Russian Chinese (Simplified) English German

Публикация научных работ

Тел.: +7(915)814-09-51(WhatsApp) E-mail: info@p8n.ru

publication foto Журнал «Проблемы современной науки и образования» выходит ежемесячно, 6 числа (уточняется в месяц выхода). Следующий номер журнала № 1(200) 2025 г. Выйдет - 14.01.2025 г. Статьи принимаются до 10.01.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Проблема развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте / The problem of development of interpersonal relations in the primary school age

Толстая Светлана Викторовна / Tolstaia Svetlana – доктор психологии, доцент, кафедра психологии;

Рошка Мария / Rosca Maria – докторант, докторальная школа психологии и педагогических наук, Молдавский государственный университет, г. Кишинёв

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы межличностных отношений младших школьников, представлены их особенности, функции, уровни проявления и возможные трудности.

Abstract: this article examines the problems of interpersonal relations of younger schoolchildren, presented their particular qualities, functions, levels of expression and possible difficulties.

Ключевые слова: межличностные отношения, младший школьник.

Keywords: interpersonal relations, primary school age.

Литература

  1. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. М.: 1999. 560 с.
  2. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. Учеб. пособ. для студ. заочников факультетов подготовки учителей начальных классов. - изд. 2-е, испр. и доп. М.: Просвещение, 1976. 207 с.
  3. Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие. М.: Аспект пресс, 2001. 460 с.
  4. Толстая С. Условия совершенствования и профессионального саморазвития педагогов // Международная научная конференция «Învățământul universitar i piaa muncii: conexiuni i perspective», 21 noiembrie, 2014, USM.с.460-469.
  5. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001. 368 с.
  6. Эльконин Д.Б. Детская психология. Москва: Аспект пресс, 2006. 380 с.
  7. Bolboceanu A. Impactul comunicării cu adultul asupra dezvoltării intelectuale în diferite perioade ale ontogenezei. Teză de dr. hab. în psihologie. Chişinău, 2005. 259 p.

Publication of scientific papers

Исследование психологических защитных механизмов у больных раком простаты и сравнение с группой больных другими онкологическими заболеваниями / Research of psychological defense mechanisms in patients with prostate cancer and a comparison group of patient

Чернов Антон Вячеславович / Chernov Anton – студент, психолого-социальный факультет;

Гарданова Жанна Робертовна / Gardanova Zhanna – доктор медицинских наук, профессор, кафедра психотерапии, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Пирогова;

Абдуллин Искандер Ильфакович / Abdullin Iskander – онкоуролог, хирург, клиника «Счастливая семья», г. Москва

Аннотация: в данной статье рассматриваются результаты исследования психологических защитных механизмов у больных раком простаты, а также их сравнение с группой больных другими онкологическими заболеваниями и контрольной группой. Также исследовались зависимость тревожности от выраженности механизмов защиты. Результаты работы могут стать основой для разработки психокоррекционной программы работы с больными.

Abstract: this article describes the results of a study of psychological defense mechanisms in prostate cancer patients, and to compare them with a group of patients with other cancer and the control group. Just study the dependence of the severity of anxiety protection mechanisms. The results can be the basis for the development of psycho-rehabilitation program of work with patients.

Ключевые слова: рак простаты, онкология, тревожность, психологическиая защита, психокоррекция, совладание.

Keywords: prostate cancer, oncology, anxiety, psychological protection, psycho-correction, coping.

Литература

  1. Батаршев А. В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. СПб.: Речь, 2005. С. 44-49.
  2. Вассерман Л. И., Ерышев О. Ф., Клубова Е. Б. Психологическая диагностика индекса жизненного стиля. Спб.: Издательство: СПбНИПНИ им. В. М. Бехтерева, 2005. 50 с.
  3. Гарданова Жанна Робертовна, Абдуллин Искандер Ильфакович, Чернов Дмитрий Николаевич, Чернов Антон Вячеславович, Кектеева Юлия Игоревна. Копинг-стратегии у больных раком простаты // Research'n Practical Medicine Journal, 2015. № 4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/koping-strategii-u-bolnyh-rakom-prostaty (дата обращения: 04.07.2016).
  4. Копыльцов Е. И., Новиков А. И., Косенок В. К., Леонов О. В., Голубь Н. Н., Акулинин В. А., Jacqmin D., Massard G. Онкологические заболевания органов мочеполовой системы. Омск: Изд-во Центра МО и ИТ Омской гос. мед. академии, 2008. 197 с. (Онкология. Кн. 4). ISBN 978-985-06-1330-1.
  5. Кружкова Ольга Владимировна. Психологическая защита и совладание: феноменологическое соотношение и структура // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2012. № 1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-zaschita-i-sovladanie-fenomenologicheskoe-sootnoshenie-i-struktura (дата обращения: 03.07.2016).

Publication of scientific papers

Теоретический анализ личностно-психологических особенностей, влияющих на социально-психологическую адаптацию молодого специалист в системе социальной защиты населения / Theoretical analysis of the personal and psychological characteristics that influence

Фомина Татьяна Дмитриевна / Fomina Tatiana – студент, направление: организационная психология, факультет психологии, Государственное образовательное учреждение высшего образования Московский государственный областной университет, г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются процессы социально-психологической адаптации. Анализируется взаимодействие личностно-психологических особенностей специалиста по социальной работе на социально-психологическую адаптацию молодого специалиста в системе социальной защиты населения.

Abstract: this article discusses the process of socio-psychological adaptation. We analyze the interaction between individual psychological characteristics of the expert in social work in the social and psychological adaptation of young specialists in the social protection system.

Ключевые слова: социально-психологическая адаптация молодого специалиста, личностно-профессиональные особенности, социальная работа.

Keywords: socio-psychological adaptation of young professional, personal and professional characteristics, social work.

