Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Publication of scientific papers foto

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки. Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

linecolor




Повседневный стресс и особенности самооценки в разные периоды взрослости / Daily Stress and Characteristics of Self-esteem in Different Periods of Adulthood

Стрижицкая Ольга Юрьевна / Strizhitskaya Olga – кандидат психологических наук, доцент;

Петраш Марина Дмитриевна / Petrash Marina – кандидат психологических наук, доцент, кафедра психологии развития и дифференциальной психологии, факультет психологии, Санкт-Петербургский государственный университет, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье анализируются особенности повседневного стресса в связи с самооценкой. Рассматриваются связи между параметрами самооценки и повседневного стресса в разных возрастных группах. Представлены результаты анализа 104 взрослых людей в возрасте от 23 до 60 лет (с делением на возрастные группы). Полученные связи свидетельствуют о наиболее тесных связях повседневного стресса и самооценки в средней возрастной группе.

Abstract: the article analyzes characteristics of daily stress and self-esteem. The paper considers correlations of daily stress and self-esteem in different age groups. The results represent data of 104 adults aged 23-60 (divided into age groups). Analysis revealed the most intensive correlations of daily stress and self-esteem in middle age group.

Ключевые слова: повседневный стресс, самооценка, психология взрослых.

Keywords: daily stress, self-esteem, adult psychology.

Литература

  1. Flannery R. B. Major Life Events and Daily Hassles in predicting Health Status: Methodological inquiry // Journal of Clinical Psychology, 1986.
  2. Baer P. E., Garmezy L. B., McLaughlin R. J., Pokorny M. J. Stress, coping, family conflict, and adolescent alcohol use // Journal of Behavioral Medicine, 1987. Vol.10. P. 449. doi:10.1007/BF00846144.
  3. Nowak J., Matheson S. L., McLean N. L., Havard P. Regenerative trait and cold hardiness in highly productive cultivars of alfalfa and red clover // Euphytica, 1992. Vol. 59. P. 189. doi:10.1007/BF00041272.
  4. O’Connor D. B., Conner M., Jones F. McMillan B., Ferguson E. Exploring the benefits of conscientiousness: an investigation of the role of daily stressors and health behaviors annals of behavioral medicine, 2009. Vol. 37. P. 184. doi:10.1007/s12160-009-9087-6.
  5. Стрижицкая О. Ю. Самоотношение и временная трансспектива личности в период поздней взрослости. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук, СПб, 2006. 24 с.
  6. Стрижицкая О. Ю. Структура некоторых эмоциональных показателей в разные периоды взрослости // Проблемы современной науки и образования, 2016. № 1 (43). С. 246-252.
  7. Стрижицкая О. Ю. Наставничество и самоактуализация взрослых // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 12 (42). С. 247-251.

Publication of scientific papers

Теоретические аспекты изучения агрессивности в сфере услуг индустрии красоты / Theoretical aspects of studying of aggression in service trade of the industry of beauty

Басова Елена Владимировна / Basova Elena – магистрант, специальность: психологическое консультирование, филологический факультет, Российский университет дружбы народов, г. Москва

Аннотация: в статье рассматривается проблема агрессивности сотрудников сферы услуг индустрии красоты. Проанализированы теоретические аспекты агрессивности, рассмотрены психологические аспекты деятельности сотрудников сферы индустрии красоты.

Abstract: in article the problem of aggression of employees of service trade of the industry of beauty is considered. Theoretical aspects of aggression are analyzed, psychological aspects of activities of employees of the sphere of the industry of beauty are considered.

Ключевые слова: агрессивность, сфера услуг, индустрия красоты, профессиональная среда.

Keywords: aggression, service trade, beauty industry, professional environment.

 Литература

  1. Большая психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини и А. Ауэрбаха; пер. с англ. под ред. А. А. Алексеева. М.: Эксмо, 2007.
  2. Кочеровская И. В.Особенности психограмм персонала салонов красоты/ Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. № 1, 2012.
  3. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. СПб.: Питер, 2008.
  4. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности: (пособие для специалистов, работающих с персоналом) / под ред. А. А. Бодалева, А. А. Дергача Л. Г. Лаптева [и др.]. М.: Издательство Института психотерапии, 2011.

 Publication of scientific papers

Развитие информационной компетенции студентов педагогического вуза / Development of information competence of students of pedagogical high school

Шеин Павел Николаевич / Shein Pavel - студент магистратуры, программа: психология и педагогика работы с молодежью, кафедра социальной психологии, Институт психолого-педагогического образования Красноярский государственный педагогический университет имени В. П. Астафьева, г. Красноярск

Аннотация: в статье рассматривается проблема развития информационной компетенции обучающихся педагогического вуза (на примере студентов КГПУ им. В. П. Астафьева). Приведены данные, полученные в ходе диагностики студентов. Выделены этапы работы, позволяющей повысить уровень информационной компетенции студентов.

