Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru



Статьи наших авторов

РОМАНСЫ ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА

Саидмухамедова Л.З.

Саидмухамедова Лола Зайнутдиновна - старший преподаватель,

 кафедра академического пения и оперной подготовки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: обращаясь к романсам Х. Рахимова, педагог должен тщательно проанализировать их перед тем, как начинать работу над ними со студентами. Выбор какого-либо конкретного романса определяется эмоциональным складом личности молодого певца, его темпераментом, уровнем профессиональной подготовки, артистическими способностями. Романсы Х.  Рахимова содержат в себе определённые интонирование, метроритмические, технические трудности, которые необходимо учитывать при подборе учебного репертуара. Рекомендуя какой-либо конкретный романс студенту, педагог должен проиграть его, спеть и проанализировать его образное содержание, цели и задачи его изучения. Важно заинтересовать студента, пробудить в нем стремление понять смысл произведения, его художественную ценность и мелодическую красоту. Язык современной музыки требует особого внимания ко всем ее элементам, особенно к интонации и ритму.

Ключевые слова: романс, музыка, культура, пение, мелодия, ритм, интонация, тесситура, голос.

ROMANCES BY KHABIBULLA RAKHIMOV IN THE ACADEMIC SINGING CLASS OF THE STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN

Saidmukhamedova L.Z.

Saidmukhamedova Lola Zainutdinovna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: when referring to Kh. Rakhimov's romances, the teacher should carefully analyze them before starting work on them with students. The choice of a particular romance is determined by the emotional makeup of the personality of the young singer, his temperament, the level of professional training, and artistic abilities. Rakhimov's romances contain certain intonation, metro-rhythmic, technical difficulties that must be taken into account when choosing an educational repertoire. If a teacher recommends a specific romance to a student, the teacher should play it, sing it and analyze its figurative content, goals and objectives of its study. It is important to interest the student, to awaken in him the desire to understand the meaning of the work, its artistic value and melodic beauty. In modern music, language requires special attention to all its elements, especially to intonation and rhythm.

Keywords: romance, music, culture, singing, melody, rhythm, intonation, tessitura, voice.

Список литературы / References

  1. Мухамедова Г.И. Вокалькое искусство Узбекистана в системе непрерывного образования // Uzluksiz ta’lim, 2020. №3.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидмухамедова Л.З. РОМАНСЫ ХАБИБУЛЛЫ РАХИМОВА В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОНСЕРВАТОРИИ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПЕВЦА

Саидмухамедова Л.З.

Саидмухамедова Лола Зайнутдиновна - старший преподаватель,

 Кафедра академического пения и оперной подготовки,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: профессия певца в полной мере отвечает интересам, особенностям и способностям молодежи, стремящейся настойчиво и целеустремленно овладевать вокальным искусством, чтобы дарить людям положительные эмоции, радость, настраивать их на светлое, позитивное, оптимистическое восприятие мира. Воспитание высоких духовных качеств личности особенно эффективно и успешно осуществляется на материале современной узбекской вокальной лирики. Осознавая это, узбекские композиторы уделяют этому жанру особое внимание, создают вокальные лирические произведения, отличающиеся глубоким образным содержанием, ярким и самобытным музыкальным языком, выразительным вокальным колоритом. Таковы вокальные сочинения таких мастеров вокальной лирики, как Рустам Абдуллаев, Хабибулла Рахимов, Мустафо Бафоев, Аваз Мансуров, Надим Нарходжаев, Алишер Икрамов, Дилором Амануллаева, Ойдин Абдуллаева, Хуршида Хасанова.

Ключевые слова: вокал, лирика, пение, певец, музыка, колорит, поэт, стих, воспитание.

THE MEANING OF MODERN UZBEK VOCAL LYRICS IN THE EDUCATION OF A YOUNG SINGER

Saidmukhamedova L.Z.

Saidmukhamedova Lola Zainutdinovna - Senior Lecturer,

 DEPARTMENT ACADEMIC SINGING AND OPERA TRAINING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the singer's profession fully meets the interests, characteristics and abilities of young people who strive persistently and purposefully to master the vocal art in order to give people positive emotions, joy, tune them to a bright, positive, optimistic perception of the world. The upbringing of high spiritual qualities of a person is especially effective and successfully carried out on the material of modern Uzbek vocal lyrics. Realizing this, Uzbek composers pay special attention to this genre, create vocal lyric works that are distinguished by deep figurative content, bright and original musical language, expressive vocal flavor. These are the vocal compositions of such masters of vocal lyricism as Rustam Abdullaev, Khabibulla Rakhimov, Mustafo Bafoev, Avaz Mansurov, Nadim Nakhodjaev, Alisher Ikramov, Dilorom Amanullaeva, Oydin Abdullaeva, Khurshida Khasanova.