Литература

  1. Густова Е. А. Динамика становления личностно-профессиональной компинентности студентов вуза, будующих социальных работников // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». М. 2012. № 1. – с. 73-79.
  2. Коновальчик Е. А., Тратинко Т. В. Ценностные ориентации будущих специалистов по социальной работе как фактор личностно-профессионального развития // Акмеологические основы становления специалиста-профессионала в различных видах деятельности: материалы Междунар. Науч.-практ. Конференции (Гомель, 24-25 нояб. 2011 г.). Гомель, 2011. С. 130-133.
  3. Краснов О. В. Психологическая адаптация социального работника в социальном обслуживании [Текст] // Психологические науки: теория и практика: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015. — С. 22-25.
  4. Толочек, В. А. Современная психология труда : учеб. пособие / В. А. Толочек. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 479 с.
  5. Холостова Е. И. Организация, управление и администрирование в социальной работе: учебник для бакалавров / под ред. Е. И. Холостовой, Е. И. Комарова, О. Г. Прохоровой. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 425 с.

Publication of scientific papers

Психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих проблемы со здоровьем / Psychological characteristics of children of preschool and younger school age with health problems

Романцов Михаил Григорьевич / Romancov Mikhail - профессор, доктор медицинских наук, кандидат педагогических наук, кафедра педиатрии и детской кардиологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова», Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Педагогический институт, г. Черняховск, Калининградская область;

Силаев Алексей Алексеевич / Silaev Aleksey - студент-дипломник, кафедра психологии кризисных и экстремальных ситуаций, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный университет;

Мельникова Ирина Юрьевна / Mel'nikova Irina - профессор, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой, кафедра педиатрии и детской кардиологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова, г. Санкт-Петербург

Аннотация: в статье охарактеризованы дети дошкольного и младшего школьного возраста, имеющие проблемами со здоровьем. Описаны отличия часто болеющих детей от их здоровых сверстников по ряду психологических характеристик. Выявлена корреляционная связь между типами тревожности, соматическими жалобами, а также отношением к болезни и здоровью у детей младшего школьного возраста.

Abstract: the article described the children of preschool and younger school age with health problems. Describes the differences of sickly children from their healthy peers on several psychological characteristics. A statistically significant correlation between types of anxiety, somatic complaints, and attitude to illness and health in children of primary school age.

Ключевые слова: часто и редко болеющие дети, заболеваемость, психосоматический статус, дошкольный возраст, младший школьный возраст.

Keywords: often and rarely ill children, morbidity, psychosomatic status, preschool age, younger school age.

Литература

  1. Безруков К. Ю., Стернин Ю. И. Часто и длительно болеющий ребенок. Санкт-Петербург. «ИнформМед». 2008. 169 с.
  2. Романцов М. Г., Мельникова И. Ю. Респираторные заболевания у часто болеющих детей: настольный справочник для врача / Под ред.Ф. И. Ершова - Фармакотерапия. Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа». 2015. 160 с.
  3. Романцов М. Г., Ершов Ф. И. Часто болеющие дети. Руководство для врачей Москва. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа». 2009. 352 с.
  4. Антропов Ю. Ф., Шевченко Ю. С. Психосоматические расстройства и патологические привычные действия у детей и подростков. – М.: Издательство Института Психотерапии, Издательство НГМА, 2000. – 320 с.
  5. Волкова О. Н. Особенности развития личности часто болеющего ребенка. // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. 2010. N 2. [Электронныйресурс]. – URL: http:// medpsy.ru.
  6. Тихонович Т. Ю. Психосоматический статус часто болеющих детей как фактор их успешной адаптации к дошкольному образовательному учреждению // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн. – 2015. – N 3 (9) .http://medpsy.ru.
  7. Михеева А. А. Психические особенности часто болеющих детей // Автореф. Дисс … канд. психол. наук. Москва. 1999. 19 с.
  8. Малиновская Н. Д.Результаты исследования психологического компонента структурного аттрактора болезни школьников Российской Федерации. Психиатрия, т. 6, 2005. [Электронный ресурс]: /www.medline.ru.
  9. Великанова Л. П. Донозологическая диагностика и профилактика пограничных нервно-психических расстройств. Сравнительно-возрастной аспект // Автореф. дисс. … д. м. н., Москва, 2008.
  10. Малиновская Н. Д.Результаты исследования психологического компонента структурного аттрактора болезни школьников // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, выпуск № 19, том 2, 2006. – с. 113-117.
  11. Макарова З. С., Голубева Л. Г. «Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольном учреждении»; М.: «ВЛАДОС», 2004. — 270 с.
  12. «Психология здоровья: Учебник для вузов» / Под. ред. Г. С. Никифорова; СПб.: Питер, 2006. – 607 с.
  13. Кравцова Н. А. Психологическое содержание организационных форм и методов оказания помощи детям и подросткам с психосоматическими расстройствами // Автореф. дисс. … д. п. н., Томск, 2009.
  14. Сидоркина Т. Ю. Адаптация часто болеющих детей к дошкольному образовательному учреждению // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2013. – N 3 (20). – [Электронный ресурс]: URL: http://medpsy.ru.

Publication of scientific papers

Старый сайт

oldsite Старая версия сайта >>>

Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Импакт-фактор российских научных журналов
 

Контакты

  • Адрес: 153008, Россия, г. Иваново, ул. Лежневская, д. 55, 4 этаж. Время работы: с 10-00 до 18-00. Кроме выходных.
  • Tel: +7(915)814-09-51 (МТС)
  • Fax: +7(961)245-79-19(Билайн)
  • Email:
  • Website: http://www.ipi1.ru/
  • Вконтакте: http://vk.com/scienceproblems
Вы здесь: Главная 19.00.00 Психологические науки