Abstract: the article considers the problem of development of information competence of students of pedagogical high school (for example of students of krasnoyarsk state pedagogical university the named by V.P. Astafiev). The data obtained during the diagnosis students. Presented stages of work, allowing to increase the level of information competence of students.

Ключевые слова: информационная компетенция, студент (обучающийся), педагогический вуз.

Keywords: information competence, student (pupil), teacher of high school.

Литература

  1. Войнова Н. А., Войнов А. В. Особенности формирования информационной компетентности студентов вуза // Инновации в образовании, 2004. № 4. С. 111–118.
  2. Гареева Г. А. Повышение качества образования на основе использования информационных и коммуникационных технологий в дистанционном обучении // Воспитательная работа в вузе: состояние, проблемы, перспективы развития: материалы междунар. науч. конф. Москва, 2009. С. 42-47.
  3. Грибан О. Н. Составляющие понятия «информационная компетенция» // Образование в регионах России: научные основы развития и инноваций: материалы V Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23-25 нояб. 2009 г. / Учреждение Рос. акад. Образования «Урал. отд-ние»; ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2009. Ч. 3. C. 184- 186.
  4. Ложакова Е. А. Информационная культура в структуре профессиональной деятельности // Инновации и традиции науки и образования: материалы Всероссийской научно-методической конференции / Под общей ред. С. В. Лесникова. Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского государственного университета, 2010. С. 99-100.
  5. Табачук Н. П. Информационная компетенция и творческая активность как взаиморазвивающиеся структуры личности // Вестник ТГПУ, 2015. № 12 (165). С. 93-98.

Publication of scientific papers

Возможности гештальт-терапии при работе с пограничными расстройствами личности / Gestalt-therapy abilities for working with boundary mental disorders

Абдулова Инна Георгиевна / Abdulova Inna - практический психолог, Иркутский региональный колледж педагогического образования, г. Иркутск;

Доленко Георгий Николаевич / Dolenko Georgiy - доктор химических наук, профессор, кафедра технологии, Сибирский университет потребительской кооперации, г. Новосибирск

Аннотация: рассматриваются особенности пограничного состояния, причины его возникновения и последствия. Предлагаются методики гештальт-терапии для смягчения негативных последствий и лечения пограничных состояний.

Abstract: the peculiarities of boundary mental state, its reasons and consequences are considered. The gestalt-therapy methods for soften and treatment of boundary mental states are suggested.

Ключевые слова: психотерапия, гештальт-терапия, пограничное расстройство личности, невротик, психотик, созависимость, психологические границы, инфантилизм, Я-высказывания.

Keywords: psychotherapy, gestalt-therapy, boundary mental disorders, neurotic, psychotic, mental dependences, mental boundaries, infantilism, I-statements.

 Литература

  1. Хломов Д., Калитеевкая Е. Клинический подход в гештальт-терапии, Сб. МГИ, 2005. С. 31.
  2. Классификация в DSM и МКБ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.psyportal.net/864/klassifikaciya-v-dsm-i-mkb/ (дата обращения: 18.11.2016).
  3. Абдулова И. Г., Доленко Г. Н. Особенности и последствия социальной депривации у детей // Проблемы современной науки и образования, 2015. № 11. С. 218-223.
  4. Доленко Г. Н., Абдулова И. Г. Проблемы феминизации в России // Проблемы современной науки и образования, 2013. № 4. С. 142-144.
  5. Сименс Х. Пограничные клиенты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www/gestalt/sp/ru/what_is_gestalt/id105/ (дата обращения: 18.11.2016).
  6. Млодик И. Ю. Карточный дом. Психотерапевтическая помощь клиентам с пограничными расстройствами. М.: Генезис, 2016. 317 с.
  7. Мусихин А. Мужчина, женщина, грабли. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b17.ru/article/muzhchina_zhenschina_grabli/ (дата обращения: 18.11.2016).
  8. Лайнен М. М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности. М.: Вильямс, 2008, 592 с.
  9. Сигитова Е. Терапия, основанная на ментализации в работе с пограничными расстройствами личности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sigitova.ru/mentalizaciya-624/ (дата обращения: 18.11.2016).
  10. Гингер С. Гештальт. Искусство контакта. Изд.2. М.: Культура, 2010. 325 с.
  11. Шварц Р. Депатологизация пограничного клиента. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.livelib.ru/work/1001323431/ (дата обращения: 18.11.2016).
  12. Стоун М. Клиническое руководство по психотерапии пациентов с понраничными расстройствами. Психоаналитический вестник. № 8, 1990.С. 37 – 45.
  13. Зеленкова С. В. Трехчастное Я-высказывание. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.b17.ru/article/ya-viskazivanie_kak_sposob_uluchshit_jiz/ (дата обращения: 18.11.2016).
  14. Гринберг Э. Лечение пограничных расстройств. М.: КТЦ «Гештальт-Анализа», 2011. 416 с.

Publication of scientific papers

 

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(910)690-15-09
  • Fax: +7(910)690-15-09
  • Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 19.00.00 Психологические науки