Keywords: vocals, lyrics, singing, singer, music, color, poet, verse, education.

Список литературы / References

  1. Ризаева М. Вокальная лирика Рустама Абдуллаева. Ташкент, 2010.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Саидмухамедова Л.З. ЗНАЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ ВОКАЛЬНОЙ ЛИРИКИ В ВОСПИТАНИИ МОЛОДОГО ПЕВЦА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ УЗБЕКИСТАНА

Матвеева О.М.

Матвеева Ольга Михайловна – преподаватель,

 кафедра эстрадного пения,

Государственная консерватория Узбекистана, г. Ташкент. Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальная практика народов Востока не проявляет склонности к механическому копированию современных ритмов, но и не замыкается в своих традициях. На этом этапе взаимодействие разных моделей музыки принимает более сбалансированный характер по уровню активности и широте участия в музыкальном взаимообмене разных этнонациональных и цивилизационных сообществ. На новом этапе взаимодействия каждая этническая и цивилизационная музыкальная культура, включаясь в интенсивные связи с другими культурами, одновременно не теряла своего самобытного характера.

Ключевые слова: музыка, искусство, эстрада, жанр, вокал, исполнение, синтез, практика.

ON THE ISSUE OF THE GENRE DIVERSITY OF THE MUSICAL STAGE OF UZBEKISTAN

Matveeva O.М.

Matveeva Olga Mikhaylovna - Lecturer,

 DEPARTMENT OF VARIETY SINGING,

STATE CONSERVATORY OF UZBEKISTAN, TASHKENT. REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the musical practice of the peoples of the East does not show a tendency to mechanically copy modern rhythms, but it does not close in its traditions either. At this stage, the interaction of different models of music takes on a more balanced character in terms of the level of activity and the breadth of participation in the musical interchange of different ethno-national and civilizational communities. At the new stage of interaction, each ethnic and civilizational musical culture, engaging in intensive ties with other cultures, had the opportunity and at the same time did not lose its original character.

Keywords: music, art, stage, genre, vocals, performance, synthesis, practice.

Список литературы / References

  1. Амануллаева Д.Д. Обзор стилистических направлений вокально-эстрадного искусства Узбекистана (1991-2009 гг.) / Процессы реформирования системы музыкального образования / Материалы первой Международной научно-практической конференции. Ташкент, 2009.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Матвеева О.М. К ВОПРОСУ О ЖАНРОВОМ РАЗНООБРАЗИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЭСТРАДЫ УЗБЕКИСТАНА//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Михайлова О.В.

Михайлова Олеся Владимировна – студент,

кафедра непрерывного психолого-педагогического образования,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ивановский государственный университет, г. Иваново

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме воздействия визуальной культуры на ребенка, которая не может восприниматься им критично в силу возрастных особенностей. Рассматриваются причины повышенного интереса детей школьного возраста к различного рода телекоммуникациям. Особое внимание уделено возможным нарушениям, которые могут возникнуть при частом использовании различных гаджетов. В статье представлены рекомендации для родителей. Сделан вывод о том, что визуальная культура может оказывать положительное влияние при условии избирательного подхода к потребляемому контенту.

Ключевые слова: телекоммуникация, педагогическая психология, школьный возраст, детско-родительские отношения.

INFLUENCE OF TELECOMMUNICATIONS ON EMOTIONAL AND PERSONAL DEVELOPMENT OF SCHOOLS

Mikhailova O.V.

Mikhailova Olesya Vladimirovna - Student,

 DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY,

 FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

IVANOVO STATE UNIVERSITY, IVANOVO

Abstract: the article is devoted to the actual problem of the impact of visual culture on a child, which cannot be perceived critically by him due to age characteristics. The reasons for the increased interest of schoolchildren in various kinds of telecommunications are considered. Particular attention is paid to possible violations that may arise with the frequent use of various gadgets. This article provides guidelines for parents. It is concluded that visual culture can have a positive impact on the condition of a selective approach to the content consumed.

Keywords: telecommunications, educational psychology, school age, parent-child relationships.

 Список литературы / References

  1. Гафурова Н.В. Информатизация образования как педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования,2012. № 3.
  2. Петренко А.О. Гигиеническая оценка эффективности использования школьниками ридеров // ЗНиСО, 2015. № 8 (269). С. 38-42.
  3. Усольцева Д.Д. Влияние современных гаджетов на здоровье школьников // Международный школьный научный вестник, 2016. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Михайлова О.В. ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

О РЕШЕНИИ СМЕШАННОЙ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ

Шлопак А.А.

