Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 4(191) 2024 г. Выйдет - 05.04.2024 г. Статьи принимаются до 02.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

Шантырь Е.Е.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Шантырь Евгений Евгеньевич – психолог, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра практической психологии, Днепропетровский институт Межрегиональная академия управления персоналом, г. Днепр (Днепропетровск), Украина

Аннотация: в основе научных представлений о личности человека в настоящее время лежит целый ряд теорий и представлений, которые характеризуются различными научными подходами, многообразным смысловым содержанием и неоднозначным толкованием понятия личности, что однозначно затрудняет теоретическое и, особенно, практическое использование этого термина в научном и социальном его приложении.

В данной работе автором показаны основные подходы к пониманию содержания теории личности, которая б могла выступать консолидирующим началом в научном мировоззрении, и была б приемлема

для практического применения. На основании аналитических исследований и представлений дано определение понятия личности, описана структура личности, как основополагающая характеристика поведенческих проявлений человека, а также показаны и раскрыты базовые понятийные категории, которыми оперирует Интегративная теория личности. Исходя из её основных положений, автором статьи интерпретируются ключевые вопросы практической психологии, которые наиболее часто обсуждаются в источниках информации относительно понятия личности человека.

Ключевые слова: психология, практическая психология, интегративная психология, личность, теории личности, структура личности.

AN INTEGRATIVE THEORY OF PERSONALITY: CONCEPTION AND PRACTICAL REALIZATION

Shantyr E.E.

Shantyr Evgeniy Evgenievich – Psychologist, Candidate of Medical Sciences, Associate Professor, Head of the Department, DEPARTMENT OF PRACTICAL PSYCHOLOGY, DNEPROPETROVSK INSTITUTE INTERREGIONAL ACADEMY OF PERSONNEL MANAGEMENT, DNEPR (DNEPROPETROVSK), UKRAINE

Abstract: the basis of scientific ideas about the personality of man at the present time there are a number of theories and representations that are characterized by various scientific approaches, a diverse semantic content and ambiguous interpretation of the concept of personality, which unambiguously hinders the theoretical and, especially, practical use of this term in its scientific and social application. In this paper, the author shows the main approaches to understanding the content of personality theory, which could serve as a consolidating principle in the scientific worldview, and would be acceptable for practical application. On the basis of analytical studies and representations, a definition of the concept of personality is given, the structure of the personality is described as a fundamental characteristic of behavioral manifestations of a person, And also shows and reveals the basic conceptual categories, which Operates Integrative theory of personality. Proceeding from its main provisions, the author of the article interprets key questions of practical psychology, which are most often discussed in the sources of information concerning the concept of a person's personality.

Keywords: psychology, practical psychology, integrative psychology, personality, personality theory, personality structure.

