Лингвистический статус модальных интенциональных глаголов в английском и кыргызском языках / Linguistic status of modal intentional verbs in English and Kyrgyz languages
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 13 окт
- Просмотров: 1297
Кельдибекова Алина Султанбековна / Keldibekova Alina - старший преподаватель, кафедра теории и практики английского языка, факультет иностранных языков, Кыргызский национальный университет имени Ж. Баласагына, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: в статье рассматривается лингвистический статус интенциональных модальных глаголов в английском и кыргызском языках. Система интенциональных глаголов в английском языке, включающая в себя модальные глаголы, представляется более или менее гомогенной в аспекте парадигматики, и в то же самое время сопоставляемая система кыргызских интенциональных глаголов представляется гетерогенной, поскольку она может включать в себя, помимо модальных глаголов, и другие языковые средства, выраженные полнозначными лексемами и различными синтаксическими конструкциями.
Abstract: the paper deals with linguistic status of intentional modal verbs in the English and Kyrgyz languages. The system of intentional verbs in the English language, including modal verbs, seems to be more or less homogeneous in the paradigmatic aspect, and at the same time, the system of Kyrgyz intentional verbs seems heterogeneous, since it may include in addition to modal verbs, other language tools expressed by notional words and various syntactic constructions.
Ключевые слова: интенциональные глаголы, модальные глаголы, гомогенная и гетерогенная, парадигматика.
Keywords: intentional verbs, modal verbs, homogeneous and heterogeneous, paradigmatic.
Литература
- Беляева М. А. Граматика английского языка. М.: Высшая школа, 1977 .333 с.
- Качалова К. Н., Израилевич Е. Е. Практическая грамматика английского языка. М.: ЮНВЕС, 1995. 368 с.
- Langacker R.W. Language and its structure . New York: Harcourt, Brace and world, 1967. 260 p.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. Около 53 000 слов-24-е изд., испр. / Под. ред. Л. И. Скворцова. М.: ОНИКс-Мир и Образование, 2005. 1200 с.
- Грамматика киргизского литературного языка. Часть 1. Фонетика и морфология. Фрунзе: Илим, 1987. 402 с.
- Джусаев Дж. Дж. Категория модальности и средства ее выражения в современном кыргызском языке: Автореф. дис…. филол. наук. Бишкек, 2000. 38 с.
- Сартбаев К. К. Кыргыз тилинин изилдениши. Фрунзе: Мектеп, 1981. 108 б.
- Смирницкий А. И. Морфология английского языка. М.: Изд-во лит-ры на иностр.яз., 1959. 440 с.
- Блох М. Я. Теоретические основы грамматики: Учеб.пос. для студентов инс-тов и фак. иностр.яз. М.: Высшая школа, 1986. 160 с.
- Enkrist N. E. On the place of style in some linguistic theories // Literature Style. A Symposium / Ed. by J. Chatmon. London-New York, 1971. 28-35 р.
Преимущества и недостатки использования спонсорства в продвижении имиджа компании / Advantages and disadvantages of the use of sponsorship in promoting the company’s image
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 07 окт
- Просмотров: 1436
Савченко Екатерина Андреевна / Savchenko Ekaterina – магистрант, факультет рекламы и связей с общественностью;
Загутин Дмитрий Сергеевич / Zagutin Dmitrij – профессор, доктор философских наук, доцент, Донской государственный технический университет, г. Ростов-на-Дону
Аннотация: в данной статье рассматриваются преимущества и недостатки использования спонсорства в продвижении имиджа компании в современных рыночных условиях. В последние годы понятие «имидж» становится все более весомым для предприятий, на имиджевую политику компаний выделяется отдельно финансирование. Спонсорство является набирающим популярность инструментом маркетинговой коммуникационной политики. Однако, далеко не всегда его использование допустимо для подкрепления имиджа. Порой результат может оказаться совершенно противоположным, что и обосновывает актуальность темы статьи.