Шлопак Александр Анфирович - кандидат технических наук, доцент,

кафедра К1 систем автоматического управления,

Мытищинский филиал

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (Национальный исследовательский университет), г. Мытищи

Аннотация: исследования по решению смешанной задачи для системы дифференциально-функциональных уравнений изложены в [1], [2]. В работах [3], [5]-[8] для этих систем рассмотрены непрерывная зависимость решения от начальных условий и правых частей в смысле среднего квадратичного отклонения, доказаны теоремы о непрерывной зависимости частных производных по времени от решения. В данной статье рассматривается доказательство теоремы о существовании и единственности решения диффернциально-функционального уравнения одного типа. Доказательство теоремы и решение уравнения приводятся с использованием метода последовательных приближений Пикара. Для операторов типа Вольтерра предполагается наличие непрерывных частных производных по времени до соответствующего порядка.

Ключевые слова: уравнения, функциональный, теорема.

ABOUT SOLVING THE MIXED PROBLEM OF LINEAR SYSTEMS OF DIFFERENTIAL-FUNCTIONAL EQUATIONS

Shlopak A.A.

Shlopak Alexander Anfirovich – PhD in Engineering Sciences, Associate Professor,

DEPARTMENT K1 AUTOMATIC CONTROL SYSTEMS,

MYTISHCHI BRANCH

MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY N.E. BAUMAN (NATIONAL RESEARCH UNIVERSITY), MYTISHCHI

Abstract: studies on solving a mixed problem for a system of differential-functional equations are described in [1], [2]. In works [3], [5]-[8] for these systems, the continuous dependence of the solution on initial conditions and right parts in the sense of mean quadratic deviation is considered, theorems on the continuous dependence of partial time derivatives on the solution are proved. In this article, the proof of the theorem about the existence and uniqueness of the solution of the differential-functional equation of one type is considered. The proof of the theorem and the solution of the equation are given using the Picard method of successive approximations. For operators of the Volterra type, it is assumed that there are continuous partial derivatives in time up to the corresponding order.

Keywords: equations, functional, theorem.

 Список литературы / References

  1. Мышкис А.Д. “Смешанные функционально-дифференциальные уравнения”, Новые проблемы теории функционально-дифференциальных уравнений, СМФН. 4, МАИ, М., 2003. 5–120; Journal of Mathematical Sciences, 129:5 (2005), 4111–4226.
  2. Мышкис А.Д.“Начальная задача для смешанных функционально-дифференциальных уравнений”, Автомат. и телемех., 1999. № 3. 170–179; Remote Control, 60:3 (1999). 436–444.
  3. Дудко В.Г., Сумительнов В.Н., Шлопак А.А. ”Решение одной смешанной задачи для системы телеграфных уравнений методом разделения переменных. Проблемы современной науки и образования, 2017. № 33 (115). 27-33.
  4. Шлопак А.А. Решение смешанной задачи для линейных систем дифференциально-функциональных уравнений с постоянными коэффициентами при простейших граничных условиях, Проблемы современной науки и образования,2017. № 16 (98). 26-30.
  5. Есаков В.А., Дудко В.Г., Шлопак А.А. Об одном методе доказательства основного тождества, необходимого для определения непрерывной зависимости решения дифференциально-функциональных уравнений от начальных условий и правых частей системы в смысле среднего квадратичного отклонения. Проблемы современной науки и образования, 2018. № 12 (132). 51-56.
  6. Есаков В.А., Дудко В.Г., Шлопак А.А. Непрерывная зависимость решения дифференциально-функциональных уравнений от начальных условий и правых частей системы в смысле среднего квадратичного отклонения. Проблемы современной науки и образования, 2019. № 12 (145).
  7. Дудко В.Г., Шлопак А.А. О непрерывной зависимости частных производных от решения дифференциально-функциональных уравнений от начальных условий и правых частей системы в смысле среднего квадратичного отклонения. Проблемы современной науки и образования, 2019. № 12 (145).
  8. Дудко В.Г., Шлопак А.А. О непрерывной зависимости решения смешанной задачи для систем дифференциально-функциональных уравнений от коэффициентов системы в смысле среднего квадратичного отклонения. Проблемы современной науки и образования, 2020. № 12 (157). Часть 2.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шлопак А.А. О РЕШЕНИИ СМЕШАННОЙ ЗАДАЧИ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ //Проблемы современной науки и образования  № 11 (168), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная Статьи