Список литературы / References

  1. Александров А.А. Интегративная психотерапия. СПб: Питер, 2009. 352 с.
  2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. СПб: Питер, 2001. 228 с.
  3. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. 670 с.
  4. Виды психологических проблем [Электронный ресурс] // Психологос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://www.psychologos.ru/articles/view/vidy_psihologicheskih_problem (дата обращения: 10.05.2017).
  5. Войнівська О.О. Актуальні психологічні проблеми релігійного звернення особистості в сучасному суспільстві // Наука і освіта. 2004. № 4-5. С. 14-17.
  6. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Питер, 2001.560 с.
  7. Ждан А.Н. История психологии. От Античности до наших дней: Учебник для вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2004. 576 с.
  8. Капрара Дж., Сервон Д. Психология личности. СПб.: Питер, 2003. 640 с.
  9. Клонингер С. Теории личности: познание человека. СПб.: Питер, 2003. 718 с.
  10. Козлов Н.И. Личность. [Электронный ресурс] // Психологос. Энциклопедия практической психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnost/ (дата обращения: 14.06.2017).
  11. Козлов Н.И. Личность в психологии. [Электронный ресурс]. Режим доступа:// Психологос. Энциклопедия практической психологии. http://www.psychologos.ru/articles/view/lichnost_v_psihologii/ (дата обращения: 13.05.2017).
  12. Куликов Л.В. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия, 2-е изд. исравл. и доп-е. СПб.: Питер, 2009. 464 с.
  13. Леонтьев А.А. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл, 2005. 431 с.
  14. Марцинковская Т.Д. История психологии. М.: Академия, 2001. 538 с.
  15. Немов Р.С. Психология. Кн. Общие основы психологии. 4-е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. 688 с.
  16. Папуча М.В. Внутрішній світ людини та його становлення. Дис. докт. психол. наук. К.: Ін-т психології ім. Г.С. Костюка, 2013. 400 с.
  17. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования. М.: Аспект Пресс, 2001. 607 с.
  18. Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. С.56-57.
  19. Психические состояния / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. СПб.: Питер, 2000. 512 с.
  20. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Сост. и общая редакция А.А. Реана. СПб.: Питер, 2000. 320 c.
  21. Психология личности: Сборник статей / Сост. А.Б. Орлов. М.: Вопросы психологии, 2001. 192 с.
  22. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. Реана А.А. СПб.: 2002. 656 с.
  23. Психология самосознания. Хрестоматия. Под ред. Райгородского Д.Я. Самара: «Бахрах-М», 2003. 672 с.
  24. Мадди Сальваторе. Теории личности: сравнительный анализ. Спб: Речь, 2002. 539 с.
  25. Фернхейм А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001. 358 с.
  26. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Большая книга психологии. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. СПб.: Прайм-Еврознак, 2008. 704 с.
  27. Хегглунд Б. История теологии. СПб.: Светоч, 2001. 370 с.
  28. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб.: Питер Пресс, 2003. 608 с.
  29. Шантырь Е.Е. Интерпретация профессий и вопросы подготовки кадров в сфере психологических услуг. // Психология и Психотехника, 2015. № 9. C. 942-950. DOI: 10.7256/2070-8955.2015.9.16276 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nbpublish.com/library_read_article.php?id=-35342/ (дата обращения: 21.06.2017).
  30. Шантырь Е.Е. Унификации базовых понятий и терминов практической психологии // Психолог. 2015. № 2. С. 99-117. DOI: 10.7256/2409-8701.2015.2.14907. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-notabene.ru/psp/articlehtml/ (дата обращения: 10.07.2017).
  31. Шеховцова Л.Ф. Мировоззренческие основания гуманистической и трансперсональной психологий // Шеховцова Л. Ф. Христианское мировоззрение как основа психологического консультирования и психотерапии. СПб.: Общество православных психологов Санкт-Петербурга, 2009. С. 24-32. 
  32. Щербак Т.І. Розвиток образу Я у період репрезентації інтелекту особистості. Дис. канд. психол. наук.Одеса: МОН України ДЗ "Південноукраїнський нац. пед. ун-т ім. К.Д. Ушинського, 2013. 200 с.
  33. Юнг К.Г. Человек. М.: АСТ-Пресс, 2007. 470 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright     Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства.

Шантырь Е.Е.  ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕОРИЯ ЛИЧНОСТИ: КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ // Проблемы современной науки и образования  №27 (109), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Кулёва С.М.

Email: KulyovаАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Кулёва Светлана Михайловна – магистрант,  направление подготовки: психолого-педагогическое образование, Институт педагогики и психологии Костромской государственный университет, г. Кострома

Аннотация: конфликты подрастающего поколения со сверстниками – одна из основных социальных и психологических проблем, способная порождать множество других. Несмотря на специфику и многообразие конфликтных ситуаций в данной статье нами была рассмотрена проблема конфликта в подростковой среде, выявлена роль общения старшего подростка со сверстниками, значимость своевременной помощи в разрешении конфликта и разработана технология психолого-педагогического сопровождения старших подростков в конфликтных ситуациях в общеобразовательной организации.

Ключевые слова: межличностное общение, конфликт, подростковый возраст, технология психолого–педагогического сопровождения.

 TECHNOLOGY OF PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT OF SENIOR ADOLESCENTS IN CONFLICT SITUATIONS IN THE GENERAL EDUCATIONAL ORGANIZATION

Kulyovа S.M.

