17.00.00 Искусствоведение
THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES
- Категория: 17.00.00 Искусствоведение
- Создано: 11.03.2022, 15:28
- Просмотров: 346
Rakhimova N.К.
Rakhimova Nigina Kakhramonjonovna - Teacher, DEPARTMENT OF COMPOSERS, BASTAKORS AND GENERAL PIANO, UZBEK NATIONAL INSTITUTE OF MUSICAL ART NAMED AFTER YUNUS RAJABI, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: work on the cantilena involves improving musical capabilities and more importantly, an emotional connection to the musical instrument being played. The intonation of the melody, the tempo-rhythmic flexibility, dynamic expressiveness and subtle feeling of various ways of touching keyboard are subordinated to the artistic and sound task of mastering cantilena music.
Teacher has to demonstrate the features of the performance of cantilena and how it works and this is one of the most important aspects of teaching the piano. The sooner the student comprehends it, the better his artistic and performing skills develop.
Listening to audio recordings and watching video performances of famous and outstanding artists who contributed to a more complete understanding of the performance of cantilena music, will better equip student with learning the art of palying the piano.
Keywords: cantilena, music, melody, piano, teaching, sound.
ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ КАНТИЛЕНЕ В КЛАССАХ ФОРТЕПИАНО
Рахимова Н.К.
Рахимова Нигина Кахрамонжоновна - преподаватель, кафедра композиторов, бастакоров и общего фортепиано, Узбекский национальный институт музыкального искусства им. Юнуса Раджаби, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: работа на кантилене предполагает совершенствование музыкальных возможностей и, что более важно, эмоциональной связи с музыкальным инструментом. Интонация мелодии, темпо-ритмическая гибкость, динамическая выразительность и тонкое чувство различных способов прикосновения к клавиатуре подчинены художественно-звуковой задаче овладения кантиленной музыкой. Преподаватель должен продемонстрировать особенности исполнения кантилены и то, как она работает, а это один из важнейших аспектов обучения игре на фортепиано. Чем раньше ученик ее постигает, тем лучше развиваются его артистические и исполнительские способности. Прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей известных и выдающихся исполнителей, способствовавших более полному пониманию исполнения кантиленной музыки, лучше вооружит ученика искусством игры на фортепиано.
Ключевые слова: кантилена, музыка, мелодия, фортепиано, учение, звук.
References / Список литературы
- Neuhaus G.G. On the art of piano playing. M.: "Music", 1988.
- Braudo I.A. (About the pronunciation of the melody). L.: "Music", 1961.
- Feinberg S.E. Piano as an art. M.: "Classics - XXI", 2003.
- Alekseev A. Methods of teaching piano playing. M., 1978.
- Ginzburg L. About work on a piece of music. M., 1953.
- Kogan G. The work of a pianist. M., 1969.
- Lyubomudrova N. "Methods of teaching to play the piano". M., 1982.
- Medtner M. "Daily work of a pianist". M., 1981.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Rakhimova N.К. THE IMPORTANCE OF TEACHING CANTILENA IN THE PIANO CLASSES //Проблемы современной науки и образования № 2 (171), 2022. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |