity, tradition.
ТВОРЧЕСТВО ОДНОГО БАХШИ – ЛЮБИМОГО УЗБЕКСКИМ НАРОДОМ
Назиров К.Н.
Назиров Кахрамон Нурмухамедович - Лауреат международных и республиканского конкурсов, профессор,
кафедра исполнительства на народных инструментах,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: слово «фольклор» относится к древнему искусству узбекского народа, созревшему в несколько этапов. Слово фольклор происходит от латинского языка и означает «народная мудрость». Однако жизнь любого творчества, наделенного такими качествами, как острый интеллект, интеллект, восприятие, философия народа, вечна. С давних времен все виды культуры и искусства нашего народа, его произведения языка, литературы, скульптуры, живописи и музыки стали богатым духовным наследием нашего народа. Из них искусство бакши занимает особое место с его национальностью, эффектностью, очарованием. Созданные нашим народом дастаны в исполнении бахши и трактуются устно, то есть от учителя к ученику в соответствии со своими традициями, развивая их по-новому и делая красивее.
Ключевые слова: фольклор, наследие, музыка, дастан, искусство, исполнение, творчество, традиция.
References / Список литературы
- Nazirov K.N. A new look at some works composers of Uzbekistan // Problems of modern science and education. M., 2021. 10 (167).
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Назиров К.Н. ТВОРЧЕСТВО ОДНОГО БАХШИ – ЛЮБИМОГО УЗБЕКСКИМ НАРОДОМ//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ШУЪБЕ САРАХБОР БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА И ШУЪБЕ ТАНИ МАКОМ ХОРЕЗМСКИХ МАКОМОВ
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 460
Ахрарова А.М.
Ахрарова Анастасия Максимовна – студент,
факультет инструментального исполнительства,
Государственной консерватории Узбекистана.
Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье проведен сравнительный анализ шуъбе Сарахбор Бухарского Шашмакома и шуъбе Тани маком Хорезмских макомов, основанный на исследовании нотного материала в записи Юнуса Раджаби (по Шашмакому) и нотного материала Хорезмских макомов, собранного М. Юсуповым. Доказано наличие схожих и отличительных черт между вокальными пьесами «Тани маком» Хорезмских макомов и «Сарахбор» Бухарского Шашмакома.
С обретением Узбекистаном независимости усилилось внимание к вопросам духовности и просветительства, более полного удовлетворения художественно-эстетических запросов общества, и, как следствие, к возрождению исконно национальных традиций.
Ключевые слова: анализ, шуъбе, Сарахбор, Бухарский Шашмаком, Тани маком, Хорезмские макомы, нотный материал, запись.
COMPARATIVE ANALYSIS SHUBE SARAKHBOR OF BUKHARA SHASHMAKOM AND SHUBE TANI MAKOM OF KHOREZM MAQOMS
Akhrarova A.М.
Akhrarova Anastasia Maksimovna - Student ,
FACULTY INSTRUMENTAL PERFORMANCE,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the article provides a comparative analysis between the shube Sarakhbor of the Bukhara Shashmakom and the shube of Tanya mak of the Khorezm maqoms, based on the study of the musical material in the recording of Yunus Rajabi (according to Shashmakom) and the musical material of the Khorezm maqoms collected by M. Yusupov. The presence of similarities and distinctive features between the vocal pieces “Tani Makom” of the Khorezm maqoms and “Sarakhbor” of the Bukhara Shashmakom has been proved.
Since Uzbekistan gained independence, attention has increased to the issues of spirituality and enlightenment, a fuller satisfaction of the artistic and aesthetic needs of society, and, as a consequence, to the revival of primordial national traditions.
Keywords: analysis, shu’be, Sarakhbor, Bukhara Shashmakom, Tani makom, Khorezm maqoms, musical material, recording.
Список литературы / References
- Вызго Т.С., Карелова И.Н., Кароматов Ф.М. История узбекской советской музыки в двух томах. Том I (1917-1945). Ташкент: Изд. литературы и искусства им. Гафура Гуляма, 1972.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ахрарова А.М. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ШУЪБЕ САРАХБОР БУХАРСКОГО ШАШМАКОМА И ШУЪБЕ ТАНИ МАКОМ ХОРЕЗМСКИХ МАКОМОВ//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
THE PLACE OF THEATRICAL ART IN CHILDREN'S MUSICAL GROUPS OF UZBEKISTAN
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 424
Akhmedova N.А.