Kulyova Svetlana Mikhailovna – Master, DIRECTION OF TRAINING "PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATION", INSTITUTE OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY KOSTROMA STATE UNIVERSITY, KOSTROMA

Abstract: the conflict of the younger generation with their peers is one of the major social and psychological problems that can give rise to many others. Despite the specificity and diversity of conflict situations in this article we have considered the problem of conflicts among adolescents, the role of communication older teenager with their peers, the importance of timely assistance in the resolution of the conflict and developed the technology of psycho-pedagogical support of older adolescents in conflict situations in educational organizations.

Keywords: interpersonal communication, conflict, adolescence, technology of psychological and pedagogical support.

Список литературы / References

  1. Андреева И.Н. Психология. Учебно–методический комплекс для студентов педагогических специальностей. Возрастная психология. Новополоцк, 2007. 220 с.
  2. Баныкина С.В. Конфликты в современной школе: Изучение и управление / С.В. Баныкина, Е.И. Степанов. М., 2006. 216 с.
  3. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие для вузов. М., 2009. 175 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Кулёва С.М.  ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Проблемы современной науки и образования  №19 (101), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РЕЛИГИОЗНОСТИ

Масловский С.И., Цветков А.В.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Масловский Сергей Иванович - директор, Высшая школа психологии и бизнеса;

Цветков Андрей Владимирович - доктор психологических наук, заместитель директора по науке, Центр нейропсихологии «Изюминка», г. Москва

Аннотация: показано, что на всех уровнях религиозности мужчины опережают женщин или по отдельным параметрам саморегуляции, или по общему показателю. Доминирования женщин ни в одном параметре ни на одном из оцениваемых уровней религиозной веры не прослеживается. Более того, эта разница является наиболее значимой в группах неверующих и глубоко верующих респондентов. Данные результаты трактуются авторами как влияние гендерных стереотипов, диктующих женщинам обращение к религиозным ритуалам как к источнику «спокойствия» и стабильности личности в кризисных ситуациях.

Ключевые слова: религиозность, саморегуляция, гендер.

GENDER SELF-REGULATION PECULARITIES IN PERSONS WITH DIFFERENT RELIGIOSITY LEVELS

Maslovskiy S.I., Tsvetkov A.V.

Maslovskiy Sergei Ivanovich - Director, HIGHER SCHOOL OF PSYCHOLOGY AND BUSINESS;

Tsvetkov Andrey Vladimirovich - doctor of Psychology, Deputy Director for science, CENTER OF NEUROPSYCHOLOGY "IZYUMINKA", MOSCOW

Abstract: it is shown that at all levels of religiosity men have higher levels than women or in certain aspects of self-regulation, or at general value. There’s nj dominance of women in any parameter of regulation, at any assessed religiosity levels. Moreover, this difference is most significant in non-believers and deeply religious respondents groups. These results are interpreted by the authors as the influence of gender stereotypes that dictate women to turn to religious rituals as a source of "peace" and stability of personality in crisis situations.

Keywords: religiosity, self-control, gender.

Список литературы / References

  1. Гусева Е.С. Гендерные аспекты индивидуальной религиозности // Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 2014. Т. 16. № 2 (2). С. 329 - 332.
  2. Мягков И.Ф., Щербатых Ю.В., Кравцова М.С. Психологический анализ уровня индивидуальной религиозности. // Психологический журнал, 1996. Т. 17. № 6. С. 119 - 122.
  3. Моросанова В.И., Аронова Е.А. Самосознание и саморегуляция поведения. М.: Институт психологии РАН, 2007. 213 с.
  4. Усова Н.В., Кашапова А.Ф. Возрастные особенности персональной религиозности и усвоение норм религии в процессе социализации // Психология, социология и педагогика, 2013 № 8 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://psychology.snauka.ru/2013/08/2376/ (дата обращения: 19.12.2016).
  5. Сафонова Т.О., Морозова И.С. Уровневые характеристики саморегуляции личности // Вестник КемГУ, 2010. № 3. С. 100 - 106.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    
Масловский С.И., Цветков А.В. ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛИЦ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ РЕЛИГИОЗНОСТИ // Проблемы современной науки и образования  №10 (92), 2017. - С. {см. журнал}

