Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 5(192) 2024 г. Выйдет - 07.05.2024 г. Статьи принимаются до 03.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ярышева А.Н., Арябкина И.В. Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант; Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск Аннотация: в статье рассмотрена проблема формирования культурно-эстетического воспитания младших школьников во внеурочной музыкально-творческой деятельности, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, а также основные направления. Ключевые слова: культурно-эстетического воспитания младших школьников. ANALYSIS OF THE PROBLEM OF THE FORMATION OF CULTURAL AND AESTHETIC EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES Yarysheva A.N., Aryabkina I.V. Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student; Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV, ULYANOVSK  Abstract: the article considers the problem of the formation of cultural and aesthetic education of younger schoolchildren in extracurricular musical and creative activities, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities, as well as the main directions are considered. Keywords: cultural and aesthetic education of younger schoolchildren. Список литературы / References Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. Москва: Наука, 2001. 277 c. (Памятники психологической мысли). ISBN 5-02-013093-1. Видяпина А.А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А.А. Видяпина // Одаренный ребенок, № 1 (январь-февраль). С. 28-34. Батурин Г.И., Кузин Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995. С. 72. Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис. доктора пед. наук. Л., 1973. 42 с. Кочетов А.И. Методика изучения личности школьника // Педагогическая диагностика в школе. Минск: Народная асвета, 1987. С. 34-72. Петровский A.B. Психологическая характеристика личности // Общая психология. М.: Просвещение, 1970. С. 117-119. Трофимова Н.М. Нравственное формирование личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Воронеж, 1992. С. 46. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960. С. 328.

КОГНИТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ

Усик Д.А.

 Усик Дмитрий Андреевич – психолог,

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики,

г. Санкт-Петербург

 Аннотация: увеличение средней продолжительности жизни, цифровизация различных отраслей жизнедеятельности и COVID-19 стали причиной повышения когнитивных расстройств среди разных возрастных групп. В связи с этим становится целесообразным провести изучение когнитивных расстройств, выделив на примере несколько возрастных диапазонов: детский-подростковый возраст, молодой возраст, средний возраст, пожилой и старческий возраст. Целесообразно мы исключаем долголетие, т. к. средняя продолжительность жизни в России и других странах СНГ едва превышает 67 лет.

Ключевые фразы: когнитивные расстройства, дети, взрослые, COVID-19, цифровизация, возрастные группы.

 COGNITIVE DISORDERS OF DIFFERENT AGE GROUPS OVER THE PAST 10 YEARS

Usik D.А.

 Usik Dmitriy Andreevich – Psychologist,

ST. PETERSBURG UNIVERSITY OF MANAGEMENT TECHNOLOGIES AND ECONOMICS, ST. PETERSBURG

 Abstract: an increase in life expectancy, digitalization of various sectors of life and COVID-19 have caused an increase in cognitive disorders among different age groups. In this regard, it becomes advisable to conduct a study of cognitive disorders, highlighting several age ranges by example: childhood-adolescence, young age, middle age, elderly and senile age. It is advisable to exclude longevity, because the average life expectancy in Russia and other CIS countries barely exceeds 67 years.

Keywords: cognitive disorders, children, adults, COVID-19, digitalization, age groups.

Список литературы / References

  1. AAP COUNCIL ON COMMUNICATIONS AND MEDIA. Media and Young Minds. Pediatrics, 2016;138(5):e20162591. doi:10.1542/peds.2016-2591.
  2. Cockshell S.J., Mathias J.L. Cognitive deficits in chronic fatigue syndrome and their relationship to psychological status, symptomatology, and everyday functioning. Neuropsychology, 2013;27(2):230–242. DOI: 10.1037/a0032084.
  3. Townsend L., Dyer A., Jones K. et al. Persistent fatigue following SARS-CoV-2 infection is common and independent of severity of initial infection. PLoS One. 2020;15(11):e0240784. DOI: 10.1371/journal. pone.0240784.
  4. Камчатнов П.Р., Соловьева Э.Ю., Хасанова Д.Р., Фатеева В.В. Астенические и когнитивные нарушения у пациентов, перенесших COVID-19. РМЖ. Медицинское обозрение, 2021;5(*):1–7. DOI: 10.32364/2587-6821-2021-5-*-1-7.
  5. Когнитивные нарушения и деменция / Е.И. Гулев, А.Н. Боголепова. М.: МК, 2019. 120.
  6. Нарушения развития и когнитивные дисфункции у детей с заболеваниями нервной системы: научно-практическое рук. / Н.Н. Заваденко, С.А. Немкова; М-во здравоохранения России, ГБОУ ВПО РНИМУ имени Н.И. Пирогова Минздрава России. М.: МК, 2017. 360 c.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Усик Д.А.КОГНИТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ//Проблемы современной науки и образования  № 5 (174), 2022. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ

Михайлова О.В.

Михайлова Олеся Владимировна – студент,

кафедра непрерывного психолого-педагогического образования,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Ивановский государственный университет, г. Иваново

Аннотация: статья посвящена актуальной проблеме воздействия визуальной культуры на ребенка, которая не может восприниматься им критично в силу возрастных особенностей. Рассматриваются причины повышенного интереса детей школьного возраста к различного рода телекоммуникациям. Особое внимание уделено возможным нарушениям, которые могут возникнуть при частом использовании различных гаджетов. В статье представлены рекомендации для родителей. Сделан вывод о том, что визуальная культура может оказывать положительное влияние при условии избирательного подхода к потребляемому контенту.