Abstract: this article discusses the advantages and disadvantages of using sponsorship in the promotion of company image in the market. In recent years, the concept of "image" is becoming more significant for businesses on branding policy of the companies is allocated separate funding. Sponsorship is an increasingly popular tool of marketing communication policy. However, not always is permitted to reinforce the image. Sometimes, the result can be absolutely opposite, and justifies the relevance of the topic of the article.
Ключевые слова: имидж, спонсорство, продвижение имиджа, маркетинг, PR-продвижение, инструмент продвижения, рекламный шум, эффективность рекламы, маркетинговые коммуникации.
Keywords: image, sponsoring, promoting, marketing, PR promotion, promotion tool, advertising noise, the effectiveness of advertising, marketing communications.
Литература
- Ромат Е. В. Реклама. 5-е изд. СПб: Питер, 2012. 544 с.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга: учеб. пособие /пер. с англ.; под ред. проф. Л. Ф. Никулина. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Спонсорство в России. Что в нем особенного? // Маркетинг и реклама. № 10 (86), 2013. С. 14-16.
- Быть или не быть? Секреты спонсорства. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.advlab.ru/articles/article634.htm/ (дата обращения: 22.09.2016).
- Самые дорогие команды Формулы 1. Рейтинг Forbes. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.forbes.ru/forbeslife-photogallery/273423-samye-dorogie-komandy-formuly-1-reiting-forbes/photo/3/ (дата обращения: 20.09.2016).
Песенный дискурс как креолизованный текст / Song discourse as a creolized text
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 05 окт
- Просмотров: 1709
Байгазиев Данияр Талантбекович / Baigaziev Daniiar - аспирант, кафедра технологии, теории и практики английского языка, факультет лингвистики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: песенный текст представляет собой креолизованный текст и должен рассматриваться как единство мелодического и вербального компонентов, которые взаимодополняют друг друга.
Abstract: song lyrics are creolized text and should be treated as a unity of melodic and verbal components that complement each other.
Ключевые слова: песенный дискурс, креолизованный текст, полная и частичная креолизация, поэтический текст, вербальный, языковой и музыкальный компонент.
Keywords: song discourse, creolized text, full and partial creolization, poetic text, verbal, linguistic and musical component.
Литература
- Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов. СПб: Лань, 1999. 524 с.
- Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия. М.: Высшая школа, 1990. С. 180-186.
- Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов): Учеб. пособие для студ. фак. иностр. яз. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2003. С. 8 -15.
- Плотницкий Ю. Е. Лингвостилистические и лингво-культурные характеристики англоязычного песенного дискурса: Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. Самара, 2005. 21 с.
- Мечковская Н. Б. Семиотика: Язык. Природа. Культура: Курс лекций. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 432 с.
Грамматические средства когезии в англоязычном и кыргызоязычном песенном дискурсе / Grammatical cohesion in English and Kyrgyz song discourse
- Категория: 10.00.00 Филологические науки
- 05 окт
- Просмотров: 1292
Байгазиев Данияр Талантбекович / Baigaziev Daniiar – аспирант, кафедра технологии, теории и практики английского языка, факультет лингвистики, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева, г. Бишкек, Кыргызская Республика
Аннотация: статья посвящена грамматическим средствам когезии в англоязычном и кыргызоязычном песенном дискурсе как типа связи в предложении: референция, субституция, эллипсис, конъюкция (соединение).
Abstract: the paper studies grammatical cohesion in English and Kyrgyz song discourse as a type of cohesion in the sentence: reference, substitution, ellipsis, conjunction.
Ключевые слова: текст, дискурс, когезия, когерентность, референция, субституция, эллипсис, конъюкция.
Keywords: text, discourse, cohesion, coherence, reference, substitution, ellipsis, conjunction.
Литература
- Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 140 с.
- Halliday M. A. K, Hasan R. Cohesion in English. London, 1976. 377 pp.
- Killing me Softly with his song composed by Charles Fox with lyrics by Norman Gimbel. California. USA, 1971.
- Абдыкадыров Р. Ырларым менин тагдырым. Фрунзе: Адабият, 1989. 150 с.


10.00.00 Филологические науки