Akhmedova Nargiza Alimdjanovna – Lecturer,
DEPARTMENT OF MUSICAL PEDAGOGY,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT,REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: the role of music in the performing arts is a very important element. This is why children's music should be pieces of music intended to be listened to and performed by children. Samples of children's music are distinguished by their simple form, vivid expressiveness, and lively artistic content.
Theatrical elements of indigenous peoples, folk performances, “mim” (imitation), “maskharaboz”, “askiya”, “qugirchoq”, various types of theater have developed since ancient times. It should be noted that at the same time children's performances were shown in comedy shows. This is a vivid evidence of the development of children's musical theatrical art, combined with the manifestation of childhood and the hard work of our people.
Keywords: music, theater, art, method, performance, chorus, song, genre.
МЕСТО ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ УЗБЕКИСТАНА
Ахмедова Н.А.
Ахмедова Наргиза Алимджановна – преподаватель,
кафедра музыкальной педагогики,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: роль музыки в театральном искусстве является очень важным элементом. Вот почему детская музыка должна быть музыкальными произведениями, предназначенными для прослушивания и исполнения детьми. Образцы детской музыки отличаются простой формой, яркой выразительностью, живым художественным содержанием.
Театральные элементы коренных народов, народные спектакли, «мим» (имитация), «масхарабоз», «аския», «кугирчок», различные виды театра развивались с древних времен. Стоит отметить, что одновременно детские спектакли показывались в комедийных шоу. Это яркое свидетельство развития детского музыкального театрального искусства в сочетании с проявлением детства и упорного труда нашего народа.
Ключевые слова: музыка, театр, искусство, метод, исполнительство, хор, песня, жанр.
References / Список литературы
- Ibrokhimov O., Sadirov J. Musiqa: 7-sinf. Toshkent, 2001.
- Imomnazarov M., Eshmukhamedova S. Milliy ma’naviyat asoslari. Toshkent, 2001.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ахмедова Н.А. МЕСТО ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ КОЛЛЕКТИВАХ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |
UZBEK CLASSICAL MUSIC, HISTORICAL ROOTS OF THE GIJJAK INSTRUMENT
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- 14 дек
- Просмотров: 479
Akhmedov A.N.
Akhmedov Alisher Nosir ugli - Senior Lecturer,
DEPARTMENT OF MUSIC PEDAGOGY,
STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: frescoes and drawings found in different regions of the country, in a number of ancient cities, various musical instruments reflected in works of applied art, prove that our ancestors had a high culture thousands of years ago. The images show various musical instruments. In solo performance, percussion, string instruments are widely used, including the lute, drum, rud, nai, trumpet, chang, oud and gijjak. These musical instruments existed in antiquity, known to us since ancient times.
Keywords: music, instrument, culture, art, tradition, heritage, creativity, gijak, genre.
УЗБЕКСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ИНСТРУМЕНТА ГИДЖАК
Ахмедов А.Н.
Ахмедов Алишер Носир угли - старший преподаватель,
кафедра музыкальной педагогики,
Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан
Аннотация: фрески и рисунки, найденные в разных регионах страны, в ряде древних городов, различные музыкальные инструменты, отраженные в произведениях прикладного искусства, доказывают, что у наших предков была высокая культура тысячи лет назад. На изображениях представлены различные музыкальные инструменты. В сольном исполнении широко используются ударные, струнные инструменты, в том числе лютня, барабан, руд, най, труба, чанг, уд и гиджак. Эти музыкальные инструменты существовали еще в древности, известны нам с древних времен.
Ключевые слова: музыка, инструмент, культура, искусство, традиция, наследие, творчество, гиджак, жанр.
References / Список литературы
- Petrosyans A. Tashkent, 1990.
- Toshmuhamedov M. G‘ijjak darsligi. Toshkent, 1995.
- Qodirov N. G‘ijjak ijrochilik maktabi. Toshkent, 2011.
- Hudoyev G‘. G‘ijjak cholg‘usi ijrochilik an’analari. Toshkent, 2014.
- Nazirov Q. G‘ijjak darsligi. Toshkent, 2012.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ахмедов А.Н. УЗБЕКСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА, ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ ИНСТРУМЕНТА ГИДЖАК//Проблемы современной науки и образования № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}. |