19.00.00 Психологические науки
Ярышева А.Н., Арябкина И.В. Ярышева Анастасия Николаевна - аспирант; Арябкина Ирина Валентиновна - доктор педагогических наук, профессор, кафедра педагогики и социальной психологии, факультет педагогики и психологии, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, г. Ульяновск Аннотация: в статье рассмотрена проблема формирования культурно-эстетического воспитания младших школьников во внеурочной музыкально-творческой деятельности, аспекты развития нравственных качеств, а также способностей в современном образовательном учреждении. Рассмотрены главные элементы развития нравственных качеств, а также основные направления. Ключевые слова: культурно-эстетического воспитания младших школьников. ANALYSIS OF THE PROBLEM OF THE FORMATION OF CULTURAL AND AESTHETIC EDUCATION OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN IN EXTRACURRICULAR MUSICAL AND CREATIVE ACTIVITIES Yarysheva A.N., Aryabkina I.V. Yarysheva Anastasia Nikolaevna - graduate Student; Aryabkina Irina Valentinovna - Doctor of Education, Professor, DEPARTMENT OF PEDAGOGY AND SOCIAL PSYCHOLOGY, FACULTY OF PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, FEDERAL STATE BUDGETARY EDUCATIONAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION ULYANOVSK STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER I.N. ULYANOV, ULYANOVSK Abstract: the article considers the problem of the formation of cultural and aesthetic education of younger schoolchildren in extracurricular musical and creative activities, aspects of the development of moral qualities, as well as abilities in a modern educational institution. The main elements of the development of moral qualities, as well as the main directions are considered. Keywords: cultural and aesthetic education of younger schoolchildren. Список литературы / References Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания [Текст] / Б.Г. Ананьев; Рос. акад. наук. Ин-т психологии. Москва: Наука, 2001. 277 c. (Памятники психологической мысли). ISBN 5-02-013093-1. Видяпина А.А. Создание творческой среды для развития одаренности на уроках музыки и искусства [Текст] / А.А. Видяпина // Одаренный ребенок, № 1 (январь-февраль). С. 28-34. Батурин Г.И., Кузин Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников. М., 1995. С. 72. Васильева З.И. Нравственное воспитание учащихся в учебной деятельности: Автореф. дис. доктора пед. наук. Л., 1973. 42 с. Кочетов А.И. Методика изучения личности школьника // Педагогическая диагностика в школе. Минск: Народная асвета, 1987. С. 34-72. Петровский A.B. Психологическая характеристика личности // Общая психология. М.: Просвещение, 1970. С. 117-119. Трофимова Н.М. Нравственное формирование личности младшего школьника в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Воронеж, 1992. С. 46. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.: Просвещение, 1960. С. 328.
Поделитесь данной статьей, повысьте свой научный статус в социальных сетях