Publication of scientific papers 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Джайнакбаев Н. Т., Асимова Т. А., Фатеева А. А., Мухамадиева М. В., Ганукаев Р. И.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Джайнакбаев Нурлан Темирбекович – доктор медицинских наук, профессор, ректор;

Асимова Тамара Абубакировна – кандидат медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой;

Фатеева Анастасия Александровна – ассистент;

Мухамадиева Мария Викторовна - резидент-психиатр;

Ганукаев Рустам Ибрагимович - резидент-психиатр, кафедра медицинской психологии, педагогики и языковых дисциплин, Казахстанско-Российский университет, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в представленном обзоре освещены вопросы о психологических особенностях детей с ограниченными возможностями. Необходимость усовершенствования профилактики и целенаправленного действия на главные причины, сдерживающие жизнедеятельность таковых деток. Рассмотрены вопросы о дилемме социализации, отражены особенности личности, которые воздействуют на их социальное формирование. Обзор и анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить ряд главных причин, связанных с влиянием на развивающуюся личность большого количества внешних и внутренних факторов.

Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, социально-бытовая адаптация, социально-средовая ориентация.

PSYCHOLOGICAL FEATURES OF CHILDREN WITH DISABILITIES

Dzhaynakbaev N. Т., Asimovа T. А., Fateeva A. А., Muhamadieva M. V., Ganukaev R. I.

Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Dzhaynakbaev Nurlan Temirbekovich - MD, Professor, Rector;

Asimovа Tamara Abubakirovna - PhD, Professor, Head;

Fateeva Anastasia Alexandrovna – assistant;

Muhamadieva Maria Victorovna - the resident psychiatrist;

Ganukaev Rustam Ibrahimovic - the resident psychiatrist, DEPARTMENT "MEDICAL PSYCHOLOGY, PEDAGOGY AND LANGUAGE COURSES", KAZAKH-RUSSIAN UNIVERSITY, ALMATY, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: this review highlights the issues of the psychological characteristics of children with disabilities. The need to improve the prevention and targeted action on the main reasons hindering the livelihoods of such children. The questions about the dilemma of socialization, reflect personality traits that affect their social formation. Review and analysis of psychological and educational literature revealed a number of the major reasons associated with the influence on the developing identity of a large number of external and internal factors.

Keywords: children with disabilities, social adaptation, social and environmental orientation.

