13.00.00 Педагогические науки
ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Категория: 13.00.00 Педагогические науки
- Создано: 28.11.2022, 13:33
- Просмотров: 483
Ярышева А.Н., Арябкина И.В.
Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант;
Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор,
кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова,
г. Ульяновск
Аннотация: в статье рассмотрена проблема воспитания младших школьников в музыкально-творческой деятельности. Проблема активизации музыкально-нравственного воспитания младших школьников ставит перед педагогами вопросы поиска и нахождения путей оптимального подхода к развитию различных задатков детей. Усиление интереса и внимания к вопросам нравственной культуры детей с полной очевидностью сказывается в расширении сферы влияния нравственности. Перестав быть лишь наукой о прекрасном в искусстве и в жизни, нравственность сегодня вторгается буквально во все области жизни, причём не как внешнее украшение, а как её существо, как неотъемлемая часть её внутреннего содержания.
Ключевые слова: эстетика, музыкально-эстетическое воспитание, музыкальное искусство, младший школьник.
EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES
Yarysheva A.N., Aryabkina I.V.
Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student;
Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor,
DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY,
FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION
ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV,
ULYANOVSK
Abstract: the problem of activating the musical and moral education of younger schoolchildren poses to teachers the questions of searching and finding ways of an optimal approach to the development of various inclinations of children. The increased interest and attention to the issues of moral culture of children is clearly reflected in the expansion of the sphere of influence of morality. Having ceased to be only a science of the beautiful in art and in life, morality today invades literally all areas of life, and not as an external decoration, but as its essence, as an integral part of its inner content.
Keywords: aesthetics, musical and aesthetic education, musical art, junior high school student.
Список литературы / References
- Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под общ. ред. М.И. Ройтерштейна. М.: Музыка, 2006. 336 с.
- Бодина Е.А. Воздействие музыки на воспитание личности / Е.А. Бодина. // М.: Педагогика, 1992. № 5, 6. С. 30–32.
- Гембицкая Е.Я. Музыкально-эстетическое воспитание учащихся. / Е.Я. Гембицкая. М.: Музыка, 1970. 36 с.
- Осеннева Н.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников: учеб. пособие для студ. нач. фак. педвузов. М.: Академия, 2001.
- Яфальян А.Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 384 с.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Ярышева А.Н., Арябкина И.В. ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ //Проблемы современной науки и образования № 6 (175), 2022. - С. {см. журнал}. |
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях
Tweet |