Ключевые слова: телекоммуникация, педагогическая психология, школьный возраст, детско-родительские отношения.

INFLUENCE OF TELECOMMUNICATIONS ON EMOTIONAL AND PERSONAL DEVELOPMENT OF SCHOOLS

Mikhailova O.V.

Mikhailova Olesya Vladimirovna - Student,

 DEPARTMENT OF PSYCHOLOGY,

 FEDERAL STATE BUDGET EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION

IVANOVO STATE UNIVERSITY, IVANOVO

Abstract: the article is devoted to the actual problem of the impact of visual culture on a child, which cannot be perceived critically by him due to age characteristics. The reasons for the increased interest of schoolchildren in various kinds of telecommunications are considered. Particular attention is paid to possible violations that may arise with the frequent use of various gadgets. This article provides guidelines for parents. It is concluded that visual culture can have a positive impact on the condition of a selective approach to the content consumed.

Keywords: telecommunications, educational psychology, school age, parent-child relationships.

 Список литературы / References

  1. Гафурова Н.В. Информатизация образования как педагогическая проблема // Современные проблемы науки и образования,2012. № 3.
  2. Петренко А.О. Гигиеническая оценка эффективности использования школьниками ридеров // ЗНиСО, 2015. № 8 (269). С. 38-42.
  3. Усольцева Д.Д. Влияние современных гаджетов на здоровье школьников // Международный школьный научный вестник, 2016. № 1.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Михайлова О.В. ВЛИЯНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ//Проблемы современной науки и образования  № 12 (169), 2021. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ: ЭКОЦЕНТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

 

Болсанбек К.С.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Болсанбек Куляш Сакенкызы - кандидат химических наук, профессор экологии, экопсихолог, кафедра киноискусства, Университет «Туран», г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в статье  рассматривается проблема поиска путей выхода из глобального экологического кризиса, ограничивающим фактором которого является духовный кризис. Кратко освещены история и динамика решения этой проблемы мировым сообществом, а также роль религии в выживании человечества. Для осознанного преодоления дисбаланса в природе и обществе  устойчивое развитие открытых систем,   к которым относятся Человек, Социум и Природа, анализируется согласно экоцентрическому подходу с позиции математической теории систем. Приведены три условия устойчивости открытых систем.  Дается сравнительная характеристика содержаний Заповедей христианства (Запретов ислама) и условий устойчивости систем. Сделан вывод об отражении законов устойчивости открытых систем в содержании Заповедей христианства и Запретов ислама, которые сходны между собой. Следуя экоцентрическим нормам жизнепроявления, человечество преодолевает духовный кризис, а вместе с ним и экологический кризис. Дана авторская формулировка Закона Экоцентризма.

Ключевые слова: глобальный экологический кризис, экоцентрический подход, устойчивое развитие открытых систем, духовность, гармонизация,  первый уровень физической реальности, ноосфера, экологизация сознания.

SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF OPEN SYSTEMS: ECO-CENTRIC ANALYSIS

Bolsansbek K.S.

Bolsanbek Kulyash Sakenkyzy - PhD in Chemistry Sciences, Professor of ecology, Ecopsychologist, DEPARTMENT OF CINEMATOGRAPHY, TURAN UNIVERSITY, ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the article examines the problem of finding ways out of the global environmental crisis, the limiting factor of which is the spiritual crisis. The history and dynamics of the solution of this problem by the world community, as well as the role of religion in the survival of mankind are briefly covered. For the conscious overcoming of the imbalance in nature and society, the sustainable development of open systems, to which the Man, the Society and Nature belong, is analyzed according to the ecocentric approach from the position of the mathematical theory of systems. Three conditions for the stability of open systems are given. The comparative characteristics of the contents of the Commandments of Christianity (prohibitions of Islam) and the conditions for the stability of systems are given. The conclusion is made about the reflection of the laws of stability of open systems in the content of the Commandments of Christianity and the prohibitions of Islam, which are similar to each other. Following ecocentric standards of life-giving, humanity overcomes the spiritual crisis, and with it the ecological crisis. The author's formulation of the Law of Ecocentrism is given.

Keywords: global ecological crisis, ecocentric approach, sustainable development of open systems, spirituality, harmonization, the first level of physical reality, noosphere, ecologization of consciousness.

Список литературы / References

  1. Малышенко А.М. Математические основы теории систем: учебник для вузов. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2008. 364 с.
  2. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. Человек-Экономика-Биота-Среда. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. 495 с. С. 429-431.
  3. Наше общее будущее. Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1989.
  4. Болсанбек К.С. Понятие «Духовность»: экоцентрический анализ. // Наука, техника и образование. 8 НТО (38). № 914. 11 с.
  5. Шипов Г.И. Теория физического вакуума. Новая парадигма. М.: НТ-Центр, 1993. 362 с.
  6. Коран. М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. С. 637.
  7. Сысуев В. Особенности использования частицы «не». [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Follow.ru/ (дата обращения 22.09.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Болсанбек К.С. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ОТКРЫТЫХ СИСТЕМ: ЭКОЦЕНТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Проблемы современной науки и образования  №32 (114), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 19.00.00 Психологические науки