Список литературы / References

  1. Деннер В.А., Федюнина П.С., Давлетшина О.В., Набатчикова М.В. Научный обзор вопроса детской инвалидности как медико-социальной проблемы // Молодой ученый, 2016. № 20. С. 71-75.
  2. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 г. (с изменениями и дополнениями от 7 октября 1998 года).
  3. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями: Учеб. пособие, 2001. С. 54-59.
  4. Ростовых Е. И. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья// Международный студенческий научный вестник. Выпуск № 5,
  5. Буянов М. И. Об узловых вопросах организации психотерапевтической помощи детям и подросткам / М. И. Буянов. М.: Педагогика, 1971. 349 с.
  6. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. М.: Педагогика–Пресс, 2006. 284 с.
  7. Сорокин В. М. Специальная психология. СПб.: Речь, 2003. 216 с.
  8. Стребелева Е. А. Специальная дошкольная педагогика: Учебное пособие / Е. А. Стребелева, А. Л. Венгер, Е. А. Екжанова. M.: Издательский центр «Академия», 2002. 312 c.
  9. Мастюкова Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: ВЛАДОС, 2003. 408 с.
  10. Фадина Г. В. Специальная дошкольная педагогика / Г. В. Фадина. Балашов: Николаев, 2004. 80 с.
  11. Акатов Л. И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: ВЛАДОС, 2003. 368 с.
  12. Климов Е. А. Основы психологии: Учебник для вузов. М., 1997.
  13. Самахова И. А. Не смейтесь над Дауном! Он человек, хотя порой без биополя // Возможности реабилитации детей с умственными и физическими ограничениями средствами образования. М., 1995.
  14. Якунин В. А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. СПб., 1998.
  15. Друзь В. А., Клименко А. И., Помещикова И. П. Социальная адаптация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами физического воспитания // Физическое воспитание студентов, 2010. № 1. 
  16. Соколова Н. Д. Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании / Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. М., 2005. 180 с.
  17. Назарова Н. М. Специальная педагогика. М.: Академия, 2010. 356 с.
  18. Солодянкина О. В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. М.: АРКТИ, 2007. 80 с.
  19. Фатихова Л. Ф. Диагностика социального интеллекта детей с отклонениями в развитии. // Научное творчество XXI века: материалы II Всероссийской научной конференции. Красноярск // В мире научных открытий, 2010. № 4 (10). Часть 8. С. 82-84.
  20. Щепко Е. Л. Психодиагностика нарушений развития. Принцип дифференциаций. М.: Академия, 2000. 410 с.
  21. Шипицына Л. М. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. М.: ВЛАДОС, 2008. 92 с.
  22. Аксенова Л. И., Архипов Б. А., Белякова Л. И. и др. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших пед. учебн. заведений. Под ред. Н. М. Назаровой // 2-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001.
  23. Андросова Г. Л. Социальное становление подростка с интеллектуальной недостаточностью. – Сургут: РИО СурГПИ, 2004.
  24. Григорьева Л. Г. Дети с проблемами в развитии. М.: Академкнига, 2002. 213 с.
  25. Дементьева Н. Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н. Ф. Дементьева, Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева. М.: Академкнига, 2005. 247 с.
  26. Егорова Т. В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т. В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. 80 с.
  27. Исаев Д. Н. Психология больного ребенка: Лекции. СПб.: Издательство ППМИ, 2003. 186 с.
  28. Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии / Н. А. Киселева, И. Ю. Левченко. М.: Коррекционная педагогика, 2005. 210 с.
  29. Лебединская К. С. Задержка психического развития. М.: Педагогика, 2007. 280 с.
  30. Лебединский В. В. Нарушение психического развития. М.: Педагогика, 2004. 306
  31. Андросова Г. Л. Курс «Социально-бытовая ориентировка» как педагогическое средство социализации подростка с нарушением интеллекта, 2003.
  32. Багаева Г. Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Г. Н. Багаева, Т. А. Исаева. М.: ВЛАДОС, 2005. 451 с.
  33. Бгажнокова И. М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития. М.: Педагогика, 2007. 247 с.
  34. Бондаренко Б. С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. М.: Владос, 2009. 300 с.
  35. Маллер А. Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. М.: Издательский центр «Академии», 2010. 208 с.
  36. Материалы к проекту программы воспитальной работы во вспомогательной школе-интернате. Под ред. М. И. Кузьмицкой. М. // Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961.
  37. Пинский Б. И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы / Науч. исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР //  М.: Педагогика, 1985.
  38. Разуван Е. И. Формирование умений делового общения у учащихся старших классов вспомогательной школы / Разуван Е. И. // Дефектология: научно-методический журнал: издается с января 1969 года : выходит раз в два месяца / ред. В. И. Лубовский, 1989. № 3.
  39. Долгобородова Н. П. Понимание сути некоторых общественно-исто­рических понятий учащимися вспомогательной школы. В сб.: Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Отв. ред. Г. И. Данилкина. Л., 1971.
  40. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Учебный план и программы по специализации / Под ред. А. Г. Пашкова и Н. С. Степашова. Курск, 1996.

Ссылка для цитирования данной статьи

Publication-of-scientific-papers-copyright    

Джайнакбаев Н. Т., Асимова Т. А., Фатеева А. А., Мухамадиева М. В., Ганукаев Р. И. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ // Проблемы современной науки и образования  № 6 (88), 2017. - С. {см. журнал}.

Publication of scientific papers 2

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 19.00.00 Психологические науки